Технология мультимедиа

Конспект урока по теме "Технология мультимедиа"

Содержимое разработки


Информатика 7 класс

Урок 30. Технология мультимедиа

Цель урока: формирование ИКТ-компетенции

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – знать определение понятия мультимедиа, технология мультимедиа; знать, что является составляющими мультимедиа; иметь представление о том, в каких областях человеческой деятельности используются мультимедийные технологии; уметь оценивать количественные параметры мультимедийных объектов.

  • метапредметные – формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения.

  • личностные – формирование интереса к изучаемому материалу на уроке; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

  1. рассмотрение сущности понятия «технология мультимедиа», областей использования мультимедиа;

  2. рассмотрение звука и видео как составляющих мультимедиа;

  3. рассмотрение подходов к оценке количественных параметров мультимедийных объектов;

Используемые на уроке средства ИКТ: мультимедийный проектор, ПК учащихся, презентация «Технология мультимедиа».

Учебная и методическая литература, используемая при подготовке к уроку:

  1. Информатика, Учебник для 7 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013

  2. Информатика, 7-9 класс, Методическое пособие, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2015

Этап урока

Содержание этапа

(деятельность учителя и деятельность обучающихся)


Педагогическая

целесообразность

этапа

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся

Учащиеся приветствуют учителя и рассаживаются по местам

Создать благоприятный настрой на работу


Актуализация знаний учащихся и фиксирование затруднений

Учитель: Школьники, студенты все делают доклады. Но у кого-то они получаются интересными. А у кого-то скучными. Как вы думаете, как сделать так, чтобы доклад был интересен для слушателей.

Обсуждение, учащиеся предлагают свои решения.

Ученики: Выдвигают гипотезы по созданию интересного доклада.

Групповое обсуждение идей.

Учитель: Слайд 2: Предлагаю вам разгадать кроссворд. На тему «Что поможет нам сделать доклад интересным»

По вертикали:

1.область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

2.визуальная или аудиовизуальная информация, которую можно хранить, передавать, обрабатывать, воспроизводить.

По горизонтали:

1.движущиеся графические изображения

2.голоса людей, пение птиц, шум грома – это …

3.последовательность любых символов, набранных в MSWord.

Ученики: Смотрят слайд презентации, решают кроссворд. Делают выводы

Учитель: Для хорошего доклада нужна видеодемонстрация, она улучшает его восприятие и вызывает заинтересованность слушателей. Для создания демонстрации доклада нужно использовать: изображение, видео, звук, краткие тезисы и другое.

Ученики: Выслушивают высказывания, оценивают их истинность и ложность


Актуализировать знания учащихся, выявить затруднения

Формулировка темы и задач урока

Учитель: Слайд 3: Давайте разгадаем ребус и узнаем, каким термином называют технологию одновременного использования звука, видео, анимации, статических изображений, текстов и управляющих элементов.

Разгадывают ребус.

Ученики: мультимедиа

Итак, тема нашего урока “Технологии мультимедиа”

Сегодня мы должны узнать, что такое технология мультимедиа и должны научиться оценивать количественные параметры мультимедийных объектов.


Подготовить учащихся к усвоению материала урока

Изучение нового материала

Учитель: Слайд 6: Мультимедиа – это объединение текста, звука, графики и видео в одном информационном объекте. Технология мультимедиа - это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимацией, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

Слайд 7: Технология мультимедиа положена в основу создания всевозможных мультимедийных продуктов, характерными особенностями которых являются:

1.Объединение в одном продукте текстовой,

графической, аудио-, видеоинформации, анимации.

2. Наличие интерактивного (диалогового) режима работы

3. Возможность быстрого поиска информации

4. Широкие возможности навигации

5. Возможность работы в реальном времени,

в замедленном или ускоренном темпе

6. Дружественный пользовательский интерфейс

Слайд 8: Мультимедийные технологии широко применяются в: образовании, науки и техники, культуре и искусстве, бизнесе, компьютерных играх, туризме.

Слайд 9: Графика, звук, видео и текст, объединенные в мультимедийном продукте, требуют больших объемов памяти. Поэтому для хранения и распространения мультимедийных продуктов используют: лазерные диски, flash память, карту памяти, внешний и внутренний жесткий диск .

Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами Мультимедиа имеет самое прямое отношение к развитию интернет-технологий. Стало возможным отправлять аудио- и видеосообщения по электронной почте, а также общаться через Интернет в реальном времени, видя, при этом, собеседника на экране компьютера. Даже самый неопытный пользователь теперь может запросто подключиться к сети Интернет, найти, просмотреть или даже прослушать любую интересующую его информацию из любой точки мира, и все это стало возможным с развитием мультимедиа-технологий.

Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть укомплектован аудиоколонками или наушниками, микрофоном, звуковой картой, устройством для чтения оптических дисков.

Слайд 10: Звук и видео как составляющие мультимедиа.

Звук – это колебания воздуха или любой другой среду, в которой он распрастраняется. Звуковые сигналы являются непрерывными. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискретизировать – превратить в дискретный сигнал, последовательность нулей и единиц. Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта.

Слайд 10: Качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный сигнал зависит: 1) от того, сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал т.е. частота дискритизации; 2) от количества битов, выделяемых для записи каждого результата измерений т.е. разрядность дискритизации.

Чем больше разрядность и частота дискритизации, тем точнее предоставляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла. (Например, если измерить амплитуду звука 44000 раз в секунду и на запись каждого результата измерений отводить 16 битов, то для хранения 1 секунды звукозаписи потребуется приблизительно 88 Кб памяти.)

Ученики: Слушают учителя,

выделяют существенную информацию.

Формируются умения наблюдать, делать выводы.

Выделение существенной информации из слов учителя

Учитель:Слайд 10: Важной составляющей мультимедиа являются всевозможные движущие изображения:

1.Эффект движения

2.Покадровая анимация

3.Анимация спрайтами

Учитель вместе с обучающимися смотрит видеоролики

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний



Переход к этапу решения частных задач

(5 мин.)

Учитель: Теперь давайте решим задачи на определение количественных параметров мультимедийных объектов:

1. Рассчитать объём памяти, необходимой для представления одноминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 800×600 пикселей и палитрой из 256 цветов. (Слайд 10)

2. Вычислите, какое количество информации содержит 2-часовой цветной фильм, если один его кадр содержит около мегабайта информации, а за 1 с сменяется 36 кадров. (Слайд 11)

Ученики: Решают задачи с объяснениями.

Умение решать задачи по данной теме урока

Первичная проверка понимания изученного

Учитель: Для того чтобы закрепить материал мы выполним не большую самостоятельную работу, но прежде чем приступить к ней повторим, что же мы сегодня узнали. (слайд 12)

- технология мультимедиа – это?

- мультимедийные технологии применяются в?

- мультимедиа – это?

Ученики: Обдумывают вопросы, дают ответы, используя новые понятия

Молодцы!

Учитель раздает задания на проверку понимания изученного материала.

1. Мультимедиа - это?

2.Вставь пропущенные слова.

Технология мультимедиа - это это технология, обеспечивающая ………………. работу со звуком, …………., анимациями, статическими изображениями и ……………. в интерактивном (диалоговом) режиме.

3. Где применяются мультимедийные технологии?

4. От чего зависит качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный сигнал?

а)

б)

5.Сделайте недостающие записи на схеме преобразования звука при его компьютерной обработке.


6.Выберите (отметьте галочкой) устройства, которыми должен быть укомплектован компьютер для работы с мультимедийными продуктами:

Микрофон


Принтер


Сканер


Аудиоколонки или наушники


Графический планшет


Джойстик


Звуковая карта


Видеокарта


Web-камера


Устройство для чтения оптических дисков



Ученики: Выполняют самостоятельное задание

Проконтролировать степень усвоения учащимися темы «Технологии мультимедиа»

Рефлексия

Подведение итогов урока


Учитель: Итак, какая тема урока была у нас сегодня?

Какие задачи мы ставили?

Удалось нам решить?

Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

Ученики: Отвечают на вопросы учителя


Подвести итоги работы, дать учащимся возможность проанализировать результаты своей работы


Запись домашнего задания

Учитель: Открываем дневники и записываем домашнее задание. Параграф 5.1. пересказ, ответить на вопросы в конце параграфа.

Ученики: Записывают задание в дневник

Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания


Сохранить у себя:
Технология мультимедиа

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки