Технологическая карта урока в 6 классе.
Тема урока: Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».
Коржова В.Г., учитель музыки МОБУ «Сертоловская СОШ №1» г. Сертолово
Цель: углубить знания о творчестве Ф. Шуберта;
Задачи:
Предметная: Познакомить с одной из жемчужин вокальной лирики в мире баллад – балладой «Лесной царь»;
Метапредметная: Создать условия для эмоционального восприятия музыкальных образов и понимания драматичности произведения «Лесной царь»;
Личностная: Создать ситуацию для рефлексии личностного отношения к произведению Ф.Шуберта «Лесной царь».
Тип урока :
по ведущей дидактической цели- изучение нового материала,
по способу организации- комбинированный
по ведущему методу обучения- репродуктивный.
Планируемые результаты:
Предметные - понимание жанра «баллада», знать название баллады Ф.Шуберта.
Метапредметные- выражать свои мысли, эмоциональное состояние после воздействия музыки.
Личностные – проявление творческого интереса к изученной теме урока.
Этап урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Оценка/самооценка | |
учителя | учеников | ||||
Орг.момент |
|
|
|
|
|
Актуализация внимания к теме. | беседа | 1-Задаёт вопросы о полученных ранее знаниях -о композиторе Ф.Шуберте и его творчестве. 2-включает аудиозапись-фрагмент баллады на нем.яз. | 1-Отвечают на вопросы. Вспоминают и называют известные им произведения Ф.Шуберта песенного жанра. Делают небольшое обобщение по уже изученному материалу. 2-слушают муз. фрагмент, высказывают первые впечатлений, сравнение с уже известными песнями. | Коммуникативные - выражение своих мыслей. Познавательные- выявление необычности нового произведения. | Похвала за правильные, точные ответы. |
Создание условий | Метод выявления эмоционально-смыслового содержания песни.
Беседа
Метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки
| 1-сообщает тему урока 2-конролирует процесс знакомства с материалом, терминами. 3-ставит вопросы перед обучающимися до прослушивания (о характере музыки, о действующих лицах) 4- включает аудиозапись-баллада на русском языке полностью(1) 5-слушанет размышления, ответы ,корректирует. 6-слушает чтение текста
| 1-Записывают тему. 2-Читают статью в учебнике(1-3 абз) Выписывают в тетрадь понятие «баллада». 3-концентрируют внимание 4-слушают аудиозапись, анализируют , сопоставляют. 5- участие в обсуждении услышанного, ответы на вопросы, высказывание своих суждений и впечатлений. 6-чтение текста баллады по ролям
| Метапредметные- работа с текстом, анализ услышанного муз. произведения. Предметные – эмоциональное восприятие музыки, Коммуникативные -способность выражать свои мысли. Регулятивные- определение эмоциональных и смысловых связей.
|
|
Рефлексия | Самостоятельная работа | 1-даёт самостоятельную работу 2-включает аудиозапись-баллада на русском языке полностью(2) 3-слушание нескольких ответов - примеров заполнения таблицы, краткий анализ. Делает вывод совместно с учениками. 4-Даёт творческое задание (сделать зарисовку к балладе) | 1-подготовка таблицы (действующие лица и характер музыки) 2-слушание аудиозаписи и заполнение таблицы с помощью словаря эстетич. эмоций -сам.раб. 3-корректировка записей ,устное оценивание соответствия ответов данному заданию. Делают устно вывод. 4-рисование | Межпредметные – самостоятельная работа, работа со словарём. Регулятивные - сопоставление музыки и литературных образов. Выражение своих мыслей, оценивание ответов одноклассников. | Активность и правильность высказываний в течение урока. Выполнение сам. работы.
|
Д/З |
| Найти и записать названия баллад, закончить рисунок. |
|
|
|
Оценивание работы :
Работа в тетради (безошибочная и полная запись – отлично, часть записи с небольшими ошибками -хорошо, часть записи с большим количеством ошибок -удовлетворительно, нет записи -неудовлетворительно).
«5»- вся таблица выполнена, каждому действующему лицу подобрана характеристика из 3-4 слов
«4»- вся таблица заполнена, каждому действующему лицу подобрана характеристика из 1-2 слов
«3»- не полностью заполнена таблица
«2»- не заполнена таблица