Министерство образования и науки РФ
МКОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа»
Парфеньевского муниципального района
Костромской области
Технологическая карта урока
по русскому языку
в 7 классе
«Деепричастный оборот»
Подготовила:
Груздева Татьяна Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
п. Николо-Полома
2015 год
Тема урока. Деепричастный оборот.
Тип урока. Урок изучения нового учебного материала.
Вид урока. Смешанный.
Цель методическая. Введение понятия о деепричастном обороте.
Цели образования (обучения, воспитания, развития).
1.обучающие: научить детей находить деепричастия и деепричастные обороты в предложении и выделять их запятыми.
2.развивающие: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать; развивать у учащихся самостоятельность и личную активность при углублении знаний и закреплении материала.
3.воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, вызвать интерес к изучаемой теме.
Материально-техническое обеспечение урока:
Мультимедийный класс с установленными ЭОР для индивидуальной работы учащихся, мультимедийный проектор; компьютер учителя.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
Умение определять деепричастные обороты, правильно выделять их на письме и развитие речи учащихся (грамотное использование деепричастных оборотов в устной и письменной речи).
Аннотация
Урок по теме «Деепричастный оборот» в 7-ом классе. Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5–9 классов / авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский . - М.: Просвещение, 2014.
Количество часов по учебному плану – 136, общее количество часов в неделю – 4.
Учебник: Русский язык. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов [и др.] ; науч. ред. Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2014.
Данный урок проводится после изучения темы «Деепричастие» и является вторым в учебном плане. Это урок объяснения нового материала с применением ЭОР, что позволяет избежать схематизма, однообразия, обеспечивает интенсивную работу учащихся и вызвать активность ученика на всех этапах урока. При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся.
На уроке решались следующие задачи: дидактические, развивающие, воспитательные. Использовались различные формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальное самообучение. Применялись следующие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, исследовательский, поисковый, практический. Структурные элементы урока взаимосвязаны.
Все это позволило организовать «атмосферу успеха», помогающую детям обрести уверенность в своих силах и способностях; позволило оценить каждого ученика на разных этапах работы.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
1 | Организационный момент. Приветствие учителя.
|
| Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | 1 |
2 | Проверка домашнего задания.
|
| Читает лингвистическую сказку, проводит фронтальный устный опрос по теме «Деепричастие».
| Слушают сказку, отвечают на поставленные учителем вопросы | 5 |
3 | Актуализация знаний. Постановка цели урока.
|
| Читает продолжение лингвистической сказки, проводит беседу по вопросам. | Слушают продолжение сказки, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачи урока.
| 10 |
4 | Изучение новой темы. | 1.Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm
2. Интерактивнаяпунктограмма «Обособление деепричастного оборота» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd363c11-b7c4-4133-adeb-310e0e5ed05a/%5BRUS7_143%5D_%5BIA_373%5D.swf
3. Интерактивная схема «Где в предложении может стоять деепричастный оборот» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/%5BRUS8_196%5D_%5BIM_088%5D.swf
| 1.организует работу по ЭОР
2.организует работу по ЭОР, задает проблемный вопрос «Как обособляются на письме деепричастные обороты?»
3.организует работу в парах по ЭОР, задает проблемный вопрос «Какое место деепричастный оборот занимает в предложении?» | 1.транслируют информацию
2.самостоятельно формулируют пунктуационное правило при деепричастном обороте
3.работают в парах по ЭОР, формируют ответ на поставленный учителем вопрос. | 15 |
5 | Первичное закрепление новых знаний. |
4. Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf
| 1. Просит пересказать сказку научным языком.
2. Организует работу по ЭОР, оказывает учащимся индивидуальную помощь. | 1. Рассказывают о том, что узнали о деепричастном обороте.
2. Индивидуально выполняют работу по ЭОР, обращаются к комментариям. | 5 |
6 | Первичная оценка полученных знаний. | 5.Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастий на письме» http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B-2E8743E701DE
| 1.Организует работу с модулем практического типа, помогает найти задание под цифрой 1.
2.Проводит анализ выполнения задания, просит оценить работу, выставляет только «5» и «4» в журнал. | 1.Самостоятельно работают на компьютерах
2.Анализируют и оценивают свою работу модулем, выставляют только «5» и «4» в дневник. | 5 |
7 | Итог урока. Рефлексия. |
| Задает вопросы. | Отвечают на поставленные учителем вопросы
| 2 |
8 | Домашнее задание и его инструктаж. |
| Проводит инструктаж выполнения домашнего задания. | Внимательно слушают, записываю домашнее задание в дневник. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1
| Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот». (№139166)
| Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот». | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm |
2
| Интерактивнаяпунктограмма «Обособление деепричастного оборота». (№140145) | мультимедиа | Интерактивнаяпунктограмма «Обособление деепричастного оборота». Используется при объяснении темы «Деепричастие». | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd363c11-b7c4-4133-adeb-310e0e5ed05a/%5BRUS7_143%5D_%5BIA_373%5D.swf
| |
3
| Интерактивная схема «Где в предложении может стоят деепричастный оборот». (№110488) | Интерактивное задание | Интерактивная схема. Поддерживает тему «Обособление деепричастного оборота». | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/%5BRUS8_196%5D_%5BIM_088%5D.swf
| |
4
| Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом» (№139922) | Интерактивное задание | Интерактивный текст с заданием. «Прочитайте текст. Найдите в тексте деепричастный оборот, обозначенный на схеме». | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf
|
5 | Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастия на письме».
| Практический модуль (задание под цифрой 1) | Электронный учебный модуль практического типа. | http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B-2E8743E701DE
|
Список использованных источников
1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др.. Русский язык: учебник для общеообразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
2.Богданова Т. А. Уроки русского языка. 7 класс. – М.: Просвещение, 2008.
3.Пименова С. Н. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 7 класс. – М.: Дрофа, 2009.
4.Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот» (№139166)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm
5.Интерактивнаяпунктограмма «Обособление деепричастного оборота» (№140145)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd363c11-b7c4-4133-adeb-310e0e5ed05a/%5BRUS7_143%5D_%5BIA_373%5D.swf
6. Интерактивная схема «Где в предложении может стоят деепричастный оборот» (№110488)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/%5BRUS8_196%5D_%5BIM_088%5D.swf
7. Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом» (№139922)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf
8. Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастия на письме»http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B-2E8743E701DE