Тема: «Жить – Родине служить. Выбор военной профессии»

Во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. Но, важно помнить, что военная карьера начинается с хорошего образования. Ведь офицер – это не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание достигнуть цели! На этом занятии у кадетов формируются понятия военно-профессиональной направленности, сознательного выбора воинской специальности, через актуализацию нравственно-патриотических ценностей и анализ знаний и представлений о воинских профессиях

Содержимое разработки



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»









Тема: «Жить – Родине служить. Выбор военной профессии»










Автор разработки:

Педагог дополнительного образования

Шкурнов Николай Павлович








Г. Югорск



Цель: формирование у кадет военно-профессиональной направленности, сознательного выбора воинской специальности, через актуализацию нравственно-патриотических ценностей и анализ знаний и представлений о воинских профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- формирование положительной нравственной оценки воинской службы

- формирование представлений о преимущественных сторонах воинской профессии

Развивающие:

- развитие уменийделать выводы и аргументировать их

- развитие умений работать в группах и строить конструктивный диалог


Воспитательные:

-формирование представлений о морально-волевых и нравственных качествах офицера,

-воспитание чувства патриотизма, любви к Родине

Использование современных образовательных технологий: элементы личностно-ориентированных, ИКТ-технологий, технологии сотрудничества


Методическое оснащение: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки для выполнения заданий.





Этапы подготовки и проведения:

1.Подготовительный

-подбор информациипо обозначенной теме

-подготовкавидео-ряда «Родине служить»

- подготовка презентации

2. Основной

2.1 индивидуальная работа

выполнение заданий №1

2.2 работа в группах

выполнение заданий № 2-3 Приложения № 1, 2

3. Подведение итогов

4. Рефлексия

- написание синквейна к слову «Военнослужащий» Приложение № 3



  1. Вступительное слово педагога – организатора:

Добрый день, товарищи кадеты. Каждый день вы живете и учитесь бок о бок с вашими товарищами по классу, учитесь вместе решать проблемы, учитесь общаться и дружить. И у вас это отлично получается, не смотря на то, что все вы очень разные. Наш класс – многонационален, как наша страна.



Но, не смотря на это, есть нечто огромное, нечто объединяющее всех нас. Это, безусловно, наша Родина.



  1. Просмотр видео-ролика «Родине служить»- 3 мин

  2. Педагог – организатор:

  3. Просмотрев видеоролик давайте вместе определим тему сегодняшнего классного час, о чем пойдет речь?

Ответы воспитанников

Да, верно, сегодня мы будем говорить о Родине и о тех, кто стоит на ее защите.

Слайд № 1

Тема: «Жить – Родине служить. Выбор военной профессии»

Сегодня мы с вами подискутируем о том, что каждый из нас вкладывает в смысл слова «Родина», поговорим о важности военной профессии, и взвесим все «За» и «Против» при выборе профессии военного.

Но, прежде чем мы перейдем непосредственно к дискуссии, предлагаю познакомиться с правилами работы, которых все должны придерживаться во время дискуссии.

Слайд № 2

Правила:

  1. Не перебивай! (голосуют, те, кто поддерживает это правило, если большинство, то правило принято и его записывают на ватмане).

  2. Хочешь сказать – подними руку!

  3. Активно участвовать!

  4. Оцениваем и критикуем мнение, а не человека.

Есть ли у вас предложения и дополнения в наши правила?



  1. Основной этап



Все мы много раз в своей жизни использовали понятие слово «Родина». Учили стихи о Родине в первом классе: «С чего начинается Родина…», углубленно изучали на уроках истории и обществознания…

У каждого человека свое понимание слова Родина.

Известный русский поэт Николай Иванович Рыленков писал:

Слайд №3

«Кто вправду любит Родину свою,

Тому любовь глаза не затуманит,

Тот свысока глядеть в чужом краю

На любящих иную даль — не станет...»

Тема Родины отражалась в стихах Пушкина, Лермонтова, Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, Есенина, Набокова, этот список можно продолжать почти до бесконечности.

Пожалуйста, приведите пример известного вам определения слова «Родина».

Ответы воспитанников.

Слайд №4

Педагог – организатор: Верно, ваш ответ очень близок к словарному определению этого слова. Например, словарь Д.Н. Ушакова определяет слово родина так: « Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит».


Давайте сегодня попробуем пойти от общего понятия к частному и постараемся понять, какой смысл каждый из вас вкладывает в это слово.

Слайд №5

Задание 1

Перед вами стикеры – их всего 10. Пожалуйста, напишите 10 слов, по 1 на каждом стикере соответственно, которые, по вашему личному мнению составляют смысл слова Родина. На эту работу вам отводится 3 минуты.

Теперь я прошу вас пронумеровать эти стикеры от 10 до 1, где 1 – самое дорогое, самое важное в этом понятие, а 10 – менее дорогое. И разместить их на планшете по порядку от 1 до 10 в столбик.

Теперь давайте по кругу обсудим, что у вас получилось.



Ответы воспитанников

Педагог – организатор: Родина –это прежде всего , те люди, которых он больше всего любит, то место, куда человека «тянет» всей душой и сердцем, куда бы ему хотелось возвратиться, не взирая ни на какие преграды и обстоятельства; все то за что он стоит «горой» и стремится защитить, сохранить и сберечь его.

Беречь и защищать Родину - эта задача будет стоять перед людьми всегда. Это может каждый. Но, первоочередная задача, безусловно. Принадлежит военнослужащим.

В этом году в вашей жизни наступает главный, переломный момент. Вы заканчиваете кадетское училище и каждый из вас должен сделать главный выбор – выбор профессии. Многие из вас уже свои выбор остановили именно навоенных профессиях. Но. Есть в нашем классе и те кадеты, которые еще выбирают между вузами военной и гражданской направленности.

Выбор профессии – это очень важный и ответственный шаг, от которого во многом зависит ваше будущее благополучие. Поэтому, перед тем как принять окончательное решение, давайте вместе взвесим все «ЗА» и «ПРОТИВ».

Для дальнейшей работы я предлагаю вам с помощью жеребьевки поделиться на две группы.

(деление на 2 рабочие группы с помощью жеребьевки – кадеты вытягивают жетоны)

Задание 2:

Сейчас, я предлагаю вам, работая в группах, в течении 5 минут в предложенных вам карточкахнаписать и представить ваши доводы по вопросу: «Военная или гражданская профессия «за» или «против?».

Слайд №6

Педагог – организатор:

Приглашаю по одному представителю от каждой группы, для изложения вашего взгляда на обсуждаемый нам вопрос.

Ответ воспитанников

Кадеты представляют свои доводы, классный руководитель записывает все «за» и «против» от каждой группы в сводную таблицу.

(Приложение №1)

Работа в группах 5-7 минут



Педагог – организатор: Итак, каждая группа более чем развернуто изложила свою точку зрения. Спасибо вам. Я тоже, хотела бы добавить те компоненты, которые не были озвучены.(если не были!)

Слайд №7

Профессия военнослужащего имеет ряд преимуществ над гражданскими. Поскольку все военнослужащие в силу своего особого статуса обладают некоторыми ограничениями, государство вместе с этим дает некоторые гарантии. После десяти лет службы военнослужащий получает право на приобретение жилья (а проблема жилья сейчас весьма и весьма злободневна) Размер зарплат позволяет достойно жить, удовлетворяя свои потребности. Также военные получают сравнительно большую пенсионную выплату. Да и просто: противоположный пол более пристрастен к «людям в форме», потому что военный для представителей прекрасной половины человек-честь, человек-красавец. Безусловно, это большой плюс!

(так же, можно привести в качестве положительных аргументов:

  • 100% бесплатное образование, довольствие во время учебы, гарантированное жилье, обмундирование. То есть, не смотря на доходы ваших родителей – это возможность получения качественного, бесплатного образования.

  • Гарантированное рабочее место по окончании учебного учреждения. Вам не нужно искать самому работу.

  • льготы. Проще говоря, надбавки к заработной плате или пенсии, за службу, за условия, за квалификацию и так далее.(детские сады, санаторно-курортное лечение, льготы на путевки, ж/д переезд)

Итак, давайте посмотрим на итог. Глядя на доводы, которые привела каждая из групп, на какой стороне перевес?

Ответ обучающихся

Педагог – организатор: Верно, гражданские профессии, безусловно, интересны и уважаемы, но нельзя не согласиться, что сегодня в нашей дискуссии перевес на стороне профессии военнослужащих.

Однако, стоит помнить, профессия военнослужащего хоть и высокооплачиваемая, но очень трудна.Трудна и достойна, вне зависимости от выбранного рода войск и узкой специализации. Все вы выбирая военный вуз изучали перечень военных профессий и виды войск. Однако, давайте еще раз из вспомним. Внимание на экран.

Просмотр ролика «Мощь армии России»

Педагог – организатор: Пожалуйста, перечислите, какие виды войск были представлены в видео ролике.

Ответ обучающихся

Слайд №8

Педагог – организатор:



Служба в определенном виде войск и каждая военная профессия требует от человека определенного набора личностных качеств.

Слайд №9

Задание 3

Кадетам предлагаются карточки, на которых представлен набор личностных и профессиональных качеств военнослужащих разных видов войск. Необходимо распределить качества в соответствии с видом войск.

(Приложение 2)



Работа в группах – 7-10 мин

Педагог – организатор: Итак, что у вас получилось?

Ответы воспитанников.

Верный вариант:

Вид Вооруженных Сил

Личностные

Профессионально важные качества воина

Ракетные войска стратегического назначения

смелость,

решительность,

самообладание,

исполнительность,

дисциплинированность,

физическая выносливость,

стойкость,

бдительность,

хладнокровие,

товарищество,

взаимовыручка,

гордость,

чувство собственного достоинства.

• Правильное и твердое понимание основ процессов, протекающих в ракетных системах; 
• внимание, быстрота, четкость, точность и аккуратность; 
• способность успешно переносить длительные статические напряжения при малоподвижных позах; 
• отличное знание штатной техники

Воздушно - космические Силы

смелость,

решительность,

самообладание,

исполнительность,

дисциплинированность,

физическая выносливость,

стойкость,

бдительность,

хладнокровие,

товарищество,

взаимовыручка,

гордость,

чувство собственного достоинства.

• Внимание, быстрота реакции и действий, хорошая пространственная ориентировка; 
• эмоциональная и высотная устойчивость; 
• способность успешно переносить перегрузки; 
• хорошая тренированность сердечно-сосудистой системы

Военно - Морской Флот

смелость,

решительность,

самообладание,

исполнительность,

дисциплинированность,

физическая выносливость,

стойкость,

бдительность,

хладнокровие,

товарищество,

взаимовыручка,

гордость,

чувство собственного достоинства.

• Поддержание высокой работоспособности в длительных походах; 
• умение снять нервную напряженность; 
• устойчивость к действию неблагоприятных факторов: перегревания, охлаждения, температурных перепадов, изменения состава воздушной среды, качки и непогоды; 
• быстрое восстановление физической работоспособности; 
• умение сноровисто действовать в борьбе за живучесть корабля

Воздушно - десантные войска

смелость,

решительность,

самообладание,

исполнительность,

дисциплинированность,

физическая выносливость,

стойкость,

бдительность,

хладнокровие,

товарищество,

взаимовыручка,

гордость,

чувство собственного достоинства.

• Отличная всесторонняя физическая подготовка; 
• смелость, дерзость и решительность при действиях в тылу врага; 
• отличное владение различными видами вооружения и техники; 
• сообразительность, инициатива и находчивость; 
• воля, самообладание и выдержка

Танковые войска

смелость,

решительность,

самообладание,

исполнительность,

дисциплинированность,

физическая выносливость,

стойкость,

бдительность,

хладнокровие,

товарищество,

взаимовыручка,

гордость,

чувство собственного достоинства.

• Хорошая двигательная память; 
• ловкость и силовая выносливость; 
• • устойчивость к долгому нахождению в замкнутом пространстве

Наземная артиллерия

смелость,

решительность,

самообладание,

исполнительность,

дисциплинированность,

физическая выносливость,

стойкость,

бдительность,

хладнокровие,

товарищество,

взаимовыручка,

гордость,

чувство собственного достоинства.

• Точность и быстрота зрительного восприятия; 
• хороший глазомер; 
• силовая и скоростная выносливость; 
• навыки в поднимании и переноске тяжестей



. Педагог – организатор: Верно, профессиональные качества у всех разные, а вот личностные везде одинаковые! Пожалуйста, озвучьте их еще раз.

Ответ воспитанников.

Педагог – организатор: Во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. Но, важно помнить, что военная карьера начинается с хорошего образования. Ведь офицер – это не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание достигнуть цели!

III. Рефлексия.

В завершении, я предлагаю каждому из вас составить синквейн к слову ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ.

Слайд №10

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк, которое, не требует специальных знаний или литературных талантов.
Алгоритм таков:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд №11

Педагог – организатор: Для примера мной был написан синквейн слова Родина.

Родина

Великая, необъятная

Процветай, славься, вдохновляй

Там, где чувствуешь себя счастливо и свободно

Дом

Вы, пользуясь алгоритмом, представленным на экране должны составить синквейн к слову ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ.

Слайд №12

(индивидуальная работа 3-5 минут)

Педагог - организатор: Пожалуйста, прочтите ваши сочинения.

Кадеты читают написанные синквейны.

Педагог – организатор: Товарищи кадеты, благодарю вас за интересный диалог, за ваши мнения и ваши литературные сочинения!



Приложение №1



Военная профессия

Гражданская профессия

«ЗА»

«ПРОТИВ»

«ЗА»

«ПРОТИВ»

























































Приложение № 2



Вид Вооруженных Сил и рода войск

Личностные

качества военнослужащих

Профессиональные

качества военнослужащих

Ракетные войска стратегического назначения



Воздушно космические Силы



Военно Морской Флот



Воздушно десантные войска



Мотострелковые войска



Танковые войска



Наземная артиллерия





Личностные качества:

смелость, решительность, самообладание, исполнительность, дисциплинированность, физическая выносливость, стойкость,

бдительность, хладнокровие, товарищество, взаимовыручка,

гордость, чувство собственного достоинства.



Профессиональные качества:

-правильное и твердое понимание основ процессов, протекающих в ракетных системах;

-внимание, быстрота, четкость, точность и аккуратность;

-способность успешно переносить длительные статические напряжения при малоподвижных позах;

-отличное знание штатной техники

-внимание, быстрота реакции и действий, хорошая пространственная ориентировка;

-эмоциональная и высотная устойчивость;

-способность успешно переносить перегрузки;

-хорошая тренированность сердечно-сосудистой системы

-поддержание высокой работоспособности в длительных походах;

- умение снять нервную напряженность;

- устойчивость к действию неблагоприятных факторов: перегревания, охлаждения, температурных перепадов, изменения состава воздушной среды, качки и непогоды;

-быстрое восстановление физической работоспособности;

- умение сноровисто действовать в борьбе за живучесть корабля

-отличная всесторонняя физическая подготовка;

-смелость, дерзость и решительность при действиях в тылу врага;

-отличное владение различными видами вооружения и техники;

-сообразительность, инициатива и находчивость;

-хорошая двигательная память;

-ловкость и силовая выносливость;

- устойчивость к долгому нахождению в замкнутом пространстве

-точность и быстрота зрительного восприятия;

-хороший глазомер;

- силовая и скоростная выносливость;

-навыки в поднимании и переноске тяжестей



Сохранить у себя:
Тема: «Жить – Родине служить. Выбор военной профессии»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки