Тема по самообразованию «Совершенствование навыков выразительного, осознанного и беглого чтения у учащихся начальных классов».

«Чтение – вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет. Поэтому становится понятным, какое огромное значение должен уделять учитель начальной школы обучению чтению, и какую ответственность он несёт перед учеником, его родителями, учителями средней школы.

Содержимое разработки

А О У Ы И


НА НУ НЫ НО НИ

ТА ТУ ТЫ ТО ТИ

КА КУ КЫ КО КИ

СА СУ СЫ СО СИ


О-сы ко-сы о-си-ны у-сы

О-СА ко-са о-си-на у-си-ки


Тут оса. Тут осы.

У осы усы. У ос усы.


У Никиты стакан. Нина у киоска.

Тут сок. Тут соки.

- Оса! Оса! Нина ____ сок.


Тут стоит такси.

Антон – таксист.

У Антона насос.


  1. 2 1

Н О С

Содержимое разработки

Разминка

  • вдох носом, выдох через рот;

  • вдох, задержка дыхания, выдох;

  • вдох, выдох по порциям.


Упражнения для развития четкости произношения:

Самолеты взлетают: у-у-у.
Машины едут: ж-ж-ж.
Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
Рядом ползет змея: ш-ш-ш.
Муха бьется в стекло: з-з-з-з.


Чтение шепотом и медленно:

ра-ра-ра – начинается игра,
ры-ры-ры – у нас в руках шары,
ру-ру-ру – бью рукою по шару.


Чтение тихо и умерено:

арка арца
арта арда
арла арча
арса аржа

Чтение громко и быстро:

гарь – парь – жарь
дверь – зверь – червь


Чтение скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок.

Съел Слава сало,

Да сала было мало.


Стоит воз овса,

Возле воза овца.

Оса на ноги боса и без пояса.

Коси коса пока роса.

Роса долой – и мы домой.


Чтение согласных по таблице.

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС
КВМСПЛБШГРДБЛСТ
ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ
ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН
ФЩМЖДШХЧМКПБРВС
ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

Мордовская песенка

Какую мы песню споём?
Какую мы сказку расскажем?
Красивую песню споём,
Хорошую сказку расскажем.

Высоко, высоко над нами
Утки лесные летят.
Выше, чем утки лесные,
Серые гуси летят.

Куда им спуститься?
На луг зелёный.
Откуда попить им
Холодной водицы?

Попьют из лесного ключа.
А где ж отдохнуть им?
На белом песочке,
У маленькой речки
Они отдохнут.



РАДУГА

Очень люблю радугу – радости чудесную дугу. Цветными воротами перекинется она над землей, засверкает, заблестит – залюбуешься! Только вот всегда радуга далеко-далеко. Сколько ни иди, как ни спеши, все равно близко не подойдешь. Рукой не дотронешься.
Я так и назвал ее – «далекое чудо».
От ночного дождя разлилась между грядками голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа большая, как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают в воду, крапчатыми крыльями взбивают ее, привзлетывают... Брызги над лужей-фонтаном!
И вдруг над веселыми скворцами, над голубой лужей зажглась в брызгах крошечная радужка. Будто осколочек от настоящей большой радуги. И горит-переливается семицветным огнем...
Прямо вот здесь, близко-близко. Рукой подать!
Я руку протянул. Вспорхнули скворцы. Брызги осыпались, цвета погасли.
Выскользнула из моих рук радужка...
А мне все равно радостно. «Вот ведь, – говорю себе, – как бывает! Думаешь – чудеса далеко, не дойти к ним. Не доехать... А они тут. Рядом».



Содержимое разработки

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34

СТАНИЦЫ НОВОМИНСКОЙ КАНЕВСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ





Тема по самообразованию


«Совершенствование навыков выразительного, осознанного и беглого чтения у учащихся начальных классов».



Подготовил:

Пронченок И.Г.

учитель начальных

классов,

руководитель ШМО

учителей начальных

классов



«Чтение – вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет. Поэтому становится понятным, какое огромное значение должен уделять учитель начальной школы обучению чтению , и какую ответственность он несёт перед учеником, его родителями, учителями средней школы. Зачастую именно средняя школа упрекает начальную в том, что учащиеся, пришедшие в 5 класс, читают медленно, не умеют пересказывать, рассуждать и оценивать прочитанное.

Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И этому столь необходимому умению ребёнка учит учитель начальных классов. Перед учителем начальной школы встаёт вопрос: как сделать, чтобы учение не превратилось в горькую пытку? Что придумать, чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие ребёнка, как человека.

Как показывает опыт, быстро обычно читают те учащиеся, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей в свою очередь зависит умственная работоспособность. Вслух долго читать невозможно, так как громкое чтение как средство извлечения информации нерационально. При чтении «про себя» скорость чтения намного возрастает. При этом ученые и практики сходятся во мнении, что большинству учащихся вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Тогда возникает вопрос: как выйти на этот уровень? Как научить ребёнка осознанно и правильно читать, сформировать навык работы с разными видами текстов, определять уровень понимания прочитанного? Как привести учащихся к пониманию и запоминанию условия арифметической задачи, грамматического правила и задания при однократном чтении, научить вычленять главное в научно-познавательной статье, учебном тексте? Наверное, каждый учитель задумывается над этими вопросами и каждый старается по-своему решить проблему совершенствования навыков чтения.

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальных классах является целенаправленное управление обучением чтению в процессе работы. Мы стараемся формировать навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения: осмысление, технику, выразительность. Какие же упражнения мы используем в работе по совершенствованию навыков чтения? К ним относятся:

  1. упражнения, направленные на развитие чёткости произношения;

  2. упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения;

  3. упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память;

  4. упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст.

Урок обычно начинаем с игровой разминки, т.е. работы над постановкой дыхания и развитием чёткости произношения.

Упражнения для разминки предлагаются следующего вида:

  1. вдох носом, выдох через рот;

  2. вдох, задержка дыхания, выдох;

  3. вдох, выдох по порциям.

Самолёты взлетают: у-у-у.

Машины едут: ж-ж-ж.

Лошадки поскакали: цок-цок-цок.

Рядом ползёт змея: ш-ш-ш.

Муха бьётся в стекло: з-з-з.

Или:

Летела муха около уха: ж-ж-ж.

Летела оса около носа: с-с-с.

Летел комар и звенел: з-з-з.

Сел на лоб, а мы его хлоп!

И поймали (кулачок прижимается к уху): з-з-з – пусть летит!

Затем следуют скороговорки, чистоговорки. Скороговорок ребята знают очень много, они находят их в книгах, детских журналах и сами разучивают со своими товарищами.

Далее проводится работа с таблицей согласных. Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 15 согласных одного ряда:

Б к з н п р в м ж д ф в к н п

Ж д л б т м ч в ц ф к в п н

М н р п т ш г ц ф в ч ш щ з

В ф ц к н г ш щ з вт м ч р л

П р л д ж з х щ ш н к ц ф ч

З х щ м ц ф ч к п н р т б л ш

Д ж т м с к н п в ф ш г ц щ л

М н к в ф ч ш ц т р л д к в з

Б л к в н м ф ш г ц щ х п х р

Н ф ч к п в ш т щ д л ж х б т

Ф ч к н р п в ц г ш д щ л ж б

К т г ш в щ з х д б ц ф в ч п т

Р н в з ф х ж т м ч ц б п н к в

Ш ж х н п к в ф ц ч с р т д б

Чтение согласных с какой-нибудь гласной. Например: первый ряд читаем с гласным а, второй ряд – с гласным о, третий ряд – с гласным у.

После этого упражнения учащиеся тренируются в чтении ряда гласных с ударением на одном из них:

А о у ы и э

Далее отводим время для жужжащего чтения: 3 мин вслух, 3 мин только губами, не проговаривая вслух слова, 3 мин читают только глазами.

Очень часто используем для хорового чтения забавные стихи, считалочки, потешки или заклички.

Например:

Заклички.

Радуга-дуга Дождик,дождик,

Не давай дождя, Дождик, лей,

Давай солнышко - Нам с тобою веселей.

Из-под облышка . Не боимся сырости,

Только лучше вырастем.

Очень любят дети играть в театр. Одну и ту же фразу читаем с разной интонацией.

Слышу лиса про твои чудеса. /Насмехаясь, иронично, жалостливо/

  • Ай-ай-ай.

  • Алла. Алла? Алла!

  • Инна. Инна? Инна!

  • Мама! Мама!! Мама!!!

Слабо читающему ученику больше помогает такой вид работы, как «чтение за диктором». Диктором может быть и учитель, и хорошо читающий ученик, можно использовать и грамзапись произведения.

Большую пользу приносит и хоровое чтение. Здесь уже на равных работают все учащиеся: как быстро читающие дети, так и читающие медленно. Тексты берём из приложения газеты «Первое сентября» «Начальная школа» для контроля чтения.

Например:

Снегурочка

(Русская народная сказка)

– А что, старуха, – говорит старик, – давай мы себе из снега дочку сделаем!

– Давай, – говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и стали дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, руки, ноги приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик нос, нарисовал рот, глаза. Глядь – а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись; смотрит она, улыбается. И вышла из сугроба живая девочка. (65 слов)

Вопрос и задания:

1. Расскажи, как старик и старуха лепили себе внучку из снега.

2. Как они назвали снежную девочку?

3. Вспомни, чем закончилась эта сказка.

С большим текстом сначала знакомимся, затем читаем вместе, а потом читаем на время. У некоторых детей проверяем беглость и выразительность чтения.

Довольно часто на уроках мы используем такой вид работы, как чтение трудных слов с доски или таблицы с последующим объяснением значения слов.

Любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение. Чтение по ролям мы проводим с инсценировкой. К такому чтению дети готовятся заранее. Чем же привлекателен для детей данный вид работы? А тем, что ребята сами изготавливают костюмы или маски для инсценировки.

Весьма полезны и принимаемы детьми ещё и такие виды чтения, как «игра в прятки» и «мнимое слово».

«Игра в прятки» заключается в том, что ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страничку, остальные ребята должны найти и подстроиться под чтение ведущего. Дети очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий.

Игра «Мнимое слово». Учитель в ходе чтения произносит неправильно слово (или несколько). Дети прерывают чтение и прочитывают слово с исправлением. Этот вид чтения привлекателен для детей тем, что они имеют возможность поправить самого учителя, что поднимает их собственный авторитет и придаёт уверенность в своих силах. Ведь обычно учитель поправляет ученика, что лишает ребёнка возможности самоутверждения.

Слабо читающему ученику больше помогает такой вид работы, как «чтение за диктором», Диктором может быть и учитель, и хорошо читающий ученик.

Большую пользу приносит и хоровое чтение. Здесь уже на равных работают все учащиеся: как быстро читающие, так и читающие медленно.


Начиная с 1 класса, мы ведём тетради по чтению. В этих тетрадях ребята выполняют творческие задания по изученным произведениям, самостоятельные работы по темам, выписывают понравившиеся выдержки из произведений, делают рисунки, пишут мини-сочинения «Моё мнение о герое» или «Моё мнение о произведении».

Большое внимание уделяю пересказу прочитанного. План пересказа нередко предлагают сами дети, а учитель вводит поправки или корректирует данную ими формулировку того или иного пункта плана. Сначала детям трудно пересказывать. Постепенно они учатся выделять в пересказываемом тексте основное содержание, точнее и короче выражать свои мысли. Такую работу целесообразно проводить с 1 класса.

Комплексная работа помогла значительно улучшить процесс обучения чтению, повысить интерес к нему учащихся.


Список использованной литературы


1. Борисенко И. В. Методические уроки К. Д. Ушинского.// Начальная школа. – 2004. - №3. - С. 12-19.

2. Васильева М.С., Оморокова М. И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах. – М.: Педагогика, 1997, Гл.5. «Проблемы педагогической организации самостоятельного детского чтения».

3. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2008.

4. Джежжелей О.В. Формирование круга чтения младших школьников.

//Начальная школа. – 2005. - №1. – С. 33 –38.

5. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/ Сост. В.Волина.- М.: Просвещение, 2007.

5. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. – М.: Просвещение, 1991 г.

6. Фролова В. Д. Развитие интереса к чтению. // Начальная школа. –1989- №7 – С. 24-27.


Содержимое разработки

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34

СТАНИЦЫ НОВОМИНСКОЙ КАНЕВСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ





Тема по самообразованию


«Совершенствование навыков выразительного, осознанного и беглого чтения у учащихся начальных классов».



Подготовил:

Пронченок И.Г.

