Тест
«Безопасный туризм»
Задание 1
Потерпевшие кораблекрушение плывут на спасательной шлюпке к берегу. С берега им подают звёздный зелёный сигнал.
Определите значение данного сигнала:
а) «Здесь лучшее место для высадки»
б) «Высадка здесь чрезвычайно опасна»
в) «Благоприятное для высадки место находится в указываемом направлении»
г) «Вас видно – помощь будет оказана»
Задание 2
Определите, какой из указанных костров можно использовать для просушки одежды, обогрева и в ночное время
Задание 3
Укажите, какой знак Вы выложите, чтобы обозначить вертолёту «Здесь можно безопасно совершить посадку»
а) б) в) г)
Задание 4
Сопоставьте изображения визуальных сигналов, передаваемых потерпевшими бедствие экипажам поисково-спасательных самолётов (вертолётов), с их значениями.
Изображения визуальных сигналов |
| Значения визуальных сигналов |
| «Произошло лётное происшествие, имеются пострадавшие» | |
| «Разделились на две группы, каждая следует в указанном направлении» | |
| «Мы нашли всех людей» | |
| «Отрицательно» | |
| «Требуется медицинская помощь» | |
| «Требуются карта и компас» | |
| «Мы не в состоянии продолжать поиск, возвращаемся на базу» | |
| «Здесь садиться нельзя» | |
| «Нужны оружие и боеприпасы» | |
| «Сбросьте сообщение» |
Задание 5
Определите след волка
ᴑ ᴑ ᴑ ᴑ
Задание 6
Определите смысловое значение данного знака на водных объектах г. Москвы
а) «Кататься на воде запрещено»
б) «Плавать на подручных средствах запрещено»
в) «При плавании на подручных средствах приближаться друг к другу запрещено» г) «Буксируемые аттракционы на воде запрещены»
Задание 7
Каждый визуальный сигнал «поверхность – воздух», применяемый при поисково-спасательных операциях, имеет определённое значение.
Установите соответствие между изображением сигнала и его значением.
Задание 8
О пределите название узла и его применение при выполнении технического приёма
а) двойной проводник
б) пруссик
в) булинь
для закрепления верёвки к опоре/ карабину
Задание 9
На территории России можно встретить растения, представляющие угрозу для здоровья человека. Каждый должен знать о таких растениях и уметь их отличать.
Установите соответствие между изображением растения и его названием
|
|
Задание 10
Как туристы должны подать сигнал поисково-спасательной группе, который будет говорить о том, что нужна медицинская помощь?
а) б) в) г)
Задание 11
После того как туристы подали сигнал, поисково-спасательный самолёт из-за плохой видимости ответил: «Сигнал получен, но НЕ понят».
На каком рисунке изображён данный сигнал?
а) б) в) г)
Задание 12
Установите соответствия названия узла к группе, которой он относится.
Группа узлов | Название узлов |
Незатягивающиеся узлы | Узел простой штык |
Узел булинь | |
Узлы для связывания двух веревок | Узел прямой |
Узел академический | |
Самозатягивающиеся узлы | Узел питона |
Быстроразвязывающиеся узлы |
|
Задание 13
Возможные заболевания в туризме.
Укажите соответствие видов опасностей к типам заболевания
Виды опасностей | Типы заболевания |
Нарушение привычного режима дня и правильного режима питания | Нарушения обменных процессов, кишечные расстройства, гастриты |
Длительное физическое напряжение, переноска тяжестей по пересеченной местности | Искривление позвоночника, расширение вен, заболевания суставов |
Укусы насекомых | Клещевой энцефалит |
Высокогорье | Нарушение сердечной деятельности; высотная (горная) болезнь |
Задание 14
Съедобные и не съедобные грибы
Напишите названия грибов рядом с их изображением
| Подосиновик |
Задание 15
Первая помощь при укусе слепня
а) придавить место укуса твердым предметом, потом промыть его и приложить холодный компресс, а также принять антигистаминное. В случае, если симптомы усиливаются, необходимо обратиться к врачу;
б) промыть водой и протереть спиртом или водкой. Приложить лёд. Принять антигистаминное, как при укусе пчелы или других опасных насекомых. Если на второй день ситуация не улучшилась или ухудшилась — срочно к врачу.
Задание 16
Визуальным международным сигналом бедствия являются
а) три костра, расположенных вдоль 30-метровой прямой, или в вершинах неравнобедренного треугольника; а) три костра, расположенных вдоль 50-метровой прямой, или в вершинах равнобедренного треугольника.
Задание 17
Сигналы кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах — на склонах холмов, полянах. Международный стандарт:
F
а) 15 м в длину, 5 м в ширину и 3 м между знаками; б) 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками.
Задание 18
Нельзя располагать кострище возле деревьев, особенно сухостоя, смолистых деревьев, на старых вырубках или около деревьев с дуплами.
Расстояние от лиственных деревьев до костра должно составлять
а) не менее 5 м, от хвойных – не менее 7 м; б) не менее 10 м, от хвойных – не менее 15 м.
Задание 19
Опасные для разжигания костра деревья. Разгораясь, они стреляют угольками, закипевшей смолой и даже целыми щепками
а) ель и пихта; б) берёза и ольха.
Задание 20
Прогнозируемые угрозы возникновения гидрометеорологических явлений в системе «Метеопредупреждения» отображаются с использованием цветовой шкалы (цветовой «заливки») с текстовой детализацией.
Сопоставьте цветовое обозначение уровня опасности и качественное описание уровня опасности от погодных факторов.
Цветовое обозначение уровня опасности (цвет «заливки») |
| Качественное описание уровня опасности от погодных факторов |
Серый | Наблюдаются или ожидаются в прогностический период масштабные негативные последствия для всех видов деятельности и угроза жизни населения | |
Зелёный | Наблюдаются или ожидаются в прогностический период негативные последствия для всех видов деятельности и жизнедеятельности населения | |
Оранжевый | Наблюдаются или ожидаются в прогностический период некоторые опасности для отдельных видов деятельности. Для населения опасности не наблюдаются и не ожидаются | |
Жёлтый | Опасности от гидрометеорологических явлений, КМЯ не наблюдаются и в прогностический период не ожидаются | |
Красный | В случаях отсутствия необходимой гидрометеорологической информации или отсутствия прогнозов по отдельным территориям |
Задание 21
Чтобы отдых на море был безопасным, существуют международные символы предупреждения на морских пляжах.
Международные символы предупреждения на морских пляжах представляют собой флаги, установленные на берегу.
Определите значение флагов: «Опасность! Купаться запрещено»; «Территория для сёрфинга»; «Повышенная опасность! Заходить в воду запрещено»; «Море спокойно. Безопасные условия для купания»; «Соблюдайте осторожность! Желательно купаться не в одиночку».
Ответ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 22
Впишите в правый столбец таблицы названия узлов соответствующих изображениям в левом столбце таблицы
Изображения узлов | Названия узлов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 23
На территории России можно встретить грибы, представляющие угрозу для здоровья человека. Каждый должен знать о таких грибах и уметь их отличать.
Установите соответствие между изображением гриба и его названием
|
| Бледная поганка |
| Ложноопёнок | |
| Сатанинский гриб | |
| Перечный гриб | |
| Желчный гриб |
.
Задание 24
Вопрос водообеспечения является одним из самых важных в условиях автономного существования. Проанализируйте изображение.
А. Напишите какой метод получения воды изображён на картинке.
Б. Опишите принцип действия данного метода получения воды.
В. Опишите порядок изготовления устройства для получения воды данным методом.
Ответ:
А. На картинке изображён метод получения воды путём конденсации.
Б. Солнечные лучи нагревают воздух и землю под плёнкой до насыщения воздуха водными парами. Водяные пары конденсируются в виде капель на плёнке и стекают в ёмкость. В. Описание метода добычи воды путём конденсации.
Выкопать ямку.
На дно ямки поставить ёмкость.
Опустить в ёмкость трубку, вывести её за пределы ямки.
Сверху ямку накрыть полиэтиленовой плёнкой.
Плотно закрепить плёнку по краям камнями или прикопать.
В центр плёнки положить камень средних размеров, чтобы образовалась воронка.
Задание 25
Топографические знаки – символические графические обозначения, применяемые на топографических картах для изображения объектов местности и их качественных и количественных характеристик.
Соедините стрелками изображение топографического знака и его обозначение
Колодцы
Проходимые болота
Непроходимые болота
Обрывы Источники
Ответ:
Задание 26
Туристская маркировка – это система специальных условных обозначений, которые наносятся на местные предметы для разметки туристских маршрутов. Существуют рекомендательные, запрещающие и ограничивающие знаки туристской маркировки. Напишите, что означают представленные ниже знаки туристской маркировки
Ответ:
Знак туристской маркировки | Значение знака |
| Достопримечательность |
| Брод |
| Место, опасное для купания |
| Трогать растения запрещено |
Задание 27
На территории России можно встретить растения, представляющие угрозу для здоровья человека. Каждый должен знать о таких растениях и уметь их отличать.
Установите соответствие между изображением растения и его названием
|
| Белладонна (красавка) |
| Вёх ядовитый | |
| Борщевик Сосновского | |
| Клещевина | |
| Белена чёрная |
Задание 28
Определите, о чём информируют изображённые флаги на пляжах за пределами Российской Федерации
Задание 29
Два человека ушли в лесной массив. Там они сначала удалились друг от друга на значительное расстояние, а затем заблудились и перестали выходить на связь. Все их электронные устройства разряжены и не работают. Через какое-то время оба человека потеряли возможность самостоятельно передвигаться и находятся неподвижно в лесу вдали друг от друга. Имея при себе по одной одинаковой сигнальной ракетнице, они запустили их в темное время суток примерно в одно и то же время (но не строго одновременно). Ракетницы были зафиксированы камерами ночного неба в пунктах P, Q, R и S, фотографии перед Вами. К сожалению, камеры не работали непрерывно, а их угол обзора ограничен. В результате, каждая камера зафиксировала лишь одну вспышку, и установить, кто именно запустил ракетницу, замеченную в том или ином пункте, сразу не удалось. Масштаб фотографий различается, положение горизонта на них отмечено белой линией. Считать, что полет ракетниц был строго вертикальным.
Установите местоположение обоих терпящих бедствие людей и отметьте его на выданном топографическом плане, на котором указаны пункты P, Q, R и S.
При решении задания используйте карту звездного неба. Карта построена в небесной системе координат, аналогичной географической.
Склонение (аналог широты) составляет 90 в Северном полюсе мира – направлении оси вращения Земли, рядом с которым находится Полярная звезда. Склонение равно 0 на небесном экваторе (проекции плоскости земного экватора), Солнце в своем видимом годовом движении пересекает небесный экватор в дни равноденствий. Отметьте небесные координаты и азимуты точек, где был зафиксирован максимально яркий сигнал от ракетницы в каждом из пунктов.
Задание 30
Укажите соответствие названия растений с их изображением
| Вороний глаз |
| Бузина чёрная |
| Клещевина |
| Вёх ядовитый |
| Ландыш |
| Наперстянка пурпурная |
Перед вами представлены изображения растений. Впишите в соответствующую графу таблицы их название и классифицируйте их как лекарственное / ядовитое
№ п/п | Изображение растения | Название растения | Лекарственное / ядовитое |
1 |
| Подорожник | Лекарственное |
2 |
| Зверобой | Лекарственное |
3 |
| Волчье лыко | Ядовитое |
|
|
|
|
4 |
| Белена | Ядовитое |
5 |
| Шиповник | Лекарственное |
6 |
| Ландыш | Ядовитое |
При определении по карте при помощи курвиметра расстояние пройденное за день туристами составило 17,2 см. Масштаб карты составляет 1:125000. Какое расстояние в км прошли туристы за день? Приведите подробный расчет, определив масштаб карты.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение предсказывать погоду в условиях похода не является жизненно необходимым навыком, но практическая польза от него очевидна. Погоду и ее изменения можно предсказывать по поведению животных, птиц, по направлению ветра, по различным атмосферным явлениям. И чем больше признаков подтверждают наступление определенного состояния погоды, тем более вероятно его наступление. Умея предсказывать наступление ненастья, Вы сможете заранее укрепить свой лагерь, укрыть запасы еды, сделать навес над костром.
Опишите:
1. Признаки устойчивости ясной погоды:
Температура воздуха в течение суток устойчива.
Ветер также сохраняет устойчивый суточный ход.
Облачность отсутствует или рваные кучевые облака движутся по направлению приземного ветра, к вечеру они исчезают.
Ночь ясная, небо усеяно звездами, луна яркая, заря золотистая или бледно-розовая. - Ночью выпадает обильная роса (зимой иней); утром сильный туман, который исчезает после восхода солнца.
Лягушки громко квакают.
Ласточки летают высоко, чайки сидят на воде, лесные птицы громко поют.
Муравьи проявляют высокую активность; на траве и кустах обильная паутина; мошки вьются столбом; кузнечики стрекочут.
2. Признаки наступления пасмурной погоды:
Температура воздуха не устойчива в течение суток.
Ветер усиливается, меняет направление.
Облачность увеличивается, появляются перисто-когтистые или кучевые облака. - Солнце садится за тучи, заря красная, ночью звезд и луны не видно или вокруг них наблюдается венец.
Ночью росы нет, туман с восходом солнца не рассеивается.
Лягушки молчат.
Ласточки летают над землей, чайки собираются на берегу и купаются в пыли, звуков лесных птиц не слышно.
Муравьи прячутся в муравейники, насекомых в воздухе и на растениях не видно, пчелы возвращаются в ульи, черви выползают на поверхность земли.
3. Признаки устойчивой ненастной погоды:
Температура воздуха постоянная.
Направление ветра не изменяется, скорость остается значительной.
Небо сплошь затянуто слоистыми и слоисто-дождевыми облаками.
Ночью луны и звезд, а днем и солнца не видно.
Осадки (снег или дождь) умеренные, непрерывно идущие в течение долгого времени, или сильные, идущие с перерывами.
Животные, птицы и насекомые прячутся в укрытиях.
4. Признаки наступления ясной погоды:
Температура воздуха меняется, приближаясь к адекватной температуре для этого времени года.
Направление ветра изменяется, его скорость уменьшается.
В слоистых облаках образуются просветы, появляются перистые облака, которые исчезают к вечеру.
Птицы садятся на землю, в лесу слышны их звуки.
Пауки вечером спускаются по своей паутине, появляются комары и мошки.
Впишите в таблицу название костра
№ п/п | Изображение костра | Название костра |
1 |
| Финская свеча |
2 |
| Пирамида |
3 |
| Нодья |
4 |
| Шалаш |
Задание № 2 Рассмотрите рисунок, заполните таблицу и ответьте на вопрос под таблицей
|
|
при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 7. Впишите в таблицу название костра и его функциональные особенности:
Вариант ответа:
| Название костра и его функциональные особенности |
| «Шалаш», удобен для варки пищи |
| «Колодец», горит жарким, но медленным пламенем, используется для обогрева |
| «Звездный», костер организуют с помощью составленных в виде звезды толстых поленьев. Он хорош для длительного поддержания огня без постоянного подкладывания сучьев; используется для освещения |
| «Пушка», служит для обогрева и сушки мокрых вещей |
| «Таежный», представляет собой положенные друг на друга крупные ветки; от него много углей, он долго горит, удобен для приготовления пищи и сушки вещей |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов, при этом: