Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Урок русского языка 8 класс Тема: Тире между подлежащим и сказуемым"

Содержимое разработки

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым (8 класс).

 Цели:

  1.   развивающая: совершенствование навыков правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым, формировать умение применять правило в письменной речи;

  2. обучающая : знакомство с постановкой тире между подлежащим и сказуемым; конструирование предложений, в которых необходима постановка тире.

  3. воспитывающая – воспитывать бережное и внимательное отношение к слову, вызывать интерес к русскому языку.


Оборудование: таблица «Тире между подлежащим и сказуемым», запись предложений на доске, мультимедийная доска.

 

 Методические приёмы: работа у доски, работа с учебником, с таблицей, работа за компьютером, индивидуальная работа.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний учащихся.

 

 Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания:

  2. Работа в классе

  1. Словарный диктант ( возле доски два ученика: один записывает действительные причастия, другой – страдательные).

Посаженный, строивший, летящий, сожженный, гонимый, пересекавшийся, увлекшийся, управляемый, увядший, награжденный. (2 слайд).

- вспомним, какие причастия относятся к действительным, какие – к страдательным?

-Давайте проверим, правильно ли выполнили ребята это задание. (3 слайд)

  1. Разбор предложения

В свет.. утренн… з..ри скалы окрашивают(?)ся в (нежно)розовые и красноватые т…на и пр..обр…тают теплый к..рич(?)неватый оттенок.

- вставить пропущенные буквы и объяснить;

- разбор по составу: окрашиваются, красноватые, утренней ( у доски);

- найти слова, где букв больше, чем звуков ( у доски).

- морфологический разбор слова теплый (оттенок) ( у доски).

- выписать словосочетания и определить способ связи ( на месте все).

3. Работа над новой темой.

1. Работа со словарем.

-найти значение слова оттенок в словаре и записать в тетрадь ( на доске).

Оттенок - разновидность одного и того же цвета.

- Найдите подлежащее и сказуемое.

-Почему в этом предложении мы ставим тире?

- Вспомним, когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

-Какова наша тема сегодня? Чему мы будем учиться на уроке? Для чего это нам нужно? (4 слайд).

2. Объявление целей урока (5 слайд).

3. Работа с учебником.

-Знакомство с теоретическими сведениями на стр. 80 (параграф 15).

3. Обобщение основных случаев постановки тире (таблица) (слайд 7).

4. Работа с предложениями.

1)  Грубость – такое же уродство, как горб. (М.Горький)

2)   Он порча, он чума, он язва здешних мест.

3)   Её глаза как яркие звёзды.

4)   Три – число магическое.

5)   Без дела жить – небо коптить. (Пословица)

6) Силе чувства возраст не помеха. (М. Джалиль)

7) Человек есть украшение мира. (М.Горький ) 8) На судьбу жаловаться – дело легкое, но пустое. (Э.Зорин)


5. Упражнение 153(1 часть).

- списать, расставить знаки препинания,

- объяснить их употребление,

- выписать на доску слова с пропущенными орфограммами, объяснить их.

6.Выборочная работа (слайд 8).

- вам даны предложения, нужно выбрать только те, где мы поставим тире.

7.Самостоятельная работа (слайд 9).

8. Обобщение (слайд 10).

- Что нового вы узнали?

- Когда ставится тире?

- Когда не ставится тире?


Задание на дом (слайд 11).


Параграф 15, упражнение 153 (3 часть).

Индивидуальная работа на «5»: составить предложения на каждый пункт алгоритма.




















Использованная литература:

1. Статья была опубликована в N 07/2001 еженедельника "Русский язык" издательского дома "Первое сентября".
Дидактический материал Г. В. АРЖАНИКОВ, г. Котовск, Тамбовская обл.






Сохранить у себя:
Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки