Технологическая карта внеурочного мероприятия "Я - Россиянин"

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС с учетом возрастных особенности учащихся. Внеурочное занятие было проведено во 2 классе.

Проводя с детьми занятие по теме «Я – Россиянин», мы прививаем им интерес к России, знакомим детей с картой Кемеровской области, флагом, гербом, гимном родного края и страны, понятием «конституция». На уроке использовался визуальный материал в виде презентации, раздаточного материала и наглядного материала, флага Российской Федерации. Который способствует лучшему усвоению, закреплению, и повышению мотивации и интереса учащихся к родной стране.

Также присутствуют гимны России и Кузбасса, которые позволяют привлечь внимание к уроку, способствуют развитию творческого воображение через слово и музыку.

Проведена практическая работа, где учащиеся составляли флаг Российской Федерации. В конце урока была проведена рефлексия, учащиеся писали пожелания для страны. Занятие повышает у детей познавательную активность, зрительную память и воображение. Вызывает у детей интерес к своей стране, области и формирует положительную мотивацию к получению новых знаний о городах и истории России.

Содержимое разработки

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Я - Россиянин" для 2 класса


Вид внеурочной деятельности: познавательная

Цель: приобщение к народным ценностям, формирование чувства гордости за свою страну, родной крау
Задачи:

  • познакомить с понятием « гражданин», « государство», « законы страны», «государственные символы: герб, флаг ,гимн», «обязательности гражданина», учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России;

  • развивать коммуникативные навыки, мышление, инициативность;

  • воспитывать гражданственность ,патриотизм, умения слушать и слышать.

Формируемые УУД:

  • Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, осознанное построение речевого высказывания

  • Коммуникативные УУД : развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать и слышать собеседника;

  • Регулятивные УУД : формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности,

  • Личностные УУД: проявление познавательной инициативы, формирование личностного смысла учения, эмоциональной мотивации.

Время и место проведения: классные кабинет, классный час.
Ответственные: классный руководитель.

Правила поведения: если хочешь ответить - подними руку, не общайся с соседом по парте, отключи звук на телефоне, не ходи по классу, не отвлекайся и внимательно слушай.

Оборудование: карта России, портрет президента, аудиозапись гимна, герб, флаг, конспект, презентация, мультимедийный проектор, выставка тематических рисунков, цветная бумага (красный, белый, синий) для рефлексии и практической работы.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1)Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Чтобы классный час прошел успешно, нам необходимо хорошее настроение. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь друг другу и скажите что-нибудь хорошее. Ведь слушать добрые слова очень приятно.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Личностные УУД: внимание, уважение к окружающим, эмоциональный настрой на урок.

2)Основная часть.
Введение в тему занятия.































Работа по теме занятия.


























































































































































































































































































Физическая минутка.
















Практическая работа.

«Если крикнет рать святая:
«Брось ты Русь! Живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою!» (С. Есенин)

О чем это четверостишье? Как вы его понимаете?
Уже догадались о теме нашего занятия?

Прекрасна наша земля, наша Родина - красива ее природа, красив ее народ.

Любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Певцы, поющие о бескрайних просторах России; художники, переносящие на полотна города, леса и животных; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и селах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души нашей стране.
А как вы демонстрировали свое отношение к Родине?


Территория на которой мы живем, маленькая часть огромной страны- России. А мы с вами проживаем в области, которая называется… Столица нашей области Кемерово (слайд 2)


В нашей области жителей называют Кемеровчане.


А как мы назовем жителей нашего г. Белово?


Главный город России называется Москва.

Москва входит в число крупнейших городов мира. Это культурный и промышленный город. Здесь находится правительство нашей страны.

Москва стоит уже много столетий. Она была построена на реке в месте, где была топь. Протекающая рядом река носила название Москва. Отсюда произошло название и нашей столицы. В Москве очень много достопримечательностей, которыми гордится весь наш народ., Красная площадь, собор Василия Блаженного и прочие памятники культуры. (слайд 3)


Нашу страну возглавляет президент. Как его зовут? (слайд 4)


Для того, чтобы могли работать, учится, отдыхать в стране существуют законы.
Как вы думаете, что это такое?


ЗАКОНЫ- это правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны выполнять все граждане России.

Все законы записаны в Конституции. (слайд 5)

Последняя действующая Конституция нашего государства была принята 12 декабря 1993 года. В ней записаны основные права и обязанности граждан.


Гражданин- это житель страны, который признаёт её законы.

Каждая страна имеет свой государственный язык. Какой язык является государственный в России?

Символы государства – это знаки отличия страны от других стран. Во всём мире люди обращают свои взоры к Государственным символам своей страны.

Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна.


Как и все государства в мире , Россия имеет свой гимн. (слайд 6) торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздниках ,подъёма Государственного флага России, проведения воинских ритуалов. Во время спортивных праздников, ежедневно утром по радио Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.), символы -флаг, герб, гимн. Символы России- наши главные слова. Гимн. герб, флаг- вот ценность нашей жизни Как нужно слушать гимн?(.Включить гимн (1 куплет)-

(показать, как правильно слушать)

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко-

Меж океанов и морей,

От запада к востоку

Вот и взирает птица – царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё,

не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

Гербы появились очень давно, около 4 тысяч лет назад.
Слово « ГЕРБ » немецкое ЭРБЕ и обозначает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции страны.

Государственный герб России (слайд 7) - официальный государственный символ, утвержденный законом. Его изображают на печатях, бланках государственных организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т. п.


Государственный флаг (слайд 8) Российской Федерации является официальным символом РФ. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий - небо, верность и правду, красный – огонь, отвагу и любовь. 22 августа мы отмечаем День Государственного флага России.

У нашей области и города тоже есть свои атрибуты.

Герб города Белово (слайд 9)

В лазоревом поле под серебряной вогнутой березоволистной главой шахтерская лампа того же металла с червленым пламенем и черной предохранительной решеткой, положенная на двух золотых скрещенных кирках. Щит увенчан золотой башенной короной о трех зубцах.

Символика гербовой композиции:

Серебряная глава - гласная эмблема к названию города. Березовые листья указывают на возникновение поселения в месте богатом березовыми лесами и первоначальное занятие его жителей - получение древесного угля. Помимо этого, береза как дерево рождения и начала, указывает на первенство в открытии и разработке месторождений каменного угля. Лампа и кирки олицетворяют указанную выше добычу угля. Сочетание серебра и лазури призвано показать мирный характер территории, ее жителей и их труда, а также достоинство, обретаемое в труде. Изображение кирок золотом - символ трудовой славы.

Герб Кемеровской области (слайд 10)


Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленными орденской лентой ордена Ленина и увенчанный короной в виде стилизованной чаши. Щит окаймлен узкими полосами черного и золотого цветов. Нижняя часть щита - зеленого цвета. Зеленый цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. Зеленый цвет - это также традиционный цвет молодости и надежды. В центре щита - треугольник черного цвета, усеченный с боков и окаймленный узкой полосой золотого цвета, - террикон, символизирующий угольную промышленность. В центре террикона расположены перекрещенные кузнечный молот и кирка, обозначающие индустриальную принадлежность Кемеровской области. Из зеленого поля через перекрещенные кузнечный молот и кирку к вершине террикона устремлены три пшеничных колоса. Колосья символизируют также важность для Кемеровской области сельского хозяйства. Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскаленный металл. 
Герб обрамлен дубовым венком, определяющим статус Кемеровской области как субъекта Российской Федерации, наделенного правами государственной власти. Нижняя часть венка переплетена орденской лентой ордена Ленина, которым Кемеровская область была награждена дважды: в 1967 году и 1970 году. В центральной части орденской ленты обозначена дата: 1943 г. - год образования Кемеровской области. 
В разрыве дубового венка над центром гербового щита изображена корона в виде стилизованной полной чаши, символизирующей богатство Кузбасса.

Гимн Кузбасса (слайд 11)

Вижу, что вы устали сидеть на месте. Немного отдохнем.

Пусть всегда будет солнце! 

Пусть всегда будет небо! . 


Пусть всегда будет море!  Пусть всегда буду я!

  Пусть всегда поют песни! 

Пусть всегда будут танцы! 
Пусть всегда будут птицы! 
Пусть всегда будет мир! 

Молодцы! Присаживайтесь.

Предлагаю проверить знания. У вас нас столах лежат цветные прямоугольники, составьте из них флаг Российской Федерации.

Хорошо, я очень рада, что вы справились с заданием!


Любовь к своей Родине воспевали в своих стихах многие русские поэты, среди которых был С. Есенин. В одном из своих стихотворений он писал: «Я люблю тебя, Родина кроткая!
А за что – разгадать не могу...»

В своей любви к России признавался и другой поэт Васильев.:

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей...
Люблю твои луга и нивы, 
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом, 
С великой Волгою рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом «Русь»!

Не секрет, что многие русские люди сегодня покидают нашу страну. У них на это много причин: нет жилья, работы, маленькая зарплата. Они пытаются найти счастье в чужой стране. Но у русского народа на этот случай есть пословица «Хорошо там, где нас нет». В каждой стране есть свои проблемы, от которых никуда не деться.


Живу в России, Россиянин –я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия- это Родина моя!

Она милее всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна. Поэтому и дорожим мы ёю!

Наша страна на протяжении тысячелетней истории боролась за право, чтобы с ней считались во всем мире. И сегодня она является мощной державой, к мнению которой прислушиваются десятки стран. Ни один вопрос, ни одна проблема международного характера не решается без участия России. Но вернемся к теме нашего классного часа и подведем итог

Слушание.






Отвечают на вопросы.






Слушание.





















Слушание и ответы на вопросы.


















Слушание и ответы на вопросы.


























Слушание и ответы на вопросы.






























Слушание и ответы на вопросы.

























Слушание и ответы на вопросы.





























Слушание и ответы на вопросы, просмотр презентации.























Слушание, просмотр презентации.






























Слушание и просмотр презентации, анализ изображения.


























































































Выполнение упражнений.

Поднять руки вверх над головой. 

Развести руки в стороны над головой



Подняться на носочки, потянуться.

Сделать наклоны головы в стороны. 


Присесть.

Наклоны в стороны, отводя руки назад. 

Хлопки над головой.





Выполнение практической работы, проверка по слайду















Чтение стиха по цепочке.





















Слушание.





























Слушание.

Коммуникативные УУД: развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать и слышать;

Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, осознанное построение речевого высказывания;

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы, внимательность

3) Подведение итогов и рефлексия

Говорят, что настоящий патриот своей Родины, настоящий Россиянин горячо любит свою Родину. Но что такое Родина?

Вы помните, что такое закон?
Что означает слово «герб»?
Назовите государственные символы нашей страны?
Что изображено на гербах Белово и Кемеровской области?



Хочу предложить вам написать пожелания для нашей Родины. Они должны начаться так

Я желаю моей Родине:

Я не хочу, чтобы:

Когда я вырасту, то хочу:

Я благодарен своей Родине за то, что:


Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):

Любить Россию надо не за то, что она велика, а за то, что она твоя Родина (слайд 12)

- Если вам понравилось мероприятие, вы справлялись, знали ответы на вопросы, поднимите красные полоски флага, если не очень - синие, если совсем не понравилось, было скучно и не интересно - белые.

Ответы на вопросы.



















Написание пожеланий, их устная защита




















Оценка своей деятельности на уроке.



Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД : развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника;

Регулятивные УУД : формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности,

Личностные УУД: формирование гражданской позиции эмоциональной мотивации.



1


Сохранить у себя:
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Я - Россиянин"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки