Технический марафон (игра-квест) 8 класс

Технический марафон. Техническое творчество - это блестящая возможность для вас показать себя, выразить свой замысел, свою уникальную идею. Сегодня вам это и предстоит на квест- игре «Технический марафон».

Содержимое разработки



Технический марафон (игра-квест) 8 класс



Вступление.

Уже несколько лет на территории Свердловской области реализуется проект «Уральская инженерная школа». Мы живем в век высоких технологий, который диктует необходимость в профессиях, требующих навыков работы с техникой и техническими устройствами. Сегодня промышленные предприятия Свердловской области укомплектованы инженерами, конструкторами и технологами лишь на 70 процентов. Средний возраст высококвалифицированного инженерно-технического персонала составляет 53 года и выше. Это значит, что наш регион остро испытывает нехватку технических кадров.

Техническое творчество - это блестящая возможность для вас показать себя, выразить свой замысел, свою уникальную идею. Сегодня вам это и предстоит на квест- игре «Технический марафон».

Общее задание: вам предстоит пройти 5 пунктов, выполнить задания и собрать 10 карточек с буквами, из которых необходимо составить слово, связанное с любой профессией. (ТЕХНОЛОГИЯ)

Разминка
Вопрос 1
1. Она может быть у вас дома и у компьютера.
2. Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело.
3. А в компьютерной графике без нее как без рук!
Ответ: мышь.
Вопрос 2
1. На него можно записать много информации, но его обычно не переносят
2. Устройство хранения данных с произвольным доступом;
3. Другое название жесткого диска
Ответ: винчестер
Вопрос 3
1. Универсальное электронное устройство для обработки информации. Не компьютер.
2. Существовали до появления компьютеров
3. Есть в компьютере. Бывает – обычный, бывает инженерный.
Ответ: калькулятор
Вопрос 4
1. Это бывает на экране.
2. Его можно перемещать.
3. Он отмечает позицию, куда вводим информацию.
Ответ: курсор.
Вопрос 5
1. Это есть у каждого человека.
2. Он бывает формальный и естественный.
3. На нем объясняются все программисты с ЭВМ.
Ответ: язык.


1 задание. Знакомство с градообразующими предприятиями города. Задание: восстановите определение.


Перед Вами определения, тексты которых разрезан на части. Составьте определения правильно.


КУМЗ металлургический завод, производит основные материалы и заготовки для самолётостроения, продукция завода применяется также в космической промышленности.


УАЗ комплекс по производству глинозёма, одно из крупнейших предприятий алюминиевой промышленности, продукция используется в оборонном комплексе и машиностроении.


СТЗ крупное специализированное предприятие по производству стальных и чугунных труб, выпускает широкий спектр труб нефтяного ассортимента, продукция завода используется также строительными и коммунальными организациями.



2 задание. Моделирование.

1. Рассмотрите предложенные материалы (бумажные ресурсы) для изготовления модели ДОМА. Бумагу можно резать, мять, сворачивать, скручивать, склеивать. Попробуйте максимально использовать свойства бумаги!

2. Выберите основание для модели.

3. Продумайте композицию модели.

4. Приготовьте детали модели. При необходимости раскрасьте, склейте и т. д.

5. Соберите модель дома и установите на основание.

6. Кратко расскажите о своей модели.



3 задание. Головоломка «Филфорд». Найти слова, которые относятся к профессии конструктора.

Правила разгадывания:

Слова не пересекаются и не образуют «крестов».

Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны. Каждая буква может входить в состав только одного слова.


чертёж 6 квадрат 8 на 8 клеток

геометрия 9

проект 6

испытание 9

механика 8

конструкция 11

монтаж 6

стандарты 9


е

ч

г

е

о

м

е

т

р

т

ё

ж

н

д

а

р

м

п

с

т

а

т

р

и

е

р

о

и

е

ы

к

я

х

а

е

н

с

н

о

м

а

н

к

а

т

р

у

о

к

и

т

т

и

ц

к

н

и

с

п

ы

я

ж

а

т




4 задание. «Пойми меня» (профессиональный «крокодил»).

Капитан команды должен показать с помощью пантомимы профессию, которую ему показывает ведущий на карточке, а команда должна отгадать, что это за профессия (столяр, архитектор, автослесарь, строитель, конструктор, сварщик).



5 задание. «Большие возможности маленькой скрепки».

Канцелярская скрепка — предмет маленький и утилитарный. Однако она вовсе не обязана быть скучной! Совсем наоборот: она способна подарить массу идей, и из самых простых скрепок можно сделать массу полезных и забавных вещиц своими руками.

Творческая натура не ограничится соединением всех попавших под руку скрепок в бесконечную цепочку (кто не делал этого хотя бы раз?). Попробуйте сделать из скрепок что-нибудь оригинальное или полезное: цветок или сердечко, ангела или вешалку, колечко или велосипед, поселить на рабочем столе скрепочного человечка — вот далеко не полный список идей.

Коробка скрепок и плоскогубцы (на каждый стол).




А теперь из букв, полученных вами за выполнение заданий букв, составьте ключевое слово сегодняшнего дня. ТЕХНОЛОГИЯ.



Заключение.

Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все.

Ведь к таланту и труд прилагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

Сегодня вы проявили свои умения в техническом творчестве, «включили» логику, показали навыки работы в команде.

Техника – это всегда творчество, полет мысли и проявление мастерства. А техническое творчество – это шаг в завтрашний день, в будущее. Надеемся, что среди вас найдутся те, кто свяжет свою судьбу с «инженерной» профессией.

Сохранить у себя:
Технический марафон (игра-квест) 8 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки