Технологическая карта урока

Урок технологии, тема "Национальная одежда народов Севера"

Содержимое разработки

Учитель Поздеева Н.С

Урок технологии (6 класс)


Тема: «Национальная одежда народов Севера»

Цель урока: Изготовить аппликацию женского национального костюма «Усть-Цилемский наряд» из бумажных фантиков

Задачи урока:

- познакомить с особенностями национальной одежды, её историей.

- закрепить навык составления композиции, отрабатывать навыки работы с бумагой

-закрепить умения работать по технологической карте

- воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают последовательность изготовления народного костюма, научатся составлять композицию на основе аппликации.

Личностные: проявят интерес к национальным традициям, научатся уважительно относится к людям разных национальностей.

Регулятивные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия

Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, выполнять предлагаемые задания в паре.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Формы работы учащихся: парная, фронтальная,индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный


Презентация слайд1

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.



Ответное приветствие

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний



- Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим,
И только в единстве сила России.

О чем это стихотворение? (о Родине)

- В какой стране мы живем? (в России)

- Люди, каких национальностей живут в России?

Презентация слайд 2


Мы живём в многонациональной стране и часто даже не подозреваем, насколько она богата разными народами. Официальное название нашей страны – РФ. Федерация в переводе с латинского «объединение, союз». На её территории проживает более 190 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. У каждого своя история, культура, обычаи, особенности национальной кухни и, конечно, свои одежды.

Презентация слайд 3


Сейчас посмотрим с вами выставку, организованную в классе.

Догадались, чему будет посвящен наш урок? Определите тему урока.

Презентация слайд 4

(-Одежда народов Севера)

- Что мы узнаем на уроке?

(-Познакомимся с национальным костюмом нашего района, узнаем, из каких деталей он состоит)

-Как вы думаете, какое изделие мы сегодня будем выполнять?

( -Усть-Цилемский наряд).
















Усвоение новых понятий

Ответы на вопросы в беседе






















Формулировка темы урока




Формулировка целей урока


П: Извлечение необходимой информации из текста


К: Выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения


П: самостоятельное выделение и формулирование познава­тельной цели

Объяснение нового материала


Как вы думаете, что такое национальный костюм?

Презентация слайд 5

Национальный костюм - это костюм, характерный для данной нации, свойственный именно ей.

Вы подготовили небольшие сообщения о костюмах нашей Республики. Сейчас мы их послушаем.

Презентация слайды 6-9

Давайте сравним и проанализируем женские костюмы разных народов.

Что общее в каждом костюме? (Рубаха, сарафан, фартук, наличие головного убора)


- Я покажу вам в качестве примера образец изделия, которое выполнила я. Давайте с его помощью заполним технологическую карту изделия.

(Параллельно с ответами детей заполняется технологическая карта в презентации)

- Как называется изделие? (Одежда народов России)

- Какие материалы используем? (бумага, картон)

- Какие инструменты и приспособления понадобятся? (Ножницы, клей, карандаш, салфетка)

- Какую технику выполнения изделия будем использовать? (аппликация)

Работаем по плану


Повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем:

- Передавать ножницы только закрытыми, кольцами вперед.

- Нельзя  оставлять ножницы раскрытыми;

- С ножницами нужно работать, сидя за столом;

- Излишки клея убирать мягкой тряпочкой

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.


Делают сообщения, подготовленные дома.

Ответы на вопросы. Включаем как можно больше учеников в обсуждение образца.








Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.




Краткая формулировка этапов практической работы





Повторение техники безопасности при работе с инструментами

Л: Смыслообразование


К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками




















П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий



Физкультминутка

Презентация слайд 10

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.

Выполняют упражнения


Постановка творческой задачи

А теперь работать мы будем в парах, вспомните, как нужно работать вместе.

Посмотрите, у вас на столах лежат конверты. Откройте конверты. Достаньте шаблоны, бумагу фантики, лист с фигуркой человечка, и технологическую карту, которая поможет вам в выполнении работы.

- Есть ли вопросы?









Вопросы по заданию

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к партнёру

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Самостоятельная практическая работа



Презентация слайд 11

Давайте приступим к работе. Вы будете выполнять её под наши горочные песни, так как наш наряд одевают на праздник Горка.

Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы справитесь с этим заданием.


Выполнение задания по составленному под контролем учителя плану.

Взаимопомощь

К: управление поведением партнёра — контроль, коррек­ция, оценка его действий;

Р: Умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

Р: Умение организовывать свою учебную задачу;


Выставка работ учащихся.



Какие прекрасные наряды у вас получились.

-Чья работа понравилась больше всего?

-А почему, обоснуйте свой выбор

Оценивают работу в парах


Самооценка

Взаимооценка

Анализ проделанной работы на уроке, оценивание своих сил, высказывание своего мнения.


Л: Внутренняя позиция школьника.


Р: Самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.

Рефлексия

-- Какое изделие сегодня на уроке изготавливали?

- С какими материалами работали?

- Понравилось ли вам работать на уроке?

- Ребята, вы хорошо потрудились и справились с работой, а я предлагаю вам оформить наши работы в ваш альбом портфолио. А вы заметили, что мы сегодня говорили только о женских костюмах? Вам интересно как выглядят мужские костюмы? Я предлагаю вам продолжить эту работу на следующем занятии.


Ответы на вопросы для закрепления материала

Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Р: Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.












Сохранить у себя:
Технологическая карта урока

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки