Тесты по суммативному оцениванию по русскому языку
4 класс
Первое полугодие.
Внутреннее суммативное оценивание составлено в соответствии с обновленной образовательной программой
Слушание
Цель: 4.1.3.1отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале
Задание 1: Послушай текст и выбери правильный ответ.
Звучащий текст
Кто хозяин?
У Жоры и Захара жила собака. Ее звали Жук.
Жора и Захар подобрали Жука с перебитой лапой. Они ухаживали за ней. Жук выздоровел.
Кто хозяин Жука? Жора и Захар каждый день говорили об этом.
Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал: он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок.
Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука.
По В. Осеевой
1 | У кого жила собака? | а) у Жоры б) у Захара в) у Жоры и Захара |
2 | Как звали собаку? | а) Боб б) Жук в) Рекс |
3 | Почему мальчики подобрали собаку? | а) была перебита лапа б) собака не отставала в) стало жалко собаку |
4 | Однажды они гуляли …. | а) в парке б) во дворе в) в лесу |
5 | Как повел себя Жора? | а) закричал и залез на дерево б) убежал в) позвал на помощь |
6 | Как повел себя Захар? | а) не убежал и защитил Жука б) испугался и убежал в) позвал на помощь |
7 | Кто оказался настоящим хозяином Жука? | а) Захар б) Жора в) сторож |
Критерии успеха: 5-7 правильных ответов – цель достигнута.
1-4 правильных ответа– стремится к достижению цели.
________________________________________________________________
Цель: 4.1.4.1определять основную мысль прослушанного материала
Задание 2: Послушай текст. В каком предложении выражена основная мысль текста?
Звучащий текст
Самое важное слово
Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. Родина - самое важное слово.
А) У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее.
Б) Без Родины и без своего народа человек не может жить.
В) Родина - самое важное слово.
Критерии успеха: правильный ответ В – цель достигнута.
Ответы А, В – стремится к достижению цели.
_________________________________________________________________
Цель: 4.1.5.1определять основные моменты в аудиовизуальном материале
Задание 3. Послушай текст и ответь на вопросы.
Звучащий текст
Два петушка
Два молодых петушка подрались, и один победил; побежденный забился под сарай, а победитель взлетел на крышу и заорал во все горло: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»
Откуда ни возьмись – ястреб, схватил крикуна и унес к себе на ужин.
(По К.Ушинскому)
Как можно озаглавить данный текст?
Что случилось между двумя петушками?
Как поступил победитель?
Что случилось в конце?
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Критерии успеха: 3-4 правильных ответа– цель достигнута.
1-2 правильных ответа– стремится к достижению цели.
Говорение
Цель: 4.2.1.1использовать необходимые слова для поддержания разговора.
Задание 1. Дай совет другу, используя словосочетания и слово извините. Образец: Извините пожалуйста, можно войти в класс.
Можно выйти из класса
Бегите быстрее
Взять ручку
Запишите задания
Я не понял задание
Говорить громко
Получить оценку
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии успеха: 3-4 правильных ответов– цель достигнута.
1-2 правильных ответа– стремится к достижению цели.
________________________________________________________________
Цель: 4.2.2.1создавать высказывание по данному началу текста.
Задание 2: Прочитай и придумай продолжение рассказа (3-5 предложений)
Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег.
Деревья белые, земля белая. Асан и Самат решили слепить снеговика. …
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Критерии успеха: Составили 3-5 предложений – цель достигнута.
Составили 1-2 предложения – стремится к достижению цели.
*Орфография не учитывается
__________________________________________________________________
Цель: 4.2.3.1участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь.
Задание 3: Придумай и запиши вопросы к диалогу на тему: «Спорт».
- Куда ты идешь?
- _________________ .
- ….. _______________?
- Мне нравится играть в волейбол.
- А я посещаю секцию плавания.
- Как зовут твоего тренера?
- … ______.
- Кто тебе посоветовал заниматься этим видом спорта?
-…._______________
- А каких спортсменов ты знаешь?
-…._________________.
-Кто посоветовал тебе заниматься этим видом спорта?
-…. ___________________________ .
Критерии успеха: 4-6 вопросов – цель достигнута.
1-3 – стремится к достижению цели.
__________________________________________________________________
Цель: 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»)
Задание 4: Выскажи оценочное мнение о прослушанном/прочитанном материале, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…») (2-3 суждения)
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут"
Л.Толстой
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии успеха: 2-3 суждения– цель достигнута.
1 – стремится к достижению цели.
__________________________________________________________________
Чтение
Цель: 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения
Задание 1: Прочитай выразительно текст. Сформулируй 3 оценочных вопроса о поступках героев произведения и ответы к ним.
СТОРОЖ
В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
- Мое! Мое! - кричал он, закрывая игрушки руками. Дети не спорили - игрушек хватало на всех.
- Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились ребята воспитательнице.
- А мне скучно! - закричал из своего угла мальчик.
- Почему? - удивилась воспитательница. - У тебя так много игрушек!
Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
- Да потому, что он не игральщик, а сторож, - объяснили за него дети.
Осеева __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии успеха: 2-3 вопроса – цель достигнута.
1 – стремится к достижению цели.
__________________________________________________________________
Цель: 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение.
Задание 2. Распознай тексты разных жанров. Впиши номера текстов в таблицу.
1) Наша Родина
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степи, и горы!
2) Маленькая собачка
Не лает, не кусает,
а в дом не пускает. (Замок)
3) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянули репку.
4) Человек без Родины – соловей без песни.
5) В живом уголке жили ужи да ежи.
Жанр | Номер текста |
Загадка |
|
Пословица |
|
Сказка |
|
Стихотворение |
|
Скороговорка |
|
Критерии успеха: правильно определены 3-5 жанров – цель достигнута.
1 -2 жанра – стремится к достижению цели.
Письмо
Цель: 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций).
Задание 1: Составь и запиши рассказ по рисункам(4-6 предложений) Установи правильную последовательность событий.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии успеха: Составили 4-6 предложений – цель достигнута.
Составили 1-3 предложения– стремится к достижению цели.
________________________________________________________
Цель: 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя
Задание 2: На основе текста составь и напиши свой рассказ. Вместо существительного кошка употреби кот.
КОШКА
Это кошка Маруська. Кошка поймала мышку. За это хозяйка накормила кошку молоком. Сидит кошка на коврике довольная. Песенки поет-мурлычет. Она сама собой играет - сама себя за хвост ловит, фыркает.
Е. Чарушин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии успеха: 5-9 предложений – цель достигнута.
1-4 предложения– стремится к достижению цели.
________________________________________________________
Языковые нормы
Цель: 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений
Задание 1: Выбери правильный вариант ответа.
1 | Мама приедет в 5 … | а) час б) часа в) часов |
2 | Он прочитал … книгу за месяц. | а) новую б) новая в) новой |
3 | Наш класс … на берегу озера. | а) отдыхать б) отдыхают в) отдыхает |
4 | Я во время каникул была в … . | а) деревне б) деревня в) деревни |
5 | Мы писали …. диктант . | а) контрольный б) контрольную в) контрольная |
6 | Мы смотрели … фильм. | а) интересная б) интересный в) интересные |
Критерии успеха: 4-6 ответов – цель достигнута.
1-3 ответа– стремится к достижению цели.
________________________________________________________________
Цель: 4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу.
Задание 2: Дополни предложения словами, которые обозначают признак предмета.
Образец: Падают _______ снежинки. Падают пушистые снежинки
Подул __________________ ветер.
Летят _________________ листья.
Послышались _____________ голоса
Выпал_______ снег
Маме подарили __________________ букет.
Нужно уважать___________________людей.
Прочитали ___________________ сказку.
Слова для справок: сильный, детские, интересную, красивый, желтые, первый, взрослых .
Критерии успеха: 4-7 предложений – цель достигнута.
1-3 предложения– стремится к достижению цели.