Биология 7 класс
УМК Пасечник В.В.
Тема. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.
Цели урока: 1.Сформировать знания о ареалах обитания, миграциях;
2.Познакомиться с закономерностями размещения животных в ареале, вызванными сменой месть обитания и изменениями условий среды;
3.Установить, что размещение животных носит приспособительный характер и является результатом эволюции.
Знать: 1. Что называется ареалом, какие ареалы бывают.
2.Что такое миграции , какие бывают виды миграций.
3.Что называется зоогеографической областью.
Уметь: 1.Различать ареалы
2.Определять виды эндемики и космополиты
3.Различать виды миграций
ОУУН: работать с текстом; выделять главное; работать по технологической карте, делать выводы.
Основные понятия: ареал, эндемики, космополиты, зоогеографическая область, миграция
Оборудование: технологическая карта, учебник, рабочие тетради, ручка, карандаш, дневник.
Ход урока.
Этап урока. | Деятельность учащихся. | Оборудование. |
I Проверка готовности к уроку. | Проверить готовность к уроку; наличие необходимого оборудования | Учебник, тетрадь, техн. карта, |
II Проверка домашнего задания. | Устный опрос 1/ по вопросам учителя Письменный опрос по понятиям. Дайте определение понятий: а/ дивергенция б/ вид в/ видообразование г/ критерий вида | Устно
Письменно |
III. Изучение нового материала | У.Э.1. Активизация знаний. 1. Как называется тема урока? 2.Что вы должны узнать на уроке? 3. Чему вы должны научиться на уроке? 4.Какие понятия должны усвоить на данном уроке? 5. Запишите тему урока в тетрадь.
У.Э. 2.Ареалы обитания Цель: выяснить, что называется ареалом, какие бывают ареалы и что характерно для каждого ареала. Самостоятельная работа учащихся со статьей учебника «Ареалы обитания» 1.Прочитать текст на стр.262-263 Ответьте на вопросы. 1.Что называют ареалом 2.Какие особенности распространения вида характерны для сплошного ареала? 3.Что служит причиной разорванного ареала? 4.Для каких животных характерен реликтовый ареал? 5.На какие группы делят животных по характеру занимаемой территории в пределах ареала и численности? 6. Почему границы ареала не могут оставаться неизменными? Запишите, какие виды называют эндемиками и какие – космополитами. 2.Выполните задание 2 в раб. Тетради стр.130.
У.Э.3. Закономерности размещения животных. Цель: выяснить как размещаются животные в нутрии ареала, что влияет на их размещение. Самостоятельная работа учащихся со статьей учебника «Закономерности размещения животных» 1. Прочитать текст на стр. 263-264 Ответьте на вопросы: 1.Что влияет на размещение животных в нутрии ареала? 2. Как человек влияет на размещение животных внутри ареала?
У.Э.4. Миграции Цель: выяснить, что называется миграцией, какие бывают виды миграций и по каким причинам они происходят. Самостоятельная работа учащихся со статьей учебника «Миграции» Ответьте на вопросы: 1.Что называется миграцией? 2.Почему миграции являются закономерным явлением в жизни животных? 3.Что служит причиной сезонных миграций? 4.Для чего служит возрастная миграция? 5.Чем отличаются периодические миграции от непериодических? 6.Что называют зоогеографическими областями? Запишите определение в тетрадь. Перечислите ныне существующие зоогеографические области.
| устно
тетрадь
учебник стр. 262-263
Стр.263-264
Стр. 264-265 |
IV.Закрепле-ние | Ответить на вопросы после параграфа, стр. 266 |
тетрадь |
V. Итог урока. | 1. Достигли ли вы целей урока? 2. Какие имеются вопросы к учителю по данной теме? 3.Что нового узнали на уроке? | устно |
VI. Д/З. | §52. ответить на вопросы после параграфа, в рабочей тетради задания 3-7 , стр. 130-131, выучить понятия. | дневник |