Технокарта творчество

в помощь воспитателям, технологическая карта для ежедневного пользования

Содержимое разработки




Область


Тема

Программное содержание

Кол-во часов

Дата проведения

5-6 лет

Кол-во часов

4-5 лет



1

«Мои друзья в детском саду»

Формировать навыков лепки фигур человека, в движении, правильно передавая пропорции, положение рук, ног. Обучить умению передавать признаки предметов: длинный и короткий, толстый и тонкий; соблюдать относительную величину частей; плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и сглаживая места скреплений. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

1

Обучить умению передавать признаки предметов: длинный и короткий, толстый и тонкий; соблюдать относительную величину частей; плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и сглаживая места скреплений. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

1


2

«Чайный сервиз для моей семи»

Познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать;
Развивать у детей способность к созданию собственного замысла;
Прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

1




3

«Машины едут по дороге в моём городе»

Учить лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Закреплять умение плотно скреплять части. Развивать собственный замысел. Воспитывать желание доводить дело до конца.

1

Учить детей лепить, используя новые приемы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. Развивать навыки коллективной лепки для общей композиции. Воспитывать желание добиваться хорошего результата.

1


4

«Лесные дары»

Учить украшать предметы декоративными элементами. Обучить декоративной лепке, использованию в работе стеки разной формы, созданию рельефов. Воспитывать желание добиваться хорошего результата.

1




5

«Золотая осень»

Закрепить умение рельефной лепке. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность.

1

Учить передавать элементарное сходство с общей формой реального предмета. Развивать умелость рук. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

1


6

«Овощи и фрукты»

Закреплять умение детей передавать элементарное сходство с общей формой предмета. Воспитывать самостоятельность, активность.

1



7

«Ёжик в гостях у ребят» (по замыслу)

Закрепить умение передавать элементарное сходство с общей формой предмета пользуясь схемой. Закрепить умение работать с пластилином, лепить предметы круглой и овальной формы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

1

Учить детей передавать элементарное сходство с общей формой предмета. Закрепить умение работать с пластилином, лепить предметы круглой и овальной формы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.


1


8

«Самый вкусный каравай»

Продолжать совершенствовать способы лепки, заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать для создания более полной красивой формы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность.

1




9

«По замыслу»

Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность

1

Учить детей передавать элементарное сходство с общей формой предмета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

1


10

«Птичка невеличка»

Формирование обобщенного представления о внешнем облике птиц, понимания, что все птицы сходны по строению, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность.

1




11

«Зайчик в гостях у ребят»

Формирование умений замечать характерные особенности разных животных и отражать их в лепке. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность

1

Учить оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхности. Развивать умение передавать особенности каждого предмета. Воспитывать желание добиваться хорошего результата.

1


12

«Котенок»

Учить лепить предмет удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать дисциплинированность.

1




13

«Мы гуляем на прогулке»

Закрепить умение лепить фигурку человека в движении и в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, положение ходьбы). Развивать умение различать изображение на картинке и в скульптуре. Воспитывать усердие.

1

Учить лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, положение ходьбы). Развивать умение различать изображение на картинке и в скульптуре. Воспитывать усердие.

1


14

«По замыслу»

Закрепить умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения. Развивать умение доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

1




15

«Домбра украшенная орнаментом»

Учить лепить домбру с элементами казахского орнамента, Развивать познавательную активность. Стимулировать творческое решение. Воспитывать желание доставлять радость близким людям.

1

Учить детей лепить домбру, украшая предмет декоративными элементами путем нелепа. Стимулировать творческое решение. Воспитывать желание доставлять радость близким людям.

1


16

«Снегурочка в красивой шубке»

Закреплять умение лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, положение ходьбы). Развивать умение различать изображение на картинке и в скульптуре. Воспитывать усердие.

1




17

«Катание на санках»

Закреплять умение лепить сани. Развивать умение различать изображение на картинке и в скульптуре. Воспитывать усердие.

1

Научить детей лепить сани. Развивать умение различать изображение на картинке и в скульптуре. Воспитывать усердие.

1


18

«По замыслу»

Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность.

1




19

«Грузовик с игрушками»

Закреплять умение оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхности. Развивать умение передавать особенности каждого предмета. Воспитывать желание добиваться хорошего результата.

1

Учить оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхности. Развивать умение передавать особенности каждого предмета. Воспитывать желание добиваться хорошего результата.

1


20

«Фиалка Узомбарская»

Учить во время лепки сравнивать свою работу с натурой, передавать особенности формы, пропорций и деталей, пользуясь способом лепки. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности.

1




21

«Важные предметы для повара»

Совершенствовать обучение детей умению передавать в лепке несложные предметы. Развивать умение передавать особенности каждого предмета. Воспитывать желание добиваться хорошего результата.

1

Учить оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхности. Развивать умение передавать особенности каждого предмета. Воспитывать желание добиваться хорошего результата.

1


22

«Вещи которые нам помогают».

Закреплять умение передавать элементарное сходство с общей формой реального предмета. Развивать умелость рук. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

1




23

«По замыслу»

Закреплять умение определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность.

1

Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность.

1


24

«Предметы гигиены»

Учить во время лепки сравнивать свою работу с натурой, передавать особенности формы, пропорций и деталей, пользуясь способом лепки. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности.

1




25

«Украшение для мамы»

Учить использовать знакомые способы лепки. Стимулировать к оформлению работы (украшать серьги или браслет при помощи стеки и налепов). Воспитывать эстетический вкус.

1

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные раннее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей.

1


26

«Развесистое дерево»

Учить видеть красоту растений, делать декоративное оформление путем налепов. Развивать эстетические чувства. Воспитывать активность.

1




27

«Прекрасный цветок» (барельеф)

Учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на глиняной пластине. Развивать замысел. Воспитывать желание связно рассказывать о выполненном задании.

1

Учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на глиняной пластине. Развивать замысел. Воспитывать желание связно рассказывать о выполненном задании.

1


28

«Украсим пиалу»

Учить пиалу и украшать декоративными узорами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать творческие проявления. Закреплять представление о ярком, нарядном, праздничном колорите достархана.

1




29

«В гости к бабушке в деревню»

Уметь рисовать несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать творческие проявления.

1

Совершенствовать умения в технических навыках. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

1


30

«Ракета в космосе»

Закреплять умение лепить несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата.

1



31

«Моя любимая игрушка»

Уметь лепить игрушки. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата.

1

Уметь лепить игрушки. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата.

1


32

«Бабочка красавица»

Учить использовать знакомые способы лепки при изображении бабочки в разных положениях: летит, сидит на цветке, в спокойном состоянии. Стимулировать к оформлению работы (украшать крылья при помощи стеки и налепов). Воспитывать эстетический вкус.

1




33

«Наши защитники»

Совершенствовать обучение детей умение передавать в лепке несложные сюжеты: общественные события, события из окружающей жизни. Развивать образное восприятие. Воспитывать патриотизм.

1

Учить лепить самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие. Воспитывать патриотизм.

1


34

«Водный мир»

Учить умению эмоционально откликаться на красоту природы. Совершенствовать технические навыки. Воспитывать аккуратность.

1




35

«Лесной пейзаж»

Продолжать учить умению эмоционально откликаться на красоту природы. Совершенствовать технические навыки. Воспитывать аккуратность.

1

Учить умению эмоционально откликаться на красоту природы. Совершенствовать технические навыки. Воспитывать аккуратность.

1


36

«Степное животное тушканчик»

Учить лепить животных на четырёх норах, правильно передавать горизонтальное положение туловища и строение. Развивать соблюдение пропорциональных отношений. Воспитывать любовь к животным.

1





Итог:


36


18





































Область «Творчество»


Тема

Программное содержание для детей





Кол-во часов




Дата проведения

5-6 лет

Кол-во часов

4-5 лет

1

«Цветные ладошки»

Уметь вырезывать изображение по нарисованному контуру. Развивать мелкую моторику и фантазию. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

1




2

«Интересные растения в детском саду»


Закрепить умение вырезывать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета, заготовок и конструкции цветка. Воспитывать умение радоваться результату своей работы.

1

Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета, заготовок и конструкции цветка. Воспитывать умение радоваться результату своей работы.


1


3

«Моя семья»

Учить изображать по замыслу несложный портрет одного из членов семи. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение и любовь к родным.

1




4

«Мой город»

Учить различными способами вырезания из геометрических форм дома. Развивать умение создавать компазицию. Воспитывать желание аккуратно и ровно наклеивать детали.

1

Учить способам вырезания из геометрических форм дом. Развивать умение создавать компазицию. Воспитывать желание аккуратно и ровно наклеивать детали.

1


5

«Лесные дары»(сюжетная)

Учить детей использовать в работе с ножницами различную технику вырзывания. Развивать умение складывать из частей целый предмет. Воспитывать любовь к природе.

1




6

«Золотая осень»

Учить передавать элементарное сходство с общей формой реального предмета. Развивать умелость рук. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

1

Закрепить умение вырезать округлые формы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность.

1


7

«Зимние заготовки»

Научить вырезывать овощи, круглой и овальной формы. Развивать умение детей передавать элементарное сходство с общей формой предмета. Воспитывать самостоятельность, активность.

1




8

«Осенняя тропинка»

Учить составлять композицию осеннего пейзажа техникой обрывания. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность.

1

Учить составлять композицию осеннего пейзажа техникой обрывания. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности.

1


9

«Самый вкусный каравай» Грузовик для хлебных изделий.


Учить выделять общее и различие грузовых машин в конструкции: форма, величина, окраска, назначении отдельных его частей. Показать варианты изображения различных грузовых машин.
Учить правильно размещать на листе бумаги, совершенствовать навыки вырезания округлых и прямоугольных форм. Развивать навыки самостоятельности в выборе варианта и его выполнения.
Пробуждать чувство сопереживания и желание оказать помощь

1




10

«По замыслу»

Учить детей задумывать сюжет. Закрепить умение работать с ножницами, вырезывать предметы круглой и овальной формы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

1

Учить детей передавать элементарное сходство с общей формой предмета. Закрепить умение работать с ножницами, вырезывать предметы круглой и овальной формы.

1


11

«Птичка невеличка»

Формирование обобщенного представления о внешнем облике птиц, понимания, что все птицы сходны по строению, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность

1




12

«Ёжик в гостях у ребят»

Формирование умений замечать характерные особенности разных животных и отражать их в аппликации. Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность.

1

Формирование умений

замечать характерные особенности разных животных и отражать их в аппликации. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность.


1


13

«Дружные котята»

Учить детей передовать образ животного (форму головы, рук, ног), характеные детали, саблюдая отношения по величине. Развиать умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать уважение и любовь к родным.Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

1




14

«Звездочки, снежинки»

Закрепить умение детей вырезывать фигурные снежинки из белой бумаги, сложенной дважды по диагонали. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности.

1

Научить детей вырезывать фигурные снежинки из белой бумаги, сложенной дважды по диагонали. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности.

1


15

«Девочки подружки»

Научить складывать бумагу гармошкой и вырезывать фору девочки. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности.

1




16

«Домбра украшенная орнаментом»

Составление элементов казахского орнамента, располагая их на силуэте домбры. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности.

1

Научить вырезывать несложные элементы орнамента. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность.

1


17

Открытка- сюрприз. «Елочка красавица»

Изготовить поздравительную открытку- самоделку с сюрпризом. Учить работать с ножницами, закрепление техник вырезания из квадрата. Развивать умение складывать сюжеты. Воспитывать отзывчивость.

1




18

«Зимние забавы и развлечения»

Совершенствование обучения детей умению передавать в аппликации несложные сюжеты, общественные события, события из окружающей жизни.

1

Учить детей передовать образ человека (форму платья, головы, рук, ног), характеные детали, саблюдая отношения по величине. Развиать умение аккуратно рисовать. Воспитывать уважение и любовь к родным.

1


19

«Украшение тюбетейки»

Составлять элементы казахского орнамента, располагая их на силуэтах, выполнять задание, построенных на тональных сочетаниях различных цветов, характерных для казахского орнамента; Развивать умения составлять симметричные узоры на бумаге разной формы, украшать объемные формы. Воспитывать желание рассматривать работы других детей, давать оценку.

1




20

«Грузовик с игрушками»

Формирование представления образов с натуры, окружающей действительности (игрушки). Обучение детей умению отмечать их характерные признаки. Воспитывать желание рассматривать работы других детей, давать оценку.

1

Учить вырезать и составлять предмет из частей разной

формы. Развивать память. Воспитывать желание рассматривать работы других детей, давать оценку.

1


21

«Фиалка Узамбарская»

Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета, заготовок и конструкции цветка. Воспитыват умение

радоваться результату своей работы.

1




22

«Веселые поварята»

Совершенствовать обучение детей умению передавать в аппликации забавные портреты поварят. Воспитывать привычку к точности.

1

Обучить детей умению передавать в аппликации забавные портреты поварят. Воспитывать привычку к точности.


1


23

«Вещи которые нам помогают».

Учить применять самостоятельно различную технику в вырезывания. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности.

1




24

«По замыслу»

Учить задумывать изображение. Подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоуголные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятеность. Творчество.

1

Учить самостоятельно выбирать тему своей аппликации, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

1


25

«Украшение рушника»

Учить составлять узоры из геометрических фигур выделяя середину, углы, кайму; Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата.

1




26

«Открытка для мамы»

Учить самостоятельно, украшать аппликацию по образцу, закреплять умение располагать предмет в центре листа. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность.

1

Учить самостоятельно, украшать аппликацию по образцу, закреплять умение располагать предмет в центре листа. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность.

1


27

«Развесистое дерево»

Учить из полосок составлять образ дерева. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата.

1




28

«Прекрасный цветок»

Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета, заготовок и конструкции цветка.

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

1

Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

1


29

«Украсим пиалу»

Учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольцо, точки, полосы, закреплять представление о ярком, нарядном, праздничном колорите достархана. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать творческие проявления.

1




30

«Дружный хоровод»

Уметь вырезывать несколько предметов, складывая бумагу гармошкой объединяя их единым содержанием. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать творческие проявления.

1

Совершенствовать умения в данной изобразительной техники. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

1


31

«Ракета в космосе»

Закреплять умение создавать из геометрических фигур предметы. Учить передавать особенности каждого предмета. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата.

1




32

«Моя любимая игрушка»

Учить создавать из геометрических фигур предметы. Учить передавать особенности каждого предмета. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата.

1

Уметь вырезывать аккуратно нарисованные игрушки. Развивать у детей моторику. Воспитывать стремление добиться хорошего результата.

1


33

«Бабочка красавица»

Учить располагать на крыльях бабочки узоры геометрические формы и растительные элементы. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата.

1




34

«Наши защитники»

Учить создавать открытку, посвященную празднику защитников отечества. Развивать образное восприятие. Воспитывать патриотизм.

1

Учить вырезывать самолёты, летящие сквозь облака. Развивать образное восприятие. Воспитывать патриотизм.

1


35

«Водный мир»

Учить умению эмоционально откликаться на красоту водной природы. Совершенствовать технические навыки. Воспитывать аккуратность.

1




36

«Лесной пейзаж»

Продолжать учить умению эмоционально откликаться на красоту природы. Совершенствовать технические навыки. Воспитывать аккуратность.

1

Продолжать учить умению эмоционально откликаться на красоту природы. Совершенствовать технические навыки. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

1



Итог:


36


18












Сохранить у себя:
Технокарта творчество

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки