Технологическая карта урока на тему "Деление на трёхзначное число"

В данной разработке представлена разработка урока математики в 4 классе "Деление на трехзначное число" УМК "Школа России"

Содержимое разработки

Допущен. Учитель __________________/Васильева Л.Г../

Оценка за конспект ________________/ _____________./

Технологическая карта урока студентки

Ивановой Адрианы Андреевны

Предмет: математика Класс: 4 Учебник (УМК): «Школа России».

Тема урока: Деление на трёхзначное число.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Оборудование: учебник «математика» 4 класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению умения делить многозначные числа на трёхзначные.

Задачи:

  • Образовательные: повторить, как решать примеры деления на трёхзначное число и решать задачи.

  • Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к урокам математики.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-целевой этап

(1 мин)

-Здравствуйте, ребята!

- Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке. Постарайтесь выполнять все вычисления точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех!

Слушают речь учителя.

Поисково-исследовательский этап

(7 мин)

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав

в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или

живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.»

Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал :

«Все в твоих руках».

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав

в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или

живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.»

Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках»

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав

в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или

живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.»

Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках»

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав

в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или

живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.»

Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках»

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав

в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или

живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.»

Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках»

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав

в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или

живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.»

Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках»

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав

в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или

живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.»

Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих рука

1.Пример « Цепочка»

20:6х50-900:2+4:9 =6

  1. –Начнём урок с проверки домашнего задания.

  2. –Кто выбрал первый уровень?

  3. –Выйдите к доске и скажите какие ответы получились.

  4. –Поставьте себе плюс, если все примеры решены правильно, плюс-минус если решены правильно 2-3 примера, и минус- если правильно решён только один пример или ни один пример не решён

  5. –Кто выбрал второй уровень?

  6. –Выйдите к доске и скажите какие результаты получились.

  7. -Поставьте себе плюс, если все примеры решены правильно, плюс-минус если решён правильно 1 пример, и минус- если ни один пример не решён правильно.

  8. -Сегодняшний устный счет будет связан с такой наукой, как экология.

- Что вы знаете об этой науке?

- Вот какое толкование дается в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. 

Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Она изучает, как растение связано с воздухом, водой, другими растениями и т.д.

- Экология очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты.

- А теперь устно решим задачи.

1) В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. Затем было создано еще 43 новых заповедника. Сколько заповедников стало в нашей стране?

- Какие заповедники вы знаете?

2) Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

3) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи.

В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

4)Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3т. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу такая машина? Ответ вырази в килограммах.

5) Зимой дети подкармливают птиц. В кормушку каждый день они насыпают по 250г пшеницы. Сколько граммов пшеничного зерна птицы съедят за неделю?

6) Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб?

7) Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?

- Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Виталия Бианки, Михаила Пришвина

-Записываем число и классная работа.




















- 186



-25000



- 1200 насекомых




-9000 кг




- 1750 г



-В 4 раза меньше

-1000 лет

Работа по теме урока

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня?


-Открываем учебники на стр. 77 № 317

-2 ученика решают у доски, остальные в тетради.

-Оцените свою деятельность. Если вы решили оба примера правильно-то на полях нарисуйте весёлый смайлик, если один пример-то серьёзный праздник, если 1 пример- то грустный смайлик.

-А теперь давайте немного отдохнём, выполним физкультминутку

-№ 23 стр. 84

1 вар.-1 строчку

2 вар.- 2 строчку

-Оцените себя

-деление на трёхзначное число

-будем продолжать делить на трёхзначные числа

  1. Сначала прибавить 76 и 28

76* 104=7904

  1. Сначала из 1792 вычесть 1736

1792: 56= 32



  1. 26, 168 216, 98

  2. 72, 369 380, 82

Практический этап

(20 мин)

-А теперь найдите № 320

-Прочитайте задачу про себя.

-О чём говорится в задаче?

-Что мы знаем?

-Какие слова помогут сделать краткую запись?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-А что нужно найти первым действием?

-Что найдём вторым действием?

-Что найдём третьим действием?

-Как найти сколько всего абрикосов?

-Как найти сколько всего было продано абрикосов?

-Как найти сколько ящиков абрикосов было продано?


-Как найти сколько ящиков абрикосов осталось?

-Как мы найдём сколько ящиков было продано.


Записываю кр. запись

Было- 25 ящ. По 3 кг.

Продано – ? ящ.

Осталось- 15 кг

-Оцените себя





-Было, продано, осталось


1)25* 3= 75 (кг)-было всего абрикосов

2)75-15=60 (кг)-было продано абрикосов

3)60:3= 20(ящ)-было продано


1)15:3=5 (ящ)- абрикосов осталось

2)25-5=20 (ящ) было продано

Рефлексивно-оценочный

-Достигли ли цели урока?

-Какое задание было самым сложным/ интересным/трудным?

-Если урок прошёл успешно и все задания выполнены правильно - то нарисуйте весёлый смайлик, если половина заданий были выполнены- то серьёзный смайлик и если все задания выполнены неверно- то грустный смайлик.

-Домашним заданием будет № 320

Отвечают на вопросы.



Сохранить у себя:
Технологическая карта урока на тему "Деление на трёхзначное число"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки