Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 44
УТВЕРЖДАЮ Директор школы № 44
_________________ Е.В.Вершинин
Приказ
от ____________. № _____________
|
|
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Традиции русского народа»
5 класс
Составитель:
педагог – организатор
Полянская О.В.
Рыбинск, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Традиции русского народа» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом методических рекомендаций, содержащихся в пособии для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010г., в Примерных программах внеурочной деятельности основного образования под редакцией В.А. Горского, М.: Просвещение, 2011г. в программе факультатива «Праздники, ремесла и традиции русского народа» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2011
Цель - приобщение учащихся к традиционной культуре русского народа, воспитание национального сознания и развитие навыков нравственного поведения, через усвоение учащимися знаний о традициях и основных достижениях русской культуры.
Задачи:
- усвоение знаний о русских народных традициях, основных достижениях русской культуры;
- развитие навыков культурного поведения и нравственного отношения к себе и другим людям, в учебной и внеучебной деятельности;
- воспитание толерантного отношения к русской культуре.
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности
Программа внеклассной деятельности опирается на следующие принципы:
— личностно-ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
— природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей среднего школьного возраста);
— педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для школьников 5 класса; необходимость социализации ребёнка);
— культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника).
Внеурочная деятельность школьников 5 класса происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы среднего общего образования.
Основными формами проведения занятий являются – беседы, устные журналы, экскурсии, заочные путешествия, защита проектов, театральные постановки, праздники, викторины, просмотр фильмов, выставки, конкурсы.
Двигательная активность составляет 60%.
Описание места программы в структуре ООП
Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МОУ СОШ № 44. Содержание программы соответствует духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) в 5 классе, что соответствует учебному плану школы.
Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
Одним из результатов освоения курса является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности традиций родного края.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; интерес к своей стране: её истории, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность.
Результаты освоения программы по внеурочной деятельности
Возрастные особенности достижения результатов воспитания.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов
Уровни развития | Уровни результата воспитания |
Ребенок приобретает знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. Формируется мотивация к учению через внеурочную деятельность. Это порог социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни через взаимодействие со своими учителями, как носителями положительного социального знания и повседневного опыта | 1 уровень результата |
Ребенок самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать. | 2 уровень результата |
Ребенок самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат; получение школьником опыта самостоятельного общественного действия – за пределами среды школы, в открытом социуме, часто среди незнакомых людей | 3 уровень результата |
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные
формирование знаний , понимание и принятие личностью ценностей, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
Коммуникативные
способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности.
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программы внеурочной деятельности разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся. Используется безотметочная накопительная система оценивания (портфолио), характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.
Результативность внеурочной деятельности отражается по следующим критериям:
рост социальной активности обучающихся;
рост мотивации к активной познавательной деятельности;
уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистических основ отношения к окружающему миру
Основным инструментарием для оценивания результатов являются так же анкетирование обучающихся и родителей, творческие отчеты (презентации, конкурсы), проекты, практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.
Содержание программы
ВВЕДЕНИЕ
Теория: Знакомство с программой курса, его содержанием, формами работы, практическими работами. Тестирование учащихся по русской народной культуре.
УКЛАД ЖИЗНИ РУССКОГО НАРОДА
Теория: Семья, дом, церковный приход. Семейные традиции. Уважение к старшим. Дети и старики.
Практика: театрализованные представления, исследовательская работа «Традиции моей семьи»
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ…
Теория: История русского народного костюма. Символы в русской народной одежде. Викторина по истории русского народного костюма.
Практика: Творческий проект «Создание орнаментов с использованием символов русского народного костюма»
РОЖДЕНИЕ КУКОЛ, КАК РОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО МИРА
Теория: Русская народная кукла, куклы-обереги, игровые куклы, обрядовые куклы
Практика: изготовление русских народных кукол, творческая работа «Изготовление куклы, стилизованной под русскую народную куклу», выставка-презентация «Куклы наших прабабушек»
СДЕЛАЛ ДЕЛО. ГУЛЯЙ СМЕЛО
Теория: русские народные праздники, русские народные песни и танцы.
