Обобщающий урок по теме: «Органы цветкового растения» (6 класс)
Тип урока: Обобщение знаний по теме: «Органы цветковых растений»
Предмет: Биология
учитель: Рехлясова Юлия Юрьевна
Задачи:
обобщить знания учащихся об особенностях строения органов цветковых растений;
продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнивать их, анализировать, обобщать полученные знания;
воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Оборудование: гербарный материал, иллюстрации, перфокарты «Строение цветка покрытосеменного растения», натуральные объекты (семена фасоль и пшеницы), тест из мультимедийного приложения к учебнику Н. И. Сонина (на компьютере).
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Обобщение знаний:
Класс делится на группы (количество групп произвольное). Работа проходит в группах.
Каждая группа получает маршрутный лист с перечнем станций, которые должна пройти в течение урока. На столах разложены инструкционные карточки с заданиями на каждой станции маршрута. В течения урока группы учащихся перемещаются от станции к станции. В конце урока сдаются маршрутные листы и выполненные в течение урока задания.
Перечень станций:
Станция «Корень» - проверяются знания о внешнем и внутреннем строении корневой системы.
Станция «Побег» - проверяются знания учащихся о побеге и его частях: стебле, листьях, почках.
Станция «Цветок» - проверяется знание частей цветка покрытосеменных растений.
Станция «Плод» - проверяется знание плодов (сочные и сухие, односемянные и многосемянные).
Станция «Семя» - проверяются практические знания и умения, выполняется лабораторная работа «Строение семян однодольных и двудольных покрытосеменных растений».
Инструкционные карточки.
Станция «Корень».
Распределите полученные гербарии растений по типам корневых систем зарисуйте и заполните таблицу (по представленному образцу):
Типы корневых систем
Название растения | Тип корневой системы | Из каких корней состоит |
Одуванчик лекарственный | стержневая | главный корен, боковые |
|
|
|
Станция «Побег».
Выполните тест (на компьютере). Внимательно прочитайте задание. Распределите предложенные растения по виду листорасположения на группы: очередное, супротивное, мутовчатое. Результаты сообщите учителю.
Станция «Цветок».
Выполните работу по перфокарте «Строение цветка покрытосеменного растения». Стрелками и цифрами обозначены различные части цветка. Ваша задача: определить и выписать цифры и названия указанных частей цветка.
Пример:
цветоножка
лепесток
и т. д.
Станция «Плод».
Распределите полученные иллюстрации плодов по группам: сочные и сухие; односемянные и многосемянные. Зарисуйте и заполните таблицу (по представленному образцу)
Типы плодов растений.
Название растения | Сочный или сухой плод | Односемянный или многосемянный |
Мак посевной | сухой | многосемянный |
|
|
|
|
|
|
Станция «Семя».
Рассмотрите с помощью лупы строение семян двудольных и однодольных растений (фасоль, пшеница). Рассмотренные семена, зарисовать, обозначить главные чести семян.
Подведение итогов.
Учитель подводит итоги прохождения станций и выполнения заданий учащимися. Все учащиеся за данный урок оцениваются.
Домашнее задание.
К следующему уроку предлагается задание по выбору учащихся: составить кроссворд на тему «Мир растений» - не менее 10 слов; нарисовать рисунок на тему «Многообразие растений»; написать рассказ-путешествие в мир растений.