Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Павлова Елена Валерьевна
УМК: «Перспективная начальная школа»; Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.
Класс: 4
Тема урока: Глагол. Определение спряжения глагола по начальной форме.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Дидактическая задача урока: создать условия для закрепления знаний о морфологических признаках глагола, умения различать глаголы Iи IIспряжения с ударным и безударным окончанием; содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
Планируемые результаты урока | ||||
Предметные | Личностные и метапредметные | |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |
Ученик научится определять морфологические признаки глагола, различать глаголы Iи IIспряжения с ударным и безударным окончанием; определять спряжение глаголов по начальной форме. Ученик получит возможность научиться различать спряжение глаголов с ударным и безударным окончанием; составлять предложения с однородными членами. | Формировать положительное отношение к познавательной деятельности, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала, учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам. | Организовывать свою деятельность; оценивать на уроке результаты своей работы и работы своих товарищей; учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; использовать установленные правила в контроле способа решения.
| Уметь находить информацию в тексте; проводить анализ и синтез объектов.
| Развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах. |
Оборудование, ресурсы урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки; презентация «Спряжение глаголов», раздаточный материал, тетрадь.
Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||
1.Организационный момент (1 минута)
| Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок, создание ситуации успеха, доверия. - Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был интересным, полезным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались бы открыть новые тайны русского языка. | Приготовление к занятию. Приветствие учителя и гостей.
| Регулятивные: самоорганизация
| ||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)
| - Сегодня на уроке работаем с листами самооценки. После выполнения каждого задания вы самостоятельно оцениваете свою работу.
Учитель предлагает ответить на вопросы: -Что изображено на слайде? Как меняются лица? С какой частью речи можно связать изображение?
-Какая же тема сегодняшнего урока? Тема урока «Определение спряжения глагола по начальной форме». | Учащиеся по одному отвечают на вопросы учителя и делают вывод, определяя тему урока. | Личностные: побуждение познавательного интереса к теме занятия. Познавательные: умение самостоятельно определять тему урока. Регулятивные: самоорганизация Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия. | ||||||||||||||||
3. Этап закрепления знаний. Словарная работа. (4минут)
4. Самостоятельная индивидуальная работа по составлению предложений. Вывод. (6 минут) | Учитель предлагает детям выборочно, в соответствии с заданием записать словарные слова определенной строки. Взаимопроверка.
| Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на поиск информации: вставить гласные в словарных словах. (Слайды презентации). Взаимопроверка и самооценка. | Личностные: формирование позитивной осознанной самооценки и самопринятия учебных мотивов. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: выделение познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), выбор критериев для сравнения, классификации объектов установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | ||||||||||||||||
Учитель предлагает детям составить предложения, вставив подходящий по смыслу глагол. Один ученик работает у доски. Делается вывод о спряжении глаголов с ударными и безударными окончаниями.
| Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на поиск информации: вставить глагол в словосочетание. (Слайды презентации) Учащиеся делают вывод о спряжении глаголов с ударным окончанием, сравнивая с безударным. | ||||||||||||||||||
5.Физкультурная минутка (гимнастика для глаз) (1 минута) | |||||||||||||||||||
6.Работа «по цепочке». («Буква спряталась».) (6 минут) 7.Работа по вариантам. (5 минут) | Учитель предлагает записать глаголы, определив спряжение. - Что общего у этих глаголов?
Учитель предлагает распределить глаголы в два столбика. Выписать глаголы первого спряжения ученикам 1 варианта, а второго спряжения – ученикам второго варианта.
| Учащиеся записывают глаголы, определяя спряжение. Находится общий признак глаголов - 2 лицо. Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на распределение глаголов по столбикам в зависимости от спряжения. (Слайды презентации). Самопроверка и самооценка. | Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||||||||||||
8.Физминутка: услышав глагол I спряжения приседают ученики 1 варианта, II спряжения – ученики 2 варианта (1 минута) | |||||||||||||||||||
9.Творческая работа в группе. (6 минут) | Учитель предлагает составить и записать предложение с однородными членами по картинке, выполнить синтаксический разбор в группе.
| Запись и разбор предложения. Прочтение одним из членов группы. | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: умение выполнять учебные действия творческого характера. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли полно и точно. | ||||||||||||||||
10.Проверка знаний в форме теста. (4 минуты) | Ученикам предлагается ответить на вопросы теста. (Приложение) Самопроверка. Ответы. 1. Б 2. Б 3. А 4. А 5. В | Учащиеся на отдельном листе отвечают на вопросы теста, самопроверка с помощью показанных на слайде ответов. | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: самооценка. | ||||||||||||||||
11. Рефлексия. (3 минуты) | - Ребята, по какой теме мы сегодня работали? Что повторяли? - Как вы себя оцениваете на данном уроке? У кого в листе самооценивания 7 плюсов, тот ставит себе за работу «5», у кого 5 или 6 плюсов, тот ставит себе «4». Что вам показалось наиболее интересным? Я узнал… Я смог… Я справился… | Дети отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: самооценка Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Лист самооценивания.
Вид задания | Отметка |
Словарная работа |
|
Составление словосочетания. |
|
«Буква спряталась» |
|
Подбери антонимы. |
|
Самостоятельная работа по вариантам. |
|
Работа в группе. |
|
Честное оценивание |
|
Тест
Выбери верное утверждение.
А) изменение глаголов по лицам называется спряжением;
Б) изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Выбери верное утверждение.
А) в третьем лице первого спряжения единственного числа окончание «ит»;
Б) в третьем лице первого спряжения единственного числа окончание «ет».
Выбери верное утверждение.
А) во втором лице второго спряжения множественного числа окончание «ите»;
Б) во втором лице второго спряжения множественного числа окончание «ете».
Выбери верное утверждение.
А) у глаголов второго лица единственного числа на конце пишется мягкий знак;
Б) у глаголов второго лица единственного числа на конце не пишется мягкий знак.
Выбери неправильный ответ:
А) покупать - Iспряжение;
Б) получать – Iспряжение;
В) вянуть –II спряжение;
Г) служить- II спряжение.
Ответы.
Б
Б
А
А
В
Вид задания | Отметка |
Словарная работа |
|
Составление словосочетания. |
|
«Буква спряталась» |
|
Подбери антонимы. |
|
Работа по вариантам. |
|
Работа в группе. |
|
Честное оценивание |
|