Тема урока: Литр. | |||||
Задачи: - знакомить с новой величиной – вместимостью и единицей её измерения – литром; - развивать умение решать задачи изученных видов; -формировать умения контролировать и оценивать свою работу и её результат
| |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |||
Межпредметные связи: Окружающий мир. | |||||
Ресурсы урока: | |||||
Для учителя:
| Для учащихся:
| ||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | |||||
М: Ты готов начать урок? М: Кроссворд: М: Предлагает сформулировать тему урока. | М: Ручки, книжки и тетрадки? Мы готовы. Стол в порядке.
М: Отгадывают кроссворд
П: Формулируют тему урока: | ||||
Актуализация необходимых знаний Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания | |||||
П: Используется пособие С. И. Волковой «Математика» Устные упражнения». Пособие для учителя, упражнения к уроку № 26
| П: Демонстрируют умение находить значение выражения различными способами. Работают веером цифр. | ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
М: предлагает определить, в какой емкости из двух емкостей входит больше воды. Сравнивают вместимость емкостей с помощью разных мерок.
П: Учитель обращает внимание на сокращение слова «Литр» (л). Обращается к опыту учеников М: Организует выступление ребят.
П: Организует решение задачи П: Организует парную работу в карточках Л: Стимулирует, помогает, оценивает. | П: Пытаются опытным путём определить вместимость каждой емкости. М: Делают вывод о том, что для точности сравнения вместимости двух сосудов необходимо использовать одинаковые мерки. П: Рассматривают верхние рисунки, читают подписи под ними М: Учащиеся рассказывают о некоторых фактах воды в жизни животных и человека. М: приходят к выводу, что вода -это жизнь. П: Решают задачу, находят значение выражений. П: в паре решают задачи, сравнивают емкости по вместимости. | ||||
Подведение итогов | |||||
Л. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Задает вопросы: С какой мерой знакомились сегодня на уроке? Научились ли вы измерять? Что вам понравилось на уроке? Л: Предлагает работу с «Аквариумом» | П: Отвечают на вопросы. Ведут диалог с товарищами и учителем. Признают свои ошибки ,озвучивают их, соглашаются, если на ошибки указывают другие. | ||||
Дополнительные творческие задания: Решить практическую задачу: как с помощью двух кастрюль, одна из которых емкостью 4 литра, а другая – 6 литров, налить из крана 2 литра воды в ведро?
| |||||
Дополнительный материал: С. И. Волкова «Для тех кто любит математику». |