Технологическая карта урока математики и информатики в 7 классе
по теме «Линейная функция, её график и свойства».
Учитель: учитель математики Конюшенко Н.В.
Тема | Линейная функция, её график и свойства |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Цель урока | Обобщение полученных знаний и навыков построения линейной функции и способствовать созданию условий для формирования интереса к изучению математики. |
Задачи | Образовательные: - формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; - формирование теоретического, творческого, операционного мышления Развивающие: - развитие умений и навыков применять полученные знания по математике в жизни, развитие творческих способностей, самостоятельности; - формировать умения слушать и слышать собеседника; - владение навыками выполнения разноуровневых заданий. Воспитательные: - проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; - формирование уважительного отношения к иному мнению. |
УУД | ЛичностныеУУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать алгоритм построения графика линейной функции. Уметь выполнять построение графика линейной функции. Личностные: Уметь грамотно излагать свои мысли, подмечать сходства и различие отдельных выражений. Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Метапредметные: увидеть роль и место изучаемой темы в других дисциплинах и окружающей жизни |
Основные понятия | Линейная функция. График линейной функции. Свойства линейной функции. |
Межпредметные связи | Применять умения строить график линейной функции при изучении предметов математического цикла. |
Ресурсы: основные дополнительные |
Учебник (Макарычев Н.Г. «Математика», 7 класс), мультимедийный проектор, презентация. |
Формы урока | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология | элементы технологии деятельностного подхода, здоровьесберегающая технология, игровая технология. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Наглядный материал | Планируемые результаты | ||||
УУД | |||||||||
Предметные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные | |||||
1. Организационный момент 3 мин
| (Прием «ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ») Используется фраза сопутствующая теме урока Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует постановку цели урока Организует постановку темы урока (приём «Незаконченная фраза»)
| Нарисуйте в тетради ваше настроение на начало урока: - радостное (солнце); - тревога (солнце за тучкой); - пасмурное (туча). Ребята, сегодня мы продолжаем работу с темой «Линейная функция и её график», обобщим всё сказанное и изученное нами. И узнаем, где же в жизни применяются знания о линейной функции. Сфорормулируем цель урока: - вспомним… - повторим… - изучим… - узнаем… - построим… - научимся… | Приветствуют, настраиваются на предстоящую работу. Записывают тему урока. Формулируют цели урока. | Слайд 1
| Положительный настрой на урок. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. | Устная коммуникация, представление информации в виде рисунка. | Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
2. Актуализация субъективного опыта. 5 мин | Организует актуализацию умений выполнять устные упражнения. Организует фиксирование во внешней речи причин затруднения. (Фронтальный опрос) (приём «Исключение»)
| Ребята, что мы знаем о линейной функции? Давайте найдем на слайде уроавнения линейных функций
| Отвечают на вопросы, демонстрируют знания, умения по теме. Функция вида у = kx + b называется линейной. Графиком функции вида у = kx +b является прямая. Для построения прямой необходимы только две точки, так как через две точки проходит единственная прямая. Поиск верного ответа, отстаивание своей точки зрения.
| Слайд 2
Слайд 3-6
| Знать свойства линейной функции. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к мнению, отличному от собственного. | Оформлять свои мысли в устной форме Совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
3. Обобщение и систематизация знаний 25 мин | Организует выполнение уч-ся работы (прием «Своя опора) Организует выполнение уч-ся самостоятельной работы. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Физимнутка (здоровьесберегающая технология) Организует выбор верного ответа. (Работа в парах)
| Вспомним алгоритм построения графика линейной функци Самостоятельно выполните задание по построению графика Следующее задание выполняется в паре.
| Формулируют алгоритм построения графика линейной функции Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют комплекс упражнений на разминку мышц и глаз Выполняют задание. Обсуждают и оценивают результаты, проверяют друг у друга, работая в паре. | Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
| Закрепление знаний о линейной функции. | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.
| Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время взаимопроверки. Использовать в общении правила вежливости. Строить понятные для партнёра высказывания, сотрудничать.
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Выполнять действия по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. |
4. Связь с жизнью 8 мин
| Обуславливает связь темы урока с жизнью.
| Давайте посмотрим, где же в жизни мы можем встретить линейную функцию и построение графика линейной функции Линейная функция в повседневной жизни №1. Потребление холодной и горячей воды. С помощью графиков линейных функций можно отследить расход воды. №2. Расчёт в магазине за купленный товар. В домашнем хозяйстве для кормления кур покупается зерно каждые три месяца по цене 10 рублей за 1 кг. Количество купленного товара с его стоимостью находится в прямо пропорциональной зависимости. Чем больше товара покупаем, тем больше денег заплатим. у = 10 * х - линейная зависимость стоимости зерна от его количества при постоянной цене за 1 кг Линейная функция в медицине №5. Возрастные показатели концентрации гемоглобина (кровь из пуповины). №6. Измерение температуры больного в стационаре. Как видите, наша тема встречается как в отраслях науки, профессиях людей, так и в повседневной жизни! | Обсуждают и выполняют задания. Формулируют вывод о важности темы и предмета . | Слайд 11
Слайд 12
| Увидеть роль и место изучаемой темы в других дисциплинах и окружающей жизни. | Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Использовать в общении правила вежливости. Строить понятные для партнёра высказывания, сотрудничать.
| Определять проблему в деятельности. Высказывать своё предположение. | Делать выводы, обобщения; осуществлять сравнение с заданным критерием. |
5. Рефлексия. Подведение итогов Домашнее задание 4 мин | Создает условия для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности. (Прием «Тир предложения») Задает дозированное домашнее задание. | Выберите домашнее задание в зависимости от уровня усвоение сегодняшней темы | Учащиеся передают содержание темы тремя предложениями. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | Слайд 13
Слайд 14
| Уметь работать с линейной функцией. Знать её свойства, алгоритм построения ее графика.
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к мнению, отличному от собственного. | Оформлять свои мысли в устной форме Совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |