Область
| Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
5-6 лет | Кол-во часов | 4-5 лет |
|
| ||||
1 | «Мои друзья в детском саду» | Формировать навыков лепки фигур человека, в движении, правильно передавая пропорции, положение рук, ног. Обучить умению передавать признаки предметов: длинный и короткий, толстый и тонкий; соблюдать относительную величину частей; плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и сглаживая места скреплений. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности. | 1 | Обучить умению передавать признаки предметов: длинный и короткий, толстый и тонкий; соблюдать относительную величину частей; плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и сглаживая места скреплений. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности. | 1 |
| ||
2 | «Чайный сервиз для моей семи» | Познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать; | 1 |
|
|
| ||
3 | «Машины едут по дороге в моём городе» | Учить лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Закреплять умение плотно скреплять части. Развивать собственный замысел. Воспитывать желание доводить дело до конца. | 1 | Учить детей лепить, используя новые приемы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. Развивать навыки коллективной лепки для общей композиции. Воспитывать желание добиваться хорошего результата. | 1 |
| ||
4 | «Лесные дары» | Учить украшать предметы декоративными элементами. Обучить декоративной лепке, использованию в работе стеки разной формы, созданию рельефов. Воспитывать желание добиваться хорошего результата. | 1 |
|
|
| ||
5 | «Золотая осень» | Закрепить умение рельефной лепке. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность. | 1 | Учить передавать элементарное сходство с общей формой реального предмета. Развивать умелость рук. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности. | 1 |
| ||
6 | «Овощи и фрукты» | Закреплять умение детей передавать элементарное сходство с общей формой предмета. Воспитывать самостоятельность, активность. | 1 |
|
|
| ||
7 | «Ёжик в гостях у ребят» (по замыслу) | Закрепить умение передавать элементарное сходство с общей формой предмета пользуясь схемой. Закрепить умение работать с пластилином, лепить предметы круглой и овальной формы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности. | 1 | Учить детей передавать элементарное сходство с общей формой предмета. Закрепить умение работать с пластилином, лепить предметы круглой и овальной формы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.
| 1 |
| ||
8 | «Самый вкусный каравай» | Продолжать совершенствовать способы лепки, заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать для создания более полной красивой формы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность. | 1 |
|
|
| ||
9 | «По замыслу» | Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность | 1 | Учить детей передавать элементарное сходство с общей формой предмета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности. | 1 |
| ||
10 | «Птичка невеличка» | Формирование обобщенного представления о внешнем облике птиц, понимания, что все птицы сходны по строению, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность. | 1 |
|
|
| ||
11 | «Зайчик в гостях у ребят» | Формирование умений замечать характерные особенности разных животных и отражать их в лепке. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность | 1 | Учить оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхности. Развивать умение передавать особенности каждого предмета. Воспитывать желание добиваться хорошего результата. | 1 |
| ||
12 | «Котенок» | Учить лепить предмет удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать дисциплинированность. | 1 |
|
|
| ||
13 | «Мы гуляем на прогулке» | Закрепить умение лепить фигурку человека в движении и в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, положение ходьбы). Развивать умение различать изображение на картинке и в скульптуре. Воспитывать усердие. | 1 | Учить лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, положение ходьбы). Развивать умение различать изображение на картинке и в скульптуре. Воспитывать усердие. | 1 |
| ||
14 | «По замыслу» | Закрепить умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения. Развивать умение доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | 1 |
|
|
| ||
15 | «Домбра украшенная орнаментом» | Учить лепить домбру с элементами казахского орнамента, Развивать познавательную активность. Стимулировать творческое решение. Воспитывать желание доставлять радость близким людям. | 1 | Учить детей лепить домбру, украшая предмет декоративными элементами путем нелепа. Стимулировать творческое решение. Воспитывать желание доставлять радость близким людям. | 1 |
| ||
16 | «Снегурочка в красивой шубке» | Закреплять умение лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, положение ходьбы). Развивать умение различать изображение на картинке и в скульптуре. Воспитывать усердие. | 1 |
|
|
| ||
17 | «Катание на санках» | Закреплять умение лепить сани. Развивать умение различать изображение на картинке и в скульптуре. Воспитывать усердие. | 1 | Научить детей лепить сани. Развивать умение различать изображение на картинке и в скульптуре. Воспитывать усердие. | 1 |
| ||
18 | «По замыслу» | Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность. | 1 |
|
|
| ||
19 | «Грузовик с игрушками» | Закреплять умение оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхности. Развивать умение передавать особенности каждого предмета. Воспитывать желание добиваться хорошего результата. | 1 | Учить оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхности. Развивать умение передавать особенности каждого предмета. Воспитывать желание добиваться хорошего результата. | 1 |
| ||
20 | «Фиалка Узомбарская» | Учить во время лепки сравнивать свою работу с натурой, передавать особенности формы, пропорций и деталей, пользуясь способом лепки. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности. | 1 |
|
|
| ||
21 | «Важные предметы для повара» | Совершенствовать обучение детей умению передавать в лепке несложные предметы. Развивать умение передавать особенности каждого предмета. Воспитывать желание добиваться хорошего результата. | 1 | Учить оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхности. Развивать умение передавать особенности каждого предмета. Воспитывать желание добиваться хорошего результата. | 1 |
| ||
22 | «Вещи которые нам помогают». | Закреплять умение передавать элементарное сходство с общей формой реального предмета. Развивать умелость рук. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности. | 1 |
|
|
| ||
23 | «По замыслу» | Закреплять умение определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность. | 1 | Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность. | 1 |
| ||
24 | «Предметы гигиены» | Учить во время лепки сравнивать свою работу с натурой, передавать особенности формы, пропорций и деталей, пользуясь способом лепки. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности. | 1 |
|
|
| ||
25 | «Украшение для мамы» | Учить использовать знакомые способы лепки. Стимулировать к оформлению работы (украшать серьги или браслет при помощи стеки и налепов). Воспитывать эстетический вкус. | 1 | Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные раннее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей. | 1 |
| ||
26 | «Развесистое дерево» | Учить видеть красоту растений, делать декоративное оформление путем налепов. Развивать эстетические чувства. Воспитывать активность. | 1 |
|
|
| ||
27 | «Прекрасный цветок» (барельеф) | Учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на глиняной пластине. Развивать замысел. Воспитывать желание связно рассказывать о выполненном задании. | 1 | Учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на глиняной пластине. Развивать замысел. Воспитывать желание связно рассказывать о выполненном задании. | 1 |
| ||
28 | «Украсим пиалу» | Учить пиалу и украшать декоративными узорами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать творческие проявления. Закреплять представление о ярком, нарядном, праздничном колорите достархана. | 1 |
|
|
| ||
29 | «В гости к бабушке в деревню» | Уметь рисовать несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать творческие проявления. | 1 | Совершенствовать умения в технических навыках. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. | 1 |
| ||
30 | «Ракета в космосе» | Закреплять умение лепить несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата. | 1 |
|
|
| ||
31 | «Моя любимая игрушка» | Уметь лепить игрушки. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата. | 1 | Уметь лепить игрушки. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата. | 1 |
| ||
32 | «Бабочка красавица» | Учить использовать знакомые способы лепки при изображении бабочки в разных положениях: летит, сидит на цветке, в спокойном состоянии. Стимулировать к оформлению работы (украшать крылья при помощи стеки и налепов). Воспитывать эстетический вкус. | 1 |
|
|
| ||
33 | «Наши защитники» | Совершенствовать обучение детей умение передавать в лепке несложные сюжеты: общественные события, события из окружающей жизни. Развивать образное восприятие. Воспитывать патриотизм. | 1 | Учить лепить самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие. Воспитывать патриотизм. | 1 |
| ||
34 | «Водный мир» | Учить умению эмоционально откликаться на красоту природы. Совершенствовать технические навыки. Воспитывать аккуратность. | 1 |
|
|
| ||
35 | «Лесной пейзаж» | Продолжать учить умению эмоционально откликаться на красоту природы. Совершенствовать технические навыки. Воспитывать аккуратность. | 1 | Учить умению эмоционально откликаться на красоту природы. Совершенствовать технические навыки. Воспитывать аккуратность. | 1 |
| ||
36 | «Степное животное тушканчик» | Учить лепить животных на четырёх норах, правильно передавать горизонтальное положение туловища и строение. Развивать соблюдение пропорциональных отношений. Воспитывать любовь к животным. | 1 |
|
|
| ||
| Итог: |
| 36 |
| 18 |
|
Область «Творчество»
| Тема | Программное содержание для детей
|
Кол-во часов |
Дата проведения | ||||
5-6 лет | Кол-во часов | 4-5 лет | ||||||
1 | «Цветные ладошки» | Уметь вырезывать изображение по нарисованному контуру. Развивать мелкую моторику и фантазию. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности. | 1 |
|
|
| ||
2 | «Интересные растения в детском саду»
| Закрепить умение вырезывать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета, заготовок и конструкции цветка. Воспитывать умение радоваться результату своей работы. | 1 | Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета, заготовок и конструкции цветка. Воспитывать умение радоваться результату своей работы.
| 1 |
| ||
3 | «Моя семья» | Учить изображать по замыслу несложный портрет одного из членов семи. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение и любовь к родным. | 1 |
|
|
| ||
4 | «Мой город» | Учить различными способами вырезания из геометрических форм дома. Развивать умение создавать компазицию. Воспитывать желание аккуратно и ровно наклеивать детали. | 1 | Учить способам вырезания из геометрических форм дом. Развивать умение создавать компазицию. Воспитывать желание аккуратно и ровно наклеивать детали. | 1 |
| ||
5 | «Лесные дары»(сюжетная) | Учить детей использовать в работе с ножницами различную технику вырзывания. Развивать умение складывать из частей целый предмет. Воспитывать любовь к природе. | 1 |
|
|
| ||
6 | «Золотая осень» | Учить передавать элементарное сходство с общей формой реального предмета. Развивать умелость рук. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности. | 1 | Закрепить умение вырезать округлые формы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность. | 1 |
| ||
7 | «Зимние заготовки» | Научить вырезывать овощи, круглой и овальной формы. Развивать умение детей передавать элементарное сходство с общей формой предмета. Воспитывать самостоятельность, активность. | 1 |
|
|
| ||
8 | «Осенняя тропинка» | Учить составлять композицию осеннего пейзажа техникой обрывания. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность. | 1 | Учить составлять композицию осеннего пейзажа техникой обрывания. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности. | 1 |
| ||
9 | «Самый вкусный каравай» Грузовик для хлебных изделий.
| Учить выделять общее и различие грузовых машин в конструкции: форма, величина, окраска, назначении отдельных его частей. Показать варианты изображения различных грузовых машин. | 1 |
|
|
| ||
10 | «По замыслу» | Учить детей задумывать сюжет. Закрепить умение работать с ножницами, вырезывать предметы круглой и овальной формы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности. | 1 | Учить детей передавать элементарное сходство с общей формой предмета. Закрепить умение работать с ножницами, вырезывать предметы круглой и овальной формы. | 1 |
| ||
11 | «Птичка невеличка» | Формирование обобщенного представления о внешнем облике птиц, понимания, что все птицы сходны по строению, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность | 1 |
|
|
| ||
12 | «Ёжик в гостях у ребят» | Формирование умений замечать характерные особенности разных животных и отражать их в аппликации. Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность. | 1 | Формирование умений замечать характерные особенности разных животных и отражать их в аппликации. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность.
| 1 |
| ||
13 | «Дружные котята» | Учить детей передовать образ животного (форму головы, рук, ног), характеные детали, саблюдая отношения по величине. Развиать умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать уважение и любовь к родным.Воспитывать интерес к результатам своей деятельности. | 1 |
|
|
| ||
14 | «Звездочки, снежинки» | Закрепить умение детей вырезывать фигурные снежинки из белой бумаги, сложенной дважды по диагонали. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности. | 1 | Научить детей вырезывать фигурные снежинки из белой бумаги, сложенной дважды по диагонали. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности. | 1 |
| ||
15 | «Девочки подружки» | Научить складывать бумагу гармошкой и вырезывать фору девочки. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности. | 1 |
|
|
| ||
16 | «Домбра украшенная орнаментом» | Составление элементов казахского орнамента, располагая их на силуэте домбры. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности. | 1 | Научить вырезывать несложные элементы орнамента. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность. | 1 |
| ||
17 | Открытка- сюрприз. «Елочка красавица» | Изготовить поздравительную открытку- самоделку с сюрпризом. Учить работать с ножницами, закрепление техник вырезания из квадрата. Развивать умение складывать сюжеты. Воспитывать отзывчивость. | 1 |
|
|
| ||
18 | «Зимние забавы и развлечения» | Совершенствование обучения детей умению передавать в аппликации несложные сюжеты, общественные события, события из окружающей жизни. | 1 | Учить детей передовать образ человека (форму платья, головы, рук, ног), характеные детали, саблюдая отношения по величине. Развиать умение аккуратно рисовать. Воспитывать уважение и любовь к родным. | 1 |
| ||
19 | «Украшение тюбетейки» | Составлять элементы казахского орнамента, располагая их на силуэтах, выполнять задание, построенных на тональных сочетаниях различных цветов, характерных для казахского орнамента; Развивать умения составлять симметричные узоры на бумаге разной формы, украшать объемные формы. Воспитывать желание рассматривать работы других детей, давать оценку. | 1 |
|
|
| ||
20 | «Грузовик с игрушками» | Формирование представления образов с натуры, окружающей действительности (игрушки). Обучение детей умению отмечать их характерные признаки. Воспитывать желание рассматривать работы других детей, давать оценку. | 1 | Учить вырезать и составлять предмет из частей разной формы. Развивать память. Воспитывать желание рассматривать работы других детей, давать оценку. | 1 |
| ||
21 | «Фиалка Узамбарская» | Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета, заготовок и конструкции цветка. Воспитыват умение радоваться результату своей работы. | 1 |
|
|
| ||
22 | «Веселые поварята» | Совершенствовать обучение детей умению передавать в аппликации забавные портреты поварят. Воспитывать привычку к точности. | 1 | Обучить детей умению передавать в аппликации забавные портреты поварят. Воспитывать привычку к точности.
| 1 |
| ||
23 | «Вещи которые нам помогают». | Учить применять самостоятельно различную технику в вырезывания. Развивать познавательную активность. Воспитывать привычку к точности. | 1 |
|
|
| ||
24 | «По замыслу» | Учить задумывать изображение. Подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоуголные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятеность. Творчество. | 1 | Учить самостоятельно выбирать тему своей аппликации, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | 1 |
| ||
25 | «Украшение рушника» | Учить составлять узоры из геометрических фигур выделяя середину, углы, кайму; Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата. | 1 |
|
|
| ||
26 | «Открытка для мамы» | Учить самостоятельно, украшать аппликацию по образцу, закреплять умение располагать предмет в центре листа. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность. | 1 | Учить самостоятельно, украшать аппликацию по образцу, закреплять умение располагать предмет в центре листа. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность. | 1 |
| ||
27 | «Развесистое дерево» | Учить из полосок составлять образ дерева. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата. | 1 |
|
|
| ||
28 | «Прекрасный цветок» | Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета, заготовок и конструкции цветка. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. | 1 | Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. | 1 |
| ||
29 | «Украсим пиалу» | Учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольцо, точки, полосы, закреплять представление о ярком, нарядном, праздничном колорите достархана. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать творческие проявления. | 1 |
|
|
| ||
30 | «Дружный хоровод» | Уметь вырезывать несколько предметов, складывая бумагу гармошкой объединяя их единым содержанием. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать творческие проявления. | 1 | Совершенствовать умения в данной изобразительной техники. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. | 1 |
| ||
31 | «Ракета в космосе» | Закреплять умение создавать из геометрических фигур предметы. Учить передавать особенности каждого предмета. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата. | 1 |
|
|
| ||
32 | «Моя любимая игрушка» | Учить создавать из геометрических фигур предметы. Учить передавать особенности каждого предмета. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата. | 1 | Уметь вырезывать аккуратно нарисованные игрушки. Развивать у детей моторику. Воспитывать стремление добиться хорошего результата. | 1 |
| ||
33 | «Бабочка красавица» | Учить располагать на крыльях бабочки узоры геометрические формы и растительные элементы. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиться хорошего результата. | 1 |
|
|
| ||
34 | «Наши защитники» | Учить создавать открытку, посвященную празднику защитников отечества. Развивать образное восприятие. Воспитывать патриотизм. | 1 | Учить вырезывать самолёты, летящие сквозь облака. Развивать образное восприятие. Воспитывать патриотизм. | 1 |
| ||
35 | «Водный мир» | Учить умению эмоционально откликаться на красоту водной природы. Совершенствовать технические навыки. Воспитывать аккуратность. | 1 |
|
|
| ||
36 | «Лесной пейзаж» | Продолжать учить умению эмоционально откликаться на красоту природы. Совершенствовать технические навыки. Воспитывать аккуратность. | 1 | Продолжать учить умению эмоционально откликаться на красоту природы. Совершенствовать технические навыки. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | 1 |
| ||
| Итог: |
| 36 |
| 18 |
|