учитель начальных

классов,

руководитель ШМО

учителей начальных

классов


Содержимое разработки

Занимательное чтение  4 класс Пронченок Инесса Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ№34 станицы Новоминской Каневского района Краснодарского края

Занимательное чтение 4 класс

Пронченок Инесса Геннадьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ№34 станицы Новоминской Каневского района Краснодарского края

ИГРА «БЕГ ПО ДОРОЖКЕ»

ИГРА «БЕГ ПО ДОРОЖКЕ»

  • БА БО БУ БЫ БИ БЕ БЮ БЯ
  • ДА ДО ДУ ДЫ ДИ ДЕ ДЮ ДЯ
  • ГА ГО ГУ ГЫ ГИ ГЕ ГО ГУ
  • ЧА ЧО ЧУ ЧЕ ЧИ ЧЕ ЧА ЧУ
  • ША ШО ШУ ШЕ ШИ ШЕ ША ШУ
  • ЖА ЖИ ЖУ ЖЕ ЖИ ЖЕ ЖА ЖУ
  • ХА ХО ХУ ХЫ ХИ ХЕ ХА ХУ
  • ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦИ ЦЕ ЦА ЦУ
  • ЩА ЩЕ ЩУ ЩЕ ЩИ ЩЕ ЩА ЩУ
  • ФА ФО ФУ ФЫ ФИ ФЕ ФЯ ФЮ
ПРОЧИТАЙ БУКВОСОЧЕТАНИЯ.  СОСТАВЬ ИЗ НИХ КАК МОЖНО  БОЛЬШЕ СЛОВ.

ПРОЧИТАЙ БУКВОСОЧЕТАНИЯ. СОСТАВЬ ИЗ НИХ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ.

  • АЛ АН АР ПА НА ЯК КИ СА
  • ЗА ФА НА ЛА МА ДЕ НО ЛО
  • ЯЛ ЕЖ ЯЦ ИК ПА ЛИ ИР ИС
  • ЕЛ ТА РА КО ЛЬ ЛЕ ЦО ТО
  • КИ КА ЕЛ КЛ ЕЙ СО РО ЗА
  • ЩУ НО МЯ ТА РА КА ЭТ ПО
  • УТ УК УР УЛ ЕС ИГ ЯЦ ЮД
  • ОК ОС ОЛ ОВ ОН ЛА МА РА
  • РО НО ЩА ПИ ЛИ РЕ СА КИ
  • ЧА ЩА ЛА РЫ СО БА ЮБ КА
НАЙДИ СЛОВА – АНТОНИМЫ.

НАЙДИ СЛОВА – АНТОНИМЫ.

  • МОКРЫЙ ЗАКАТ
  • ОДИНАКОВЫЕ ДОБРЫЙ
  • ПОЛНЫЙ СУХИЕ
  • ПОБЕДА РАЗНЫЕ
  • РАССВЕТ НЕУДАЧА
  • УСПЕХ ПОРАЖЕНИЕ
  • НАЧАЛО ПУСТОЙ
  • ТЕПЛО ХОЛОДНО
  • СТРОИТЬ РАЗРУШАТЬ
  • ЗЛОЙ КОНЕЦ
    4. Вместо шерстки – иглы сплошь, Враг мышей – колючий...  5. В овечках знает толк Свирепый, жадный...  6. Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит, Под ним, не зная страха, Гуляет...
    • 4. Вместо шерстки – иглы сплошь,
    • Враг мышей – колючий...
    • 5. В овечках знает толк
    • Свирепый, жадный...
    • 6. Живет спокойно, не спешит,
    • На всякий случай носит щит,
    • Под ним, не зная страха,
    • Гуляет...
    7. На носу зверь носит рог И зовется...  8. По реке плывет бревно – Ох, зловещее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит...  9. На себе везет не прытко Домик собственный...
    • 7. На носу зверь носит рог
    • И зовется...
    • 8. По реке плывет бревно –
    • Ох, зловещее оно!
    • Тем, кто в речку угодил,
    • Нос откусит...
    • 9. На себе везет не прытко
    • Домик собственный...
    Список используемых источников

    Список используемых источников

    • [email protected]
    • Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2008.
    • Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/ Сост. В.Волина.- М.: Просвещение, 2007.

