Технологическая карта урока физической культуры
Тема урока: Освоение техники нижней прямой подачи мяча.
Дата 25.02.20
Класс: 6
Тип урока: Образовательно-обучающей направленности
Раздел программы: Волейбол. Нижняя прямая подача.
Цель урока: Закрепление навыков и умений в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. Создать условия для освоения обучающимися знаний о правильной технике нижней прямой подачи мяча.
Задачи урока:
1. Повторить технику подачи мяча демонстрация подачи.
2. Умение анализировать технику выполнения двигательных действий.
3. Развивать внимание, координацию, ловкость.
4. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Условия проведения: Спортивный зал
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | Планируемые результаты
| ОМУ | |||||
1. Вводно-подготовительная часть Организует построение класса, приветствует: «Здравствуйте ребята! Продолжаем изучение раздела программы волейбол. Вопрос: «Как вы думаете, что мы будем на уроке изучать?» «А зачем мы будем это изучать?» «Правильно. Мы будем учить технику нижней прямой подач мяча в волейболе»
| Сообщение задач на урок. Строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя. Отвечают -нижнюю подачу мяча.
| 30 сек
2 мин
| Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы | Обратить внимание на внешний вид учащихся | |||||
Разминка: Организует проведение и проводит разминку
Следит за интервалом в 2 шага. Показывает правильное выполнение упражнений. Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений.
Следит за дистанцией и равнением в строю.
Раздает волейбольные мячи.
Следит за четким выполнением упражнения
Проверка домашнего задания. «Правило игры волейбол.» Организует фронтальное выполнение учащимися стойки волейболиста по звуковому сигналу учителя
| Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага Выполняют задания: Ходьба: - обычная; - на носках, руки за спиной; - на пятках, руки за голову; - перекатами с пятки на носок, руки на поясе; Упражнения на плечевой пояс в ходьбе: -круговые вращения рук в плечевых суставах; -круговые вращения рук в локтевых суставах; -руки в замок, круговые вращения в лучезапястных суставах; -руки за спиной в замок, поднимаем руки в верх; -правая рука в вверху, левая в внизу, руки сгибаем в локтевых суставах соединяем за спиной в замок, поменять положение рук; вперёд, помогая левой рукой за локоть правой руки, поменять положение рук. Упражнения в ходьбе на мышцы туловища и ног: -руки за голову, скручивание туловище в правую, левую сторону на каждый шаг; - руки за голову, наклоны в правую, левую стоны на каждый шаг; -руки на поясе, наклоны вперёд на каждый шаг; - руки вперёд, махи ногами. Бег: - обычным; - приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока; -приставным шагом 2р. левым и правым боком в стойки игрока; -змейкой спиной вперёд; приставным шагом спиной вперёд в стойки игрока; -бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление движение. Ходьба: -обычная; - упражнения на восстановления дыхания. Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага, и получают волейбольные мячи на пару Жонглирование мячом: а) перебрасывание мяча с правой руки на левую руку; б) перебрасывание мяча из-за спины через голову, впереди ловля; в) вращение мяча вокруг тела; г) вращение мяча вокруг ног; д) «восьмерка»; е) подбросить мяч вверх, выполнить один (два, три) хлопка; ж) бросок мяча вниз и ловля его после отскока, выполнить один (два, три) хлопка. Выполняют перемещения в основной и низкой стойке поточным методом по площадке и вдоль сетки. Фронтально выполняют стойки волейболиста по звуковому сигналу учителя
| 1 мин
3 мин
2 мин
2 мин
1 мин
1 мин 5мин 8 раз
8раз
10 раз
10 раз 5 раз 3 раз
2 мин
| Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. . | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. Следить за движением рук и дыханием.
Ноги в коленях не сгибать
Бег в колонне, дистанция два шага.
Обратить внимание на передвижение в стойки игрока.
Выпрыгивание выполняют толчком одной ноги.
Каждой паре уч-ся в/б мяч
Вращение мяча выполняются в правую и левую сторону. На мяч стараются не смотреть
Оценить индивидуальные ответы.
| |||||
2. Основная часть: Как вы думаете, при выполнении нижней подачи мяча важна стойка волейболиста? Показывает и объясняет технику выполнения упражнения. Контролирует выполнение. Корректирует неточные действия учащихся, исправляет индивидуальные ошибки учащихся. Путем опроса и визуального наблюдения, убеждается, как учащиеся поняли выполнение упражнения. Перестраивает учащихся для работы через сетку. Предлагает им исправить ошибки, разбор. . | Отвечают. Смотрят и анализируют Выполняют задания учителя: 1. Стоя полубоком к стене, подброс и ловля мяча одной рукой. Попеременно в паре. 2. Удары по мячу одной рукой снизу после подброса в сторону стены на расстоянии 3-4 метра. 3. Подача мяча в парах на расстоянии 5-7 м. после подбрасывания левой рукой удар правой рукой по мячу снизу. 3. Выполнение нижней прямой подачи через сетку на расстоянии 3-6 метров от сетки. 6. Подвижная игра Пионербол с элементами подачи. Анализируют правильность выполнения упражнений, выявляют грубые ошибки и исправляют их. | 3 мин
3мин
3мин
3 мин
3 мин
3 мин
10мин
| Познавательные: Закрепление техники Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при игре. Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке | Акцентирует внимание на постановку рук иног Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно. Подбрасывание мяча не выше уровня головы. Задайте вопросы. Соблюдать технику безопасности, следить за правилами игры. Следить за правильностью выполнения подачи. | |||||
3. Заключительная часть организует прием инвентаря. Организует постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние: упражнения на развитие координационных способностей. | Все сдают мячи и строятся в одну шеренгу. Игровые упражнения.
| 1 мин
2 мин |
| Выполняем одновременно.
| |||||
Домашнее задание: Правила игры волейбол. Организованный уход из зала | Воспринимает информацию, запоминает Организованный уход | 3 мин |
| Высказывайте своё мнение |