Тема урока "цветковые растения"

Урок прошёл в 6 классе, на тему Покрытосеменные

Содержимое разработки

Обобщающий урок по теме: «Органы цветкового растения» (6 класс)

Тип урока: Обобщение знаний по теме: «Органы цветковых растений»

Предмет: Биология

учитель: Рехлясова Юлия Юрьевна


Задачи:

  • обобщить знания учащихся об особенностях строения органов цветковых рас­тений;

  • продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, срав­нивать их, анализировать, обобщать полученные знания;

  • воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.


Оборудование: гербарный материал, иллюстрации, перфокарты «Строение цветка покрытосеменного растения», натуральные объекты (семена фасоль и пшеницы), тест из мультимедийного приложения к учебнику Н. И. Сонина (на компьютере).

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. Обобщение знаний:

Класс делится на группы (количество групп произвольное). Работа проходит в группах.

Каждая группа получает маршрутный лист с перечнем станций, которые должна пройти в течение урока. На столах разложены инструкционные карточки с заданиями на каждой станции маршрута. В течения урока группы учащихся перемещаются от станции к станции. В конце урока сдаются маршрутные листы и выполненные в течение урока зада­ния.

Перечень станций:

  1. Станция «Корень» - проверяются знания о внешнем и внутреннем строении корневой системы.

  2. Станция «Побег» - проверяются знания учащихся о побеге и его частях: стебле, листьях, почках.

  3. Станция «Цветок» - проверяется знание частей цветка покрытосеменных растений.

  4. Станция «Плод» - проверяется знание плодов (сочные и сухие, односемянные и многосемянные).

  5. Станция «Семя» - проверяются практические знания и умения, выполняется лабораторная работа «Строение семян однодольных и двудольных покрытосеменных растений».

Инструкционные карточки.

Станция «Корень».


  1. Распределите полученные гербарии растений по типам корневых систем зарисуйте и заполните таблицу (по представленному образцу):

Типы корневых систем

Название растения

Тип корневой системы

Из каких корней состоит

Одуванчик лекарственный

стержневая

главный корен, боковые




Станция «Побег».


  1. Выполните тест (на компьютере). Внимательно прочитайте задание. Распределите предложенные растения по виду листорасположения на группы: очередное, супротивное, мутовчатое. Результаты сообщите учителю.



Станция «Цветок».


  1. Выполните работу по перфокарте «Строение цветка покрытосеменного растения». Стрелками и цифрами обозначены различные части цветка. Ваша задача: определить и выписать цифры и названия указанных частей цветка.

Пример:

  1. цветоножка

  2. лепесток

и т. д.


Станция «Плод».


  1. Распределите полученные иллюстрации плодов по группам: сочные и сухие; односемянные и многосемянные. Зарисуйте и заполните таблицу (по представленному образцу)

Типы плодов растений.

Название растения

Сочный или сухой плод

Односемянный или многосемянный

Мак посевной

сухой

многосемянный









Станция «Семя».


  1. Рассмотрите с помощью лупы строение семян двудольных и однодольных растений (фасоль, пшеница). Рассмотренные семена, зарисовать, обозначить главные чести семян.



  1. Подведение итогов.

Учитель подводит итоги прохождения станций и выполнения заданий учащимися. Все учащиеся за данный урок оцениваются.

  1. Домашнее задание.

К следующему уроку предлагается задание по выбору учащихся: составить кроссворд на тему «Мир растений» - не менее 10 слов; нарисовать рисунок на тему «Многообразие растений»; написать рассказ-путешествие в мир растений.

Сохранить у себя:
Тема урока "цветковые растения"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки