ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - ПРОЕКТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 класс
Учитель: Лысенко Ольга Васильевна
Тема: Проект «Рассказ о слове».
Цель: открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас детей.
Задачи:
образовательные: учить подбирать текстовую информацию с использованием различных источников, отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;
развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;
воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.
Тип урока: обобщающий урок – проект.
Вид проекта: информационный; по профилю знаний - предметный; по форме проведения - групповой; по продолжительности – краткосрочный.
Педагогическая технология: технология сотрудничества.
Планируемые результаты:
предметные УУД: формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова;
личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
метапредметные УУД: формирование умения находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание; формирование умения работать по плану, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2014г.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||
1 | Организационный Создать благоприятный психологический климат. Настроить на продуктивную работу. | Создаёт эмоциональный настрой на продуктивную работу. | Настраиваются на работу. Включаются в рабочий ритм. |
| Саморегуляция. |
2 | Мотивация. Создать условия для включения в учебную деятельность. | Предлагает для прослушивания стихотворение А.Барто. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. | Построение правильного речевого высказывания.
| Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. |
3 | Подготовительный этап Подвести к определению темы урока, цели и задач. | Подводит в диалоге к цели, помогает сформулировать задачи. | Определяют тему, формулируют цели и задачи урока. Анализируют иллюстрации. | Формулирование темы и задач урока.
| Целеполагание. Анализ объектов с целью выделения признаков. |
4 | Работа по теме проекта. Создание продукта. Собрать информацию о слове свет. | Организует работу в группах по плану. Предоставляет текстовый материал. | Работают в группах. Осуществляют проверку работы по каждому пункту плана. | Определение фонетического состава слова, его лексического значения. Распознавание омонимов, подбор синонимов, антонимов.
| Поиск информации; структурирование знаний. Учебное сотрудничество с одноклассниками и с учителем. Действия по плану. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
5 | Защита проекта Подвести итоги деятельности. | Структурирует собранный материал. Помогает составить информационную статью о слове. | Ученик зачитывает информационную статью. Слушают, оценивают. | Составление статьи о слове, чтение её. Слушание. | Способность к саморазвитию. Осознание качества усвоения материала.
|
6 | Рефлексия. Соотносить цели урока и его результат. | Предлагает сделать выводы. Подводит к самооценке деятельности. | Делают выводы о возможности применения знаний в реальной жизни.
| Построение правильного речевого высказывания.
| Оценка своей деятельности, осознание трудностей и путей их преодоления
|