Технологическая карта по теме: "Дыхательная система"

Данная разработка предназначена для учащихся 3 класса.

Содержимое разработки

Конспект урока по теме: « Дыхание и Кровеносная система».

Подготовила учитель начальных классов

Алтынбаева И.Н

Предмет: окружающий мир.


Класс: 3


Учебник: Окружающего мира, Плешаков А.А. 3 класс. Учебник для общеобразовательной организации в 2 частях. Ч.1 («Школа России»)


Тип урока: урок изучения новых знаний.


Форма проведения: урок с применением ИКТ.


Цель урока:

Познакомиться с дыхательной и кровеносной системами человека.


Планируемый результат:

Предметные:

-учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной системы;

-узнают о роли крови в организме;

-научатся измерять пульс.


Личностные

выражать положительное отношение к процессу познания;

-проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

- осознавать необходимость новых знаний (предварительный отбор источников информации, обработка информации) и применения их в знакомых и новых учебных ситуациях.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

-проверять информацию; уметь ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

воспринимать текст с учетом поставленной задачи;

- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

-слушать и понимать речь других;

-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- высказывать свое предположение;

- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.


Оборудование:

- компьютерная презентация;

- раздаточный материал: иллюстрации человека.

- учебник «Окружающий мир» 3 класс;

Основные понятия: кровь, сердце, сосуды, кровеносная система.



Организация пространства:

- фронтальная работа; работа в парах, группах;

- индивидуальная самостоятельная работа;

- работа с энциклопедиями и новыми данными.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Психологический настрой:

По реке бежит вода, очень красная она.

По ней кораблики плывут, кислород, пищу нам везут,

От микробов защищают, и как могут – помогают. (Кровь).

-Что это такое?

-Для чего она нам нужна?


2. Актуализация знаний.

-Попробуйте на минуту закрыть рот, зажать нос и перестать дышать.

-Что вы чувствуете?

-Это, оставшись без кислорода, взбунтовались клетки. Они кричат: «Пришлите нам кислород. Иначе мы погибнем без кислорода!»

-Может ли человек обойтись без воздуха?


3. Первичное усвоение учебного материала

Дыхание представляет собой сложный процесс, при котором происходит поглощение кислорода из воздуха и выделение углекислого газа. Кислород имеет огромное значение не только для дыхания, но и для очень многих других процессов, происходящих в нашем организме. Чтобы полноценно работали все органы и системы, человек должен беспрерывно поглощать кислород из атмосферы.

Дыхательная система человека состоит из носа, носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Каждый из этих органов выполняет свою функцию.

4.Работа по учебнику.(дети самостоятельно читают про органы дыхания и рассказывают учителю).

5.Опрос.

-Как устроена дыхательная система?

-Как выглядят трахея и бронхи?

-Из чего состоят легкие?

6.Выполнение задания в рабочей тетради

С.64 №1, №2

7.Беседа.

Движение крови по сосудам

Кровь движется по сосудам благодаря сокращениям сердца, создающим разницу давлений крови в разных частях сосудистой системы. Кровь течет от места, где ее давление выше (артерии), туда, где ее давление ниже (капилляры, вены).

Сердце сокращается ритмично, поэтому в сосуды кровь поступает порциями. Однако течет кровь в сосудах непрерывно. Причины этого — в эластичности стенок сосудов.

Для движения крови по венам недостаточно одного давления, создаваемого сердцем. Этому способствуют клапаны вен, обеспечивающие ток крови в одном направлении; сокращение близлежащих скелетных мышц, которые сжимают стенки вен, проталкивая кровь к сердцу; присасывающее действие крупных вен при увеличении объема грудной полости и отрицательное давление в ней.

Кровяное давление и пульс

Кровяное давление — давление, при котором кровь находится в кровеносном сосуде. Наиболее высокое давление в аорте, меньше в крупных артериях, еще меньше в капиллярах и самое низкое в венах.

Кровяное давление у человека измеряют с помощью ртутного или пружинного тонометра в плечевой артерии (артериальное давление). Максимальное (систолическое) давление — давление во время систолы желудочков (110-120 мм рт. ст.). Минимальное (диастолическое) давление — давление во время диастолы желудочков (60-80 мм рт. ст.). Пульсовое давление— разность между систолическим и диастолическим давлением. Повышение кровяного давления называется гипертонией, понижение — гипотонией. С возрастом эластичность стенок артерий уменьшается, поэтому давление в них становится выше.

Движение крови по сосудам возможно благодаря разности давлений в начале и в конце круга кровообращения. Кровяное давление в аорте и крупных артериях составляет 110-120 мм рт. ст. (то есть на 110-120 мм рт. ст. выше атмосферного), в артериях — 60-70, в артериальном и венозном концах капилляра — 30 и 15 соответственно, в венах конечностей 5-8, в крупных венах грудной полости и при впадении их в правое предсердие почти равно атмосферному (при вдохе несколько ниже атмосферного, при выдохе — несколько выше).

Артериальный пульс — ритмичные колебания стенок артерий в результате поступления крови в аорту при систоле левого желудочка. Пульс можно обнаружить на ощупь там, где артерии лежат ближе к поверхности тела: в области лучевой артерии нижней трети предплечья, в поверхностной височной артерии и тыльной артерии стопы.

8.Практическая работа.

-Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар соответствует удару сердца.(выполнение практической работы по описанию в рабочей тетради).

9.Закрепление изученного материала.

Допишите предложение:

-Что такое бронхи?

-Главный орган кровеносной системы?

-Кровь по всем органом приносит?

10.Рефлексия.

-Что было особенно интересным на уроке?

11.Подведение итогов.

-Назовите органы дыхательной системы?

- Назовите органы кровеносной системы?

12.Домашнее задание.









Сохранить у себя:
Технологическая карта по теме: "Дыхательная система"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки