Технологическая карта урока "Деепричастный оборот"

Данный урок проводится после изучения темы «Деепричастие» и является вторым в учебном плане. Это урок объяснения нового материала с применением ЭОР, что позволяет избежать схематизма, однообразия, обеспечивает интенсивную работу учащихся и вызвать активность ученика на всех этапах урока. При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся.

На уроке решались следующие задачи: дидактические, развивающие, воспитательные. Использовались различные формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальное самообучение. Применялись следующие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, исследовательский, поисковый, практический. Структурные элементы урока взаимосвязаны.

Все это позволило организовать «атмосферу успеха», помогающую детям обрести уверенность в своих силах и способностях; позволило оценить каждого ученика на разных этапах работы.

Содержимое разработки

Министерство образования и науки РФ

МКОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа»

Парфеньевского муниципального района

Костромской области





Технологическая карта урока

по русскому языку

в 7 классе

«Деепричастный оборот»



Подготовила:

Груздева Татьяна Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

п. Николо-Полома

2015 год

Тема урока. Деепричастный оборот.

Тип урока. Урок изучения нового учебного материала.

Вид урока. Смешанный.

Цель методическая. Введение понятия о деепричастном обороте.

Цели образования (обучения, воспитания, развития).

1.обучающие: научить детей находить деепричастия и деепричастные обороты в предложении и выделять их запятыми.

2.развивающие: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать; развивать у учащихся самостоятельность и личную активность при углублении знаний и закреплении материала.

3.воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, вызвать интерес к изучаемой теме.

Материально-техническое обеспечение урока:

Мультимедийный класс с установленными ЭОР для индивидуальной работы учащихся, мультимедийный проектор; компьютер учителя.



Межпредметные и внутрипредметные связи:

Умение определять деепричастные обороты, правильно выделять их на письме и развитие речи учащихся (грамотное использование деепричастных оборотов в устной и письменной речи).













Аннотация


Урок по теме «Деепричастный оборот» в 7-ом классе. Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5–9 классов / авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский . - М.: Просвещение, 2014.

Количество часов по учебному плану – 136, общее количество часов в неделю – 4.

Учебник: Русский язык. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов [и др.] ; науч. ред. Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2014.

Данный урок проводится после изучения темы «Деепричастие» и является вторым в учебном плане. Это урок объяснения нового материала с применением ЭОР, что позволяет избежать схематизма, однообразия, обеспечивает интенсивную работу учащихся и вызвать активность ученика на всех этапах урока. При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся.

На уроке решались следующие задачи: дидактические, развивающие, воспитательные. Использовались различные формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальное самообучение. Применялись следующие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, исследовательский, поисковый, практический. Структурные элементы урока взаимосвязаны.

Все это позволило организовать «атмосферу успеха», помогающую детям обрести уверенность в своих силах и способностях; позволило оценить каждого ученика на разных этапах работы.













  1. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент. Приветствие учителя.



Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

1

2

Проверка домашнего задания.



Читает лингвистическую сказку, проводит фронтальный устный опрос по теме «Деепричастие».


Слушают сказку, отвечают на поставленные учителем вопросы

5

3

Актуализация знаний. Постановка цели урока.



Читает продолжение лингвистической сказки, проводит беседу по вопросам.

Слушают продолжение сказки, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачи урока.


10







4

Изучение новой темы.

1.Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm


2. Интерактивнаяпунктограмма «Обособление деепричастного оборота»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd363c11-b7c4-4133-adeb-310e0e5ed05a/%5BRUS7_143%5D_%5BIA_373%5D.swf



3. Интерактивная схема «Где в предложении может стоять деепричастный оборот»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/%5BRUS8_196%5D_%5BIM_088%5D.swf


1.организует работу по ЭОР








2.организует работу по ЭОР, задает проблемный вопрос «Как обособляются на письме деепричастные обороты?»






3.организует работу в парах по ЭОР, задает проблемный вопрос «Какое место деепричастный оборот занимает в предложении?»

1.транслируют информацию







2.самостоятельно формулируют пунктуационное правило при деепричастном обороте






3.работают в парах по ЭОР, формируют ответ на поставленный учителем вопрос.

15









5

Первичное закрепление новых знаний.







4. Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf


1. Просит пересказать сказку научным языком.




2. Организует работу по ЭОР, оказывает учащимся индивидуальную помощь.

1. Рассказывают о том, что узнали о деепричастном обороте.



2. Индивидуально выполняют работу по ЭОР, обращаются к комментариям.

5

6

Первичная оценка полученных знаний.

5.Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастий на письме»

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B-2E8743E701DE



1.Организует работу с модулем практического типа, помогает найти задание под цифрой 1.



2.Проводит анализ выполнения задания, просит оценить работу, выставляет только «5» и «4» в журнал.

1.Самостоятельно работают на компьютерах





2.Анализируют и оценивают свою работу модулем, выставляют только «5» и «4» в дневник.

5









7

Итог урока. Рефлексия.


Задает вопросы.

Отвечают на поставленные учителем вопросы


2

8

Домашнее задание и его инструктаж.


Проводит инструктаж выполнения домашнего задания.

Внимательно слушают, записываю домашнее задание в дневник.

2

























  1. Приложение к плану-конспекту урока.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот». (№139166)


Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm



2


Интерактивнаяпунктограмма «Обособление деепричастного оборота».

(№140145)

мультимедиа

Интерактивнаяпунктограмма «Обособление деепричастного оборота». Используется при объяснении темы «Деепричастие».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd363c11-b7c4-4133-adeb-310e0e5ed05a/%5BRUS7_143%5D_%5BIA_373%5D.swf


3


Интерактивная схема «Где в предложении может стоят деепричастный оборот».

(№110488)

Интерактивное задание

Интерактивная схема. Поддерживает тему «Обособление деепричастного оборота».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/%5BRUS8_196%5D_%5BIM_088%5D.swf


4


Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом»

(№139922)

Интерактивное задание

Интерактивный текст с заданием. «Прочитайте текст. Найдите в тексте деепричастный оборот, обозначенный на схеме».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf




5

Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастия на письме».


Практический модуль (задание под цифрой 1)

Электронный учебный модуль практического типа.

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B-2E8743E701DE






  1. Список использованных источников



1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др.. Русский язык: учебник для общеообразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

2.Богданова Т. А. Уроки русского языка. 7 класс. – М.: Просвещение, 2008.

3.Пименова С. Н. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 7 класс. – М.: Дрофа, 2009.

4.Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот» (№139166)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm

5.Интерактивнаяпунктограмма «Обособление деепричастного оборота» (№140145)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd363c11-b7c4-4133-adeb-310e0e5ed05a/%5BRUS7_143%5D_%5BIA_373%5D.swf

6. Интерактивная схема «Где в предложении может стоят деепричастный оборот» (№110488)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/%5BRUS8_196%5D_%5BIM_088%5D.swf

7. Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом» (№139922)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf

8. Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастия на письме»http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B-2E8743E701DE



Сохранить у себя:
Технологическая карта урока "Деепричастный оборот"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки