Тема урока: "Основные правила составления букетов"

Формирование умения работать с природным материалом, обучать правилам крепления природных материалов на подложку наклеиванием.

Содержимое разработки


Теме: Основные правила составления букетов

Цель урокаформирование умения работать с природным материалом (засушенными листьями, ветками, цветами).

Задачи:

Образовательные: обучать правилам крепления природных материалов на подложку наклеиванием.

Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику;

корригировать и развивать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через выполнение различных видов заданий; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, аудиозапись «Звуки леса», образец, ножницы, клей, картон, цветная бумага, засушенные листья, цветы, ветки.


Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, постановка цели урока.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Молодцы, садитесь. Проверьте свои рабочие места, на столе у вас должны лежать ручка, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши.

- Какой сейчас урок?

- В начале занятия проверим рабочее место. На столе лежат:

ножницы, клей, альбомный лист, цветная бумага, засушенные листья.

Актуализация знаний

Игра «Найди одинаковый цветок»

Игра «Подбери к каждому цветку вазу»

Перечислите инструменты для срезки цветов и кустарников?

(секатор, ножницы, садовые пилы, сучкорез, электрические ножницы)

Как сделать правильный срез? (по косой на расстоянии 5-10мм над набухшей почкой)

Как выбрать хороший инструмент? (хороший инструмент должен быть из высококачественной стали и с острыми краями лезвий)

Как правильно пользоваться? (перед работой проверить на исправность, очистить ржавчину и т.д.)

Как правильно ухаживать? (лезвия инструментов необходимо очищать после каждой обрезки, регулярно затачивать лезвия и т.д.)

Молодцы, ответы были четкие и полные.


Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию из природного материала (листьев, цветов, веток) «Осенний букет».

- Что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусочков цветной бумаги, материалов.)

- С каким материалом будем сегодня работать? (природным - листьями)

- Когда я сегодня шла на урок, нашла несколько листочков, упавших с деревьев. Скажи мне, с какого дерева упал этот лист? (клен, береза, осина, дуб)

- Как ты представляешь букет? Из чего его составляют?

- Букет - цветы, сложенные, подобранные в пучок.

- Чтобы цветы не завяли, что нужно сделать? (поставить в вазу с водой)

Физ. минутка



Продолжаем наш урок. И сейчас я хочу вам показать видео-ролик, где опытный фито дизайнер или как еще можно сказать (флорист) покажет и расскажет вам как, правильно делать букет, даст несколько советов по составлению букета и по подбору цветов. Вы внимательно слушаете, а потом попробуете сделать похожий букет самостоятельно. У вас на партах лежат конверты, вам необходимо собрать изображение. - Сегодня мы будем делать аппликацию не обычного букета, а из листьев.

Составление плана работы


Порядок работы:

1.Отобрать подходящие листья и фон аппликации

2.Расположить их в вазе в центре листа

3.Разложить все детали там, куда будем их приклеивать

4.Приклеить листья, начиная с самых больших

5.Приклеить вазу

6. Украсить вазу


Физминутка.

Повторение правил техники безопасности

- Вспомним технику безопасности на уроках ручного труда.

Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы)

- Как нужно работать с ножницами? (аккуратно, передавать кольцами вперед, не вертеться, не хулиганить)

Два листа перед собой склеит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей! А зовут его все … (клей)

- Для чего нужен клей? (склеивать материалы)

- Как работать с клеем? (нельзя пить, нюхать, использовать только нужное количество)

Закрепление изученного

Давайте назовем те цветы, которые лежат у вас на парте. (роза, бархатцы, и тд. ) Мы будем делать осенний букет. Приступаем к работе.

Итог урока

- Что мы сегодня делали на уроке?

- С каким природным материалом работали?

- Все ли  получилось? Почему?

- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

 



Сохранить у себя:
Тема урока: "Основные правила составления букетов"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки