КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема урока: А.Блок «На лугу»
(2 «А» класс, программа «Школа России»)
Алимурадова Аиша Гаджимурадовна
Специальность:
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Волгоград 2023 г.
Технологическая карта урока
1. ФИО учителя: Алимурадова Аиша Гаджимурадовна
2. Класс: 2 «А»
3. Дата: 14.03.2022
4. Предмет: литературное чтение
5. Тема: А.Блок «На лугу»
6. Тип урока: ОНЗ
7: Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся знаний о деятельности А. Блока.
8. Задачи:
Образовательная: способствовать развитию умения анализировать произведение
Развивающая: развивать у обучающихся образное мышление, речь, способствовать обогащению словаря;
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к чтению, любовь к книге, способность сопереживать.
9. Дидактические средства:
для учителя: учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть УМК «Школа России» , средства ИКТ, презентация Power Point.
для обучающихся – учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть УМК «Школа России»
10. Характеристика этапов урока:
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | УУД |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствие | - Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | Приветствуют учителя.
| Фронтальная | Самоопределение к деятельности – (Л); смолообразование (Л); целеполагание - (П);
|
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Речевая разминка | та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. Ребята, прочитайте шепотом , а теперь все вместе выразительно, а теперь быстро Молодцы! | Читают | Фронтальная | Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) -П; осознанное и произвольное речевые высказывание – П; волевая саморегуляция в затруднении – Р; |
3 | Постановка учебной задачи. |
| - Скажите, вы слышали о таком писателе? Александр Александрович Блок (1880-1921) – величайший поэт, классик русской литературы 19-20 веков. Родился 16 (28) ноября 1880 года в Санкт-Петербурге в высококультурной семье (отец – профессор, мать – писательница). В 1889 году был отдан во второй класс Введенской гимназии, которую окончил в 1898 году. Последним произведением Блока стала его самая противоречивая и загадочная поэма "Двенадцать", 1920, в которой автор использовал полифонию ритмов, жесткий, даже грубый язык, чтобы читатель мог представить то, что написано на бумаге: отряд из 12 бойцов Красной Армии идет по городу, сметая все на своем пути и неся впереди себя Христа. Александр Блок умер 7 августа 1921 года в Петербурге, оставленный многими друзьями молодости и лишенный последних иллюзий относительно новой власти.
Сейчас мы с вами познакомимся с стихотворением этого автора «На лугу» Закройте глаза, я прочитаю стихотворение, а вы представите картину и расскажите о своих впечатлениях об этом стихотворении | нет
слушают автобиографию поэта
Закрывают глаза и слушают учителя
| Фронтальная | Самоопределение – Л; - смысловое образование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели - П; -поиск и выделение необходимой информации -П. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания). | Анализ обращения, физ.минутка |
Физ. минутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
Какие незнакомые слова мы встретили ? Давайте найдем это слово в словаре
Пашня-это земля, на которой что-либо выращивают Ребята, о чем данное стихотворение? Что увидел поэт весной?
Сейчас я вам предлагаю нарисовать ту картину, которую вы увидели при слушании данного стихотворения |
Пашне
О весне, о лугах Поэт увидел синие небеса, чёрную полосу на пашне, ручей. Весной небо становится синее и всё вокруг становится отчетливо видным. Леса, чёрная земля на пашне. На освободившемся от снега лугу бегают и смеются дети. Они очень счастливы. А чуть вдалеке слышно журчание ручейка. Это и есть весна.
| Фронтальная | - смысловое образование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и обосновывают их—П; -поиск и выделение необходимой информации; Установление причинное следственные связи -П; - -Р; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К. |
5 | Реализация построенного проекта. | Закрепление |
Давайте , ребята, вспомним с каким автором мы знакомились
С каким произведением мы знакомились
О чем данное стихотворение
Сейчас первый ряд покажет нам свои рисунки по этому произведению
Спасибо, молодцы!
Теперь третий ряд, хотим ваши рисунки увидеть
И второй ряд показывают | С Александром Блоком
С стихотворением «На лугу»
О весне
Показывают первый ряд
Третий ряд показывают
Второй ряд показывают свои работы | Парная | смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; поиск и выделение необходимой информации; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; |
6. | Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи(Рефлексия) | Обобщающая беседа. | - Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… |
А. Плещеева Ответы детей
Со стихотворением «Весна»
Чтение стихотворения | Фронтальная | Извлечение из предметного текста необходимой информации - П; - Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П; -осознанное и произвольное речевое высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа. |