Тестовые задания по разделу"Состав слова"

Предлагаемые тестовые задания позволяют выявить усвоение теоретического и практического материала по разделу "Состав слова", а именно "Корень слова", "Окончание", "Приставка", "Суффикс", "Основа слова"

Содержимое разработки

КОРЕНЬ

1.Среди данных слов найди однокоренные.


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) водяной

2) проводница

3) вода

4) подводный

5) водитель



2.Среди однокоренных слов найди лишнее.


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) горький

2) горечь

3) горка

4) горьковатый

5) горчица


3.Прочитай однокоренные слова. Расположи в таком же порядке объяснение их значения.

1. Варенье.

2. Вареник.

3. Повар.

4. Варево.

5. Поварёшка.

Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

__ Ягоды или фрукты, сваренные в сахарном сиропе.

__ Еда, которая сварена.

__ Специалист по приготовлению пищи.

__ Большая ложка, которой наливают жидкую пищу.

__ Отварное изделие из теста с начинкой.



4.Прочитай группы однокоренных слов. Что происходит с буквами в их корнях?

Друг – дружок, жук – жучок, смех – смешить, краска – крашу.


Составьте слово из букв:

ЕДЕАИРЧОЕНВ – __________________________________________



5.Подчеркни верные высказывания


В корне заключается общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Корень – главная значимая часть слова.

Корень служит для образования новых слов.

Корень – это слова, близкие по смыслу и имеющие общую часть.

Корень – это общая часть однокоренных слов.




6.В каком слове корень обозначен неправильно?

7.К данным словам подбери однокоренные

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) ударить

2) ножик

3) ручной

4) ножки

5) дарить

6) ручеёк

__ руки

__ ноги

__ ручей

__ удар

__ подарок

__ нож




Окончание


1.Найди верное продолжение предложения.


Окончание - это...


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) часть слова, которая выражает лексическое значение слова.

2) часть слова, которая образует новые слова.

3) часть слова, которая образует новые формы слова.



2.Выбери верное продолжение предложения.


Слова "сосна" и "сосне" это...


Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) одно и то же слово с разными окончаниями.

2) разные слова.



3.Выбери слова с нулевым окончанием.


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) огород

2) корзина

3) обед

4) кенгуру

5) стекло




4.В каких предложениях в некоторых словах допущены ошибки?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Ребята шли из кино.

2) В моём пальто нет карманов.

3) Музыкант замечательно играл на пианино.

4) Вчера в кине я видел супергероя.

5) Девочка пошла гулять без пальта.


5.Прочитай предложение. В каком слове неверное окончание? Исправь его и запиши только это слово с нужным окончанием.


Умывалась трава дождевой вода.


Запишите ответ:



6.Прочитай отрывок из стихотворения. Найди имя существительное, не имеющее окончания.







Приставка



1.Подчеркни верные высказывания:


Есть слова, не имеющие приставок.

При изменении приставки лексическое значение слова остаётся прежним.

Во всех словах есть приставки.

При изменении приставки меняется лексическое значение слова.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем.



2.Найди верное продолжение предложения.


Приставка – это...


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) часть слова, которая служит для образования новых форм слова.

2) часть слова, которая выражает лексическое значение слова.

3) часть слова, которая служит для образования новых слов.



3.Какая приставка в слове "подберёзовик"?


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) п-

2) под-

3) по-


4.Прочитай предложение. Найди слово с приставкой.


5.Выбери слова, в которых есть приставка.


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) подарок

2) набег

3) замок

4) запах

5) полюс


6.Найди слово, в котором неверно обозначена приставка.







Суффикс



1.Найди верное продолжение предложения.


Суффикс – это...


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) часть слова, которая служит для образования новых форм слов.

2) часть слова, которая выражает лексическое значение слова.

3) часть слова, которая служит для образования новых слов.



2.Выбери слова, в которых есть суффикс.


Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) дождик

2) замок

3) наука

4) берёзка

5) персик

6) флажок


3.Подбери к каждому началу слова суффикс так, чтобы получились названия профессий.


Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) -чик

2) -щик

3) -тель

4) -ник

5) -ист

6) -ир


__ води___

__ дрессиров___

__ футбол___

__ двор__

__ банк___

__ лёт___


4.Выбери слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) платок

2) книжечка

3) стебелёк

4) гвоздик

5) бельчонок


5.Какого суффикса не существует?


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) -очк

2) -тель

3) -еньк

4) -по

5) -ник





Основа слова

1.Что такое основа слова?


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Часть слова без суффикса.

2) Часть слова без приставки, суффикса и окончания.

3) Часть слова без приставки.

4) Часть слова без окончания.



2.В каких словах основа полностью совпадает с самим словом?


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) дорога

2) дуб

3) озеро

4) пальто

5) полёт


3.Запиши слово, в котором:


приставка как слове "поход";

корень как в слове "садовник";

суффикс как в слове "репка";

окончание как в слове "коза".


Запишите ответ:

__________________________________________



4.Какая основа в слове "загородный"?


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) -городн-

2) загород-

3) -город-

4) загородн-

5) -городный





Сохранить у себя:
Тестовые задания по разделу"Состав слова"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки