Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Алимурадова А.Г.
Класс: 2 «А»
Дата: 02.03.2022
Предмет: математика
Тема урока: «Периметр прямоугольника»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для формирования знакомства учащихся с разными способами нахождения периметра прямоугольника
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с разными способами нахождения периметра прямоугольника
Развивающие: содействовать развитию к познанию, выполнять сложение, сравнивать, анализировать, работать с учебником, развивать память.
Воспитательная: способствовать воспитанию положительное отношение к школе, к предмету математике, воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимовыручки.
Дидактические средства:
для учителя: наглядные пособия, учебник «Математика 2 класс. 2 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова.
для учащихся учебник «Математика 2 класс. 2 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова.
Характеристика этапов:
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствие | - Прозвенел звонок, начинается урок. А какой урок у нас начинается? -Правильно! -Здравствуйте, ребята! Проверим нашу готовность к уроку, у вас на партах лежат учебник, рабочая тетрадь, пенал. |
Математика
Приветствуют учителя, друг друга. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебный процесс. | Фронтальная беседа | (Л)Самоопределение; (К)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (Р) Нацеливание на успешную деятельность. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Устный счет
Задачи в стихах | - Начнем наш урок с устного счета. Отвечаем по поднятой руке, не выкрикиваем. -Вычислите. Поставьте ответы и соответствующие буквы в порядке возрастания. 1)15-(6+5)=4 (Е) 2)17-(18-9)=8 (И) 3)(4+8)-7=5 (Р) 4)(90+5)-(43-40)=98 (Р) 5)(46-40)+(58-8) =56 (Е) 6)(3+8)+(12-6)=17 (М) 7)(30+6)+40=76 (Т) 8)7-(57-50)=0 (П)
-Какое у нас получилось слово?
-Теперь вы внимательно слушаете задачи. Также отвечаете по поднятой руке и даете полный ответ.
-В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
-На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?
-В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой?
-Посмотрите на доску. Расставьте вместо звездочек знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство.
2*6*3*4*5*8=12 | Отвечают по поднятой руке
8,1,3,2,6,5,7,4
ПЕРИМЕТР
30-8=22
20-7=13
40-30=10
2+6-3+4-5+8=12 | Фронтальная беседа
| (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; (П)Формирование таких мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение |
3 | Постановка проблемы. | Постановка проблемы.
| - Следующее задание:
-Из каких геометрических фигур состоит замок? - На какие две группы можно разделить все эти фигуры?
Учитель убирает круг.
-Как теперь можно разделить фигуры на две группы?
Учитель убирает треугольники
-Как назвать, одним словом, оставшиеся фигуры?
-На какие две группы их можно разделить?
Учитель убирает трапецию.
- Какие фигуры остались?
-Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники.
- А теперь вернемся к нашему слову, которое мы с вами разгадали. |
Круг, треугольники, прямоугольники, трапеция
Многоугольники и круг
Треугольники и четырёхугольники
Четырехугольники
Фигуры с прямыми углами и без прямых углов
Прямоугольники 4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны
Возвращаются к слову | Фронтальная беседа Практическая работа | (Р)Самоконтроль: осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качеств уровня усвоения; (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; (П)Формирование таких мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать фиксацию затруднения, соответствие своих действий. | Подготовка последовательности действий на уроке | -Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Исходя из темы, какую мы можем поставить цель?
-Верно. Сегодня мы должны рассмотреть новые способы нахождения периметра. Так что цель полностью будет звучать так: научиться находить периметр прямоугольника разными способами
-Вспомните, что такое периметр. | Периметр прямоугольника
Научиться находить периметр прямоугольника
Сумма длин всех сторон | Фронтальная беседа
| (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения; (П) Умение ставить, формулировать проблему с помощью учителя; (Р) Принимают и сохраняют учебную задачу. |
5 | Реализация построенного проекта. | Усвоение новых знаний.
Работа в тетради
Физкультминутка | - Откройте свои тетради по математике. Запишите дату и классную работу.
-Возьмите в руки простой карандаш и линейку и постройте прямоугольник со сторонами и 5см и 2см. Не забудьте подписать длину его сторон. (Можно вызвать желающего к доске)
-А теперь найдите периметр прямоугольника.
-Это у нас I способ нахождения периметра. А теперь мы с вами найдем II способ. Сумму, каких слагаемых можно заменить умножением?
-Верно. А теперь замените. Запишите как это будет выглядеть.
-Скажите, на что показывают эти две двойки в скобках?
-Верно. Вот мы с вами познакомились со II способом нахождения периметра в прямоугольнике. А как вы думаете можно ли еще найти способы нахождения периметра?
-Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него?
-Запишите их сумму. Обратите внимание, что если нужно записать сумму чисел, то мы их записываем в скобки.
-Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма?
-Записываем себе в тетрадь. -Это третий способ нахождения периметра.
-Какими латинскими буквами мы обозначаем длину? А ширину? - Вот мы с вами получили три формулы нахождения периметра в прямоугольнике. Запишите их в свои тетради. (Ученик может выйти к доске и записать их)
Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели – всё в полном порядке. |
2+5+2+5=14 (см)
2+2 и 5+5
(2*2)+(5*2)=4+10=14 (см)
Это сколько сторон в прямоугольнике
Раздумывают
Две: длина и ширина
(2+5)
Два (2+5)*2=7 (см) а; b P=a+b+a+b P=a*2+b*2 P=(a+b)*2 | Фронтальная Индивидуальная
|
|
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа в рабочей тетради.
| -Откройте свои учебники по математике на странице 52. Посмотрите на задание под номер 2. Прочитайте каждый про себя. -скажи, что мы должны сделать в этом задании?
-Что нам известно?
- Мы сможем найти периметр?
-Вы должны найти периметр тремя разными способами. Выполняем задание самостоятельно в течении … минут. После этого я спрошу любого человека, как он нашел периметр.
- назови выражения, которые у тебя получились.
|
Вычислить периметр прямоугольника
Нам известно, что у прямоугольника стороны равны 3 см и 4 см. Да
Выполняют задание самостоятельно
3+4+3+4 3*2+4*2 (3+4)*2 | Фронтальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в рабочей тетради.
| - Теперь посмотрите на задание под номером 6. Прочитайте внимательно задание и выполните его самостоятельно в тетради.
- К доске выходят два ученика и показывают свое решение выполненного задания, поясняя свое действие.
- У всех совпало решение? - Присаживайтесь на места. | Выполняют задание
Выходят к доске и поясняют свое выполнение
Отвечают на вопрос | Индивидуальная работа
| (Р) Оценка, контроль, коррекция |
8 | Включение в систему знаний и повторение. |
| - Приступим к задачам. Посмотрите на задачу под номером 3. (Имя), прочитай задачу.
- Про что говорится в задаче? - Какое условие задачи?
-Что нам нужно найти?
-Сколько действий можно составить? Что мы можем в них узнать? -Теперь составим схему к задаче. Что у нас будет обозначать буква М?Д?Б? -Что обозначает число 32? -На что показывает число 30?3?
- Кто уже знает решение задачи? - Что мы запишем под первым действием? (Записываю решение на доску или вызвать к доске) - Что запишем под вторым действием? (Записываю решение на доску или вызвать к доске) - Теперь составим выражение к задаче. Кто готов его записать? - Записываем ответ. Как он будет звучать? РЕЗЕРВ. Задание №7. (Если не успевают, то домашнее задание) | Читают задачу
Про возраст семьи Известно, что маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки Нам нужно найти сколько лет бабушки Две. В первом действий мы узнаем возраст дедушки, а во втором – возраст бабушки. М-мама Д-дедушка Б-бабушка Возраст мамы 30 - на сколько старше дедушка мамы; 3 – на сколько бабушка моложе дедушки Поднимают руки 32+30=62 (г.) – возраст дедушки
62-3=59 (л.)
(32+30)-3=59 (л.).
59 лет бабушке | Фронтальная беседа | (П) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (Р) Принимают и сохраняют учебную задачу. (П)Формирование таких мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Подведение итогов урока, самооценка работы обучающихся
| - Наш урок подходит к концу. Запишем домашнее задание в дневники. Страница 52, №7,3. Закрываем тетради и убираем на край парты. Сели ровненько. - Что нового мы узнали? - Какой способ вам был более удобный? А какой сложный? -Может ли нам пригодиться в жизни эти формулы? - Давайте подведем итоги урока. Дополните фразу, которая вам больше подходит. Я узнал… Я научился… Меня удивило… Было трудно…
- Спасибо за урок. До новых встреч.
|
Отвечают на вопрос
Дополняют фразу
Прощаются | Фронтальная беседа Индивидуальная | (Л) Умение оценивать себя на основе критерия успешности; (П) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (П) рефлексия способов и условий действия; (П) контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Л) самооценка на основе критерия успешности. |
15-(6+5) | (90+5)-(43-40) |
(30+6)+40 | 7-(57-50) |
17-(18-9) | (46-40)+(58-8) |
(4+8)-7 | (3+8)+(12-6) |
ПЕРИМЕТР
1. Я узнал…
2. Я научился…
3. Меня удивило…
4. Было трудно…