Технологическая карта урока по курсу "Финансовая грамотность"

Данная работа представляет собой технологическую карту урока с применением интерактивных средств.

Содержимое разработки

Технологическая карта проекта образовательного занятия по финансовой грамотности


ФИО и место работы автора/авторов

Косачева Марина Владимировна, КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования Усть-Калманского района


Тема

Знатоки финансовой грамотности

Цель

сформировать у учащихся убежденность в том, что ФГ – основа финансового благополучия

Планируемые образовательные результаты

Личностные: осознание себя как члена общества, овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений

 

Метапредметные: использование различных способов поиска, сбора, обработки анализа, организации, передачи простой финансовой информации

 

Предметные: владение базовыми предметными понятиями, умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций


Основные понятия

Деньги, товар, зарплата, кассир, монета, бюджет, банк, доход

Целевая аудитория

Обучающиеся

Формы, методы, технологии воспитания

Занимательная игра

Средства обучения

Устное слово, речь учителя, иллюстрации, карточки, ТСО, компьютер

Организационные условия

Расстановка столов, стульев. Класс делится на три команды

Учебно-методическое обеспечение

Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал



План занятия

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)


1.Целеполагание и поиск способа выхода из затруднения

(5 мин.)


Проблемная ситуация


Мультфильм

«Смешарики,,,




Учитель предлагает посмотреть мультфильм «Смешарики» и организует фронтальную беседу, предлагая ответить на вопросы:

-Как вы думаете, чему посвящено наше занятие и почему вы сделали такой вывод?

- Что вы хотите узнать на занятии, чему научиться?

-Почему важно уметь разумно тратить деньги?

- Где вам самим пригодятся эти знания?

Давайте поможем Смешарикам разобраться в вопросах экономики.






Отвечают на вопросы, делают выводы

Уметь оперировать своими знаниями, высказать свое мнение, аргументировано доказывать свою точку зрения, выстраивать предположения.


2. Основной этап

(20 мин)

Игра «Ассоциация». (4 мин)




Учитель предлагает поиграть, записать слова, связанные понятие ЭКОНОМИКА.

Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше экономических терминов.

По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. другая команда подсчитывает доход команды соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью.

Если проверяющая команда не ошиблась, она получает дополнительно 1жетон.


Обучающиеся записывают на листе термины в течение 2 мин, затем передают другой команде на проверку

Правильно использовать экономические понятия.

Проводить логические действия.



Конкурс капитанов. «Скороговорки»

(3 мин)


Кто быстрее и правильнее ее скажет, получает победные 2 жетона.

- Скороговорка «Расскажите про покупки. Про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои ».

Капитанам предлагается произнести скороговорку «в предлагаемых обстоятельствах» с разной интонацией: по секрету - равнодушно, ругать - оправдываться, просить - не разрешать, с соответствующей мимикой.

Судьи в этом конкурсе – члены другой команды

Капитаны произносят скороговорки.

Команды обсуждают выступление капитанов и выставляет баллы

Воспитывать речевую культуру.



Конкурс "Умей договориться".

(5 мин)

Учитель объясняет условия конкурса.

1 команда идет в аптеку

2 команда- в школу

3 команда – в театр

необходимо собрать все необходимые вещи для своего дела. Для этого нужно осуществлять обмен одной вещи на другую. Старайтесь договориться с соперниками. В крайнем случае, вы можете использовать ваши денежки.

За победу (команда собрала все необходимые предметы и имеет самую большую сумму денежек)

Капитан, победившей в этом конкурсе команды, должен поделиться опытом – как удалось сэкономить денежки и добыть все необходимые предметы?

Дети работают в команде, обмениваются опытом.

Развивать коммуникативные умения. Формировать умения работать в малых группах.




Блиц опрос.

(3 мин)

Учитель объясняет, что такое блиц-опрос и проводит его.

  1. Что делает с рублём копейка? ( бережёт).

  2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

  3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

  4. Месяц школьных базаров - это ( август).

  5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

  6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

  7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).

  8. Главный рекламный агент болота это …Кто? (лягушка).

  9. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).

  10. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Андерсен).


Обучающиеся участвуют в опросе. При необходимости проводят обсуждение

Развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.


Фин Квиз

(1 мин)

Собрать слова: монета, сбережения, рубль, бюджет, банк, доход.

Обучающиеся составляют и записывают на листах слова из букв, выведенных на экран в презентации.

Развивать логическое мышление.

3 этап. Рефлексия. Подведение итогов.


Конкурс «Памятка».

(5 мин)

Учитель даёт задание. Раздаёт карточки с заданием.

Необходимо составить Памятку, которая поможет ребятам из других классов экономно расходовать карманные деньги.


1.Старайтесь тратить деньги…...

2.Учитесь отличать «потребности» от …..

3.Заведите копилку и …….

4.Когда вы идете за покупками, то …….

5.Запомните, что финансовая грамотность играет …….

Учитель задаёт вопросы.

-что нового узнали?

-было ли интересно?

-хотели бы узнать больше?

-хотели бы посещать занятия по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»?

Обучающиеся выполняют задание, озвучивают результаты.










Высказывают мнение о занятии, о том, что нового и интересного узнали. Как полученные знания пригодятся в дальнейшем.

Формировать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.



Сохранить у себя:
Технологическая карта урока по курсу "Финансовая грамотность"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки