11
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №65
Сценарий Новогоднего утренника
для детей старшего дошкольного возраста
«Потерянная песенка», с использованием ИКТ.
Выполнили:
Музыкальный руководитель
МАДОУ Детский сад №65.
Нилова Е.И.
Педагоги старшей группы:
Ваганова Н.Н. Коханова О.А.
Педагог – психолог: Крепышева М.С.
Череповец.
Действующие лица:
Ведущая
Добрыня Никитич
Емеля
Баба яга.
Дед Мороз.
Дети входят в зал под музыку автора Виктора Оншина
«Супер новый год» (Ритмическая композиция)Ведущая: В этом уютном украшенном зале,
Мы для чего вас сегодня собрали?
Чтоб танцевать, веселиться, кричать,
Чтобы всем вместе праздник встречать.
Праздник, который любит народ.
Как называется он?
Все: Новый год!
1. С новым годом с новым годом с новой радостью для всех
пусть звенят под этим сводом песни музыка и смех!
2. Пусть на всей нашей планете Новый год встречают дети
радостно и весело с плясками и песнями.
3. Всех друзей мы поздравляем, всем друзьям мы пожелаем, чтоб хлопушки
Все: Хло-па-ли! (прохлопываем в ритме)
4 .Чтобы ноги,
Все: То-па-ли (Хлопаем и топаем правой ногой в ритме)
5.Чтоб огни светились, дети веселились,
6 . Всё для праздника готово, плясок шуток очень много громче музыка звени в эти праздничные дни!
Звучат аплодисменты дети поддерживают словами: «С Новым годом!»
Вед: А огней на елке нет, это почему же?
Нам сегодня яркий свет для веселья нужен!
Зеленая красавица, огоньки зажги!
Ребята дружно крикнут:
Дети кричат: «Елочка, гори!»
Вед: Ничего не получается, огоньки не зажигаются!
Ну – ка, девочки и мальчики,
Погрозим мы елке пальчиком. (Грозят)
А теперь мы все похлопаем. (Хлопают в ладоши)
И ногами все потопаем (Топают)
Голос Ёлки: (В записи)
Капиризно: Не буду, не хочу, замучали, каждый год одно и то же!
Вед: Д-а-а чудеса, да и только. Ну, хорошо давайте попробуем по-другому: « Ёлка, ёлочка зажгись, ёлка, ёлочка - светись! ( дети повторяют)
Голос Ёлки: (Возмущённо) Да сколько можно? Хочу по-другому!
Вед: Ну, может вот так понравится?
Тянем дети ушки дружно вниз, ну-ка. Ёлочка, зажгись! (дети повторяют)
Голос Ёлки: (Слышится смех ёлочки)
Ой, насмешили! Ну, теперь другое дело! Вся душа моя запела!
Вашу просьбу выполняю, огоньки свои включаю!!!!
Ёлка вспыхивает огнями. Все радуются, хлопают. Звучит Новогодняя мелодия
Вед: (радуется вместе с детьми)
Получилось, получилось, наша ёлка засветилась!
Будем петь мы, и играть, возле ёлочки плясать!
Хоровод: «Ёлка - Елочка»
Слова И. Черницкой. Музыка Т. Попатенко
Вед: Ну вот, кажется всё в порядке. А скажите ребятки, хорошо ли вы глядели, чем ёлочка наряжена рассмотрели?
Дети: Да, рассмотрели!
Голос Ёлки: Ну-ка ну- ка спрошу вас сейчас: « Что же любит ёлка?»
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
-С песней дружный хоровод…
Звучат фанфары.
Вед: Ну, вот, поработали на славу. Елка просто красавица, праздничный зал
преобразился, главная новогодняя песенка от Деда Мороза приготовлена.
Вот она «Песенка – картинка» будто тоненькая льдинка!
Выносит Песенку - картинку,
(Песенка состоит из нескольких частей и прикрепляется к виниловой основе)
Вед: Тот, кто песенку споет, будет счастлив целый год!
Свет выключается слышится зловещий смех.
На экране появляется Снежная королева из одноимённого кинофильма говорит медленно, величественно, и холодно.
Снежная Королева: Праздник…... песни…...пляски…..дети…...Ненавижу праздники….. ненавижу шум, пение и веселье …... То ли дело Безмолвие…..Тишина и покой! Эй, слуги мои верные, ветры северные, метели и вьюги ледяные! Ко мне все скорее слетайтесь!
Колдовство: На экране появляется изображение метели, вьюги
Да песню новогоднюю захватите. По сказкам их раскидайте, да, поглубже закопайте! Праздничный зал тишиной укройте, шум и веселье успокойте! (Зловещий смех звук вьюги. Ёлка выключается. Экран гаснет.)
Вед: (оглядывается по сторонам, привлекает внимание детей к событиям) Ничего не понимаю, как холодно стало, словно на северном полюсе! Огоньки не горят на ёлке! (Отчаянно) И песенка новогодняя исчезла. А ведь скоро придёт Дед Мороз! А мы ему свою главную песенку спеть не сможем! Дети что же нам делать?
Ответы детей их предположения варианты решений проблемы.
Вед: Ну что ж я выслушала всех вас, и вот что решила! По разным сказкам мы пойдем и все осколки соберем! Вы согласны?
Дети: да! А с чего же нам начать? (задумывается) и в какой же сказке мы песенку должны искать?
Голос Ёлки: А вы наливное яблочко по серебряному блюдечку покатайте да заветные слова приговаривайте
Вед: А ведь права наша Ёлочка! Дети, а вы мне поможете?
Дети: Поможем!
На экране появляются кадры из мультфильма
«Серебряное блюдечко и наливное яблочко»
Звучит этническая мелодия под звуки гуслей. Дети произносят слова вместе с ведущей.
Вед: Тогда давайте скажем вместе: «Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне леса, и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку!»
Звучит волшебная мелодия.
Появляются видеокадры заснеженной деревни
Вед: Вот мы и в сказке…
Поглядим, что за народ в этой сказочке живёт?
В зал на лошадке въезжает Богатырь Добрыня .
Звучит музыка из мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» муз. В. В.Васенкова.
Добрыня: А это что за чудо чудное да диво дивное дело пытаете иль от дела лытаете? Каким ветром вас в мою сказку занесло
Вед: Северным, батюшка северным ветром то нас занесло! А ты выслушай нас сначала! Богатырь, защитник наш, соколик ясный!
Нам помоги осколок нашей песни отыщи!
Добрыня: Да что за песня такая? Не слыхал что-то я братцы про такую?
Вед: Главная, новогодняя! Тот, кто эту песенку споет, будет счастлив целый год!!!
Добрыня: Ну, тогда услуга за услугу! Слышали, повадился на нашу землю страшный змей о трёх головах, о семи когтях, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит, медные когти на лапах блестят. Вот и набираю я себе дружинушку верную!!!!
На экране появляются кадры с изображением Змея Горыныча
из мультфильма
«Добрыня Никитич и змей Горыныч"авторы сценария А.Боярский, И. Максимов, М. Свешников
Голос Змея Горыныча (за кадром): Эх, Добрыня сам в мои лапы пришёл. Захочу теперь – в плен тебя возьму, захочу – в своё логово унесу, Немало у меня в плену русских людей, не хватало только Добрыни.
Зловещая музыка.
Добрыня: Ах ты чудище неразумное, сначала возьми меня, а потом хвастай!!
Ну, кто не испугался и готов к бою? Есть смельчаки?
Выходят мальчики – русские богатыри
1богатырь: В беде придём мы на подмогу!
2 богатырь: Отправимся скорей в дорогу!
3. богатырь: На коней скорей друзья, в путь дорогу нам пора!
Танец Богатырей
Песня: «Богатырская сила»
Музыка: А.Пахмутовой, Слова: Н. Добронравов.
Кадры из мультфильма Змей просит прощение у Богатыря.
Голос Змея Горыныча: Ох, Добрынюшка, ох, богатырь, отпусти ты меня по свету летать, буду я всегда тебя слушаться!
Добрыня: Ага, испугался, то-то же! Не балуй больше, вон у меня какие помощники в обиду никого не дадут!
Отрывок из мультфильма «Добрыня Никитич и змей Горыныч»
Змей улетает
Добрыня: Ну что ж слово сдержали своё, мне помогли! И я у вас в долгу не останусь! Уж не этот ли осколок? Больно хрупок он и тонок! Забирайте и сказку мою не забывайте (отдает осколок)
Вед: Осколки от песни по сказкам скитаются. В какую из них должны мы отправиться? Подскажи нам Добрынюшка!
Добрыня: Набраться надо вам терпенья. Ступайте в сказку «По щучьему веленью».
Уходит.
На Экране появляются кадры зимней деревушки, по снегу идёт мужичок с ёлкой.
Звучит «Псенка Емели» муз. Ю. Кудинова. Въезжает Емеля на детских лыжах на плече коромысло с ведрами
Емеля: Вас приветствую друзья, долго ехал в гости я, отыскал вас еле-еле, а зовут меня?
Дети: Емеля!
Вед: А чем ты занимаешься, Емеля?
Емеля: Людей развлекаю, хошь, спою, а хошь – сыграю!
Вед: Всё загадками говоришь! Емеля, ты нам, помоги, осколок нашей песни Новогодней отыщи. Тот, кто песенку споет, будет счастлив целый год!
Емеля: Ишь ты: « Счастлив целый год!». Ну и ну! Эх, ребятки, я не прочь, горю вашему помочь только трудная задача, я и сам сейчас заплачу.
Вед: А давайте поиграем, это весело, мы знаем! Ты Емеля не ленись, а с детьми повеселись
Емеля: Только в сказке я ленивый, непослушный и болтливый, а сегодня я другой – добрый, умный, озорной. «По щучьему велению по моему хотению Снег да метели, смех да веселье, лыжи и коньки, сыграем все в снежки!!!
Емеля с детьми играет в снежки.
Звучит любая русская плясовая
Емеля: Ладно уж ваша взяла, в моей сказке ваш осколок. Да больно хрупок он и тонок. Я его нашел вчера, забирайте, детвора! (Отдаёт осколок ведущей)
Вед: Ой, спасибо Емеля удружил!!!
Емеля: Ну, а мне уже пора! Новый год уж у двора про меня не забывайте сказки в садике читайте!!!
Уезжает на лыжах под русский народный наигрыш
Вед: И в какой же сказке песенку искать? Может нам Снегурочку на подмогу звать. Белые снежинки в руки мы возьмём и конечно в сказку с вами попадём.
На экране появляется футтаж «Волшебные снежинки»
Дети берут снежинки, исполняют песню. А. Чугайкиной «Белый вальс»
На экране появляется Избушки на курьих ножках, она бежит по лесу подпрыгивает кружится на месте.
Входит Баба яга переодетая в шубку и шапочку Снегурочки
Вед: Ой, ребята! Кто же это? Не могу найти ответа…
Баба яга: Это ж я, Снегурочка, Вишь, какая фигурочка и коса, и шапочка, Вишь, какая лапочка!
Вед: А у нас сомнение! Есть несовпадения!
Баба яга: Что ты, милая, моя, «сумлеваться» я должна! И основательно решить, кому подарочки дарить.
Вед: Вот как? Очень интересно, Мы тебя проверим песней.
Баба яга: Вот пристала, как заноза! Точно внучка я — Мороза! А хотя – давайте, пойте, проверяйте!
Песня переделка бабы яги и детей «Расскажи, Снегурочка»
Авторы Ю. Энтина, Г. Гладков.
Вед: В сказке этой кто живет? Песню с нами кто поет? Скажем дружно, не тая - это…
Дети: Бабушка Яга!
Вед: Мы тебя, Яга, узнали. Поздоровалась бы с нами.
Баба яга: Поздороваться? Ну что же, Это очень даже можно.
Привет тебе, елка, колючая иголка. Здрасьте, малышата, вкусные ребята. Рассказывайте, зачем в сказку пожаловали?
Вед: Ты, Яга, нам, помоги, И осколок нашей песни Новогодней отыщи. Кто песенку споет, будет счастлив целый год
Баба яга: Сказок ваших не люблю! Но помочь вам – помогу! У меня племяшки есть ёлочки малышки. Они очень добрые и читают книжки.
Может, на полянке стояли, и осколок ваш видали. Эй, племяшки, выходите, ребятишкам помогите!
На экране появляются заснеженная полянка, на ней ёлочки.
Выходят девочки-ёлочки.
1 ёлочка:
Мы лесные елочки
Веточки душистые
Платьица зеленые
Шишки золотистые.
2 ёлочка:
Дед Мороз в лесу густом
Нарядил все елочки
И серебряными стали
Тонкие иголочки.
3 ёлочка:
Ёлочки нарядные
украшенья леса
в платьицах нарядных
будто бы принцессы.
4 ёлочка.
Тихо падает снежок
искрится серебриться
и ложится ёлочкам
на длинные ресницы
5 ёлочка.
Кружат, кружат в хороводе
Снежные красавицы
Танцевальная метель
Всем нам очень нравится
«Танец ёлочек»
Муз. Е. Лучникова;
сл. Е Графчиковой «Наша Ёлочка»
Вед: Ёлочки потанцевали, ничего нам не сказали…...
Метёлка начинает подпрыгивать в руках у Бабы яги
Баба яга: Что ты? Что ты метелочка? А? Что ты прыгаешь? Что говоришь? (Прикладывает ухо к метелке). Хочешь с ребятами поиграть? А вы хотите поиграть с моей метелкой?
Дети: Да
Баба яга: Если вам моя игра понравится – помогу я вам, красавицы. Путь дорожку покажу, а может, и осколочек верну. Значит так смотрите: под музыку передаем друг другу метелку… как только музыка заканчивается, у кого остается метелка в руках – тот совершает полет на метле. Знаете, как летать на метле? Показываю. Сели (обращается к метелке: да не тяни, не тяни, тебе говорят) сели… говорим ей команду: «Ейхоу!» И полетели-полетели вокруг елочки. Возвращаемся на место, передаем реактивную метелочку соседу и пошли играть дальше. Всем ясно? Тогда начали
Игра: «Полет на метле»
Муз. В. Лёвкина «Баба яга»
Баба Яга: Танцем бабке угодили и подарок заслужили. Вот осколок ваш, друзья. (Отдаёт осколок). Ну, а нам домой пора!!!
