Технологическая карта урока по теме "Проценты"

Урок систематизации знаний и умений по теме "Проценты"

Содержимое разработки

Технологическая карта урока по теме «Проценты в задачах»

Предмет

Математика

Класс

6

Учитель

Щапова Е.Н.

Тема урока

Решение задач на проценты

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели

Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности по теме «Прoценты в задачах»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, решать задачи на проценты

Уметь выпoлнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель

Формирование коммуникативной компетентности в общении co cсверстниками; умение ясно, точнo излагать свои мысли


Основные понятия, которые изучаются на уроке

Процент

Межпредметные связи


Формы работы


Ресурсы


Учебник «Математика» 6класс

по УМК Никольского, Потапова, Шевкина


Pаздаточный материал



Организация пространства


кабинет


Xод урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность


Время



учителя

учащихся

1

Организационный момент


Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Личностные:

мотивация учения


Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей


Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку

1 мин



2

Мотивация

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание. 

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению,

собственное поведение и поведение окружающих.

Мотивирует обучающихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока


Загадка:

«Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать».


Дайте математическое определение процента.





Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы


Отгадывают загадку






Учащиеся дают четкое определение






5 мин

3

Актуализация знаний и анализ изученного содержания































Физкультминутка

Регулятивные:

- использовать установленные правила в контроле способа решения; - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.


Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения реальных задач; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Познавательные:

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.




Устная работа:


а) учитель организует повторение правил перевода процентов в десятичную дробь и наоборот.


б) устный счет:

2,4;30,11;2,76;6,08;-заменить десятичные дроби процентами

34%;62%;43%;66%;871%;-заменить проценты десятичными дробями


в) задает вопрос: как найти процент от числа? Найдите 25% от 169


г) Как найти по проценту целую величину? Найдите число 8 % которого равны 26.




















1.«Петрушка»

Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

2.«Потягивание кошечки»

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

3. Микропаузы при утомлении глаз.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время.

Повторять 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд.

Повторять 3 раза.



Отвечают на поставленный вопрос учителя и пытаются сформулировать правила




Учащиеся выполняют упражнения самостоятельно



Отвечают на поставленный вопрос



Выполняют задание самостоятельно










Выполняют упражнения








Учащиеся встают с мест и выполняют физкультминутку /1 мин/
















14 минут


4.

  1. Формирование новых понятий


Регулятивные:

- выбирать четкие действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; - уметь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные:

- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

- передача информации различными способами

а) Рассмотрим следующую задачу (раздаточный материал у каждого на парте)

Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5 классе 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 6 классе -11, но в 5 классе- 16 учеников, а в 6 классе -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?

- Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. Поэтому сформулируем тему урока



- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзаменoв.

.

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты " и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

  1. Новорожденный на 80 % состоит из воды, при средней массе 3 кг(3000г) . Сколько грамм воды в теле новорожденного?

  2. Чтобы человек себя чувствовал здоровым и его процессы протекали без сбоев , ему необходимо потреблять 3% воды ежедневно. Рассчитайте сколько воды надо выпить человеку массой 80 кг.

  3. Пожилые люди на 55% состоят из воды. Ежедневно для хорошего самочувствия им необходимо потреблять 4%воды от массы тела. Найдите сколько воды надо пить бабушке ежедневно весом 80 кг

  4. В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.

Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента.

  1. 12 учеников посещают спортивные секции,

16 учеников посещают различные кружки.

Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки? Ответ округлить до десятых процента.




Учащиеся предлагают свои решения



Формулируют тему «Проценты в задачах» и цель урока, задачи урока. Записывают в тетради дату и тему урока.

Отвечают на поставленный вопрос В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе








Решение задач у доски с объяснением.

3000:100*80=2400(г.)


80:100*3=2,4(кг)





80:100*4=3,2(кг)





19:28*100=67,9 (%)




12:28*100=42,9 (%)

16:28*100=57,1(%)










































































































15 мин

И

5 мин проверочная работа




Вариант 1

1.Сколько процентов числа 50 составляет число 40? 2.Маша прочитала 120 страниц и ей осталось прочитать 130 страниц книги. Сколько процентов всех страниц она прочитала?

Вариант 2

1.Сколько процентов числа 40 составляет число50?

2. 60% класса пошли в кино, а остальные 12 человек на выставку. Сколько учащихся в классе?


Проверочную работу выполняют в тетрадях.

5

Итог урока, рефлекcия

Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции

Рефлексия типа «Дерево настроения».

Каждый учащийся выбирает у себя листик: красный- я все понял.;желтый- я понял, но не все; коричненвый-на уроке было не интересно,я ничего не понял. Все листики крепятся к дереву на ранее скрытой доске.

Оценки в дневник.


 оценивание собственной деятельности на уроке Отвечают на вопросы учителя

2мин



6

Домашнее задание






Задание на дом записано на доске №852, №856


Записывают задание в дневники, задают вопроcы.

2 мин















Сохранить у себя:
Технологическая карта урока по теме "Проценты"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки