Тесты по суммативному оцениванию по русскому языку 4 класс

Тесты по суммативному оцениванию по русскому языку

4 класс

Первое полугодие.

Внутреннее суммативное оценивание составлено в соответствии с обновленной образовательной программой

Слушание

Цель: 4.1.3.1отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале

Задание 1: Послушай текст и выбери правильный ответ.

Звучащий текст

Кто хозяин?

У Жоры и Захара жила собака. Ее звали Жук.

Жора и Захар подобрали Жука с перебитой лапой. Они ухаживали за ней. Жук выздоровел.

Кто хозяин Жука? Жора и Захар каждый день говорили об этом.

Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал: он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок.

Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука.

По В. Осеевой

1

У кого жила собака?

а) у Жоры

б) у Захара

в) у Жоры и Захара

2

Как звали собаку?

а) Боб

б) Жук

в) Рекс

3

Почему мальчики подобрали собаку?

а) была перебита лапа

б) собака не отставала

в) стало жалко собаку

4

Однажды они гуляли ….

а) в парке

б) во дворе

в) в лесу

5

Как повел себя Жора?

а) закричал и залез на дерево

б) убежал

в) позвал на помощь

6

Как повел себя Захар?

а) не убежал и защитил Жука

б) испугался и убежал

в) позвал на помощь

7

Кто оказался настоящим хозяином Жука?

а) Захар

б) Жора

в) сторож

Критерии успеха: 5-7 правильных ответов – цель достигнута.

1-4 правильных ответа– стремится к достижению цели.

________________________________________________________________

Цель: 4.1.4.1определять основную мысль прослушанного материала

Задание 2: Послушай текст. В каком предложении выражена основная мысль текста?

Звучащий текст

Самое важное слово

Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. Родина - самое важное слово.

А) У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее.

Б) Без Родины и без своего народа человек не может жить.

В) Родина - самое важное слово.

Критерии успеха: правильный ответ В – цель достигнута.

Ответы А, В – стремится к достижению цели.

_________________________________________________________________

Цель: 4.1.5.1определять основные моменты в аудиовизуальном материале

Задание 3. Послушай текст и ответь на вопросы.

Звучащий текст

Два петушка

Два молодых петушка подрались, и один победил; побежденный забился под сарай, а победитель взлетел на крышу и заорал во все горло: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

Откуда ни возьмись – ястреб, схватил крикуна и унес к себе на ужин.

(По К.Ушинскому)

Как можно озаглавить данный текст?

Что случилось между двумя петушками?

Как поступил победитель?

Что случилось в конце?

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Критерии успеха: 3-4 правильных ответа– цель достигнута.

1-2 правильных ответа– стремится к достижению цели.

Говорение

Цель: 4.2.1.1использовать необходимые слова для поддержания разговора.

Задание 1. Дай совет другу, используя словосочетания и слово извините. Образец: Извините пожалуйста, можно войти в класс.

Можно выйти из класса

Бегите быстрее

Взять ручку

Запишите задания

Я не понял задание

Говорить громко

Получить оценку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии успеха: 3-4 правильных ответов– цель достигнута.

1-2 правильных ответа– стремится к достижению цели.

________________________________________________________________

Цель: 4.2.2.1создавать высказывание по данному началу текста.

Задание 2: Прочитай и придумай продолжение рассказа (3-5 предложений)

Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег.

Деревья белые, земля белая. Асан и Самат решили слепить снеговика. …

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Критерии успеха: Составили 3-5 предложений – цель достигнута.

Составили 1-2 предложения – стремится к достижению цели.

*Орфография не учитывается

__________________________________________________________________

Цель: 4.2.3.1участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь.

Задание 3: Придумай и запиши вопросы к диалогу на тему: «Спорт».

- Куда ты идешь?

- _________________.

- …. _______________?

- Мне нравится играть в волейбол.

- А я посещаю секцию плавания.

- Как зовут твоего тренера?

- … ______.

- Кто тебе посоветовал заниматься этим видом спорта?

-…._______________

- А каких спортсменов ты знаешь?

-…._________________.

-Кто посоветовал тебе заниматься этим видом спорта?

-…. ___________________________.

Критерии успеха: 4-6 вопросов – цель достигнута.

1-3 – стремится к достижению цели.

__________________________________________________________________

Цель: 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»)

Задание 4: Выскажи оценочное мнение о прослушанном/прочитанном материале, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…») (2-3 суждения)

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут"

Л.Толстой

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии успеха: 2-3 суждения– цель достигнута.

1 – стремится к достижению цели.

__________________________________________________________________

Чтение

Цель: 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

Задание 1: Прочитай выразительно текст. Сформулируй 3 оценочных вопроса о поступках героев произведения и ответы к ним.

СТОРОЖ

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

- Мое! Мое! - кричал он, закрывая игрушки руками. Дети не спорили - игрушек хватало на всех.

- Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились ребята воспитательнице.

- А мне скучно! - закричал из своего угла мальчик.

- Почему? - удивилась воспитательница. - У тебя так много игрушек!

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

- Да потому, что он не игральщик, а сторож, - объяснили за него дети.

Осеева __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии успеха: 2-3 вопроса – цель достигнута.

1 – стремится к достижению цели.

__________________________________________________________________

Цель: 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение.

Задание 2. Распознай тексты разных жанров. Впиши номера текстов в таблицу.

1) Наша Родина

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степи, и горы!

2) Маленькая собачка

Не лает, не кусает,

а в дом не пускает. (Замок)

3) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянули репку.

4) Человек без Родины – соловей без песни.

5) В живом уголке жили ужи да ежи.

Жанр

Номер текста

Загадка

Пословица

Сказка

Стихотворение

Скороговорка

Критерии успеха: правильно определены 3-5 жанров – цель достигнута.

1 -2 жанра – стремится к достижению цели.

Письмо

Цель: 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций).

Задание 1: Составь и запиши рассказ по рисункам(4-6 предложений) Установи правильную последовательность событий.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии успеха: Составили 4-6 предложений – цель достигнута.

Составили 1-3 предложения– стремится к достижению цели.

________________________________________________________

Цель: 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

Задание 2: На основе текста составь и напиши свой рассказ. Вместо существительного кошка употреби кот.

КОШКА

Это кошка Маруська. Кошка поймала мышку. За это хозяйка накормила кошку молоком. Сидит кошка на коврике довольная. Песенки поет-мурлычет. Она сама собой играет - сама себя за хвост ловит, фыркает.

Е. Чарушин.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии успеха: 5-9 предложений – цель достигнута.

1-4 предложения– стремится к достижению цели.

________________________________________________________

Языковые нормы

Цель: 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений

Задание 1: Выбери правильный вариант ответа.

1

Мама приедет в 5 …

а) час

б) часа

в) часов

2

Он прочитал … книгу за месяц.

а) новую

б) новая

в) новой

3

Наш класс … на берегу озера.

а) отдыхать

б) отдыхают

в) отдыхает

4

Я во время каникул была в ….

а) деревне

б) деревня

в) деревни

5

Мы писали …. диктант.

а) контрольный

б) контрольную

в) контрольная

6

Мы смотрели … фильм.

а) интересная

б) интересный

в) интересные

Критерии успеха: 4-6 ответов – цель достигнута.

1-3 ответа– стремится к достижению цели.

________________________________________________________________

Цель: 4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу.

Задание 2: Дополни предложения словами, которые обозначают признак предмета.

Образец: Падают _______ снежинки. Падают пушистые снежинки

  1. Подул __________________ ветер.
  2. Летят _________________ листья.
  3. Послышались _____________ голоса
  4. Выпал_______ снег
  5. Маме подарили __________________ букет.
  6. Нужно уважать___________________людей.
  7. Прочитали ___________________ сказку.

Слова для справок: сильный, детские, интересную, красивый, желтые, первый, взрослых.

Критерии успеха: 4-7 предложений – цель достигнута.

1-3 предложения– стремится к достижению цели.

Содержимое разработки

Тесты по суммативному оцениванию по русскому языку

4 класс

Первое полугодие.

Внутреннее суммативное оценивание составлено в соответствии с обновленной образовательной программой

Слушание

Цель: 4.1.3.1отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале

Задание 1: Послушай текст и выбери правильный ответ.

Звучащий текст

Кто хозяин?

У Жоры и Захара жила собака. Ее звали Жук.

Жора и Захар подобрали Жука с перебитой лапой. Они ухаживали за ней. Жук выздоровел.

Кто хозяин Жука? Жора и Захар каждый день говорили об этом.

Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал: он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок.

Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука.

По В. Осеевой

1

У кого жила собака?

а) у Жоры

б) у Захара

в) у Жоры и Захара

2

Как звали собаку?

а) Боб

б) Жук

в) Рекс

3

Почему мальчики подобрали собаку?

а) была перебита лапа

б) собака не отставала

в) стало жалко собаку

4

Однажды они гуляли ….

а) в парке

б) во дворе

в) в лесу

5

Как повел себя Жора?

а) закричал и залез на дерево

б) убежал

в) позвал на помощь

6

Как повел себя Захар?

а) не убежал и защитил Жука

б) испугался и убежал

в) позвал на помощь

7

Кто оказался настоящим хозяином Жука?

а) Захар

б) Жора

в) сторож


Критерии успеха: 5-7 правильных ответов – цель достигнута.

1-4 правильных ответа– стремится к достижению цели.

________________________________________________________________



Цель: 4.1.4.1определять основную мысль прослушанного материала

Задание 2: Послушай текст. В каком предложении выражена основная мысль текста?

Звучащий текст

Самое важное слово

Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. Родина - самое важное слово.

А) У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее.

Б) Без Родины и без своего народа человек не может жить.

В) Родина - самое важное слово.

Критерии успеха: правильный ответ В – цель достигнута.

Ответы А, В – стремится к достижению цели.

_________________________________________________________________

Цель: 4.1.5.1определять основные моменты в аудиовизуальном материале

Задание 3. Послушай текст и ответь на вопросы.

Звучащий текст



Два петушка

Два молодых петушка подрались, и один победил; побежденный забился под сарай, а победитель взлетел на крышу и заорал во все горло: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

Откуда ни возьмись – ястреб, схватил крикуна и унес к себе на ужин.

(По К.Ушинскому)

Как можно озаглавить данный текст?

Что случилось между двумя петушками?

Как поступил победитель?

Что случилось в конце?

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Критерии успеха: 3-4 правильных ответа– цель достигнута.

1-2 правильных ответа– стремится к достижению цели.

Говорение

Цель: 4.2.1.1использовать необходимые слова для поддержания разговора.

Задание 1. Дай совет другу, используя словосочетания и слово извините. Образец: Извините пожалуйста, можно войти в класс.

Можно выйти из класса

Бегите быстрее

Взять ручку

Запишите задания

Я не понял задание

Говорить громко

Получить оценку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерии успеха: 3-4 правильных ответов– цель достигнута.

1-2 правильных ответа– стремится к достижению цели.

________________________________________________________________

Цель: 4.2.2.1создавать высказывание по данному началу текста.

Задание 2: Прочитай и придумай продолжение рассказа (3-5 предложений)



Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег.

Деревья белые, земля белая. Асан и Самат решили слепить снеговика. …

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Критерии успеха: Составили 3-5 предложений – цель достигнута.

Составили 1-2 предложения – стремится к достижению цели.

*Орфография не учитывается

__________________________________________________________________

Цель: 4.2.3.1участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь.

Задание 3: Придумай и запиши вопросы к диалогу на тему: «Спорт».

- Куда ты идешь?

- _________________ .

- ….. _______________?

- Мне нравится играть в волейбол.


- А я посещаю секцию плавания.

- Как зовут твоего тренера?

- … ______.

- Кто тебе посоветовал заниматься этим видом спорта?

-…._______________

- А каких спортсменов ты знаешь?

-…._________________.

-Кто посоветовал тебе заниматься этим видом спорта?

-…. ___________________________ .

Критерии успеха: 4-6 вопросов – цель достигнута.

1-3 – стремится к достижению цели.

__________________________________________________________________




Цель: 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»)


Задание 4: Выскажи оценочное мнение о прослушанном/прочитанном материале, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…») (2-3 суждения)

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут"

Л.Толстой

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии успеха: 2-3 суждения– цель достигнута.

1 – стремится к достижению цели.

__________________________________________________________________

Чтение


Цель: 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения


Задание 1: Прочитай выразительно текст. Сформулируй 3 оценочных вопроса о поступках героев произведения и ответы к ним.


СТОРОЖ

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

- Мое! Мое! - кричал он, закрывая игрушки руками. Дети не спорили - игрушек хватало на всех.

- Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились ребята воспитательнице.

- А мне скучно! - закричал из своего угла мальчик.

- Почему? - удивилась воспитательница. - У тебя так много игрушек!

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

- Да потому, что он не игральщик, а сторож, - объяснили за него дети.

Осеева __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии успеха: 2-3 вопроса – цель достигнута.

1 – стремится к достижению цели.

__________________________________________________________________



Цель: 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение.


Задание 2. Распознай тексты разных жанров. Впиши номера текстов в таблицу.

1) Наша Родина

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степи, и горы!





2) Маленькая собачка

Не лает, не кусает,

а в дом не пускает. (Замок)

 

3) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянули репку.



4) Человек без Родины – соловей без песни.

5) В живом уголке жили ужи да ежи.



Жанр

Номер текста

Загадка


Пословица


Сказка


Стихотворение


Скороговорка




Критерии успеха: правильно определены 3-5 жанров – цель достигнута.

1 -2 жанра – стремится к достижению цели.

Письмо

Цель: 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций).

Задание 1: Составь и запиши рассказ по рисункам(4-6 предложений) Установи правильную последовательность событий.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии успеха: Составили 4-6 предложений – цель достигнута.

Составили 1-3 предложения– стремится к достижению цели.


________________________________________________________



Цель: 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

Задание 2: На основе текста составь и напиши свой рассказ. Вместо существительного кошка употреби кот.

КОШКА

Это кошка Маруська. Кошка поймала мышку. За это хозяйка накормила кошку молоком. Сидит кошка на коврике довольная. Песенки поет-мурлычет. Она сама собой играет - сама себя за хвост ловит, фыркает.

Е. Чарушин.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерии успеха: 5-9 предложений – цель достигнута.

1-4 предложения– стремится к достижению цели.


________________________________________________________



Языковые нормы

Цель: 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений

Задание 1: Выбери правильный вариант ответа.

1

Мама приедет в 5 …

а) час

б) часа

в) часов

2

Он прочитал … книгу за месяц.

а) новую

б) новая

в) новой

3

Наш класс … на берегу озера.

а) отдыхать

б) отдыхают

в) отдыхает

4

Я во время каникул была в … .

а) деревне

б) деревня

в) деревни

5

Мы писали …. диктант .

а) контрольный

б) контрольную

в) контрольная

6

Мы смотрели … фильм.

а) интересная

б) интересный

в) интересные

Критерии успеха: 4-6 ответов – цель достигнута.

1-3 ответа– стремится к достижению цели.

________________________________________________________________



Цель: 4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу.

Задание 2: Дополни предложения словами, которые обозначают признак предмета.


Образец: Падают _______ снежинки. Падают пушистые снежинки


  1. Подул __________________ ветер.

  2. Летят _________________ листья.

  3. Послышались _____________ голоса

  4. Выпал_______ снег

  5. Маме подарили __________________ букет.

  6. Нужно уважать___________________людей.

  7. Прочитали ___________________ сказку.


Слова для справок: сильный, детские, интересную, красивый, желтые, первый, взрослых .

Критерии успеха: 4-7 предложений – цель достигнута.

1-3 предложения– стремится к достижению цели.


























Сохранить у себя:
Тесты по суммативному оцениванию по русскому языку 4 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки