Сценарий внеклассного мероприятия по информатике «Турнир интеллектуалов»

Данное мероприятие дает возможность проверить полученные знания у учащихся 7 - 8 классов. Игру можно провести как на предметной недели, так и в конце учебного года, устроив соревнование между классами. Это мероприятие понравилось всем ученикам.

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

















Сценарий внеклассного мероприятия по информатике

«Турнир интеллектуалов»





































Название: Внеклассное мероприятие по информатике «Турнир интеллектуалов».

Краткая аннотация: Данное мероприятие дает возможность проверить полученные знания у учащихся 7 - 8 классов. Игру можно провести как на предметной недели, так и в конце учебного года, устроив соревнование между классами. Это мероприятие понравилось всем ученикам.

Форма учебной работы: внеклассная.

Цели:

  • развитие устойчивого интереса к информатике,

  • развитие творческой активности учащихся,

  • расширение связей с другими предметами,

  • повторение и закрепление учебного материала,

  • воспитание уважения к сопернику,

  • принимать решения в нестандартной ситуации,

  • научить ребят работать в группе и индивидуально, 

  • развивать внимание и находчивость, расширять кругозор учащихся.

Сценарий игры

Игра проводится между двумя командами 7-8 -х классов (это ребята увлечённые информатикой).

Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов.

Ведущий раздаёт участникам игры бумаги и ручки, жюри задания конкурсов с правильными ответами.
В каждой команде по 5 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители (болельщики).



ВВЕДЕНИЕ

Разнообразить учебный процесс внеклассными мероприятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации учащихся не менее значимо, чем обучение общеобразовательным дисциплинам. К тому же, существенным качеством внеклассного мероприятия является применение полученных учащимися знаний в нестандартных условиях.











Ход мероприятия



Кто владеет информацией, тот управляет миром”


Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители и болельщики, игроки и уважаемое жюри!

Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательном мероприятии по очень интересному и полезному для всех предмету - информатике.

Итак, мы начинаем конкурс по информатике «Турнир интеллектуалов». Свои силы попробуют команды__________. Но прежде, чем начать конкурс, разрешите мне вам представить уважаемое жюри. Итак, сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами. Итак, первой будет открывать наш конкурс команда _________

Правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

  2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.

  3. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.



  1. Домашнее задание «Визитка команд»


Каждая команда заранее получает домашнее задание, выбирает капитана, готовит визитку команд (имя, девиз, эмблема).
Жюри оценивает команды по 5 балльной системе. Оценивается оригинальность, творчество, новизна, качество выполнения задания

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

Приступаем к следующему конкурсу


2. Конкурс «Замени букву



Задание для 1-ой команды

К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами

  1. Иск (Диск)

  2. Кран (Экран)

  3. Око (Окно)

  4. Папа (Папка)

  5. Сет (Сеть)

  6. Форма (Формат)

  7. Ставка (Вставка)



Задание для 2-ой команды

Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  1. Бинт (Бит)

  2. Оплата (Плата)

  3. Спорт (Порт)

  4. Спринтер (Принтер)

  5. Тесто (Тест)

  6. Шифер (Шифр)

  7. Белок (Блок)

Жюри попрошу объявить свои оценки.

За второй конкурс команды получают следующие оценки ...

Приступаем к следующему конкурсу



3. Разминка



Каждой команде выдаем карточку со словами. Эти слова необходимо набрать на компьютере. Каждый участник набирает одно слово. Слова записываются в столбик. Эстафета начинается после команды “Марш”. Набор слов следует производить, стоя за компьютером. Для передачи эстафеты следующему участнику использовать карточку со словами.

Порядок работы участников:

  • 1-й участник — набирает слово “КОМПЬЮТЕР” и нажимает Еnter;

  • 2-й участник — набирает слово “ИНФОРМАЦИЯ” и нажимает Еnter;

  • 3-й участник — набирает слово “ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ” и нажимает Еnter;

  • 4-й участник — набирает слово “ПРОГРАММА” и нажимает Еnter;

  • 5-й участник — набирает слово “ КУРСОР” и нажимает Еnter;

  • 6-й участник — набирает слово “ ИНТЕРНЕТ ” и нажимает Еnter;

  • 7-й участник — набирает слово “ПРОЦЕССОР” и нажимает Еnter;

  • 8-й участник— набирает слово “АЛГОРИТМ” и нажимает Еnter.



Оценивание. Если слова набраны столбиком и без орфографических ошибок, команда получает 5 баллов. Еще 1 балл может быть добавлен за скорость той команде, которая первой и безошибочно выполнит задание. То есть максимальная оценка в этом конкурсе — 6 баллов

Жюри попрошу объявить свои оценки.

За третий конкурс команды получают следующие оценки ...

Приступаем к следующему конкурсу



4. «Ответ в тексте»


В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами.

Пример: “Этот процесс орнитологи называют миграцией” –  процессор.

В следующий тур проходит участник, справившийся с заданием быстрее.

Виды информации:

1) Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

2) Когда-то он работал в идеологическом отделе.

3) Он сказал: “Пройдите к стене”.

4) Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

5 баллов.


Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

За четвертый конкурс команды получают следующие оценки ...

Приступаем к следующему конкурсу



5. Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)

Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. 
    /информатика/

  2. Устройство ввода информации.          
    /клавиатура/

  3. Сколько байт в одном килобайте. 
    /1024/

  4. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. 
    /сканер/

  5. Минимальная единица измерения кол-ва информации. 
    /бит/


Вопросы для команды 2.

  1. Центральное устройство компьютера   
    /процессор, системный блок/

  2. Сколько бит в одном байте 
    /8/

  3. Поименованная область внешней памяти 
    /файл/

  4. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
    /драйверы/

  5. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 
    /вирус/

Жюри попрошу объявить свои оценки.

За пятый конкурс команды получают следующие оценки ...

Приступаем к следующему конкурс


  1. «Осторожно, вирусы»


Необходимо уничтожить злой вирус, стрелами Касперского, попав в него с расстояния.

Стрелы необходимо заработать. Вирус оставил свой след: перемешал все буквы в словах. Ваша задача расставить буквы по местам. (Каждая команда получает набор слов). Оценивается правильность и скорость выполнения.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл

  1. Красен (Сканер)

  2. Трионом (Монитор)

  3. Россецорп (Процессор)

  4. Таксиед (Дискета)

  5. Камыш (Мышка)

  6. Перринт (Принтер)

  7. Рокурс (Курсор)


Жюри попрошу объявить свои оценки.

За шестой конкурс команды получают следующие оценки ...

Приступаем к следующему конкурсу


7.Конкурс «Ходячий словарь»


Выбирается 1 человек от команды. Он занимает место у дальней стены кабинета. Противники начинают делать по одному шагу, говоря термин по информатике. Побеждает тот, кто сделает больше шагов. Победитель приносит баллы своей команде. За подсказки снимается по баллу. Максимальная оценка – 5 баллов.


Жюри попрошу объявить свои оценки.

За седьмой конкурс команды получают следующие оценки ...



Подведение итогов.

Спасибо командам.

Прошу жюри объявить общий балл каждой команды.

Выступление членов жюри с анализом конкурсов.



Награждение.

Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим мы: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”

























ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

 http://festival.1september.ru – Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 http://www.metod-kopilka.ru Сайт «Metod-kopilka.ru (Методическая копилка учителя информатики)»

 http://www.rusedu.info Сайт «RusEdu (Информационные технологии в образовании)»

 http://www.videouroki.net/ Сайт «Видеоуроки в сети Интернет»






9


Сохранить у себя:
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике «Турнир интеллектуалов»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки