Технологическая карта проекта образовательного занятия по финансовой грамотности
ФИО и место работы автора/авторов | Косачева Марина Владимировна, КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования Усть-Калманского района |
Тема | Знатоки финансовой грамотности |
Цель | сформировать у учащихся убежденность в том, что ФГ – основа финансового благополучия |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: осознание себя как члена общества, овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений
Метапредметные: использование различных способов поиска, сбора, обработки анализа, организации, передачи простой финансовой информации
Предметные: владение базовыми предметными понятиями, умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций |
Основные понятия | Деньги, товар, зарплата, кассир, монета, бюджет, банк, доход |
Целевая аудитория | Обучающиеся |
Формы, методы, технологии воспитания | Занимательная игра |
Средства обучения | Устное слово, речь учителя, иллюстрации, карточки, ТСО, компьютер |
Организационные условия | Расстановка столов, стульев. Класс делится на три команды |
Учебно-методическое обеспечение | Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал |
План занятия | ||||
Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
1.Целеполагание и поиск способа выхода из затруднения (5 мин.) | Проблемная ситуация Мультфильм «Смешарики,,, | Учитель предлагает посмотреть мультфильм «Смешарики» и организует фронтальную беседу, предлагая ответить на вопросы: -Как вы думаете, чему посвящено наше занятие и почему вы сделали такой вывод? - Что вы хотите узнать на занятии, чему научиться? -Почему важно уметь разумно тратить деньги? - Где вам самим пригодятся эти знания? Давайте поможем Смешарикам разобраться в вопросах экономики. | Отвечают на вопросы, делают выводы | Уметь оперировать своими знаниями, высказать свое мнение, аргументировано доказывать свою точку зрения, выстраивать предположения. |
2. Основной этап (20 мин) | Игра«Ассоциация». (4 мин)
| Учитель предлагает поиграть, записать слова, связанные понятие ЭКОНОМИКА. Команданавыданномбланкедолжна за2минуты записатьбезошибочнокакможнобольше экономических терминов. По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. другая команда подсчитываетдоход команды–соперника,приэтом обязательноучитываетсясоответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. Еслипроверяющаякомандане ошиблась, она получает дополнительно 1жетон. | Обучающиеся записывают на листе термины в течение 2 мин, затем передают другой команде на проверку | Правильно использовать экономические понятия. Проводить логические действия. |
Конкурскапитанов.«Скороговорки» (3 мин) | Ктобыстрееиправильнеееескажет,получаетпобедные 2 жетона. - Скороговорка «Расскажите про покупки. Про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои ». Капитанам предлагается произнести скороговорку «в предлагаемых обстоятельствах» с разной интонацией: по секрету - равнодушно, ругать - оправдываться, просить - не разрешать, с соответствующей мимикой. Судьи в этом конкурсе – члены другой команды | Капитаны произносят скороговорки. Команды обсуждают выступление капитанов и выставляет баллы | Воспитывать речевую культуру. | |
Конкурс "Умей договориться".(5 мин) | Учитель объясняет условия конкурса. 1 команда идет в аптеку 2 команда- в школу 3 команда – в театр необходимо собрать все необходимые вещи для своего дела. Для этого нужно осуществлятьобменоднойвещинадругую.Старайтесьдоговоритьсяс соперниками.В крайнем случае, вы можете использовать ваши денежки. Запобеду(команда собралавсенеобходимыепредметыиимеет самуюбольшуюсуммуденежек) Капитан,победившейвэтом конкурсекоманды,долженподелитьсяопытом – какудалось сэкономить денежки и добыть все необходимые предметы? | Дети работают в команде, обмениваются опытом. | Развивать коммуникативные умения. Формировать умения работать в малых группах. | |
Блиц–опрос.(3 мин) | Учитель объясняет, что такое блиц-опрос и проводит его.
| Обучающиеся участвуют в опросе. При необходимости проводят обсуждение | Развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения. | |
Фин Квиз (1 мин) | Собрать слова: монета, сбережения, рубль, бюджет, банк, доход. | Обучающиеся составляют и записывают на листах слова из букв, выведенных на экран в презентации. | Развивать логическое мышление. | |
3 этап. Рефлексия. Подведение итогов. | Конкурс «Памятка». (5 мин) | Учитель даёт задание. Раздаёт карточки с заданием.Необходимо составить Памятку,котораяпоможетребятамиздругихклассов экономно расходовать карманные деньги. 1.Старайтесьтратитьденьги…... 2.Учитесьотличать«потребности» от….. 3.Заведитекопилкуи……. 4.Когдавыидете запокупками,то……. 5.Запомните,чтофинансоваяграмотностьиграет ……. Учитель задаёт вопросы. -что нового узнали? -было ли интересно? -хотели бы узнать больше? -хотели бы посещать занятия по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»? | Обучающиеся выполняют задание, озвучивают результаты. Высказывают мнение о занятии, о том, что нового и интересного узнали. Как полученные знания пригодятся в дальнейшем. | Формировать навыки рефлексивной и оценочной деятельности. |