Практика: творческий проект «Светлый праздник Пасха»
Тематическое планирование
№
| Тема занятия | Дата | Теория | Практика | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||||||
Планируемая | Скорректи-рованная | УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | |||||||||||||||
5А | 5В | 5А | 5В | |||||||||||||||
1 | Введение |
|
|
| 1 |
| Р. Установка целевых приоритетов, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им. К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей. П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку, к истории, традициям, ценностям народа России | ||||||||||
2 | Семья, дом, церковный приход |
|
|
| 1 |
| Р.планирование пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. К. учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета. | Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание значения семьи в жизни человека и общества, формирование целостного мировоззрения. | ||||||||||
3 | Семейные традиции |
|
|
| 1 |
| Р. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, построение жизненных планов во временной перспективе, основы саморегуляции эмоциональных состояний. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы. П. осуществлять расширенный поиск информации, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | ||||||||||
4 | Уважение к старшим. Дети и старики |
|
|
| 1 |
| Р. Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. формулировать собственное мнение и позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности. П. строить логическое рассуждение, самостоятельно проводить исследования , делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | Воспитание чувства ответственности и долга, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества, осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное отношение к старшим. | ||||||||||
5 | Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Уклад жизни русского народа» |
|
|
| 1 | Р. Целеполагание, планировать пути достижения цели, принимать решения в проблемной ситуации, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. формулировать свое мнение и позицию, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонента образом, умение осознанно использовать речевые средства. П. осуществлять поиск информации | Освоение общекультурного наследия России, уважение к ценностям семьи, формирование ценностного мировоззрения, формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, истории, традициям, ценностям народа. | |||||||||||
6 | Сюжетно - ролевая игра «Уклад жизни русского народа» |
|
|
| 1 | |||||||||||||
7 | Викторина «Уклад жизни русского народа» |
|
|
| 1 | Р. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности. К. работать индивидуально и в группах, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность, аргументировать и отстаивать свое мнение. П. строить логическое рассуждение, проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. | Формирование целостного мировоззрения, формирование уважительного отношения к истории, традициям, ценностям народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | |||||||||||
8 | Презентация исследовательских работ «Традиции моей семьи» |
|
|
| 1 | Р. Целеполагание, планировать пути достижения целей, умение самостоятельно контролировать свое время, основы прогнозирования как предвидения будущих событий. К. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми, готовности и способности вести диалог с другими людьми. П. основы реализации проектно- исследовательской деятельности, осуществлять расширенный поиск информации. | Самосовершенствование, осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное отношение к членам семьи. | |||||||||||
9 | История русского костюма. Традиционные цвета |
|
| 1 |
| Р. Планировать пути достижения целей, уметь самостоятельно контролировать свое время, принимать решения в проблемной ситуации. К. умение вести диалог со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы, работать в группе, адекватно использовать речевые средства для выражения своих мыслей. П. проводить наблюдение под руководством учителя, осуществлять поиск информации, делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | Воспитание способности к духовному развитию, самосовершенствованию, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народа России. | |||||||||||
10 | Творческая работа «Русский костюм в красках» |
|
|
| 1 | Р. Целеполагание, учет условий достижения целей, уметь самостоятельно контролировать свое время, принимать решения в проблемной ситуации. К. умение выражать свои мысли и чувства с помощью речевых средств, умение вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания. П. основы реализации исследовательской деятельности, осуществлять расширенный поиск информации, строить логические рассуждения. | Самосовершенствование, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народа России, формирование целостного мировоззрения. | |||||||||||
11 | Викторина по истории русского народного костюма |
|
| 1 |
| Р. Планировать пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации. К. умение вести диалог со сверстниками и взрослыми, формулировать собственное мнение и обосновывать его. П. осуществлять расширенный поиск информации, строить логическое рассуждение. | Самосовершенствование, знание истории и культуры своего народа, формирование целостного мировоззрения. | |||||||||||
12 | Символы в русской народной одежде |
|
| 1 |
| Р. Целеполагание, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей. К. учитывать разные мнения, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, работать в группе. П. строить логические рассуждения, проводить наблюдение под руководством учителя, осуществлять поиск информации. | Знание истории и культуры своего народа, воспитание способности к духовному развитию | |||||||||||
13 | Распознавание символов в русской народной одежде |
|
| 0,5 | 0,5 | Р. Планировать пути достижения целей, умение самостоятельно контролировать свое время, учитывать условия и средства достижения цели. К. формирование коммуникативной компетентности, готовности и способности вести диалог, аргументировать свою точку зрения. П. проводить эксперимент под руководством учителя, делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | Самосовершенствование, знание культуры своего народа, края, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях. | |||||||||||
14 | Подготовка к проекту «Создание орнаментов с использованием символов русской народной одежды» |
|
|
| 1 | Р. Постановка целей, самостоятельно анализировать условия достижения целей, умение контролировать свое время. К. умение выражать свои мысли и чувства с помощью речевых средств, формулировать собственную точку зрения. П. основы реализации проектно- исследовательской деятельности, осуществлять расширенный поиск информации. | Воспитание способности к духовному развитию, самосовершенствованию, знание культуры своего народа. | |||||||||||
15 | Защита творческого проект «Создание орнаментов с использованием символов русской народной одежды» |
|
|
| 1 | |||||||||||||
16 | Презентация творческого проекта «Создание орнаментов с использованием символов русской народной одежды» |
|
|
| 1 | Р. Целеполагание, умение самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать свои возможности достижения цели. К. умение излагать собственную точку зрения, вести диалог, задавать вопросы, работать в группе. П. осуществлять поиск информации, строить логические рассуждения, самостоятельно проводить исследование. | Формирование целостного мировоззрения, освоение общекультурного наследия России, знание истории края. | |||||||||||
17 | Русская народная кукла |
|
| 1 |
| Р. Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. учитывать разные мнения, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку П. . осуществлять поиск информации, строить логическое рассуждение. | Знание истории и культуры своего народа, воспитание способности к духовному развитию | |||||||||||
18 | Куклы-обереги |
|
| 1 |
| Р .Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. учитывать разные мнения, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, работать в группе П. проводить наблюдения под руководством учителя, осуществлять поиск информации. | Знание истории и культуры своего народа, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народа России | |||||||||||
19 | Изготовление куклы- оберега |
|
|
| 1 | Р. Целеполагание, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения К. формулировать собственное мнение и позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.целей. П . проводить эксперимент под руководством учителя, осуществлять поиск информации. | Знание истории и географии края, воспитание способности к духовному развитию. | |||||||||||
20 | Игровые куклы |
|
| 1 |
| Р .Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. учитывать разные мнения, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, работать в группе П. строить логические рассуждения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Знание истории и культуры своего народа, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях | |||||||||||
21 | Изготовление игровой куклы |
|
|
| 1 | Р. Целеполагание, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей. К. умение излагать собственную точку зрения, вести диалог, задавать вопросы, работать в группе. П. проводить эксперимент под руководством учителя, осуществлять поиск информации. | Самосовершенствование, уважение к Отечеству, прошлому, настоящему многонационального народа России. | |||||||||||
22 | Обрядовые куклы |
|
| 1 |
| Р .Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. учитывать разные мнения, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, работать в группе П. проводить наблюдения под руководством учителя, осуществлять поиск информации. | Самосовершенствование, воспитание способности к духовному развитию, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народа России. | |||||||||||
23 | Изготовление обрядовой куклы |
|
|
| 1 | Р. Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. П. проводить эксперимент под руководством учителя, осуществлять поиск информации. | Знание истории и географии края, воспитание способности к духовному развитию | |||||||||||
24 | Подготовка к творческой работе «Изготовление куклы, стилизованной под русскую народную куклу» |
|
| 0,5 | 0, 5 |
Р. Владение основами самоконтроля, принятия решений, умение самостоятельно планировать пути достижения целей. К. формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, умение вести диалог. П. осуществлять поиск информации, строить логические рассуждения, самостоятельно проводить исследование. | Освоение общекультурного наследия России, Знание истории и географии края, воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему России. | |||||||||||
25 | Защита проекта «Изготовление куклы, стилизованной под русскую народную куклу» |
|
|
| 1 | |||||||||||||
26 | Выставка- презентация «Куклы наших прабабушек» |
|
|
| 1 | Р. Постановка целей, самостоятельно анализировать условия достижения целей, умение контролировать свое время. К. умение излагать собственную точку зрения, вести диалог, задавать вопросы, работать в группе. П. осуществлять поиск информации, строить логические рассуждения, самостоятельно проводить исследование. | Знание истории и культуры своего народа, уважение к Отечеству, прошлому, настоящему многонационального народа России. | |||||||||||
27 | Русские народные праздники: Масленица |
|
| 1 |
| Р. Постановка целей, самостоятельно анализировать условия достижения целей, умение контролировать свое время. К. умение вести диалог со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы, работать в группе, адекватно использовать речевые средства для выражения своих мыслей. П. строить логическое рассуждение, самостоятельно проводить исследования , делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | Знание истории и географии края, уважение к Отечеству, прошлому, настоящему многонационального народа России. | |||||||||||
28 | Русские народные праздники: Пасха |
|
| 1 |
| Р. Целеполагание, умение самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать свои возможности достижения цели. К. адекватно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, умение вести диалог, задавать вопросы. П. строить логические рассуждения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | уважение к Отечеству, прошлому, настоящему многонационального народа России. | |||||||||||
29 | Подготовка творческого проекта «Светлый праздник Пасха» |
|
|
| 1 | Р. Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. умение выражать свои мысли и чувства с помощью речевых средств, формулировать собственную точку зрения. П. основы реализации проектно- исследовательской деятельности, осуществлять расширенный поиск информации. | Формирование целостного мировоззрения, Воспитание чувства ответственности и долга, усвоение гуманистических, традиционных ценностей русского народа. | |||||||||||
30 | Защита творческого проекта «Светлый праздник Пасха» |
|
|
| 1 | |||||||||||||
31 | Русские народные песни |
|
| 0,5 | 0.5 | Р. Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. умение вести диалог со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы, работать в группе, адекватно использовать речевые средства для выражения своих мыслей. П. строить логические рассуждения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Знание истории и культуры своего народа, уважение к Отечеству, прошлому, настоящему многонационального народа России. | |||||||||||
32 | Русские народные танцы |
|
| 0,5 | 0,5 | Р. Владение основами самоконтроля, принятия решений, умение самостоятельно планировать пути достижения целей. К. умение вести диалог со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы, работать в группе, адекватно использовать речевые средства для П. строить логическое рассуждение, самостоятельно проводить исследования. | Знание истории и географии края, , уважение к Отечеству, прошлому, настоящему многонационального народа России. | |||||||||||
33 | Песни и танцы как основа русского фольклора |
|
|
| 1 | Р. Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. умение вести диалог со сверстниками и взрослыми, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. П. осуществлять поиск информации, строить логические рассуждения, развивать мотивы и интересы своей деятельности. | Знание истории и культуры своего народа, Освоение общекультурного наследия России. | |||||||||||
34 | Конкурс «Лучший знаток русских традиций» |
|
|
| 1 | Р. Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. умение выражать свои мысли и чувства с помощью речевых средств, формулировать собственную точку зрения. П. основы реализации проектно- исследовательской деятельности, осуществлять расширенный поиск информации. | Формирование целостного мировоззрения, формирование уважительного отношения к истории, традициям, ценностям народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной |
Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности
Материально-техническое – компьютер, проектор, наглядные пособия (плакаты, картины, иллюстрации), для практических занятий – дидактический и раздаточный материал.
Список литературы
Источники информации для учителя:
1. Агеева Р.А. Какого мы роду-племени? Народы России: имена и судьбы: Словарь-справочник. М.: Академия, 2000.
2. Батурина Г.И., Лисова К.Л., Суворова Г.Ю. Нравственное воспитание школьников на
народных традициях. М.: Народное образование, 2002.
3. Кудрявцева Т.С., Михайлова С.Ю. Рассказы о русской культуре. - М.: ЮНВЕС, 1997.
4. Примерные программы внеурочной деятельности основного образования под редакцией В.А. Горского, М.: Просвещение, 2011г.
5. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М.: Просвещение, 1990.
6. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1995.
7. Русские: семейный и общественный быт. М.: Наука, 1989.
8. Пособие для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010г.
9. Н.Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2011
Интернет ресурсы программы
1. http://www.webartplus.narod.ru/folk105.html
2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/russian_history/10057/%D0%95%D0%94%D0%90
3. http://www.shazina.com/ru/pressa.aspx?
4. http://kata-log.ru/nauka/psihologia-filosofia-magia/kukly-oberegi.html
5. http://otherreferats.allbest.ru/religion/00007573_0.html
6. http://druidgor.narod.ru/slavtrad/Ribakov/Ribakov13.html
7. http://www.history-ryazan.ru/node/1171
8. http://www.family-history.ru/material/history/kostum/kostum_3.html
9. http://lib.ru/KSP/narodnye.txt
10.. http://perunica.ru/tradicii/830-simvoly-nebesnyx-svetil-v-ornamente-drevnej-rusi.html
11. http://www.art.oryol.ru/rites_main.htm
Источники информации для учащихся:
Г.Науменко «Чудесный короб», издательство «Детская литература», Москва, 1998 г.
«Праздник — ожидаемое чудо», издательство «Вако», Москва, 2006 г.
«Мы и наша культура», издательство «Экзамен», 2010 год
«Мир вокруг и внутри нас», издательство «Экзамен», 2010 г.
«Калейдоскоп праздников», издательство «Экзамен», Москва, 2011 г.