Технологическая карта урока химии 8 класс "Степень окисления"

класс Тема урока «Степень окисления.Правила определения степени окисления в соединениях» Дата ____УМК Рудзитис Г Е

Тип урока Изучение нового материала

Содержимое разработки

8 класс Тема урока «Степень окисления .Правила определения степени окисления в соединениях» Дата ____УМК Рудзитис Г Е

Тип урока Изучение нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД



познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока»

1. Организует деятельность по актуализации понятия «виды химической связи». Предлагает ответить на вопросы:

- Какие типы химической связи вы знаете?

- В чем отличие ионной химической связи от ковалентной?

- Дайте определение, приведите примеры веществ с ионной и ковалентной химической связью









Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся









Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания









Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания









Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания









Понимать единство естественнонаучной картины мира

2. Организует работу по выполнению задания на определения тип химической связи в химических соединениях:

- предлагает самостоятельно выполнить задание;

- контролирует процесс выполнения задания







Выполняют задание в тетради







Определять тип химической связи и составлять схемы образования связи; использовать знаковое моделирование







Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания








Понимать единство естественнонаучной картины мира

3. Организует работу по анализу выполнения задания:

- предлагает осуществить самооценку;

- предлагает озвучить правильный ответ;

- предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины







Отвечают на вопросы учителя






Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания






Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания, дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.







Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми






Понимать границы собственного знания и «незнания». Понимать значимость фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира.

II. Этап «Изучение нового материала»

1. Предлагает представить, что и в молекуле НСl электрон полностью перешел к атому хлора, тогда атомы этих элементов приобретают следующие заряды НСl.

Самостоятельно записывают в тетрадь заряды частиц

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Слушать учителя, при необходимости вступать с ним диалог



2. Вводит новое понятие: «степень окисления»


Осмысливают сущность нового понятия. Записывают в тетрадях определение понятия «степень окисления».

Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков

Принимать и сохранять учебную задачу

Адекватно использовать письменную речь.









3. Разъясняет, что степень окисления может иметь положительное, отрицательное и нулевое значения, рассказывает порядок выставления степени окисления в химических формулах.


Слушают учителя. Определяют степени окисления в бинарных соединениях.

Понимать смысл информации.

Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Понимать и воспринимать объяснение учителя.


4. Организует работу по усвоению алгоритма составления формул бинарных соединений по плану: показывает алгоритм составления формул бинарных соединений. Разъясняет, как даются названия бинарным соединениям.

Слушают учителя.

Составляют формулы бинарных соединений, предложенных учителем.

Понимать смысл информации. Уметь осознанно применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.


Понимать и воспринимать объяснения учителя.


III. Этап «Закрепление нового материала»

1. Организует работу по составлению формул бинарных соединений и определению степеней окисления в бинарных соединениях.

Вызванный учащийся у доски выполняет задание.

Остальные учащиеся выполняют задание индивидуально

Использовать знаково-символические средства для решения задач.

Работать с моделями молекул (в виде формул). Владеть понятийным аппаратом химии.

Выполнять учебные действия в материализованной форме; учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения.

Понимать и воспринимать объяснения учителя.


2. Организует работу по анализу выполнения задания:

- предлагает осуществить самооценку;

- предлагает озвучить правильный ответ;

- предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины.





По вызову учителя отвечают на вопросы







Анализировать объекты, строить логические рассуждения.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.







Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания.





Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками.


IV. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 57 выучить правила, выполнить задание в тетради ДЛЯ сильных тест.

Слушают учителя.







Записывают домашнее задание


Адекватно воспринимать оценку учителя










Приложение 1

План составления формул бинарных соединений

1. Записываем знаки химических элементов.

2. Определим по таблице Д.И. Менделеева число внешних электронов.

3. Определим степень окисления элементов.

4. Определим НОК степени окисления.

5. Находим индексы: делим НОК на степень окисления каждого элемента.

Приложение 2

1. Определить степени окисления в следующих соединениях и назвать их:

Н2S, КСl, СаF2, NО, Сr2О3, Сl2О5, Р2О3, SO2, К2S, Са3Р2, Li3N2, NO2

2. Используля алгоритм, составить формулы веществ по названию:

сульфид натрия, оксид алюминия, оксид фосфора (V), хлорид железа (III), оксид углерода (IV), нитрид калия, оксид кальция, бромид серебра, гидрид калия, фторид магния, иодид алюминия, сульфид бария, оксид меди (II).

3. Из групп веществ исключите формулу «лишнего», укажите критерий, на основании которого вы исключили вещество в каждой группе:

а) СН4, СО2, СО, ССl4

б) НСl, ССl4, АlCl3l2

в) Н2О, ОF2, Fе2O3, СrO3






Сохранить у себя:
Технологическая карта урока химии 8 класс "Степень окисления"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки