Теме: Основные правила составления букетов
Цель урока: формирование умения работать с природным материалом (засушенными листьями, ветками, цветами).
Задачи:
Образовательные: обучать правилам крепления природных материалов на подложку наклеиванием.
Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику;
корригировать и развивать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через выполнение различных видов заданий; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, аудиозапись «Звуки леса», образец, ножницы, клей, картон, цветная бумага, засушенные листья, цветы, ветки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, постановка цели урока.
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Молодцы, садитесь. Проверьте свои рабочие места, на столе у вас должны лежать ручка, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши.
- Какой сейчас урок?
- В начале занятия проверим рабочее место. На столе лежат:
ножницы, клей, альбомный лист, цветная бумага, засушенные листья.
Актуализация знаний
Игра «Найди одинаковый цветок»
Игра «Подбери к каждому цветку вазу»
Перечислите инструменты для срезки цветов и кустарников?
(секатор, ножницы, садовые пилы, сучкорез, электрические ножницы)
Как сделать правильный срез? (по косой на расстоянии 5-10мм над набухшей почкой)
Как выбрать хороший инструмент? (хороший инструмент должен быть из высококачественной стали и с острыми краями лезвий)
Как правильно пользоваться? (перед работой проверить на исправность, очистить ржавчину и т.д.)
Как правильно ухаживать? (лезвия инструментов необходимо очищать после каждой обрезки, регулярно затачивать лезвия и т.д.)
Молодцы, ответы были четкие и полные.
Изучение нового материала.
- Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию из природного материала (листьев, цветов, веток) «Осенний букет».
- Что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусочков цветной бумаги, материалов.)
- С каким материалом будем сегодня работать? (природным - листьями)
- Когда я сегодня шла на урок, нашла несколько листочков, упавших с деревьев. Скажи мне, с какого дерева упал этот лист? (клен, береза, осина, дуб)
- Как ты представляешь букет? Из чего его составляют?
- Букет - цветы, сложенные, подобранные в пучок.
- Чтобы цветы не завяли, что нужно сделать? (поставить в вазу с водой)
Физ. минутка
Продолжаем наш урок. И сейчас я хочу вам показать видео-ролик, где опытный фито дизайнер или как еще можно сказать (флорист) покажет и расскажет вам как, правильно делать букет, даст несколько советов по составлению букета и по подбору цветов. Вы внимательно слушаете, а потом попробуете сделать похожий букет самостоятельно. У вас на партах лежат конверты, вам необходимо собрать изображение. - Сегодня мы будем делать аппликацию не обычного букета, а из листьев.
Составление плана работы
Порядок работы:
1.Отобрать подходящие листья и фон аппликации
2.Расположить их в вазе в центре листа
3.Разложить все детали там, куда будем их приклеивать
4.Приклеить листья, начиная с самых больших
5.Приклеить вазу
6. Украсить вазу
Физминутка.
Повторение правил техники безопасности
- Вспомним технику безопасности на уроках ручного труда.
Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы)
- Как нужно работать с ножницами? (аккуратно, передавать кольцами вперед, не вертеться, не хулиганить)
Два листа перед собой склеит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей! А зовут его все … (клей)
- Для чего нужен клей? (склеивать материалы)
- Как работать с клеем? (нельзя пить, нюхать, использовать только нужное количество)
Закрепление изученного
Давайте назовем те цветы, которые лежат у вас на парте. (роза, бархатцы, и тд. ) Мы будем делать осенний букет. Приступаем к работе.
Итог урока
- Что мы сегодня делали на уроке?
- С каким природным материалом работали?
- Все ли получилось? Почему?
- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.