Технологическая карта урока русского языка
5 класс
УМК Русский язык 5 класс под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского
Тема урока: Буквы О-Ё после шипящих в корне слова
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: научить различать правописание о - ё после шипящих в корне слова, отработать алгоритм действия при выборе написания изучаемой орфограммы
Прогнозируемые результаты:
предметные УУД: расширить понятийную базу за счёт включения в неё новых элементов; знать правила написания О-Ё после шипящих в корне слова, уметь применять изученное правило на письме;
личностные УУД: формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, адекватную позитивную самооценку;
познавательные УУД: формировать умение самостоятельно добывать информацию, выдвигать гипотезы, проводить наблюдение, анализировать, сравнивать, делать выводы, планировать необходимые действия, использовать знаково-символические средства;
регулятивные УУД: самостоятельное формулировать темы, ставить учебные цели, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанной ошибки;
коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать собственную точку зрения, умение слушать собеседника, умение договариваться, работать в группе, работать в паре.
Педагогические технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, элементы игровой технологии
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль
Оборудование урока: доска, учебник, карточки-задания, тетрадь, презентация.
Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Включение в рабочий ритм. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | Настраиваются на плодотворную работу. Демонстрируют готовность к уроку
| Самоопределение (Л) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Саморегуляция (Р) |
2. Актуализация изученного | Организует проведение лексико-орфографической работы
Предлагает решить ребусы Организует работу в группах Предлагает получившиеся слова распределить на группы Просит объяснить связь предыдущего и данного задания | Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку, объясняют правописание написанного. Выполняют задание учителя в группе | Самоопределение (Л) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности (Л) Учет разных мнений и умение обосновать собственное, умение аргументировать собственную точку зрения, умение слушать собеседника, умение договариваться, работать в группе (К) Осознание ответственности за общее дело (Л) Анализ объектов с целью выделения признаков (П)
|
3. Постановка проблемы (основного вопроса урока) | Подводит учащихся к определению темы урока Просит сформулировать цель урока. Координирует мыслительную деятельность обучающихся, помогает сформулировать тему и цель урока Просит записать тему урока. | Пытаются определить тему урока, сформулировать его цели.
Записывают тему урока
| Целеполагание (Р) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
4. Открытие нового знания | Организует работу в группах Просит сформулировать правило написания О-Ё в отгаданных словах. Предлагает сравнить наблюдения с материалом учебника Организует работу в парах Просит с помощью схемы передать полученную информацию о правописании изучаемой орфограммы
| Работают в группах Предлагают варианты правила
Изучают материал учебника Работают в парах Представляют продукт своей совместной деятельности – схему правила Высказывают своё мнение | Самоопределение (Л) Проявление познавательной активности (Л) Работа в парах (К) Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять (П) Использование знаково-символических средств (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
|
5.Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Создает условия для снятия переутомления у детей | Выполняют физические упражнения | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке (Л). Осознание ответственности за общее дело (Л)
|
6. Развитие учебноязыковых, правописных и речевых умений | Предлагает выполнить задания учебника: у. 457, 458 Руководит работой по учебнику. По материалам упр. 457 предлагает дополнить правило учебника на изучаемую орфограмму | Выполняют задания упражнений Оценивают работающих у доски, делают выводы. Предлагают вариант правила Демонстрируют выразительное чтение стихотворения | Самоконтроль и самовыражение (Л) Ориентироваться в учебнике, тетради (П) Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации (Р)
|
7.Обобщение и систематизация знаний | Предлагает сравнить записанные на доске предложения, объяснить написание слов
Просит выполнить задания теста и вспомнить пройденный материал
| Предложения записывают с доски, делают графические обозначения. Вспоминают пройденный материал. Выполняют тестовые задания.
| Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации (Р) Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Контроль, коррекция, оценка (Р) Способность действовать с учётом позиций других (К)
|
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объясняет домашнее задание. Предлагает создать текст рекламы с использованием слов с изученной орфограммой (работу выполняют индивидуально или в паре)
| Анализируют задание творческого характера, выясняют возможные затруднения в ходе выполнения задания Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю.
| Самоопределение (Л) |
9.Рефлексия
| Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Высказываются вслух по желанию или по просьбе учителя.
| Формулирование понятных высказываний, используя термины, в рамках учебного диалога (К) Самооценка (Л) Положительное отношению к учению(Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха)(Л)
|