Технологическая карта организованной учебной деятельност
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: «Художественная литература».
Тема: Рассказывание сказки «Три медведя».
Цель:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей; проявлять эмоциональную отывчивость на литературные произведения. Образовательные задачи: Учить детей внимательно, слушать сказку.Формировать умение запоминать последовательность событий, закреплять умение строить предложения из 2-3 слов. Развивающие задачи: : Развивать внимание и память. Воспитательные задачи: : Воспитывать любовь к сказкам. Связь с другой образовательной области: социум, познание Оздоровительная работа: физминутка Активизация словаря: лохматый. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание игры. Применение технологий: игровой, беседа, физминутка, имитация движений и звукоподражание, рефлексия. Оборудование: Театр на фланелеграфе «Три медведя», иллюстрации к сказке «Три медведя» , маска мишки. Билингвальный компонент: қонжық – медвежонок Вид образовательной деятельности: фронтальный .
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей | Учёт |
Мотивационно - побудительный | Собирает детей в круг: -Собираем детвору поиграть в одну игру. Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята, Как лисенок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок проскакал, Как волчонок пробежал. Только медвежонок спит, Просыпаться не спешит. | Встают в круг и выполняют движения по тексту. | |
Организационно - поисковый | Предлагает послушать сказку про медвежонка и его семью. Билингвальный компонент: қонжық – медвежонок. Рассказывает сказку, демонстрируя ее с помощью фигурок на фланелеграфе. В процессе рассказа, при повторении эпизодов «кто ел из моей чашки и т.д.» побуждает детей к интонационному повторению этих слов. Задает вопросы по сказке: -Про кого рассказывается в сказке? -Как звали папу медведя? Какой он? Словарная работа: лохматый. -Как звали маму медведицу? -А сыночка-медвежонка? Физминутка «Три медведя». Три медведя шли домой: Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил, Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. -Зачем Маша зашла в домик для медведей? -Правильно, она заблудилась и очень хотела есть. Из какой чашки она сначала поела? Чей стульчик она сломала? (пересказать отрывок, где Маша садилась на стульчик). -Что было дальше, кто расскажет? (При затруднении задает наводящие вопросы.) Убежала Маша к себе домой, а Мишутку жалко, ведь он остался без каши. Маша поступила не правильно, нельзя трогать чужие вещи. Предлагает рассмотреть картинку «Три медведя» и вспомнить, какой эпизод сказки изображен. | Слушают, повторяют слова за педагогом. Про Машу и трех медведей. Михайло Потапыч. Он большой. Повторяют: лохматый. Настасья Петровна. Мишутка. Шагают вперевалочку Показывают папу-медведя, маму-медведицу и медвежонка. Имитируют игрушки-погремушки. Отвечают, опираясь на подсказки педагога. Рассматривают картинку и рассказывают сказку. | |
Рефлексивно – корригирующий | Воспитатель: -ребята скажите ,что мы сегодня делали? Назовите героев сказки. молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо занимались. Подвижная игра «У медведя во бору». | -ответы детей Включаются в игру. | |
Ожидаемый результат:
Знать: название и героев сказки «Три медведя», повторяют фразы за педагогом.
Иметь: представление о содержание сказки.
Уметь: проявлять сострадание к персонажам и отвечать на вопросы.