Допущен. Учитель __________________/Васильева Л.Г../
Оценка за конспект ________________/ _____________./
Технологическая карта урока студентки
Ивановой Адрианы Андреевны
Предмет: математика Класс: 4 Учебник (УМК): «Школа России».
Тема урока: Деление на трёхзначное число.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Оборудование: учебник «математика» 4 класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению умения делить многозначные числа на трёхзначные.
Задачи:
Образовательные: повторить, как решать примеры деления на трёхзначное число и решать задачи.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль.
Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к урокам математики.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационно-целевой этап (1 мин) | -Здравствуйте, ребята! - Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке. Постарайтесь выполнять все вычисления точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех! | Слушают речь учителя. |
Поисково-исследовательский этап (7 мин) | Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках». Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках» Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках» Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках» Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках» Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках» Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих рука 1.Пример « Цепочка» 20:6х50-900:2+4:9 =6 –Начнём урок с проверки домашнего задания. –Кто выбрал первый уровень? –Выйдите к доске и скажите какие ответы получились. –Поставьте себе плюс, если все примеры решены правильно, плюс-минус если решены правильно 2-3 примера, и минус- если правильно решён только один пример или ни один пример не решён –Кто выбрал второй уровень? –Выйдите к доске и скажите какие результаты получились. -Поставьте себе плюс, если все примеры решены правильно, плюс-минус если решён правильно 1 пример, и минус- если ни один пример не решён правильно. -Сегодняшний устный счет будет связан с такой наукой, как экология. - Что вы знаете об этой науке? - Вот какое толкование дается в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Она изучает, как растение связано с воздухом, водой, другими растениями и т.д. - Экология очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты. - А теперь устно решим задачи. 1) В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. Затем было создано еще 43 новых заповедника. Сколько заповедников стало в нашей стране? - Какие заповедники вы знаете? 2) Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? 3) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? 4)Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3т. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу такая машина? Ответ вырази в килограммах. 5) Зимой дети подкармливают птиц. В кормушку каждый день они насыпают по 250г пшеницы. Сколько граммов пшеничного зерна птицы съедят за неделю? 6) Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? 7) Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? - Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Виталия Бианки, Михаила Пришвина -Записываем число и классная работа. |
- 186
-25000
- 1200 насекомых
-9000 кг
- 1750 г
-В 4 раза меньше -1000 лет |
Работа по теме урока | -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня?
-Открываем учебники на стр. 77 № 317 -2 ученика решают у доски, остальные в тетради. -Оцените свою деятельность. Если вы решили оба примера правильно-то на полях нарисуйте весёлый смайлик, если один пример-то серьёзный праздник, если 1 пример- то грустный смайлик. -А теперь давайте немного отдохнём, выполним физкультминутку -№ 23 стр. 84 1 вар.-1 строчку 2 вар.- 2 строчку -Оцените себя | -деление на трёхзначное число -будем продолжать делить на трёхзначные числа Сначала прибавить 76 и 28 76* 104=7904 Сначала из 1792 вычесть 1736 1792: 56= 32
26, 168 216, 98 72, 369 380, 82 |
Практический этап (20 мин) | -А теперь найдите № 320 -Прочитайте задачу про себя. -О чём говорится в задаче? -Что мы знаем? -Какие слова помогут сделать краткую запись? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -А что нужно найти первым действием? -Что найдём вторым действием? -Что найдём третьим действием? -Как найти сколько всего абрикосов? -Как найти сколько всего было продано абрикосов? -Как найти сколько ящиков абрикосов было продано?
-Как найти сколько ящиков абрикосов осталось? -Как мы найдём сколько ящиков было продано.
Записываю кр. запись Было- 25 ящ. По 3 кг. Продано – ? ящ. Осталось- 15 кг -Оцените себя |
-Было, продано, осталось
1)25* 3= 75 (кг)-было всего абрикосов 2)75-15=60 (кг)-было продано абрикосов 3)60:3= 20(ящ)-было продано
1)15:3=5 (ящ)- абрикосов осталось 2)25-5=20 (ящ) было продано |
Рефлексивно-оценочный | -Достигли ли цели урока? -Какое задание было самым сложным/ интересным/трудным? -Если урок прошёл успешно и все задания выполнены правильно - то нарисуйте весёлый смайлик, если половина заданий были выполнены- то серьёзный смайлик и если все задания выполнены неверно- то грустный смайлик. -Домашним заданием будет № 320 | Отвечают на вопросы. |