Учитель Поздеева Н.С
Урок технологии (6 класс)
Тема: «Национальная одежда народов Севера»
Цель урока: Изготовить аппликацию женского национального костюма «Усть-Цилемский наряд» из бумажных фантиков
Задачи урока:
- познакомить с особенностями национальной одежды, её историей.
- закрепить навык составления композиции, отрабатывать навыки работы с бумагой
-закрепить умения работать по технологической карте
- воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают последовательность изготовления народного костюма, научатся составлять композицию на основе аппликации.
Личностные: проявят интерес к национальным традициям, научатся уважительно относится к людям разных национальностей.
Регулятивные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия
Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, выполнять предлагаемые задания в паре.
Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.
Формы работы учащихся: парная, фронтальная,индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный
| Презентация слайд1 Добрый день, добрый час! |
Ответное приветствие | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
| - Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Россией зовется общий наш дом, О чем это стихотворение? (о Родине) - В какой стране мы живем? (в России) - Люди, каких национальностей живут в России? Презентация слайд 2 Мы живём в многонациональной стране и часто даже не подозреваем, насколько она богата разными народами. Официальное название нашей страны – РФ. Федерация в переводе с латинского «объединение, союз». На её территории проживает более 190 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. У каждого своя история, культура, обычаи, особенности национальной кухни и, конечно, свои одежды. Презентация слайд 3 Сейчас посмотрим с вами выставку, организованную в классе. Догадались, чему будет посвящен наш урок? Определите тему урока. Презентация слайд 4 (-Одежда народов Севера) - Что мы узнаем на уроке? (-Познакомимся с национальным костюмом нашего района, узнаем, из каких деталей он состоит) -Как вы думаете, какое изделие мы сегодня будем выполнять? ( -Усть-Цилемский наряд). |
Усвоение новых понятий Ответы на вопросы в беседе
Формулировка темы урока
Формулировка целей урока
| П: Извлечение необходимой информации из текста К: Выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Объяснение нового материала
| Как вы думаете, что такое национальный костюм? Презентация слайд 5 Национальный костюм - это костюм, характерный для данной нации, свойственный именно ей. Вы подготовили небольшие сообщения о костюмах нашей Республики. Сейчас мы их послушаем. Презентация слайды 6-9 Давайте сравним и проанализируем женские костюмы разных народов. Что общее в каждом костюме? (Рубаха, сарафан, фартук, наличие головного убора) - Я покажу вам в качестве примера образец изделия, которое выполнила я. Давайте с его помощью заполним технологическую карту изделия. (Параллельно с ответами детей заполняется технологическая карта в презентации) - Как называется изделие? (Одежда народов России) - Какие материалы используем? (бумага, картон) - Какие инструменты и приспособления понадобятся? (Ножницы, клей, карандаш, салфетка) - Какую технику выполнения изделия будем использовать? (аппликация) Работаем по плану Повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем: - Передавать ножницы только закрытыми, кольцами вперед. - Нельзя оставлять ножницы раскрытыми; - С ножницами нужно работать, сидя за столом; - Излишки клея убирать мягкой тряпочкой | Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.
Делают сообщения, подготовленные дома. Ответы на вопросы. Включаем как можно больше учеников в обсуждение образца.
Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.
Краткая формулировка этапов практической работы
Повторение техники безопасности при работе с инструментами | Л: Смыслообразование К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
|
Физкультминутка | Презентация слайд 10 Отдых наш – физкультминутка, | Выполняют упражнения |
|
Постановка творческой задачи | А теперь работать мы будем в парах, вспомните, как нужно работать вместе. Посмотрите, у вас на столах лежат конверты. Откройте конверты. Достаньте шаблоны, бумагу фантики, лист с фигуркой человечка, и технологическую карту, которая поможет вам в выполнении работы. - Есть ли вопросы? |
Вопросы по заданию | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к партнёру К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Самостоятельная практическая работа
| Презентация слайд 11 Давайте приступим к работе. Вы будете выполнять её под наши горочные песни, так как наш наряд одевают на праздник Горка. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы справитесь с этим заданием.
| Выполнение задания по составленному под контролем учителя плану. Взаимопомощь | К: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; Р: Умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Р: Умение организовывать свою учебную задачу;
|
Выставка работ учащихся.
| Какие прекрасные наряды у вас получились. -Чья работа понравилась больше всего? -А почему, обоснуйте свой выбор Оценивают работу в парах
| Самооценка Взаимооценка Анализ проделанной работы на уроке, оценивание своих сил, высказывание своего мнения.
| Л: Внутренняя позиция школьника. Р: Самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Рефлексия | -- Какое изделие сегодня на уроке изготавливали? - С какими материалами работали? - Понравилось ли вам работать на уроке? - Ребята, вы хорошо потрудились и справились с работой, а я предлагаю вам оформить наши работы в ваш альбом портфолио. А вы заметили, что мы сегодня говорили только о женских костюмах? Вам интересно как выглядят мужские костюмы? Я предлагаю вам продолжить эту работу на следующем занятии.
| Ответы на вопросы для закрепления материала Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Р: Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|