Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол.Определение спряжения глагола по начальной форме". Тип урока- закрепение.Дидактическая задача урока: создать условия для закрепления знаний о морфологических признаках глагола, умения различать глаголы Iи IIспряжения с ударным и безударным окончанием; содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Павлова Елена Валерьевна

УМК: «Перспективная начальная школа»; Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.

Класс: 4

Тема урока: Глагол. Определение спряжения глагола по начальной форме.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Дидактическая задача урока: создать условия для закрепления знаний о морфологических признаках глагола, умения различать глаголы Iи IIспряжения с ударным и безударным окончанием; содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.


Планируемые результаты урока

Предметные

Личностные и метапредметные

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Ученик научится

определять морфологические признаки глагола, различать глаголы Iи IIспряжения с ударным и безударным окончанием;

определять спряжение глаголов по начальной форме.

Ученик получит возможность научиться различать спряжение глаголов с ударным и безударным окончанием; составлять предложения с однородными членами.

Формировать положительное отношение к познавательной деятельности, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала,

учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Организовывать свою деятельность; оценивать на уроке результаты своей работы и работы своих товарищей;

учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

использовать установленные правила в контроле способа решения.


Уметь находить информацию в тексте;

проводить анализ и синтез объектов.


Развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Оборудование, ресурсы урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки; презентация «Спряжение глаголов», раздаточный материал, тетрадь.



Этап


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

(1 минута)


Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок, создание ситуации успеха, доверия.

- Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был интересным, полезным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались бы открыть новые тайны русского языка.

Приготовление к занятию. Приветствие учителя и гостей.


Регулятивные: самоорганизация


2.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3 мин)


- Сегодня на уроке работаем с листами самооценки. После выполнения каждого задания вы самостоятельно оцениваете свою работу.

Вид задания

Отметка

Словарная работа


Составление предложения.


«Буква спряталась»


Работа по вариантам.


Работа в группе.


Тестирование.


Честное оценивание


Учитель предлагает ответить на вопросы:

-Что изображено на слайде?

Как меняются лица?

С какой частью речи можно связать изображение?

-Какая же тема сегодняшнего урока?

Тема урока «Определение спряжения глагола по начальной форме».

Учащиеся по одному отвечают на вопросы учителя и делают вывод, определяя тему урока.


Личностные: побуждение познавательного интереса к теме занятия.

Познавательные: умение самостоятельно определять тему урока.

Регулятивные: самоорганизация

Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия.

3. Этап закрепления знаний.

Словарная работа.

(4минут)










4. Самостоятельная индивидуальная работа по составлению предложений.

Вывод.

(6 минут)












Учитель предлагает детям выборочно, в соответствии с заданием записать словарные слова определенной строки.

Взаимопроверка.

Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на  поиск информации: вставить гласные в словарных словах. (Слайды презентации). Взаимопроверка и самооценка.



Личностные: формирование позитивной осознанной самооценки и самопринятия учебных мотивов.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: выделение познавательной цели;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных),

выбор критериев для сравнения, классификации объектов

установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений.

Учитель предлагает детям составить предложения, вставив подходящий по смыслу глагол. Один ученик работает у доски.

Делается вывод о спряжении глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на  поиск информации: вставить глагол в словосочетание. (Слайды презентации)

Учащиеся делают вывод о спряжении глаголов с ударным окончанием, сравнивая с безударным.


5.Физкультурная минутка (гимнастика для глаз) (1 минута)

6.Работа «по цепочке». («Буква спряталась».)

(6 минут)






7.Работа по вариантам.

(5 минут)

Учитель предлагает записать глаголы, определив спряжение.

- Что общего у этих глаголов?

Учитель предлагает распределить глаголы в два столбика. Выписать глаголы первого спряжения ученикам 1 варианта, а второго спряжения – ученикам второго варианта.

Учащиеся записывают глаголы, определяя спряжение.

Находится общий признак глаголов - 2 лицо.




Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на  распределение глаголов по столбикам в зависимости от спряжения. (Слайды презентации). Самопроверка и самооценка.

Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию.

8.Физминутка: услышав глагол I спряжения приседают ученики 1 варианта, II спряжения – ученики 2 варианта (1 минута)

9.Творческая работа в группе.

(6 минут)

Учитель предлагает составить и записать предложение с однородными членами по картинке, выполнить синтаксический разбор в группе.

Запись и разбор предложения. Прочтение одним из членов группы.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: умение выполнять учебные действия творческого характера.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли полно и точно.

10.Проверка знаний в форме теста.

(4 минуты)

Ученикам предлагается ответить на вопросы теста. (Приложение)

Самопроверка.

Ответы.

1. Б

2. Б

3. А

4. А

5. В

Учащиеся на отдельном листе отвечают на вопросы теста, самопроверка с помощью показанных на слайде ответов.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: самооценка.

11. Рефлексия.

(3 минуты)

- Ребята, по какой теме мы сегодня работали? Что повторяли?

- Как вы себя оцениваете на данном уроке? У кого в листе самооценивания 7 плюсов, тот ставит себе за работу «5», у кого 5 или 6 плюсов, тот ставит себе «4». Что вам показалось наиболее интересным?

Я узнал…

Я смог…

Я справился…

Дети отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные: самооценка

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Лист самооценивания.


Вид задания

Отметка

Словарная работа


Составление словосочетания.


«Буква спряталась»


Подбери антонимы.


Самостоятельная работа по вариантам.


Работа в группе.


Честное оценивание
















Тест


  1. Выбери верное утверждение.

А) изменение глаголов по лицам называется спряжением;

Б) изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

  1. Выбери верное утверждение.

А) в третьем лице первого спряжения единственного числа окончание «ит»;

Б) в третьем лице первого спряжения единственного числа окончание «ет».

  1. Выбери верное утверждение.

А) во втором лице второго спряжения множественного числа окончание «ите»;

Б) во втором лице второго спряжения множественного числа окончание «ете».

  1. Выбери верное утверждение.

А) у глаголов второго лица единственного числа на конце пишется мягкий знак;

Б) у глаголов второго лица единственного числа на конце не пишется мягкий знак.

  1. Выбери неправильный ответ:

А) покупать - Iспряжение;

Б) получать – Iспряжение;

В) вянуть –II спряжение;

Г) служить- II спряжение.

Ответы.

  1. Б

  2. Б

  3. А

  4. А

  5. В


Вид задания

Отметка

Словарная работа


Составление словосочетания.


«Буква спряталась»


Подбери антонимы.


Работа по вариантам.


Работа в группе.


Честное оценивание



Сохранить у себя:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки