ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - ПРОЕКТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - ПРОЕКТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - ПРОЕКТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс


Учитель: Лысенко Ольга Васильевна


Тема: Проект «Рассказ о слове».


Цель: открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас детей.

Задачи:

образовательные: учить подбирать текстовую информацию с использованием различных источников, отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;

воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.


Тип урока: обобщающий урок – проект.

Вид проекта: информационный; по профилю знаний - предметный; по форме проведения - групповой; по продолжительности – краткосрочный.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.


Планируемые результаты:

предметные УУД: формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова;

личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

метапредметные УУД: формирование умения находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание; формирование умения работать по плану, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.


Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2014г.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный

Создать благоприятный психологический климат. Настроить на продуктивную работу.

Создаёт эмоциональный настрой на продуктивную работу.

Настраиваются на работу. Включаются в рабочий ритм.


Саморегуляция.

2

Мотивация.

Создать условия для включения в учебную деятельность.

Предлагает для прослушивания стихотворение А.Барто.

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя.

Построение правильного речевого высказывания.


Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

3

Подготовительный этап

Подвести к определению темы урока, цели и задач.

Подводит в диалоге к цели, помогает сформулировать задачи.

Определяют тему, формулируют цели и задачи урока.

Анализируют иллюстрации.

Формулирование темы и задач урока.


Целеполагание.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

4

Работа по теме проекта. Создание продукта.

Собрать информацию о слове свет.

Организует работу в группах по плану. Предоставляет текстовый материал.

Работают в группах.

Осуществляют проверку работы по каждому пункту плана.

Определение фонетического состава слова, его лексического значения. Распознавание омонимов, подбор синонимов, антонимов.


Поиск информации; структурирование знаний.

Учебное сотрудничество с одноклассниками и с учителем. Действия по плану. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

5

Защита проекта

Подвести итоги деятельности.

Структурирует собранный материал. Помогает составить информационную статью о слове.

Ученик зачитывает информационную статью. Слушают, оценивают.

Составление статьи о слове, чтение её. Слушание.

Способность к саморазвитию.

Осознание качества усвоения материала.


6

Рефлексия.

Соотносить цели урока и его результат.

Предлагает сделать выводы. Подводит к самооценке деятельности.

Делают выводы о возможности применения знаний в реальной жизни.


Построение правильного речевого высказывания.


Оценка своей деятельности, осознание трудностей и путей их преодоления



Сохранить у себя:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - ПРОЕКТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки