Технологическая карта урока

Технологическая карта урока в 6 классе.Тема урока: Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

Содержимое разработки

Технологическая карта урока в 6 классе.

Тема урока: Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

Коржова В.Г., учитель музыки МОБУ «Сертоловская СОШ №1» г. Сертолово

Цель: углубить знания о творчестве Ф. Шуберта;


Задачи:

Предметная: Познакомить с одной из жемчужин вокальной лирики в мире баллад – балладой «Лесной царь»;

Метапредметная: Создать условия для эмоционального восприятия  музыкальных образов и понимания драматичности произведения «Лесной царь»;

Личностная: Создать ситуацию для рефлексии личностного отношения к произведению Ф.Шуберта «Лесной царь».

Тип урока :

по ведущей дидактической цели- изучение нового материала,

по способу организации- комбинированный

по ведущему методу обучения- репродуктивный.

Планируемые результаты:

Предметные - понимание жанра «баллада», знать название баллады Ф.Шуберта.

Метапредметные- выражать свои мысли, эмоциональное состояние после воздействия музыки.

Личностные – проявление творческого интереса к изученной теме урока.



Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Оценка/самооценка

учителя

учеников

Орг.момент






Актуализация внимания к теме.

беседа

1-Задаёт вопросы о полученных ранее знаниях -о композиторе Ф.Шуберте и его творчестве.

2-включает аудиозапись-фрагмент баллады на нем.яз.

1-Отвечают на вопросы. Вспоминают и называют известные им произведения Ф.Шуберта песенного жанра. Делают небольшое обобщение по уже изученному материалу.

2-слушают муз. фрагмент, высказывают первые впечатлений, сравнение с уже известными песнями.

Коммуникативные - выражение своих мыслей.

Познавательные-

выявление необычности нового произведения.

Похвала за правильные, точные ответы.

Создание условий

Метод выявления эмоционально-смыслового содержания песни.


Беседа


Метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки






1-сообщает тему урока

2-конролирует процесс знакомства с материалом, терминами.

3-ставит вопросы перед обучающимися до прослушивания (о характере музыки, о действующих лицах)

4- включает аудиозапись-баллада на русском языке полностью(1)

5-слушанет размышления, ответы ,корректирует.

6-слушает чтение текста


1-Записывают тему.

2-Читают статью в учебнике(1-3 абз)

Выписывают в тетрадь понятие «баллада».

3-концентрируют внимание

4-слушают аудиозапись, анализируют , сопоставляют.

5- участие в обсуждении услышанного, ответы на вопросы, высказывание своих суждений и впечатлений.

6-чтение текста баллады по ролям


Метапредметные- работа с текстом,

анализ услышанного муз. произведения.

Предметные – эмоциональное восприятие музыки, Коммуникативные -способность выражать свои мысли.

Регулятивные- определение эмоциональных и смысловых связей.





Рефлексия

Самостоятельная работа

1-даёт самостоятельную работу

2-включает аудиозапись-баллада на русском языке полностью(2)

3-слушание нескольких ответов - примеров заполнения таблицы, краткий анализ. Делает вывод совместно с учениками.

4-Даёт творческое задание (сделать зарисовку к балладе)

1-подготовка таблицы (действующие лица и характер музыки)

2-слушание аудиозаписи и заполнение таблицы с помощью словаря эстетич. эмоций -сам.раб.

3-корректировка записей ,устное оценивание соответствия ответов данному заданию. Делают устно вывод.

4-рисование

Межпредметные – самостоятельная работа, работа со словарём.

Регулятивные - сопоставление музыки и литературных образов.

Выражение своих мыслей, оценивание ответов одноклассников.

Активность и правильность высказываний в течение урока. Выполнение сам. работы.


Д/З


Найти и записать названия баллад, закончить рисунок.








Оценивание работы :

Работа в тетради (безошибочная и полная запись – отлично, часть записи с небольшими ошибками -хорошо, часть записи с большим количеством ошибок -удовлетворительно, нет записи -неудовлетворительно).

«5»- вся таблица выполнена, каждому действующему лицу подобрана характеристика из 3-4 слов

«4»- вся таблица заполнена, каждому действующему лицу подобрана характеристика из 1-2 слов

«3»- не полностью заполнена таблица

«2»- не заполнена таблица

Сохранить у себя:
Технологическая карта урока

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки