Текстовые задачи

Текстовые задачи для 2-3 классов с краеведческим материалом Курской области

В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у обучающихся познавательных универсальных учебных действий, которые включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Содержимое разработки



Текстовые задачи

для 2-3 классов

на основе краеведческого содержания



Составила: Головач Е. В.

Место работы:

Верхне – Гуторовский филиал

МБОУ «Полевской лицей»

Курского района



2021 г

Текстовые задачи для 2-3 классов с краеведческим материалом Курской области

В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у обучающихся познавательных универсальных учебных действий, которые включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Одно из важнейших познавательных универсальных действий: умение решать проблемы или задачи. Решение задач выступает и как цель, и как средство обучения. Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей уровня развития учащихся, открывает им пути овладения новыми знаниями.

ФГОС начального общего образования ориентирует на развитие универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра образования.

Познавательные универсальные учебные действия для успешного обучения должны быть сформированы уже в начальной школе. Особая роль отводится уроку математики. Важное место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

Научив детей владеть умением решения задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи. Сам процесс решения задач при определенной методике оказывает весьма положительное влияние на умственное развитие школьников, поскольку он требует выполнения умственных операций: анализа и синтеза, конкретизации и абстрагирования, сравнения и обобщения. При решении задач, построенных на конкретном краеведческом материале, учащиеся не только усваивают собственно математический материал, но и расширяют свой кругозор о родном крае. Это особенно важно для учащихся с гуманитарным складом мышления: благодаря интересу к фабуле задачи, они смогут заинтересоваться математикой, что способствует мотивации их учебной деятельности, интенсификации учебного процесса.

В школе большое внимание уделяется решению готовых задач, но практически не ведется работа по их составлению и преобразованию самими обучающимися. Следовательно, возникает необходимость учить детей не только составлять задачи по выражению, по краткой записи и т. д., но и преобразовывать задачи. Отсюда вытекает проблема исследования: поиск эффективной методики работы над составными задачами, в том числе и краеведческого содержания.

Использование на уроке математики краеведческого материала может способствовать активизации познавательных потребностей детей.

Оно раскрывает школьникам специфические черты природной среды, истории и культуры региона, что имеет большое значение для становления мировоззрения, воспитания патриотизма и других нравственных качеств личности.

При использовании краеведческого материала на уроках важно придерживаться определенных принципов: систематичности, доступности, наглядности, разнообразности, связи материала в учебной и воспитательной работе, взаимосвязи местного и общего исторического, географического и литературного материалов.

На таких уроках следует широко использовать наглядность; иллюстрации, фотографии, презентации, слайд-фильмы.

Краеведческий материал к уроку можно найти в книгах, в местных газетах, в социальных сетях, но только не для уроков математики.





























1.С севера на юг Курская область простирается на 171 км, а с запада на восток – на 305 км. Поставь вопрос к данному условию, чтобы задача решалась вычитанием.

2.Общая длина всех границ Курской области 1250 км. Туристы идут со скоростью 5 км/ч, в день находятся в пути 10 часов. За сколько дней туристы пройдут это расстояние?

3.Город Курск основан в 1032 году. Сколько лет городу в этом году? В каком веке был основан г. Курск?

4. Высота Триумфальной арки на проспекте Победы в Курске составляет 49 метра. Какова высота Триумфальной арки без бронзовой фигуры Георгия Победоносца, если она увеличивает высоту арки на 6 метров?





5. В состав Курской области входит 28 районов. Из них 10 города, а остальные посёлки. Сколько посёлков в составе Курской области?

6. Самая крупная рыба в реке Сейм – сом, его обычный вес от 1 до 200 кг. Сколько весят 5 мелких особей и 4 крупных?

7. Если волк сильно голоден, то он способен съесть сразу до 10 кг мяса. Сколько килограмм мяса съедят 10 голодных волков?

8.Скорость волка в случае опасности 56 км/час. Сколько км может пробежать волк за 3 часа?







9. Протяженность реки Сейм на территории Курского района 67 км, а на территории Льговского района на 17 км больше. На сколько км длина реки Сейм в Курском районе меньше, чем в Льговском районе?





Сохранить у себя:
Текстовые задачи

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки