Тема урока: А.Блок «На лугу»

Конспект занятия по литературному чтению во 2 классе на тему "А.Блок "На лугу"

Содержимое разработки

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Технологическая карта урока литературного чтения

Тема урока: А.Блок «На лугу»

(2 «А» класс, программа «Школа России»)













Алимурадова Аиша Гаджимурадовна

Специальность:

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



Волгоград 2023 г.



Технологическая карта урока

1. ФИО учителя: Алимурадова Аиша Гаджимурадовна

2. Класс: 2 «А»
3. Дата: 14.03.2022
4. Предмет: литературное чтение
5. Тема: А.Блок «На лугу»

6. Тип урока: ОНЗ
7: Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся знаний о деятельности А. Блока.

8. Задачи:

  • Образовательная: способствовать развитию умения анализировать произведение

  • Развивающая: развивать у обучающихся образное мышление, речь, способствовать обогащению словаря;

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к чтению, любовь к книге, способность сопереживать.

9. Дидактические средства:

  • для учителя: учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть УМК «Школа России» , средства ИКТ, презентация Power Point.

  • для обучающихся – учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть УМК «Школа России»






10. Характеристика этапов урока:

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

УУД

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствие

- Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Приветствуют учителя.




Фронтальная

Самоопределение к деятельности – (Л);

смолообразование (Л);

целеполагание - (П);


2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Речевая разминка

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Ребята, прочитайте шепотом , а теперь все вместе выразительно, а теперь быстро

Молодцы!

Читают

Фронтальная

Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) -П;

осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

волевая саморегуляция в затруднении – Р;

3

Постановка учебной задачи.


- Скажите, вы слышали о таком писателе?

Александр Александрович Блок

(1880-1921) – величайший поэт, классик русской литературы 19-20 веков. Родился 16 (28) ноября 1880 года в Санкт-Петербурге в высококультурной семье (отец – профессор, мать – писательница). В 1889 году был отдан во второй класс Введенской гимназии, которую окончил в 1898 году. Последним произведением Блока стала его самая противоречивая и загадочная поэма "Двенадцать", 1920, в которой автор использовал полифонию ритмов, жесткий, даже грубый язык, чтобы читатель мог представить то, что написано на бумаге: отряд из 12 бойцов Красной Армии идет по городу, сметая все на своем пути и неся впереди себя Христа.

Александр Блок умер 7 августа 1921 года в Петербурге, оставленный многими друзьями молодости и лишенный последних иллюзий относительно новой власти.



Сейчас мы с вами познакомимся с стихотворением этого автора «На лугу»

Закройте глаза, я прочитаю стихотворение, а вы представите картину и расскажите о своих впечатлениях об этом стихотворении

нет



слушают автобиографию поэта























Закрывают глаза и слушают учителя




Фронтальная

Самоопределение – Л; - смысловое образование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели - П; -поиск и выделение необходимой информации -П.

4

Построение проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания).

Анализ обращения, физ.минутка


Физ. минутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Какие незнакомые слова мы встретили ?

Давайте найдем это слово в словаре


Пашня-это земля, на которой что-либо выращивают

Ребята, о чем данное стихотворение?

Что увидел поэт весной?









Сейчас я вам предлагаю нарисовать ту картину, которую вы увидели при слушании данного стихотворения












Пашне






О весне, о лугах

Поэт увидел синие небеса, чёрную полосу на пашне, ручей. Весной небо становится синее и всё вокруг становится отчетливо видным. Леса, чёрная земля на пашне. На освободившемся от снега лугу бегают и смеются дети. Они очень счастливы. А чуть вдалеке слышно журчание ручейка. Это и есть весна.


Фронтальная

- смысловое образование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и обосновывают их—П; -поиск и выделение необходимой информации; Установление причинное следственные связи -П; - -Р; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.

5

Реализация построенного проекта.

Закрепление


Давайте , ребята, вспомним с каким автором мы знакомились


С каким произведением мы знакомились


О чем данное стихотворение


Сейчас первый ряд покажет нам свои рисунки по этому произведению


Спасибо, молодцы!


Теперь третий ряд, хотим ваши рисунки увидеть


И второй ряд показывают

С Александром Блоком




С стихотворением «На лугу»


О весне


Показывают первый ряд





Третий ряд показывают



Второй ряд показывают свои работы

Парная

смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

поиск и выделение необходимой информации;

адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

6.

Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи(Рефлексия)

Обобщающая беседа.

- Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…


А. Плещеева

Ответы детей



Со стихотворением «Весна»




Чтение стихотворения

Фронтальная

Извлечение из предметного текста необходимой информации - П; - Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П; -осознанное и произвольное речевое высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.


Сохранить у себя:
Тема урока: А.Блок «На лугу»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки