Тема по самообразованию

Данная разработка содержит план по самообразованию по теме"Развитие одарённости у детей на уроках математики"

Содержимое разработки









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа

средняя общеобразовательная школа №10




Тема самообразования:

«Развитие одарённости учащихся как способ достижения предметной компетентности на уроках математики»







План работы

на 2017 -2018 учебный год

учителя математики

Поповой Е.Н.






Тема самообразования : « Развитие одарённости учащихся как способ достижения предметной компетентности на уроках математики и во внеурочной деятельности».


«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.»

Колмогоров






«Умение решать задачи - такое же

практическое искусство, как умение

плавать или бегать. Ему можно

научиться только путем подражания

или упражнения».

Д. Пойя

Пояснительная записка.


Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, нужно приложить немалые усилия. При традиционном обучении нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и одаренный ребенок оказывается вне поля зрения. И постепенно любознательность, познавательные потребности, особенно в старших классах, угасают, потому что одаренный ребенок по уровню познавательного развития опережает своих сверстников. Темп работы одаренного ученика слишком быстрый по сравнению с другими учащимися. Поэтому учителю в своей работе необходимо регулярно использовать дифференциацию и индивидуализацию в обучении. Прежде всего, важно изучить индивидуальные особенности учеников в классе.

В последние годы проводится много различных математических олимпиад. Кроме традиционных олимпиад, проводятся также дистанционные, устные, заочные, нестандартные и другие виды олимпиад. Математические олимпиады не только дают ценные материалы для суждения о степени математической подготовленности учащихся и выявляют наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в области математики, но и стимулируют углубленное изучение предмета.


Основная цель:

  • выявление талантливых ребят,

  • развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности у обучающихся,

  • создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,

  • распространение научных знаний среди молодежи.

Задачи:

- развитие мышления, логики детей;

- обучение детей работать в команде;

-привитие любви к математике.

  • Опыт моей работы позволяет сделать следующие выводы о необходимых условиях подготовки учащихся к олимпиадам:

  • Повышение интереса учащихся к углубленному изучению предметов.

  • Создание оптимальных условий для выявления одаренных школьников, их интеллектуального развития и профессиональной ориентации;

  • Пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности;

  • Развитие у учащихся логического мышления, умения интегрировать знания и применять их для решения нестандартных задач;

  • Активизация работы факультативов, кружков, развитие других форм работы со школьниками;

  • Совершенствование процесса обучения математики через организованную систему работ.

План

Месяцы

Работа над темой

сентябрь

Выбор темы самообразования.

Составление плана по самообразованию.

  • http://www.allmath.ru?- Allmath.ru - вся математика в одном месте. (знакомство с сайтом)



октябрь

Подготовка олимпиадных задач, связанных с темой уроков.

  • Изучение книги: Фарков А.В. Как готовить учащихся к математическим олимпиадам. М.: "Чистые пруды", 2006.

  • http://www.mat.1september.ru?- Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября". (знакомство с сайтом)


ноябрь

Систематизация ребусов, анограмм, софизмов по математике.

  • Изучение книги: Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. 8-е изд.-М.: Просвещение, 2006.

http://www.math.ru?- Math.ru: Математика и образование ( знакомство с сайтом)

декабрь

Подборка творческих домашних заданий.

  • Изучение книги: Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия. Ростов на Дону: ЗАО "Книга", 2005.


январь

Подбор упражнений на классификацию, абстрагирование и аналогию.

  • Изучение книги: Шеховцов В.А. Решение олимпиадных задач повышенной сложности.

Волгоград "Учитель", 2009.



февраль

Подбор заданий для внеклассной работы.

Изучение книги: Бахмутский А.Е. Школьная система мониторинга качества образования. Псков: АНО «Центр социального проектирования «Возрождение» , 2004. – 96 o Пойа Д. Как решать задачу. -

март

Подбор заданий для заочной работы.

  • Изучение книги: М.: Учпедгиз, 1961 o Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика /


апрель

Знакомство с материалом «Из опыта работы подготовки школьников к олимпиаде по математике»

  • Изучение книги: Маркова И.С. Новые олимпиады по математике. - Ростов на Дону: "Феникс", 2005.


май

Анализ работы над темой по самообразованию.

Составление отчёта по работе над темой.




Сохранить у себя:
Тема по самообразованию

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки