Технологическая карта проекта образовательного занятия по финансовой грамотности
ФИО и место работы автора/авторов | Косачева Марина Владимировна, КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования Усть-Калманского района |
Тема | Знатоки финансовой грамотности |
Цель | сформировать у учащихся убежденность в том, что ФГ – основа финансового благополучия |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: осознание себя как члена общества, овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений
Метапредметные: использование различных способов поиска, сбора, обработки анализа, организации, передачи простой финансовой информации
Предметные: владение базовыми предметными понятиями, умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций |
Основные понятия | Деньги, товар, зарплата, кассир, монета, бюджет, банк, доход |
Целевая аудитория | Обучающиеся |
Формы, методы, технологии воспитания | Занимательная игра |
Средства обучения | Устное слово, речь учителя, иллюстрации, карточки, ТСО, компьютер |
Организационные условия | Расстановка столов, стульев. Класс делится на три команды |
Учебно-методическое обеспечение | Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал |
План занятия | ||||
Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
| ||||
1.Целеполагание и поиск способа выхода из затруднения (5 мин.) | Проблемная ситуация Мультфильм «Смешарики,,, | Учитель предлагает посмотреть мультфильм «Смешарики» и организует фронтальную беседу, предлагая ответить на вопросы: -Как вы думаете, чему посвящено наше занятие и почему вы сделали такой вывод? - Что вы хотите узнать на занятии, чему научиться? -Почему важно уметь разумно тратить деньги? - Где вам самим пригодятся эти знания? Давайте поможем Смешарикам разобраться в вопросах экономики. | Отвечают на вопросы, делают выводы | Уметь оперировать своими знаниями, высказать свое мнение, аргументировано доказывать свою точку зрения, выстраивать предположения. |
2. Основной этап (20 мин) | Игра «Ассоциация». (4 мин) | Учитель предлагает поиграть, записать слова, связанные понятие ЭКОНОМИКА. Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше экономических терминов. По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. другая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. Если проверяющая команда не ошиблась, она получает дополнительно 1жетон. | Обучающиеся записывают на листе термины в течение 2 мин, затем передают другой команде на проверку | Правильно использовать экономические понятия. Проводить логические действия. |
| Конкурс капитанов. «Скороговорки» (3 мин) | | Капитаны произносят скороговорки. Команды обсуждают выступление капитанов и выставляет баллы | Воспитывать речевую культуру. |
| Конкурс "Умей договориться".(5 мин) | Учитель объясняет условия конкурса. 1 команда идет в аптеку 2 команда- в школу 3 команда – в театр необходимо собрать все необходимые вещи для своего дела. Для этого нужно осуществлять обмен одной вещи на другую. Старайтесь договориться с соперниками. В крайнем случае, вы можете использовать ваши денежки. За победу (команда собрала все необходимые предметы и имеет самую большую сумму денежек) Капитан, победившей в этом конкурсе команды, должен поделиться опытом – как удалось сэкономить денежки и добыть все необходимые предметы? | Дети работают в команде, обмениваются опытом. | Развивать коммуникативные умения. Формировать умения работать в малых группах. |
| | Учитель объясняет, что такое блиц-опрос и проводит его. Что делает с рублём копейка? ( бережёт). Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей). Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар). Месяц школьных базаров - это … ( август). Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок). Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные). О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы). Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка). Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома). «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Андерсен). | Обучающиеся участвуют в опросе. При необходимости проводят обсуждение | Развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения. |
| Фин Квиз (1 мин) | Собрать слова: монета, сбережения, рубль, бюджет, банк, доход. | Обучающиеся составляют и записывают на листах слова из букв, выведенных на экран в презентации. | Развивать логическое мышление. |
3 этап. Рефлексия. Подведение итогов. | Конкурс «Памятка». (5 мин) | Учитель даёт задание. Раздаёт карточки с заданием.Необходимо составить Памятку, которая поможет ребятам из других классов экономно расходовать карманные деньги. | Обучающиеся выполняют задание, озвучивают результаты. Высказывают мнение о занятии, о том, что нового и интересного узнали. Как полученные знания пригодятся в дальнейшем. | Формировать навыки рефлексивной и оценочной деятельности. |