Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»
по учебнику МерзлякА.Г
Задачи урока: Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом. Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля. Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.
| |||
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
|
Организационный ( 1 мин) |
Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Паша, перечисли, пожалуйста, предметы, которые нам понадобятся сегодня на уроке. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?
|
Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.
|
Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения.
|
Актуализация знаний, проверка домашнего задания отображается |
Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Математический диктант.
- Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок. Давайте проверим домашнее задание. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания.
А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант. 1. Записать в тетради через точку с запятой все делители числа 15. 2. Запишите любое нечетное число. 3. Запишите любое число, кратное семи, кроме самого числа 7. 4. Найдите и запишите НОД (8; 16). 5.Запишите любое четное число. 6. Найдите и запишите НОК (14;21). 7. Запишите пару взаимно простых чисел. 8. Запишите любое составное число.
В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 8 верно решенных «5», за 6 - 7 – «4», за 4 - 5 – «3», за 3 и меньше – «2»). Молодцы, справились!
|
Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.
Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.
|
Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. |
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. ( мин) | Теперь мы с вами поработаем устно. На прошлом уроке мы с вами познакомились с основным свойством дроби, научились применять его при решении задач. 1. Сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби. 2. Назовите несколько дробей, равных данным: ; ; ; . 3. Машинистка выполняет всю работу за 10 дней. Какую часть работы она выполнит за 1 день? 4. Маша вымыла за 4 минуты 10 тарелок. Сколько времени Маша мыла одну тарелку? 5. Вася решил 12 примеров за 10 минут. Сколько времени в среднем он тратил на решение одного примера?
Мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путем деления числителя и знаменателя на одно и то же число, то есть сократили дроби. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. А теперь сформулируем цель урока. Ставим перед собой цель научиться сокращать дроби и формулируем тему урока: «Сокращение дробей».
|
Работают устно, отвечают на вопросы учителя. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.
|
Познавательные: Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. |
Усвоение новых знаний. ( мин)
|
Запишите тему нашего урока: «Сокращение дробей» Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь. Молодцы! Теперь запишем это правило в тетрадь: «Сократить дробь – это значит разделить числитель и знаменатель этой дроби на одно и то же число». А если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа? Приведите мне примеры таких дробей. Молодцы! Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя? Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется – несократимая. Итак, если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима. |
Записывают тему урока. Выполняют вместе с учителем задания. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Формулируют правило.
|
Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.
|
А теперь попробуем применить наши новые знания на практике. К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному примеру. 1)№210стр46 2) Сократить дроби: ; ; .
3)сам-но№211стр46
|
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письменное задание в тетради и у доски.
Решают примеры самостоятельно . |
Познавательные: Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. |
Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание: П8№224,№225 стр47 (правило выучить.)
|
Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.
| Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка, Ценностно-смысловая ориентация |
Рефлексия. ( | О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!
| Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |