Технологическая карта

Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу, эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умений пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции, жизнерадостность, бодрость, желание работать.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока физической культуры


Тема урока: Освоение техники нижней прямой подачи мяча.

Дата 25.02.20

Класс: 6

Тип урока: Образовательно-обучающей направленности

Раздел программы: Волейбол. Нижняя прямая подача.

Цель урока: Закрепление навыков и умений в физкультурно-оздоро­вительной и спортивно-оздоровительной деятельности. Создать условия для освоения обучающимися знаний о правильной технике нижней прямой подачи мяча.

Задачи урока:

1. Повторить технику подачи мяча демонстрация подачи.

2. Умение анализировать технику выполнения двигательных действий.

3. Развивать внимание, координацию, ловкость.

4. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Условия проведения: Спортивный зал


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Планируемые результаты


ОМУ

1. Вводно-подготовительная часть

Организует построение класса, приветствует: «Здравствуйте ребята! Продолжаем изучение раздела программы волейбол. Вопрос: «Как вы думаете, что мы будем на уроке изучать?»

«А зачем мы будем это изучать?»

«Правильно. Мы будем учить технику нижней прямой подач мяча в волейболе»


Сообщение задач на урок.

Строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя.







Отвечают


-нижнюю подачу мяча.



30 сек





2 мин


Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Обратить внимание на внешний вид учащихся











Разминка:

Организует проведение и проводит разминку


Следит за интервалом в 2 шага.



Показывает правильное выполнение упражнений.







Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений.










Следит за дистанцией и равнением в строю.





























Раздает волейбольные мячи.





Следит за четким выполнением упражнения


















Проверка домашнего задания. «Правило игры волейбол.»

Организует фронтальное выполнение учащимися стойки волейболиста по звуковому сигналу учителя



Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага

Выполняют задания:

Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки за спиной;

- на пятках, руки за голову;

- перекатами с пятки на носок, руки на поясе;

Упражнения на плечевой пояс в ходьбе:

-круговые вращения рук в плечевых суставах;

-круговые вращения рук в локтевых суставах;

-руки в замок, круговые вращения в лучезапястных суставах;

-руки за спиной в замок, поднимаем руки в верх;

-правая рука в вверху, левая в внизу, руки сгибаем в локтевых суставах соединяем за спиной в замок, поменять положение рук; вперёд, помогая левой рукой за локоть правой руки, поменять положение рук.

Упражнения в ходьбе на мышцы туловища и ног:

-руки за голову, скручивание туловище в правую, левую сторону на каждый шаг;

- руки за голову, наклоны в правую, левую стоны на каждый шаг;

-руки на поясе, наклоны вперёд на каждый шаг;

- руки вперёд, махи ногами.

Бег:

- обычным;

- приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока;

-приставным шагом 2р. левым и правым боком в стойки игрока;

-змейкой спиной вперёд; приставным шагом спиной вперёд в стойки игрока;

-бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление движение.

Ходьба:

-обычная;

- упражнения на восстановления дыхания.

Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага, и получают волейбольные мячи на пару

Жонглирование мячом:

а) перебрасывание мяча с правой руки на левую руку;

б) перебрасывание мяча из-за спины через голову, впереди ловля;

в) вращение мяча вокруг тела;

г) вращение мяча вокруг ног;

д) «восьмерка»;

е) подбросить мяч вверх, выполнить один (два, три) хлопка;

ж) бросок мяча вниз и ловля его после отскока, выполнить один (два, три) хлопка.

Выполняют перемещения в основной и низкой стойке поточным методом по площадке и вдоль сетки.

Фронтально выполняют стойки волейболиста по звуковому сигналу учителя


1

мин












3

мин

















2

мин




2

мин
















1

мин


1 мин

5мин



8 раз



8раз


10 раз


10 раз


5 раз



3 раз



2 мин






Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

.


Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

Следить за движением рук и дыханием.





























Ноги в коленях не сгибать


Бег в колонне, дистанция два шага.



Обратить внимание на передвижение в стойки игрока.





Выпрыгивание выполняют толчком одной ноги.






Каждой паре уч-ся в/б мяч













Вращение мяча выполняются в правую и левую сторону.

На мяч стараются не смотреть









Оценить индивидуальные ответы.


2. Основная часть:

Как вы думаете, при выполнении нижней подачи мяча важна стойка волейболиста?

Показывает и объясняет технику выполнения упражнения.

Контролирует выполнение.

Корректирует неточные действия учащихся, исправляет индивидуальные ошибки учащихся.



Путем опроса и визуального наблюдения, убеждается, как учащиеся поняли выполнение упражнения.

Перестраивает учащихся для работы через сетку.

Предлагает им исправить ошибки, разбор.

.

Отвечают.

Смотрят и анализируют

Выполняют задания учителя:

1. Стоя полубоком к стене, подброс и ловля мяча одной рукой. Попеременно в паре.

2. Удары по мячу одной рукой снизу после подброса в сторону стены на расстоянии 3-4 метра.

3. Подача мяча в парах на расстоянии 5-7 м. после подбрасывания левой рукой удар правой рукой по мячу снизу.

3. Выполнение нижней прямой подачи через сетку на расстоянии 3-6 метров от сетки.

6. Подвижная игра Пионербол с элементами подачи.

Анализируют правильность выполнения упражнений, выявляют грубые ошибки и исправляют их.

3 мин


3мин


3мин



3 мин




3 мин




3 мин


10мин




Познавательные: Закрепление техники



Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при игре.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке



Акцентирует внимание на постановку рук иног

Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно.

Подбрасывание мяча не выше уровня головы.




Задайте вопросы.

Соблюдать технику безопасности, следить за правилами игры.


Следить за правильностью выполнения подачи.

3. Заключительная часть организует прием инвентаря. Организует постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние: упражнения на развитие координационных способностей.

Все сдают мячи и строятся в одну шеренгу.

Игровые упражнения.


1 мин


2 мин



Выполняем одновременно.








Домашнее задание: Правила игры волейбол. Организованный уход из зала

Воспринимает информацию, запоминает

Организованный уход

3 мин


Высказывайте своё мнение


Сохранить у себя:
Технологическая карта

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки