Технологическая карта урока русского языка на тему: "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова".

5 класс

УМК Русский язык 5 класс под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского

Тема урока: Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: научить различать правописание о - ё после шипящих в корне слова, отработать алгоритм действия при выборе написания изучаемой орфограммы

Прогнозируемые результаты:

предметные УУД: расширить понятийную базу за счёт включения в неё новых элементов; знать правила написания О-Ё после шипящих в корне слова, уметь применять изученное правило на письме;

личностные УУД: формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, адекватную позитивную самооценку;

познавательные УУД: формировать умение самостоятельно добывать информацию, выдвигать гипотезы, проводить наблюдение, анализировать, сравнивать, делать выводы, планировать необходимые действия, использовать знаково-символические средства;

регулятивные УУД: самостоятельное формулировать темы, ставить учебные цели, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанной ошибки;

коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать собственную точку зрения, умение слушать собеседника, умение договариваться, работать в группе, работать в паре.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, элементы игровой технологии

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль

Оборудование урока: доска, учебник, карточки-задания, тетрадь, презентация.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока русского языка

5 класс

УМК Русский язык 5 класс под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского

Тема урока: Буквы О-Ё после шипящих в корне слова


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: научить различать правописание о - ё после шипящих в корне слова, отработать алгоритм действия при выборе написания изучаемой орфограммы

Прогнозируемые результаты:

предметные УУД: расширить понятийную базу за счёт включения в неё новых элементов; знать правила написания О-Ё после шипящих в корне слова, уметь применять изученное правило на письме;

личностные УУД: формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, адекватную позитивную самооценку;

познавательные УУД: формировать умение самостоятельно добывать информацию, выдвигать гипотезы, проводить наблюдение, анализировать, сравнивать, делать выводы, планировать необходимые действия, использовать знаково-символические средства;

регулятивные УУД: самостоятельное формулировать темы, ставить учебные цели, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанной ошибки;

коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать собственную точку зрения, умение слушать собеседника, умение договариваться, работать в группе, работать в паре.


Педагогические технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, элементы игровой технологии

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль

Оборудование урока: доска, учебник, карточки-задания, тетрадь, презентация.



Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Включение в рабочий ритм.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Настраиваются на плодотворную работу. Демонстрируют готовность к уроку


Самоопределение (Л)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Саморегуляция (Р)

2. Актуализация изученного

Организует проведение лексико-орфографической работы







Предлагает решить ребусы

Организует работу в группах

Предлагает получившиеся слова распределить на группы

Просит объяснить связь предыдущего и данного задания

Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку,

объясняют правописание написанного.

Выполняют задание учителя в группе

Самоопределение (Л)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности (Л)

Учет разных мнений и умение обосновать собственное, умение аргументировать собственную точку зрения, умение слушать собеседника, умение договариваться, работать в группе (К)

Осознание ответственности за общее дело (Л)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П)

3. Постановка проблемы (основного вопроса урока)

Подводит учащихся к определению темы урока

Просит сформулировать цель урока.

Координирует мыслительную деятельность обучающихся, помогает сформулировать тему и цель урока

Просит записать тему урока.

Пытаются определить тему урока, сформулировать его цели.



Записывают тему урока


Целеполагание (Р)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

4. Открытие нового знания

Организует работу в группах Просит сформулировать правило написания О-Ё в отгаданных словах.

Предлагает сравнить наблюдения с материалом учебника

Организует работу в парах

Просит с помощью схемы передать полученную информацию о правописании изучаемой орфограммы


Работают в группах

Предлагают варианты правила


Изучают материал учебника

Работают в парах

Представляют продукт своей совместной деятельности – схему правила

Высказывают своё мнение

Самоопределение (Л)

Проявление познавательной активности (Л)

Работа в парах (К)

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять (П)

Использование знаково-символических средств (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)


5.Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Создает условия для снятия переутомления у детей

Выполняют физические упражнения

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке (Л).

Осознание ответственности

за общее дело (Л)


6. Развитие учебно­языковых, правописных и речевых умений

Предлагает выполнить задания учебника: у. 457, 458

Руководит работой по учебнику.

По материалам упр. 457 предлагает дополнить правило учебника на изучаемую орфограмму

Выполняют задания упражнений

Оценивают работающих у доски, делают выводы.

Предлагают вариант правила

Демонстрируют выразительное чтение стихотворения

Самоконтроль и самовыражение (Л)

Ориентироваться в учебнике, тетради (П)

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации (Р)


7.Обобщение и систематизация знаний

Предлагает сравнить записанные на доске предложения, объяснить написание слов


Просит выполнить задания теста и вспомнить пройденный материал


Предложения записывают с доски, делают графические обозначения.

Вспоминают пройденный материал.

Выполняют тестовые задания.



Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации (Р)

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Контроль, коррекция, оценка (Р)

Способность действовать с учётом позиций других (К)


8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание.

Предлагает создать текст рекламы с использованием слов с изученной орфограммой (работу выполняют индивидуально или в паре)


Анализируют задание творческого характера, выясняют возможные затруднения в ходе выполнения задания Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.


Самоопределение (Л)

9.Рефлексия


Обобщает сказанное.

Благодарит за работу.

Оценивает ответы.

Высказываются вслух по желанию или по просьбе учителя.


Формулирование понятных высказываний, используя термины, в рамках учебного диалога (К)

Самооценка (Л)

Положительное отношению к учению(Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха)(Л)

































Сохранить у себя:
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова".

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки