КОРЕНЬ
1.Среди данных слов найди однокоренные.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) водяной
2) проводница
3) вода
4) подводный
5) водитель
2.Среди однокоренных слов найди лишнее.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) горький
2) горечь
3) горка
4) горьковатый
5) горчица
3.Прочитай однокоренные слова. Расположи в таком же порядке объяснение их значения.
1. Варенье.
2. Вареник.
3. Повар.
4. Варево.
5. Поварёшка.
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:
__ Ягоды или фрукты, сваренные в сахарном сиропе.
__ Еда, которая сварена.
__ Специалист по приготовлению пищи.
__ Большая ложка, которой наливают жидкую пищу.
__ Отварное изделие из теста с начинкой.
4.Прочитай группы однокоренных слов. Что происходит с буквами в их корнях?
Друг – дружок, жук – жучок, смех – смешить, краска – крашу.
Составьте слово из букв:
ЕДЕАИРЧОЕНВ – __________________________________________
5.Подчеркни верные высказывания
В корне заключается общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Корень – главная значимая часть слова.
Корень служит для образования новых слов.
Корень – это слова, близкие по смыслу и имеющие общую часть.
Корень – это общая часть однокоренных слов.
6.В каком слове корень обозначен неправильно?
7.К данным словам подбери однокоренные
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) ударить
2) ножик
3) ручной
4) ножки
5) дарить
6) ручеёк
__ руки
__ ноги
__ ручей
__ удар
__ подарок
__ нож
Окончание
1.Найди верное продолжение предложения.
Окончание - это...
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) часть слова, которая выражает лексическое значение слова.
2) часть слова, которая образует новые слова.
3) часть слова, которая образует новые формы слова.
2.Выбери верное продолжение предложения.
Слова "сосна" и "сосне" это...
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) одно и то же слово с разными окончаниями.
2) разные слова.
3.Выбери слова с нулевым окончанием.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) огород
2) корзина
3) обед
4) кенгуру
5) стекло
4.В каких предложениях в некоторых словах допущены ошибки?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Ребята шли из кино.
2) В моём пальто нет карманов.
3) Музыкант замечательно играл на пианино.
4) Вчера в кине я видел супергероя.
5) Девочка пошла гулять без пальта.
5.Прочитай предложение. В каком слове неверное окончание? Исправь его и запиши только это слово с нужным окончанием.
Умывалась трава дождевой вода.
Запишите ответ:
6.Прочитай отрывок из стихотворения. Найди имя существительное, не имеющее окончания.
Приставка
1.Подчеркни верные высказывания:
Есть слова, не имеющие приставок.
При изменении приставки лексическое значение слова остаётся прежним.
Во всех словах есть приставки.
При изменении приставки меняется лексическое значение слова.
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем.
2.Найди верное продолжение предложения.
Приставка – это...
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) часть слова, которая служит для образования новых форм слова.
2) часть слова, которая выражает лексическое значение слова.
3) часть слова, которая служит для образования новых слов.
3.Какая приставка в слове "подберёзовик"?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) п-
2) под-
3) по-
4.Прочитай предложение. Найди слово с приставкой.
5.Выбери слова, в которых есть приставка.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) подарок
2) набег
3) замок
4) запах
5) полюс
6.Найди слово, в котором неверно обозначена приставка.
Суффикс
1.Найди верное продолжение предложения.
Суффикс – это...
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) часть слова, которая служит для образования новых форм слов.
2) часть слова, которая выражает лексическое значение слова.
3) часть слова, которая служит для образования новых слов.
2.Выбери слова, в которых есть суффикс.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) дождик
2) замок
3) наука
4) берёзка
5) персик
6) флажок
3.Подбери к каждому началу слова суффикс так, чтобы получились названия профессий.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) -чик
2) -щик
3) -тель
4) -ник
5) -ист
6) -ир
__ води___
__ дрессиров___
__ футбол___
__ двор__
__ банк___
__ лёт___
4.Выбери слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) платок
2) книжечка
3) стебелёк
4) гвоздик
5) бельчонок
5.Какого суффикса не существует?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) -очк
2) -тель
3) -еньк
4) -по
5) -ник
Основа слова
1.Что такое основа слова?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Часть слова без суффикса.
2) Часть слова без приставки, суффикса и окончания.
3) Часть слова без приставки.
4) Часть слова без окончания.
2.В каких словах основа полностью совпадает с самим словом?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) дорога
2) дуб
3) озеро
4) пальто
5) полёт
3.Запиши слово, в котором:
приставка как слове "поход";
корень как в слове "садовник";
суффикс как в слове "репка";
окончание как в слове "коза".
Запишите ответ:
__________________________________________
4.Какая основа в слове "загородный"?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) -городн-
2) загород-
3) -город-
4) загородн-
5) -городный