Улетает на метле
На экране крутящийся диск с новогодней песенкой.
Вед: Ребята смотрите, наша песенка к нам вернулась! Ура! Мы с вами всё преодолели! Все, кто песенку споет, будет счастлив целый год!!! Давайте дружно все споём и деда в гости позовём.
Звучит песня
«В Лесу родилась Ёлочка»
Муз. Л.К. Бекмана; слова: Р. А. Кудашевой.
Входит Дед Мороз
Дед Мороз: Здравствуйте взрослые здравствуйте ребята , здравствуйте и вы дед да баба! С новым годом поздравляю, и здоровья вам желаю!!!!
Вам спасибо, молодцы, песню главную нашли!
Ну, теперь все позади, смех веселье впереди!
Ничего нет интересней, чем в такой денек чудесный
С Новым годом вас поздравить,
Вместе с вами праздник справить
Становитесь ка ребята вы скорее в хоровод песней пляской и весельем дружно встретим новый год!
«Хоровод с Дедом Морозом»
Сл. М. Воиновой «Кто там ходит – бродит?» Песня из авторского диска Аллы Евдотьевой «Зимние Забавы».
Дед Мороз: А что дети вы мороза боитесь? Вот сейчас проверим! Прячьте дети руки ноги, берегите уши нос вас сейчас пойдёт морозить старый дедушка мороз!
Игра: «Заморожу»
Дед Мороз: Ну как дайте мне ответ скучно вам здесь или нет? Ну, тогда для вас игра под названьем «Кутерьма»
Игра: «Кутерьма»
Дети расходятся по залу и поют: «Снег лёд кутерьма здравствуй зимушка- зима». Дед Мороз ударяет посохом и командует: «В пары вставайте
коленями ( ладошками, пятками, носами ) прирастайте!» Дети выполняют задание Дед мороз п роверяет хорошо ли приморозил ребят.
Вед: Дедушка с тобой так весело мы тебя никуда не выпустим!
Дед мороз: Как это не выпустите?
Вед: Вот попался ты в кружок тут и оставайся мы не выпустим тебя, как не вырывайся
Игра: «Кружок»
Дед мороз: я вас позабавил и сам позабавился, вам праздник понравился?
(да! ) Очень весело всем стало, пора сюрприза уж настала. (Да!) Очень весело всем стало, пора сюрприза уж настала. А где ж мой мешок? (Оглядывается, ищет). Ах, дырявая моя голова, неужели в другой сказке оставил и в садик не доставил! Придётся пойти поискать, а вы ребятишки пойдёте со мной? (Да).
Уходят в группу. В это время кто остался в зале кладут подарки на стульчики.
Дед мороз: (В группе) Вот он мой мешок! Ну, ка давайте посмотрим!
Дед мороз просит открыть мешок оттуда извлекаются старые игрушки валенок, шапка ушанка. Продолжают искать в группе .
Дед мороз: Да под Новый год всякое случается, но такое первый раз со мною приключается. Нужно подарки срочно спасать и в другое место перемещать.
Возвращайтесь-ка детишки вы обратно в сад!
Дети заходят в зал
Вед: ( Встречает возле дверей, расспрашивает ребят, где были что делали) Дети ну что нашли подарки!
Дед мороз: Вы три раза повернитесь! И подарки появитесь!
Дети выполняют задание Деда Мороза. Подарки лежат на стульчиках
Дед мороз: Угощайтесь, ребятки!
Дети бегут к подаркам. Благодарят .
Дед мороз: Все подарки получили? Никого не позабыли?
Что ж, друзья, пора прощаться, В путь дорогу собираться.
Я в Новом году вам желаю успеха!
Побольше веселого, звонкого смеха!
Так будьте здоровы, прощайте, ребята.
Вам счастья желает Мороз бородатый!
Фотоссесия с Дедом Морозом.
Прощание.
«Расскажи Снегурочка, где была»
1 куплет:
Дети: Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?
Баба Яга: Ступа поломалася к январю,
На метле летела, ой, что ж я пою! (Прикрывает рот)
Припев:
Дети: А ну-ка, давай-ка, нам правду скажи
Баба Яга: Снегурочка я, Снегурочка я,
Поверьте же мне - малыши!
2 куплет:
Дети: Где живешь, Снегурочка, расскажи.
Домик свой хрустальный нам опиши.
Баба Яга: Замок мой хрустальный На двух ногах.
Голос его звонкий: Кудах-тах-тах!
Припев:
Дети: А ну-ка, давай-ка, нам правду скажи
Баба Яга: Снегурочка я, Снегурочка я,
Поверьте же мне - малыши!.