Технологическая карта урока технологии "Пасхальный сувенир в лоскутной технике"

Технологическую карту урока "Пасхальный сувенир в лоскутной технике" можно использовать в урочной и внеурочной деятельности.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока технологии



ФИО педагога: Волкова Наталья Николаевна, учитель технологии МБОУ Школа №48 г.о. Самара

Класс: 5 класс

Учебник: Н. В. Синица. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2015

Тема урока: Пасхальный сувенир в лоскутной технике.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией изготовления изделия в лоскутной технике.

Задачи:

обучения - обучить выполнять задание по переносу знаний и умений в новую ситуацию; научить приёмам декорирования изделий тканями;

развития – развитие эстетического вкуса на примере подбора цветовой гаммы для изделий; способствовать развитию моторных навыков (точности движений, их силы, координации);

воспитания – воспитывать мотивы труда (добиваться высоких результатов в работе); воспитывать творческое начало личности.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация приёмов ручных работ, практическая работа.

Планируемые результаты:

  • личностные – готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

  • метапредметные – освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

  • предметные – сформированность представлений о технологической последовательности изготовления изделия; понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Лоскутная техника», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности; соблюдение правил безопасной работы.


Необходимое оборудование:

  • Ноутбук, проектор, экран, презентация, ЦОР;

  • Ножницы, лоскуты ткани, портновские булавки, клей «Момент», атласные ленты (ширина 5мм) – 50см., карандаш;

  • Учебник технологии для 5 класса, рабочая тетрадь;

  • Карточки самоконтроля;

  • Шаблоны из плотного картона;

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

ЭТАП 1: актуализация знаний, постановка темы и цели уроков


Создает эмоциональный настрой на урок.

Организационный момент.

Приветствие. Проверка явки учащихся, заполнение эл.журнала, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу.

Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам.

1.Какие виды ДПТ вы знаете?

2.Знаком ли вам такой вид рукоделия, как «лоскутная техника»? (Сл. 2 – 4)

3. Какие виды изделий, выполненные в лоскутной технике вы знаете? (Сл. 5 – 7)

4. Какие ткани используют в лоскутной технике?

Предлагает посмотреть видеосюжет

https://www.youtube.com/watch?v=w7iJxA4ycVw

5. Какой православный праздник скоро мы будем отмечать?

6.Что является главным символом этого праздника?

7. Какие сувениры принято дарить?

Обобщает результаты дискуссии.

Подводит обучающихся к определению темы и цели урока.







Включаются в диалог. Отвечают на вопросы.

Контролируют правильность ответов одноклассников.



Согласовывают тему и формулируют цель урока.




Составляют план своих действий по достижению цели урока.

Познавательные – строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные – слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников;

Коммуникативные – слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологические высказывания.

Личностные – мобилизовать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Предметные - закрепление знаний по предыдущим темам;


ЭТАП 2: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой


Организует самостоятельную исследовательскую деятельность обучающихся.

1.Какие знания нам необходимы для изготовления сувенира?

Предлагает провести исследование:

    1. Какое значение имеют цветовые сочетания в лоскутных изделиях;

    2. Ознакомьтесь, используя рисунки 109, 110, 111, 112 с основными цветами.

Проводит обобщение полученной информации.

Практическая работа «Изготовление сувенира в лоскутной технике»

Организует показ приемов разметки заготовки (Сл. 10), изготовления выкройки деталей (Сл. 11), подбор лоскутов по цветовой гамме (Сл. 12,13) раскроя деталей из ткани (Сл. 14); наклеивания лоскутных деталей на заготовку (Сл. 15), декорирования стыков атласной лентой (Сл. 16).

Инструктаж по технике безопасности.

Контролирует процесс выполнения задания.

При необходимости оказывает помощь.


Подводит итоги выполнения работы.



Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из учебника).

Представляют сведения о полученной информации.


Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили.


Выполняют практическую работу, используя презентацию.









Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов

(приложение 1).

Познавательные – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рисунках 109 -112 из учебника (аспект смыслового чтения).

Регулятивные – выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона

Коммуникативные – осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные – ориентироваться в межличностных отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью.

Предметные - характеризовать особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия;

ЭТАП 3: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание

Организует выставку работ.

Анализирует выполнение самостоятельной работы. Организует разбор типичных ошибок учащихся. Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок.

Организует рефлексию.

Продолжите фразу:

Сегодня я узнала…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научилась…

У меня получилось …

Меня удивило…

Мне захотелось…


Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке.


Предлагает варианты домашнего задания:

1.Найди в Интернете историю лоскутного шитья.

2. Попробуй разработать эскиз узора для лоскутного изделия.


Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке.





Осуществляют рефлексию своей деятельности.


















Записывают домашнее задание

Познавательные – структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей.

Регулятивные – адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты.

Коммуникативные – интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог.

Личностные – осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий.








Лист самооценки Приложение 1

Ф.И.­­­­­­_______________________________________

Тема урока: Пасхальный сувенир в лоскутной технике

Деятельность

Максимальный балл

Самооценка

Работа с текстом

4


Практическая работа

6


- дизайн



- качество выполнения изделия



- аккуратность



Бонусный балл (за активную работу)

1


Оценка

10 (11)




Приложение 2

Таблица перевода баллов в оценку (для учителя)

Баллы

Процент выполнения работы

Уровень

Оценка

5

50

низкий

3

6 – 7

60 – 70

базовый

4

8 – 11

80 – 100

повышенный

5



Сохранить у себя:
Технологическая карта урока технологии "Пасхальный сувенир в лоскутной технике"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки