Технологическая карта урока по теме "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по теме сокращение дробей 6класс для учителя математики в помощь к разработке урока

Содержимое разработки



Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»

по учебнику МерзлякА.Г

Задачи урока:

Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.

Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.



Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД



Организационный

( 1 мин)


Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.


- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Паша, перечисли, пожалуйста, предметы, которые нам понадобятся сегодня на уроке. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?



Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.



Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.



Актуализация знаний, проверка домашнего задания

отображается


Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

Математический диктант.


- Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок.

Давайте проверим домашнее задание.

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания.


А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант.

1. Записать в тетради через точку с запятой все делители числа 15.

2. Запишите любое нечетное число.

3. Запишите любое число, кратное семи, кроме самого числа 7.

4. Найдите и запишите НОД (8; 16).

5.Запишите любое четное число.

6. Найдите и запишите НОК (14;21).

7. Запишите пару взаимно простых чисел.

8. Запишите любое составное число.


В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 8 верно решенных «5», за 6 - 7 – «4», за 4 - 5 – «3», за 3 и меньше – «2»).

Молодцы, справились!



Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.


Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.



























Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка, взаимооценка.


Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

( мин)

Теперь мы с вами поработаем устно.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с основным свойством дроби, научились применять его при решении задач.

1. Сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби.

2. Назовите несколько дробей, равных данным:

; ; ; .

3. Машинистка выполняет всю работу за 10 дней. Какую часть работы она выполнит за 1 день?

4. Маша вымыла за 4 минуты 10 тарелок. Сколько времени Маша мыла одну тарелку?

5. Вася решил 12 примеров за 10 минут. Сколько времени в среднем он тратил на решение одного примера?




Мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путем деления числителя и знаменателя на одно и то же число, то есть сократили дроби.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

А теперь сформулируем цель урока.

Ставим перед собой цель научиться сокращать дроби и

формулируем тему урока:

«Сокращение дробей».



Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Комментируют полученный результат.

Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.







Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.


Усвоение новых знаний.

( мин)



Запишите тему нашего урока: «Сокращение дробей»

Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь.

Молодцы! Теперь запишем это правило в тетрадь: «Сократить дробь – это значит разделить числитель и знаменатель этой дроби на одно и то же число».

А если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа? Приведите мне примеры таких дробей.

Молодцы! Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя?

Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется – несократимая.

Итак, если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима.


Записывают тему урока.

Выполняют вместе с учителем задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения.

Формулируют правило.













Познавательные:

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело


Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.



А теперь попробуем применить наши новые знания на практике.

К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному примеру.

1)№210стр46

2) Сократить дроби:

; ; .


3)сам-но№211стр46



Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание в тетради и у доски.


Решают примеры самостоятельно

.


Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные:

Самооценка.


Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.


Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

Запишите домашнее задание:

П8№224,№225 стр47 (правило выучить.)



Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.


Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценностно-смысловая ориентация

Рефлексия.

(

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!


Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.



Сохранить у себя:
Технологическая карта урока по теме "Сокращение дробей"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки