Технологическая карта ломаная

закрепление. составление алгоритма нахождения всей длины

Содержимое разработки

Технологическая карта урока


Описание урока/занятия

Предмет

Математика

Класс

2 б

Тема

Закрепление изученного материала по теме «Ломаная».

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Шкундалева Оксана Васильевна, учитель начальных классов

Образовательная организация

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Ордынская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.Д. Гаранина

Район

Ордынский

Город/поселение

р.п. Ордынское

Тип урока

Урок закрепления знаний

Время реализации урока

45 мин

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательная цель: закрепление знания о свойствах ломаных линий и научить находить длину ломаной алгоритмическим способом; формирование основных видов универсальных учебных действий.

Развивающая цель: развитие познавательных умений: наблюдать, выполнять практические задания, делать выводы, формулировать цель урока.

Воспитательная цель: воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.

Планируемые результаты

Предметные:

- ученик знает об элементах ломаной линии (вершины, звенья),

- ученик умеет работать по алгоритму

- ученик умеет отличать ломаную линию от других геометрических фигур

- ученик уметь чертить ломаные линии, сравнивать их длины

Личностные:

- объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты);

- проявлять желание найти способ решения проблемы;

- формирование самостоятельности в приобретении знаний и практических умений.

Метапредметные: формирование умений ставить цель, контролировать и оценивать свои результаты; формирование умения работать в парах; формирование умений воспринимать, перерабатывать, анализировать, отбирать и предъявлять информацию в словесной и символической формах.

Дидактическая структура урока

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Актуализация прежних (опорных) знаний.

Формирование понятий и способов действий.

Применение - формирование умений и навыков.

Размер мультимедиа компонента

Презентация «Линия в быту» 820 КБ

Видео физминутка «Пальчиковая семья» 15,1 МБ

Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.)

Интерактивная презентация, «Линия в быту»

Видео физминутка «Пальчиковая семья»

  • Ресурсы, оборудование и материалы: презентация «Линия в быту», оценочные листы на каждого ученика, карточки для работы в паре; справочники по математике, раскладная линейка (метр), алгоритм нахождения длины ломаной линии, карточки с заданиями (развешаны по классу) , проектор, компьютер.

  • Список учебной и дополнительной литературы: Учебник «Математика» М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова 1часть; С. И. Волкова «Для тех кто любит математику». Рабочая тетрадь, часть 1

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, проблемное обучение, здоровьесберегающие, парная работа.







Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

универсальные учебные действия

  1. Мотивирование на учебную деятельность

(1 мин)


  1. Приветствует класс, проверяет готовность к уроку. Настраивает учеников на успешную работу.

( Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,

  1. Приветствуют учителя.




(Ручки, книжки и тетрадки?

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.)





Познавательные:

- ученик структурирует информацию в нужной форме.

Личностные:

- ученик не боится сделать ошибку.

Регулятивные:

- ученик формулирует тему урока.

2.Актуализация опорных знаний

(6 мин)

  1. Проводит игру «Возьмёмся за руки, друзья!»

(Возьмитесь за руки, постройтесь в одну шеренгу.

- Какая линия у вас получилась?

На 1, 2 рассчитайся! Первые номера сделайте шаг вперёд, вторые оставайтесь на месте.

- Скажите, какая теперь линия получилась у вас?)

    1. Участвуют в игре.

Выходят 5 учащихся.

- Прямая линия



- Ломаная линия

3.Постановка цели и задач урока.

(3 мин)

1. Формулирует проблемные вопросы

  1. Выявляет уровень знаний обучающихся (

  1. Как вы думаете, для чего мы провели такую разминку?

Может ли она быть связана с темой урока. Как ?)

  1. Какова же цель нашего урока?


  1. Отвечают на вопросы




    1. Продолжим знакомство с ломаной линией.



    1. Закрепим, построение ломанной, закрепим как найти длину ломаной линии




Познавательные:

- ученик выражает свои мысли, строит устные высказывания;

Коммуникативные: - ученик вступает в диалог;

- ученик осуществляет продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Регулятивные:

- ученик формулирует учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и что предстоит повторить.

4. Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации (типовые)

  • в изменённой ситуации (конструктивные)

( 10 мин)


1. Проводит практическую работу (исследование)

- А теперь я предлагаю вспомнить, как можно построить ломаную из прямой линии.

Показывает метр (раскладная линейка) . Прямую линию.

- Что это за фигура?

- А если я ее перегну в нескольких местах. Можно ли сейчас её назвать прямой?

-а теперь какая фигура получилась?

-Из чего состоит ломаная линия?

-Сколько звеньев у этой ломанной?

-Сколько вершин у нашей ломаной?

-А если возьмём и замкнём ломаную линию?

-Какая ломаная получилась?

-Какие бывают ломаные линии?

Вывод: О каких особенностях ломаной линии мы отметили?

  1. Предлагает построить ломаную линию в тетрадях.

    1. Теперь ребята открываем тетради, записываем дату и классная работа.

(Возьмите линейку и простой карандаш. Отступите слева вниз 3 клетки. Ставьте точку. Вправо шагаем 8 клеток. Ставит точку. Соединяем точки. Идем 4 клетки вниз фиксируем. Идём влево2 клетки и потом вниз 2 клетки.)

-Построили?

Какая фигура у вас получилась?

Из скольких звеньев состоит ваша ломаная? Отметьте вершины русскими буквами.

  1. Слайд № 1 Давайте проверим по образцу.

    1. Оцените себя в оценочных листа.

    2. Предлагает открыть справочники и найти памятку про ломанную.

- Все ли верно мы сказали?

  1. Отвечают на вопросы







- Прямая линия.

- нет



- Ломаная линия.


- Состоит из отрезков (звеньев, вершин)

- 3 звена

- 5 вершин



- Замкнутая ломаная линия.


- Замкнутые и незамкнутые)

- Ломаная состоит из звеньев и вершин.

2. Работают в тетрадях. Строят ломаную линию

1. По инструкции учителя выполняют графический диктант









- Ломаная


- из 4 звеньев

Подписывают вершины русскими буквами

  1. Проверяют по образцу



  1. Оценивают себя в оценочных листах

  2. Открывают справочники с памяткой о ломаной линии.

Познавательные:

- ученик выражает свои мысли, строит устные высказывания;

- ученик перерабатывает и применяет информацию в нужной форме.

Коммуникативные: - ученик вступает в диалог.

Регулятивные:

- ученик осуществляет самоконтроль и самооценку.



  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Самостоятельная работа и проверка.

(22 мин)

  1. Проблемный вопрос.

- Можем ли мы в жизни обойтись без ломаных линий?

- Приведите примеры ломаных линий в кабинете.

2. Предлагает просмотреть слайды.




  1. Предлагает сделать вывод:



3.Предлагает провести физминутка. «Пальчики.»



4.предлагает работу в паре.

(ребята получают карточку на двоих)

- Соедините точки, по стрелочкам.

-какая фигура у вас получилась?

 - Сколько она содержит звеньев?

- А что нужно сделать, чтобы узнать длину всей ломанной?



5.Предлагает вниманию учащихся алгоритм нахождения длины всей ломаной.

1. (вывешивает на доску)

  1. Измерить длину каждого звена.

  2. Запиши результат

  3. Складывай результат каждого звена

  4. Вычисли сумму.

2.Дальше работаем по этому алгоритму. - Найдите длину всей ломаной.


3.Фронтальный опрос.


6.Предлагает оценить себя в своих листах.

7. Предлагает сделать вывод:

- что нужно сделать, чтобы узнать длину всей ломаной?

8. Организует самостоятельную работу по карточкам.



1.Достроить фигуры до треугольников и найти длину всей ломаной


2.Фронтально проверить.


3.Предлагает оценить себя .


9.Подвижная физминутка.

(предлагает ребятам, встать взяться за руки, построить фигуры, кривую линию, треугольник ,круг)

10. Организует работу в парах.

(По классу развешаны листы с заданиями. )


  1. Фронтальная проверка.

  2. Предлагает оценить себя.

Карточка .Дополнительно*

Построй ломаную из двух звеньев, длина, которой равна 16см.

  1. Отвечают на вопрос.

(скорее всего, ответят «нет»)


Приводят примеры



  1. Просмотр презентации «Можно ли в нашей жизни обойтись без ломаных линий?»

  1. Без ломаных линий в нашей жизни не обойтись.


3.Выполняют гимнастику для пальчиков



4.Работают в карточке


  1. (Соединяют точки.)

-Ломаная линия

- 3 звена

- Измерить звенья, записать результат, сложить результат каждого звена, вычислить сумму.

5.Вспоминают и составляют алгоритм


  1. Составляют алгоритм







  1. Работают по алгоритму

(Вычисляют длину всей ломаной)

3.Ответ: 13 см .


6.Оценивают себя


7.Приходят к выводу

- Надо измерить и сложить длину каждого звена.


8.Выполняют самостоятельную работу в карточках


  1. Достраивают фигуры и вычисляют длину ломаной (Р)

  2. - 1 фигура – 4 + 5 + 6 = 15

2 фигура – 3+3+3 = 9см

3 фигура – 5+5+3 = 13 см

3.Оценивают себя в оценочных листах


9.Выполняют физминутку

(встают берутся за руки, строят фигуры)

10.Работают в паре.

(Дети парами по очереди, получают номера с заданиями и ищут по классу карточку со своим номером)

  1. Отвечают

  2. Оценивают себя в оценочных листах

Познавательные:

- ученик применяет полученную информацию;

- ученик устанавливает причинно – следственные связи;

-ученик делает выводы.

Регулятивные:

- ученик осуществляет самостоятельный контроль своих знаний;

Личностные:

- ученик адекватно реагирует на трудности и не боится допустить ошибку.

6. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

  1. мин)

1.Способствует развитию рефлексии

  1. Достигли ли мы поставленной цели?

  2. Научились вычислять по алгоритму?

  3. как определить длину всей ломанной?

  4. Нужно ли ещё работать над этой темой?

2.Предлагает оценить себя за урок.



3.Предлагает выйти и разместить свои оценочные листы на доску.


Спасибо всем за урок! Вы очень хорошо сегодня поработали!



Отвечает на вопросы.

  1. – да

  2. –да

  3. (Измерить длину каждого звена. Записать результат. Сложить результат каждого звена. Вычислить сумму.)

  4. нет

2.Оценивают себя в оценочных листах


3.Выходят и размещают свои оценочные листы на доску

Личностные:

- ученик осознает смысл учения;

- у ученика развита рефлексия.

Регулятивные:

- ученик владеет навыками результирующего самоконтроля.

Познавательные:

- ученик выражает свои мысли, строит высказывание.



Сохранить у себя:
Технологическая карта ломаная

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки