Технологическая карта урока химии в 9 классе "Углерод"

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Углерод"

Содержимое разработки



Технологическая карта урока химии по теме «Углерод» (9 класс)



Проблема: Углерод – один из самых распространенных элементов на Земле. Алмаз и графит – наиболее известные разновидности этого элемента.Несмотря на одинаковый качественный состав, эти вещества обладают различными физическими свойствами. Докажите, что определяет свойства этих веществ.



Пути доказательства проблемы:


  1. Строение атома углерода

  2. Аллотропия

  3. Кристаллические решетки алмаза и графита

  4. Виды химических связей в кристаллических решетках алмаза и графита

  5. Химические свойства углерода с точки зрения процессов окисления – восстановления

  6. Понятие процесса «адсорбция»


Цель: Установить взаимосвязь между физическими свойствами и применением аллотропных модификаций углерода и их строением.

Образовательная задача

Знать: строение атома углерода. Аллотропные модификации углерода. Явление адсорбции и его практическое значение. Окислительно – восстановительные способности элемента углерода по его положению в ПСХЭ.

Предметные УУД

Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, закономерности изменения строения атомов,свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов, определять степени окисления в соединениях и составлять уравнения химических реакций.


Воспитательная задача

Знать: явление адсорбции и его роль для человека


Личностные УУД


Уметь: уметь использовать химическую посуду и химические реактивы для проведения опытов по адсорбции и реакции восстановления оксида меди(II) углем.


Развивающая задача

Знать: технику безопасности при работе с химическими веществами, приемы обобщения и систематизации знаний при заполнении таблицы сравнительных свойств алмаза, графита и фуллерена.

Коммуникативные и регулятивные УУД


Уметь: работать в группе в духе сотрудничества, совместно находить правильное решение по проблемным вопросам, обосновывать решение, основываясь на строении аллотропных модификаций углерода.

Уметь делать выводы, применяя для доказательства дополнительную литературу( справочники, энциклопедии и т.п.)





Этап

урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый

результат

1. Актуализация знаний.

Подготовка учащихся

к работе, ввести в деловой ритм

1.Постановк. проблемы, цели и задач урока.

2.Организац. работы в группах. Задание. Дать характерист-ику элемента

углерода по положению в ПСХЭ.

1. Оформление темы и даты в тетрадях.

2. Составление опорного конспекта на доске и в тетрадях.

Работа по ПСХЭ, составление характеристики элемента углерода.

Знать строение атома углерода

2. Изучение нового материала

Получение новой информации

1. Учитель просит дать определение явлению аллотропии и аллотропных модификаций.




2. Учитель демонстрирует модели кристаллических решеток алмаза, графита и фуллерена. Предположите исходя из строения кристаллических решеток разницу в прочности химических связей в простых веществах алмазе и графите.

3. Учитель просит сделать сообщение о графите /строение, физические свойства, применение/.

4. Учитель просит сделать сообщение об алмазе /строение, физические свойства, применение/.


5. Учитель просит показать на географической карте Кемеровской области и назвать месторождения угля

Ученики отвечают и вспоминают известные аллотропные модификации кислорода, серы и фосфора.












Работа в группах, выдвигают гипотезы и доказывают их, относительно прочности связи в алмазе и графите.













Защищают мини-проекты, заполняют таблицу сравнительных свойств аллотропных модификаций углерода.




















угля

Знать определение аллотропии и аллотропных модификаций.





Знать аллотропные модификации углерода.











Закрепить и применить знания о кристаллических решетках.
















Находить информацию из дополнительной литературы, справочников, для защиты проектов.

Развить грамотную речь, с использованием химических терминов.




Уметь пользоваться географической картой, знать месторождения угля в Кемеровской области.



5. Учитель объясняет явление адсорбции аморфного углерода.

Предлагает провести опыты по адсорбции.

Какие растворы активированный уголь адсорбирует лучше?

6. Демонстрационный опыт восстановления меди из оксида меди (II) углем

Проводят опыты по адсорбции.Наблюдают,

делают выводы относительно адсорбирующей способности активированного угля



Рисунок прибора, составляют уравнение реакции

Знать адсорбцию как явление, уметь применять адсорбцию в домашних условиях







Знать пирометаллургический способ получения металлов из их оксидов

3. Закрепление УУД

Применение ранее полученных знаний и закрепление нового материала

Закончить уравнения реакции

C + O2

C + H2

C + Ca

C + Al

Составить электронный баланс, определить окислитель и восстановитель.

Выполняют задание для всего класса, проверяют в парах, обсуждают результаты, работают по индивидуальным карточкам-заданиям.

Составление уравнений химических реакций, определение степени окисления. Определение окислителя и восстановителя.


Итог урока. Оценка деятельности обучающихся.

Домашнее задание. Параграф 28. Упражнение 1,2



Рефлексия: Закончите фразу:


Я узнал…….

Я научился……

Меня удивило…

Мне понравилось…..

У меня получилось……






Сохранить у себя:
Технологическая карта урока химии в 9 классе "Углерод"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки