Технологическая карта урока по географии 6 класс: Население Земли.

Технологическая карта урока по географии для 6 класса. Тема урока: "Население Земли".

Содержимое разработки

География 6 класс.

Тема урока: Население Земли.

Учебник: География начальный курс. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюева «Дрофа» 2013г.

Цель урока:

Создать условия для формирования представлений учащихся о населении Земли, человечестве как едином биологическом виде, человеческих расах, численности населения Земли, основных типах населенных пунктов, влиянии природы на жизнь и здоровье человека.

Задачи:

-Образовательные:

Организовать работу учащихся по изучению особенностей человеческих рас, численности населения Земли, основных типах населенных пунктов, влиянии природы на жизнь и здоровье человека, стихийных природных явлениях.

-Развивающие:

Совершенствовать умение извлекать информацию из разных источников (текст, рисунок), структурировать информацию в виде плана, схемы, таблицы. Развивать картографическую грамотность, речь, память, умение анализировать и делать выводы.

-Воспитывающие:

-Развивать ответственное отношение к учебе, умение работать в коллективе, воспитывать толерантное отношение к разным народам.

Планируемый результат:

-Характеризовать по плану основные человеческие расы: (европеоиды, африканоиды, монголоиды).

-Различать основные типы населенных пунктов: (города, поселки, села). Типы населенных пунктов: городские поселения и сельские.

Оборудование: Политическая карта мира, карта: «Расы человека», атласы, контурные карты, мультимедийное оборудование.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

Проверка и актуализация опорных знаний и способ действий.

Предъявление учителем задания на формирование познавательного интереса (конверты с фотографиями семей представителей разных рас)

-Прежде чем нам познакомиться с новым материалом, я предлагаю нам внимательно посмотреть на карточки на вашем столе (Фотографии семей представителей европеоидной расы, монголоидной расы, африканоидной расы)

Пользуясь фотографиями и рисунками в учебнике стр. 148 рисунок № 98, 99, 100 опишите внешний облик представителей разных рас:

Цвет и разрез глаз, цвет кожи, волос, форму губ, носа, форму головы.

Задание: Запишите в тетрадь схему: Человеческие расы.







Какой материк считается родиной человечества?


Когда возник современный биологический вид- человек разумный?

Устные ответы с комментариями, работа в тетради по заполнению таблицы

Семьи разных народов.

Отличаются по цвету кожи, волос

Цвету глаз

Разрезом глаз

Формой головы, скелета

Заполнить таблицу:


Работа в тетради по структурированию текста учебника в схему.

Прочитать в учебнике стр 149 определение человеческие расы, выписать в тетрадь схему.

Человеческие расы:

1.Европеоидная

2.Африканоидная

3.Монголоидная

Расы-это большая группа людей, которая имеет характерные внешние признаки передаваемые по наследству (цвет кожи, разрез глаз, строение скелета). Их возникновение связано с разными условиями обитания людей.



Ответы учащихся.

Анализ текста учебника стр.148


1.Выявить степень и правильность усвоения знаний.

2.Определить затруднения, ликвидировать пробелы в знаниях.

Целеполагание

Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

Прежде чем мы приступим к изучению темы урока: Население Земли на необходимо составить план изучения данной темы. Давайте посмотрим параграф №34 Какие пункты выделы? Какие вопросы будем изучать?




Сообщение учащихся.

Расы, население.

Запись темы урока в тетрадь.


Запись в тетради плана.

План.

1.Человечество-единый биологический вид.

2.Численность населения Земли.

3.Основные типы населенных пунктов.

4.Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

5.Стихийные природные явления.

Сообщение учащегося:

На земном шаре живут сотни различных народов и народностей. Они говорят на различных языках. Наиболее распространенными являются 10 языков мира, на которых говорит почти 60% всего человечества: китайский, английский, русский, испанский, хинди и дурру, японский, немецкий, арабский, португальский, французский. Каждый народ имеет свои обычаи, свою национальную одежду, свои песни, свое национальное блюдо. Самая распространенная фамилия у русских- Иванов, а самая распространенная на земном шаре имеет происхождение от слова кузнец:

У русских- Кузнецов

Украинцев- Ковальчук, Коваленко

Поляков- Ковалевский, Ковальский

Англичан и жителей США- Смит

Германии и Австралии- Шмидт (Смит, Шмидт)



Совместное целеполагание

Мотивация

Показ презентации : «Человеческие расы, численность населения Земли».

Просмотр слайдов презентации.

Цель использования: обеспечение наглядности изучаемого материала, создание устойчивого зрительного образа.

Изучение нового материала


Работа с атласом: «Численность населения земли».




Стр. 150 учебник Анализ карты:

«Расы человека».

Назовите основные территории проживания людей, относящихся к европеоидной, африканоидной и монголоидной расам?

Стр. 151 учебник пункт 3. Основные типы населенных пунктов (чтение, анализ, пересказ)

Стр. 151 учебник пункт 4.5 Стихийные природные явления.


Анализ карты, комментарии, нахождение регионов с максимальной численностью населения, с минимальной численностью населения.


Работа в тетради запись материков и территорий проживания основных рас человечества.





Составление схемы в тетради: «Основные типы населенных пунктов».


Составление схемы в тетради: «Стихийные природные явления».

Цель:

Самостоятельная работа учащихся по изучению численности населения земли, территории проживания людей, относящихся к основным расам человечества, основным типам населенных пунктов, стихийным природным явлениям.


Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

Присели два раза и продолжаем наш урок.


Выполняют упражнения.


Первичное закрепление знаний

Тестирование

Выполнение заданий теста (раздаточный материал)

См. приложение №1 Ответы, взаимопроверка, самооценка с комментариями

Цель: сокращение времени на проверку усвоения материала

Д/З

Комментирует выполнение

Параграф 34,

Задание №2 В к/карте закрасьте основные территории проживания людей, относящихся к европеоидной, африканоидной и монголоидной расам.

задание №5 письменно в тетради. Составить характеристику своего населенного пункта по плану.

План:

1.Название и тип.

2.Год возникновения

3.Географическое положение

4.Численность населения

5.Основные занятия населения.

Творческие задания выполняются по желанию учащихся.

Задание:

Чему равна численность населения села Становое, растёт она или уменьшается? Какие условия влияют на численность населения нашего села?

Рефлексия

-Что нового я узнал на уроке?

Мне было интересно изучать?

Возникли трудности с выполнением?

Ответы учащихся.




Приложение №1 .Тест: «Население Земли» раздаточный материал.

1.Сколько сейчас человек проживает на нашей планете?

-в районе 11 млн.

-около 7 млн.

-более 7 млрд.

-более 8 млрд.

Ответ: более 7 млрд.

2.В пределах каких регионов Земли показатель плотности населения максимален?

-Центральная Южная Америка

-Восточная Азия

-Южная Азия

-Южная Африка

Ответ: Восточная Азия, Южная Азия.

3.Соотнесите народ мира с той расой к которой относится его представители:

1.Европеоиды

2.Африканоиды

3.Монголоиды

4.Австролоиды

А.Аборигены Австралии

Б.Японцы

В.Немцы

Г.Нигерийцы (народы Банту)

Ответ: 1В2Г3Б4Ф

4.Какой из перечисленных народов относится к монголоидной расе?

-Австралийцы

-Французы

-Вьетнамцы

-Русские

Ответ: Вьетнамцы

5.Какой народ мира, является самым многочисленным

-Немцы

-Американцы

-Ханьцы

-Японцы

Ответ: Ханьцы.

Сохранить у себя:
Технологическая карта урока по географии 6 класс: Население Земли.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки