Сценарий выпускного праздника
в 4 классе
СОСТАВИТЕЛЬ: ЛАЕВСКАЯ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЗВУЧИТ ВАЛЬС “Вечер школьных друзей»
Ах, объявление чёрным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, милая школа
Вас приглашает пройти.
Дальше слова там без всякой премудрости
Ты их прочти поскорей:
«Вас приглашает на праздник прощания
Четвёртый класс в майский день».
Окна знакомые ласково светятся
И не устанут гореть.
Как хорошо, что пришли вы сегодня
На праздник наш поглядеть.
Все эти годы летели стремительно
Стали ребята взрослей,
Но никогда для вас не закроет
Школа радости дверь.
- Что происходит в зале?
- У нас выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать, поступили в школу мы не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- А вроде бы недавно был первый класс?
Нас привели к вам за ручку и папы , и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
-Чем же все это закончилось?
Мы стали умней.
Первый учитель , за все вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
-А что же дальше?
- Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс , а не десятый.
Думать о будущем , кажется , нам рановато.
Будем стараться , и класс мы и мам не подведем.
Песня « Листвой шелестит сентябрь».
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня вы немного волнуетесь , ведь у вас необычный праздник – прощание с начальной школой . Четыре года вы вместе поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать , писать , считать , учились дружить , жить по правилам вашего родного школьного дома.
Давай- ка вспомним ,
Какими они были эти четыре года.
За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый вас встретил ?
Дети : школьный звонок.
Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты:
Там впереди покруче будут старты .
И посерьезней , а пока…
Все начинается со школьного звонка.
Диктанты, задачи, удачи, неудачи
Наречья, глаголы и древние века,
То слово не склоняется ,
То Волга потеряется
Все это начинается
Со школьного звонка.
От школьного порога дорог уходит много
На стройки; на заводы; в полёт под облака.
Во что бы то ни стало; пройдёте вы немало
От самого начала. От школьного звонка.
Дорога к звёздам. Тайны океана.
Всё это будет рано или поздно.
Всё впереди ребята; а пока…
Всё начинается со школьного звонка.
Всё начинается со школьного звонка
И первый друг; и первые страницы;
Отрядный сбор; сражение «зарницы»
И в мастерской гудение гудка.
Мальчик со звонком: Динь – динь – динь! Помните, как я впервые позвал вас на ваш первый в жизни урок? Какими робкими неумейками вы вошли за своей учительницей в школьную дверь, как учились садиться за парту и бесшумно вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Не одну тетрадку исписали мы за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как мы звали тогда на помощь палочки – выручалочки!.
Сценка 1 задание
Мы теперь ученики, нам не до гуляния.
На дом задали крючки – 1 задание.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-вно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не гдядим, сказки не читаем
Три часа сидим, сидим, пла-а-вно закругляем
Вечер, поздно, спать идём! Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Ведущий : Ты помнишь : было вокруг море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Уч-к В тот день светило солнце горячо,
И осень шелестела за окном
Вы, положив мне руку на плечо
Сказали: « Ну, дружок, давай пойдем»
Уч- к Мы были все смешными малышами
Когда вошли впервые c вами в класс,
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз.
Уч-к Вы повели нас по дороге знаний
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний
Чтоб мы учились хорошо всегда.
Эта песня посвящается Ирине Михайловне и Анастасии Митрофановне
Песня « Мы любим вас, родные ваши лица»
Ведущий. А сейчас мы начинаем наш последний урок «Колесо истории». В конце урока вас ждут исторические документы.
В каком году вы пришли в первый класс?
(2011г. 3000г. 2010г. Свой вариант ответа.)
Как превратить дошкольника в школьника?
(С пом. портфеля, зачеркнуть д и о, с пом. волшебной палочки, свой вар. Ответа)
Как назывался урок на котором вы учились писать?
(Чистописание, письмо, рус язык, свой вар ответа.)
Молодцы. Слово предоставляется выпускникам.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда,
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаниям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И конечно же, всех нас любила,
Это мама вторая была.
Пролетят быстро школьные годы.
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудем
Но о ней будем помнить всегда.
Спасибо Вам, учителя,
За Ваш огромный труд, что в нас вложили
Конечно, мы не первый выпуск Ваш,
Но все же мы друг друга полюбили.
Песня « Спасибо учителям»
( на мелодию « Песенки шофера»).
Солнце на дворе или хмурый денечек-
Все равно спешили мы в школу с тобой.
Быстро пролетели четыре годочка-
И сегодня первый наш бал выпускной.
Припев: Не страшны задачи и уравнения,
Справились с контрольными мы, друзья!
Грызли мы гранит науки с рвеньем –
От души спасибо учителям!
Рисовали вместе , на танцы ходили,
Сквозь олимпиадные дебри прошли.
В школе много раз мы первыми были,
Класс мы свой ни разу не подвели.
Фестивали, конкурсы мы проводили;
Победила дружба у нас, как всегда
Ну а как в походы все вместе ходили-
Верим, не забыть эти дни никогда.
Ведущий. Продолжаем путешествовать по истории начальной школы.
1. Сколько учеников было в 1»А», 1 «Б» классе?
(______________)
2. Сколько отличников было в 3 «А», 3 «Б» классе?
(______________)
Учащихся каких знаков задиака больше в классе?
День рождения 1 классов?
• -Любимый день недели - воскресенье.
• -Любимое время года - лето.
• -Любимые уроки - физкультура и математика.
. А так говорят они сами о себе. 4 класс - это….
• -Любители поговорить с соседом.
• -Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.
• -Ссоримся и тут же миримся.
• -Обожаем писать записки на уроке.
• -Самый шумный класс на перемене.
• -Следы на стенах после визга радости.
• -Головная боль Натальи Викторовны.
• -Средний возраст - 10 лет, а общий_____.
- С момента поступления в начальную школу, проучились мы _____ уроков. Выучили десятки правил, решили сотни примеров и задач.
- Множество разных фактов засели в наши головы, а некоторые до сих пор там не помещаются!
- _____ часов за школьной партой! И это не считая времени на выполнение домашних заданий. _____ исписанных тетрадей, но не каждая показана родителям!
И снова слово выпускникам.
Ведущий. В дорогу ,девочки!
В дорогу, мальчики!
По лесенке знаний шагайте смелей
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Ведущий. Крутые ступеньки не лесенки будут
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом
Которое знанием зовут.
(Сценка "Правильный ответ"
(И. Бутман)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Хвалили нас и так и сяк,
Не скоро наш запал иссяк
Не скоро все кончается-
Учеба продолжается,
Четвертый класс последний
Сегодня подошел.
Опять в смятенье мамы,
Опять в волненье папы:
Кем вырастут их чада?
Кто будет их учить?
Котенок вырастет кошкой-
Такой же как все на свете,
Птенец превратиться в птицу-
Такую же – как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут , кем вырастут дети.
А мечтают наши дети быть врачами, учителями, пожарными, милиционерами… Наши гости могут это увидеть в нашем «Звёздном фейерверке»
Ведущий : Пусть светлыми будут дни у наших выпускников, пусть материнская любовь всегда оберегает наших детей, пусть им всегда сопутствует удача и счастье.
До финиша не хватает совсем немного. Давайте соберёмся с силами и ответим на последние вопросы на нашем уроке «Колесо истории»
-- Друга выручим всегда? Да
-- Врать не будем никогда? Да
-- В классе списывать ответ? Нет.
-- Кинуть камень кошке вслед? Нет.
Брать в автобусе билет? Нет
-- Ай, ай, ай – как это нет
Надо брать билет всегда? Да
-- Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
-- Грязь смывать без следа? Да
Воздух, солнце и вода? Да
-- мы лентяям шлём привет? Нет
А тем, кто трудится всегда? Да.
Молодцы, вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми.
Ведущий . Ребята, вы преодолели сегодня первую ступень начальной школы и дошли до первого в жизни документа – диплома об окончании начальной школы.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ
СЛОВО УЧИТЕЛЮ
- За 4 года вы повзрослели, подросли, поумнели. Я желаю вам всем вместе и каждому в отдельности всего самого хорошего, успехов в учёбе, здоровья. Преодолевайте все трудности с упорством, и тогда успех у вас будет, и хочется, чтобы вы оставались людьми, чтобы о вас можно было сказать – это человек с большой буквы.
Песня « Круто ты попал в пятый класс».
1.Мы закончили четвёртый.
Переходим в пятый класс,
Гордым словом « пятиклассник»
Называть все будут нас.
До свидания класс четвертый
Мы прощаемся с тобой ,
Со своей любимой партой
И с окошком и с доской.
Где помоем, где поклеим
Что не нужно уберем
И уже который месяц
Макулатуру мы несем
Уравнения решаем ,
Но скоро близится финал,
Каждый чувствует, что круто,
Очень круто он попал.
Припев: Круто ты попал в школу к нам
Ты – звезда! Ты – звезда !
Давай же в пятый иди.
Круто ты попал в школу к нам
Ты – звезда! Ты – звезда .
Вперед смелее иди
В пятый класс! Ты звезда.
2. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница наша
Снова в первый класс пойдет,
Нам она сказала : « Круто» !
Пятиклашки, вам везет!»
В этом мире непонятно,
Что тут в шутку , что в серьез ,
Но не зря нас учат в школе,
Никогда не вешать нос.
Надо верить в свои силы,
Оптимизма не терять,
От судьбы в любое время
Ведь сюрпризов можно ждать.
У: Внимание! Сейчас наступает важный момент. Вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва:
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей , перед лицом родителей торжественно клянусь:
у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного. (КЛЯНУСЬ)
не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов.
быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.
вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки.
плавать только на хорошо и отлично в море знаний, ныряя до самой глубины.
быть достойным своих учителей и родителей.
Ведущий: Ребята, всё это время с Вами были ваши родители, которые помогали вам учиться и заботились о том, чтобы воспитать вас умными, здоровыми, ответственными. Нам кажется, что у наших пап и мам появилось еще одно начальное образование. Как это было.
Сценка.
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик:
Вот проклятая задача! Бился, бился- неудача. Аж в глазах пошли круги... Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение- повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски, На бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара-уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом) Нарисовать рисунок с зайцем.
Павлик:
На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два
Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим
Забота ваша и вниманье и терпенье
Так помогают нам всегда.
Но признаюсь я с сожаленьем
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам
Сомненьям, горестным упрёкам
Непонимания стена вдруг вырастает между нами
И, кажется, порою что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Песня «Радость моя»
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
ЗВУЧИТ «До свидания, дорогой начальный класс»
1.Школа! Чудесный наш дом!
Ты всегда, как горячий родник.
О тебе, как о матери, помнит
С благодарностью твой ученик.
2.Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
3.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И новые книги, и первый урок,
и первый заливистый школьный звонок.
4.Да были светлые денёчки
Когда в торжественный тот час
С каким-то радостным волненьем
Мы поступили в первый класс…
5.Учиться учиться – идём мы в первый класс
Всё новое всё новое всё новое у нас.
6.Мы были смешными малышами,
Когда вошли впервые в светлый класс,
И, получив, листок с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз…..
7.Здесь было всё, как в чудной сказке, ново:
И необъятный класс, и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка.
8.Олимпиады и концерты
Из сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог.
9.Честь школы тоже защищали.
Мы вместе, где бы ни пришлось:
И в математике, и в русском
Средь первых место нам нашлось.
10.Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле ёлки хоровод .
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
11.Проводили эстафеты
Мы в спорткомплексе «Маяк».
Мяч, скакалка, обруч, кегли –
Для выносливых ребят.
12.А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать не хватит времени:
На это нужен целый час…
13.Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
14.-- Перемена! Перемена!
4 «Б» залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
-- Может быть, мальчики с Женей
Всю перемену ныряли в бассейне?
-- Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
-- Нет!
В перемену они отдыхали.
15.Любим музыку и смех,
И Анну Николаевну.
Ведь без музыки, друзья,
Нам прожить совсем нельзя.
16.Улучшали мы фигуру
На весёлой физкультуре.
Мы теперь совсем здоровы.
Нам не нужно докторов.
В мире лучше нет врача
Виктора Николаевича!
17.Шустрые спортивные
Смелые активные
Сообразительные любознательные
В общем привлекательные.
Все-то умные красивые
Лукавые счастливые.
18.Мы не только выступаем.
Но и дружно наблюдаем. зрители
Болеем мы за всех подряд.
Ну а лучшие – пусть победят.
19Вас школа звонками зовёт
К ней сердце по-прежнему рвётся ветеран
А в сердце – тот юный народ
Что Вашей надеждой зовётся.
20.Каждый наш урок как происшествие:
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие
Пусть же не кончается оно.
21.Мы английский изучали
Научились всё читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствовали English-речь.
22. Пионер! К делам на благо Родины к добру и справедливости Будь готов!!!
23. Только надо надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.
1.Ни урок, ни перемена не меняют джентельмена!
Номинация «Настоящий джентельмен»
2. Порою даже сильный эрудит
Не знает, где и в чем он победит.
Конечно, чтобы в чем-то первым быть,
Необходимо дело полюбить.
Номинация «Мисс Загадка»
3. И в ботанике, и в биологии
Ищут путь ребята многие.
Номинация «Юный натуралист»
4. Увидеть и сообразить
И все суметь изобразить,
Изобразить прекрасно.
Кому это подвластно?
Номинация «Пестрая палитра»
5. Честны, отзывчивы – везде,
Чувствительны к чужой беде.
Номинация «Мисс Совесть класса»
7. Кто у нас звездой стал в спорте?
Знают все, друзья, не спорьте!
Номинация «Звезда спорта»
8. Есть элементы акробатики
Порою даже в математике.
И те, кому она подвластна,
Те Пифагоры – это ясно!
Номинация «Юный Пифагор»
9. Кому дано быть от других отличным,
Быть обаятельным, пластичным, артистичным?
Номинация «Мисс артистизм»
10. Постоянно в поиске, в движении.
Не поймать в одном их положении.
Номинация «Перпетум мобиле», или «Вечный двигатель»
11. Пусть не всем дано понятие:
Смех – серьезное занятие!
Повод есть всегда для шутки –
Нет покоя ни минутки!
Номинация «Мистер Юморист»
(Сценка "Правильный ответ"
(И. Бутман)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
1. Кто тихо читает сказку?
Всех ребят обогреет лаской?
И новый спектакль покажет.
Про сказочный лес расскажет?
Мы желаем вам сегодня
Счастья мира и добра.
Припев: Она всегда с улыбкою
Встречает тебя
И всегда молода
И сердечно добра.
А. Маленькие дети
Подрастут и опять
К ней своих малышей
Приведут воспитать.
2. Кто ребят на прогулку водит?
В ком дети любовь находят?
Для деток вторая мама
Вы, Наталья Викторовна
Пусть сегодня мы Вам скажем,
Как мы любим Вас.
1-й ведущий: самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. По нашим сведениям, у ваших пап и мам появилось еще одно начальное образование. Как это было.
Сценка.
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик:
Вот проклятая задача! Бился, бился- неудача. Аж в глазах пошли круги... Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение- повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски, На бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара-уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом) Нарисовать рисунок с зайцем.
Павлик:
На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два