Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Художественная литература».

Тема: Рассказывание сказки «Три медведя».

Содержимое разработки

































Технологическая карта организованной учебной деятельност

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Художественная литература».

Тема: Рассказывание сказки «Три медведя».

Цель:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей; проявлять эмоциональную отывчивость на литературные произведения. Образовательные задачи: Учить детей внимательно, слушать сказку.Формировать умение запоминать последовательность событий, закреплять умение строить предложения из 2-3 слов. Развивающие задачи: : Развивать внимание и память. Воспитательные задачи: : Воспитывать любовь к сказкам. Связь с другой образовательной области: социум, познание Оздоровительная работа: физминутка Активизация словаря: лохматый. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание игры. Применение технологий: игровой, беседа, физминутка, имитация движений и звукоподражание, рефлексия. Оборудование: Театр на фланелеграфе «Три медведя», иллюстрации к сказке «Три медведя» , маска мишки. Билингвальный компонент: қонжық – медвежонок Вид образовательной деятельности: фронтальный .


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учёт


Мотивационно - побудительный

Собирает детей в круг:

-Собираем детвору поиграть в одну игру. Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок проскакал,

Как волчонок пробежал.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

Встают в круг и выполняют движения по тексту.


Организационно - поисковый

Предлагает послушать сказку про медвежонка и его семью.

Билингвальный компонент: қонжық – медвежонок.

Рассказывает сказку, демонстрируя ее с помощью фигурок на фланелеграфе. В процессе рассказа, при повторении эпизодов «кто ел из моей чашки и т.д.» побуждает детей к интонационному повторению этих слов.

Задает вопросы по сказке:

-Про кого рассказывается в сказке?

-Как звали папу медведя? Какой он?

Словарная работа: лохматый.

-Как звали маму медведицу?

-А сыночка-медвежонка?


Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.


-Зачем Маша зашла в домик для медведей?

-Правильно, она заблудилась и очень хотела есть. Из какой чашки она сначала поела? Чей стульчик она сломала? (пересказать отрывок, где Маша садилась на стульчик).

-Что было дальше, кто расскажет?

(При затруднении задает наводящие вопросы.)

Убежала Маша к себе домой, а Мишутку жалко, ведь он остался без каши. Маша поступила не правильно, нельзя трогать чужие вещи.

Предлагает рассмотреть картинку «Три медведя» и вспомнить, какой эпизод сказки изображен.

Слушают, повторяют слова за педагогом.









Про Машу и трех медведей.

Михайло Потапыч. Он большой. Повторяют: лохматый.

Настасья Петровна.

Мишутка.


Шагают вперевалочку

Показывают папу-медведя, маму-медведицу и медвежонка.



Имитируют игрушки-погремушки.



Отвечают, опираясь на подсказки педагога.










Рассматривают картинку и рассказывают сказку.


Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель: -ребята скажите ,что мы сегодня делали? Назовите героев сказки. молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо занимались. Подвижная игра «У медведя во бору».

-ответы детей


Включаются в игру.


Ожидаемый результат:

Знать: название и героев сказки «Три медведя», повторяют фразы за педагогом.

Иметь: представление о содержание сказки.

Уметь: проявлять сострадание к персонажам и отвечать на вопросы.















































Сохранить у себя:
Технологическая карта организованной учебной деятельности

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки