Преподаватель | Жигжитова Оксана Бимбаевна | ||
Учебная дисциплина | Математика | ||
Группа | ЧПУ-18 | ||
Специальность | Токарь с числовым программным управлением | ||
Раздел дисциплины | Начала анализа | ||
Тема изучения | Производная | ||
Тема урока | Производная сложной функции | ||
Номер учебного занятия по КТП | 58 | ||
Вид занятия | Практическое занятие | ||
Цель урока: образовательная | Организовать деятельность обучающихся по закреплению, совершенствованию и комплексному применению знаний по теме «Производная сложной функции». В результате чего по окончании урока обучающиеся будут уметь вычислять производные функций, знать правила и формулы дифференцирования. | ||
развивающая | Поддерживать развитие математической речи, умение сравнивать и делать выводы. Предоставить возможность к совершенствованию навыков вычисления производной функции | ||
воспитательная | Способствовать воспитанию сознательного отношения к учебе, навыков самоконтроля и взаимоконтроля | ||
Образовательные результаты | |||
Общие компетенции/ результаты | Умения | Знания | |
ОК2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | определять задачи для поиска информации определять необходимые источники информации планировать процесс поиска структурировать получаемую информацию | приемы структурирования информации формат оформления результатов поиска информации | |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | определять актуальность темы применять современную научную терминологию | содержание материала научную терминологию | |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| работать в коллективе взаимодействовать с одногруппниками | правило поведения в коллективе | |
Личностные результаты: | Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне ,необходимом для будущей профессии |
| |
Предметные результаты:
| Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей. вычислять производную сложной функции применять формулы и правила при вычислении производных, используя алгоритм | алгоритм решения задач | |
Метапредметные результаты: | Умение самостоятельно определять цель деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность. |
|
Организация образовательной среды | |||
Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы |
Словесный, наглядный | Справочный материал, основные формулы и правила | Основы экономики | Индивидуальная, фронтальная |
Технологический процесс урока
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | |||
Общие компетенции Личностные и метапредметные результаты | Предметные результаты | ||||
Умения | Знания | Умения | Знания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный этап – 3 мин | |||||
1.1 Приветствует обучающихся. Отмечает присутствующих | Староста сообщает об отсутствующих. Готовятся к учебному занятию | Умение организовывать собственную деятельность |
|
|
|
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся – 5 мин | |||||
2.1 Задает вопросы по определению производной
2.2 Показывает список заданных функций Задает наводящий вопрос, ведущий к постановке цели 2.3 Предлагает сформулировать цель урока | Отвечают на вопросы, приводят примеры где применяется понятие предела Изучают список
Делают выборку
Формулируют цель урока | ОК2 Умение анализировать. Сравнивать полученную информацию
--
---
--- | Знать определение производной | Определять актуальность темы. | Знать содержание материала. |
III. Воспроизведение ранее полученных знаний | |||||
Актуализирует знания предыдущих уроков: 3.1 Вычисление производных простейших функций (устный счет) 3.2 Составление сложной функции |
Пишут ответы
У доски работает студент | ОК5
Уметь правильно оформить решение
Уметь применить определение сложной функции | ОК5
Знать правила оформления задания
|
Уметь провести вычислительные работы
Уметь грамотно излагать свои мысли |
Знать формулы
Знать построение устного сообщения |
IV. Первичное закрепление вычисления производной показательной и логарифмической функции
| |||||
4.1 Предлагает выписать те функции, производные которых вычислить трудно 4.2 Напоминает правила нахождения сложной функции
4.3 Предлагает решить задачи у доски | Выписывают
Слушают
Студенты решают в тетради, один из них работает у доски |
ОК2 Найти образец вычисления других отработанных функций
ОК1 Уметь распознать задачу |
Знать прием нахождения производной
Знать алгоритм решения | Определять задачи для поиска информации
Уметь оформить решение задачи
Уметь проводить вычислительную работу | Знать результаты поиска
Знать необходимые формулы
Знать правила вычисления |
V. Усвоение более углубленного материала на основе первичного усвоения знаний. Первичная проверка знаний | |||||
5.1 Предлагает рассмотреть подчеркнутые задания Предлагается алгоритм решения 5.2 Предлагает решить еще одну задачу и самим составить шаги решения
| Сравнивают с предыдущими заданиями
Пишут свой алгоритм | ОК2 Уметь оценить в чем сложность задания, спланировать процесс поиска | ОК2 Знать прием решения задачи | Уметь проводить алгебраические выкладки в несколько шагов | Знать правила вычисления |
5.3 Раздает задания для практической, работы, критерии оценивания
5.4 Выполняет контроль | Просматривают задания, выбирают свой уровень
Студенты выполняют работу |
|
|
|
|
VI.Подведение итогов урока | |||||
6.1 Проверяет работу 6.2 Оценивает выполнение практической работы 6.3 Интересуется у обучающихся, что нового увидели на уроке | 7.1 Слушают преподавателя 7.2 Слушают оценки 7.3 Называют что нового узнали на уроке
| ОК3 Уметь делать самоанализ своей работы | ОК3 Знать критерии оценивания выполнения работы | Уметь работать в коллективе | Знать правило работы |
VII информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||
7.1 Инструктирует по выполнению домашнего задания дом. задания дана на 5 этапе урока | Слушают, записывают | ОК1 Уметь распознавать задачи, определять этапы решения, составлять план решения | ОК1 Знать источник информации | Структурировать получаемую информацию | Знать формат оформления результата поиска информации |