    Содержимое разработки

    Речевые разминки Учитель начальных классов Пронченок Инесса Геннадьевна МБОУ СОШ№34 станицы Новоминской Каневского района Краснодарского края

    Речевые разминки

    Учитель начальных классов

    Пронченок Инесса Геннадьевна

    МБОУ СОШ№34 станицы Новоминской Каневского района Краснодарского края

      Упражнения для развития четкости произношения :

      Упражнения для развития четкости произношения :

      • Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок . Рядом ползет змея: ш-ш-ш. Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
      Чтение шепотом и медленно:

      Чтение шепотом и медленно:

      • ра-ра-ра – начинается игра, ры-ры-ры – у нас в руках шары, ру-ру-ру – бью рукою по шару.
      Чтение тихо и умерено:

      Чтение тихо и умерено:

      • арка арца арта арда арла арча арса аржа
      Чтение громко и быстро:

      Чтение громко и быстро:

      • гарь – парь – жарь дверь – зверь – червь
      Чтение скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок.

      Чтение скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок.

      • Стоит воз овса,
      • Возле воза овца.
      • Оса на ноги боса и без пояса.
      Чтение согласных по таблице.

      Чтение согласных по таблице.

      • КВМСПЛБШГРДБЛСТ ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ ФЩМЖДШХЧМКПБРВС
      РАДУГА

      РАДУГА

      От ночного дождя разлилась между грядками голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа большая, как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают в воду, крапчатыми крыльями взбивают ее, привзлетывают... Брызги над лужей-фонтаном!
      • От ночного дождя разлилась между грядками голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа большая, как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают в воду, крапчатыми крыльями взбивают ее, привзлетывают... Брызги над лужей-фонтаном!
      И вдруг над веселыми скворцами, над голубой лужей зажглась в брызгах крошечная радужка. Будто осколочек от настоящей большой радуги. И горит-переливается семицветным огнем...
      • И вдруг над веселыми скворцами, над голубой лужей зажглась в брызгах крошечная радужка. Будто осколочек от настоящей большой радуги. И горит-переливается семицветным огнем...
      Прямо вот здесь, близко-близко. Рукой подать!  Я руку протянул. Вспорхнули скворцы. Брызги осыпались, цвета погасли.  Выскользнула из моих рук радужка...  А мне все равно радостно. «Вот ведь, – говорю себе, – как бывает! Думаешь – чудеса далеко, не дойти к ним. Не доехать... А они тут. Рядом».
      • Прямо вот здесь, близко-близко. Рукой подать! Я руку протянул. Вспорхнули скворцы. Брызги осыпались, цвета погасли. Выскользнула из моих рук радужка... А мне все равно радостно. «Вот ведь, – говорю себе, – как бывает! Думаешь – чудеса далеко, не дойти к ним. Не доехать... А они тут. Рядом».
      Список используемых источников

      Список используемых источников

      • [email protected]
      • Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2008.
      • Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/ Сост. В.Волина.- М.: Просвещение, 2007.

      Содержимое разработки

      Занимательное чтение Пронченок Инесса Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ№34 станицы Новоминской Каневского района Краснодарского края

      Занимательное чтение

      Пронченок Инесса Геннадьевна

      Учитель начальных классов

      МБОУ СОШ№34 станицы Новоминской

      Каневского района Краснодарского края

      Разминка

      Разминка

      • А о у ы и э
      • Ри-ры Ра-ря ру-рю Ир-эр ар-ор-ур
      • Трри-трра-тррэ трро-трру-трри
      • Дрри-дрра-дррэ дрро-дрру-дрра
      • Газ гриб голос
      • Год град голод
      • Гол гром город
      Разминка

      Разминка

      • Род-рог рот-ряд
      Чистоговорки

      Чистоговорки

      • Ра-ра-ра – тебе спать …
      • Ры-ры-ры – у нас летают …
      • Ло-ло-ло – как на улице …
      Говори – не торопись, да смотри – не ошибись!

      Говори – не торопись, да смотри – не ошибись!

      • До города дорога в гору,
      • От города – с горы.
      • Коси коса пока роса.
      • Роса долой – и мы домой.
      Играем в театр

      Играем в театр

      • Ай-ай-ай.
      • Алла. Алла? Алла!
      • Инна. Инна? Инна!
      • Мама! Мама!! Мама!!!
      ВМЕСТЕ В КОНЦЕ ВСЕГДА МАЛЕНЬКИЙ СНАЧАЛА ВРЕДНО ПОЛЕЗНО ГОВОРИТЬ МОЛЧАТЬ РАЗДЕВАТЬСЯ ОДЕВАТЬСЯ НИКОГДА ПОЯВЛЯТЬСЯ ВЕСЕЛИТЬСЯ ГРУСТИТЬ ВПРАВО БОЛЬШОЙ ОТДЕЛЬНО ВЛЕВО ИСЧЕЗАТЬ
      • ВМЕСТЕ В КОНЦЕ
      • ВСЕГДА МАЛЕНЬКИЙ
      • СНАЧАЛА ВРЕДНО
      • ПОЛЕЗНО ГОВОРИТЬ
      • МОЛЧАТЬ РАЗДЕВАТЬСЯ
      • ОДЕВАТЬСЯ НИКОГДА
      • ПОЯВЛЯТЬСЯ ВЕСЕЛИТЬСЯ
      • ГРУСТИТЬ ВПРАВО
      • БОЛЬШОЙ ОТДЕЛЬНО
      • ВЛЕВО ИСЧЕЗАТЬ
      Вставь буквы – прочитай слово!

      Вставь буквы – прочитай слово!

        Загадки

        Загадки

        Загадки

        Загадки

        • Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла... Прилетит – плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это...
        Загадки

        Загадки

        Загадки

        Загадки

        Загадки

        Загадки

        Загадки

        Загадки

        • В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь: – Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у! Уснули дети. Свет потух. Молчи, горластенький...
        Загадки

        Загадки

        Загадки

        Загадки

        Список используемых источников

        Список используемых источников

        • [email protected]
        • Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2008.
        • Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/ Сост. В.Волина.- М.: Просвещение, 2007.

        Содержимое разработки

        Речевая разминка Литературное чтение 4 класс Учитель начальных классов Пронченок Инесса Геннадьевна МБОУ СОШ№34 станицы Новоминской Каневского района Краснодарского края

        Речевая разминка

        Литературное чтение

        4 класс

        Учитель начальных классов

        Пронченок Инесса Геннадьевна

        МБОУ СОШ№34 станицы Новоминской Каневского района Краснодарского края

        А о у ы и э

        А о у ы и э

        • Ри-ры ра-ря ру-рю
        • ир-эр ар-ор-ур
        • Трри-трра-тррэ трро-трру-трри
        • Дрри-дрра-дррэ
        • дрро-дрру-дрра
        • Аса-ача ачо-асо
        • ачу-асу аче-асе
        • Оча-оса очу-осу
        Скороговорки!

        Скороговорки!

        • Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
        • Слышу, лиса, про твои чудеса.
        • Хочешь есть калачи – так не сиди на печи!
        Читаем стихи!

        Читаем стихи!

        • Дождик, дождик, веселей!
        • Капай, капай, не жалей!
        • Только нас не замочи.
        • Зря в окошко не стучи!
        • Брызни в поле пуще –
        • Станет травка гуще!
        • Дождик, дождик поливай –
        • Будет славным урожай!
        Кто кем становится . Жил-был маленький ЩЕНОК. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая … . ЖЕРЕБЁНОК – с каждым днём Подрастал и стал … . собака конём

        Кто кем становится .

        • Жил-был маленький ЩЕНОК.
        • Он подрос, однако,
        • И теперь он не щенок –
        • Взрослая … .
        • ЖЕРЕБЁНОК – с каждым днём
        • Подрастал и стал … .

        собака

        конём

        Кто кем становится . Бык, могучий великан, В детстве был … . Толстый увалень БАРАН – Тоненьким … . А отважный ПЕТУШОК – Кро-о-хотным … . телёнком ягнёнком цыплёнком

        Кто кем становится .

        • Бык, могучий великан,
        • В детстве был … .
        • Толстый увалень БАРАН –
        • Тоненьким … .
        • А отважный ПЕТУШОК –
        • Кро-о-хотным … .

        телёнком

        ягнёнком

        цыплёнком

        Кто кем становится.

        Кто кем становится.

        • А из маленьких гусят
        • Вырастают … УТКИ –
        • Специально для ребят,
        • Тех, кто любит шутки.
        Список используемых источников

        Список используемых источников

        • [email protected]
        • Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2008.
        • Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/ Сост. В.Волина.- М.: Просвещение, 2007.
        Сохранить у себя:
        Тема по самообразованию «Совершенствование навыков выразительного, осознанного и беглого чтения у учащихся начальных классов».

        Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



        Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки