Донецкая Народная Республика
отдел образования администрации Петровского района города донецка
муниципальное БЮДЖЕТНОЕобщеобразовательное учреждение
«Школа №104 города Донецка»
Сценарий праздника
в пришкольном лагере для начальной школы
«Краски лета»
Подготовила:
педагог-организатор Черёмина Т.В.
г. Донецк,2022
Цель: Создать у детей радостное настроение.
Программные задачи:
-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширение кругозора.
-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать любознательность, воображение, наблюдательность.
-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство товарищества при проведении коллективных игр и эстафет.
-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: развитие гармоничного телосложения;
Атрибуты: конфеты по количеству детей; костюмы для героев; 2 воланчика, 2 ракетки, 2 конуса, канат – как линия старта, длинный шнур, мячик, мел по количеству детей.
Сказочные герои: Клоунесса Кнопочка
Медведь
Заяц
Лиса
Красная красочка
Зелёная красочка
Желтая красочка
Лето
Клоунесса Кнопочка:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Меня зовут – Кнопочка и Я рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году,
Не отдаст детей в беду.
Ребята сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Но, что такое? Где же Лето, почему на улице пасмурно, а на наших площадках так мало цветов, и почему я не вижу ярких и разноцветных бабочек?
Ведущий: -Кнопочка, а ты разве не знаешь, Лето к нам не может прийти, потому что все главные краски пропали.
Кнопочка:Как же так? Нужно же, что то делать. Ребята давайте все вместе отправимся на поиски красок, и отведем их к Лету. Согласны???? (ответ детей.) Давайте все встанем в дружный хоровод и отправимся в путь, а чтобы нам было веселее, исполним танец вперед 4 шага.
(Фонограмма, дети исполняют танец-игру)
вперёд 4 шага
назад 4 шага
кружится кружится наш хоровод
ручками похлопали
ножками потопали
плечиком подвигаем
а потом попрыгали (повтор 4 раза)
Медведь: Ох-Ох, кто это тут так громко кричит и топочет! И меня разбудил!!
Кнопочка: Миша это мы с ребятами ищем главные краски, чтобы передать их лету.
Медведь: А что уже весна закончилась и должно прийти лето? Что - то я заспался. Ребята могу вам помочь, есть у меня одна красочка, но вам я ее сразу не отдам, выполните три моих задания. Сперва мы с вами сделаем зарядку. Каждое утро после сна, я обязательно делаю зарядку, чтобы быть крепким и здоровым!
Медведь: выполняем движения под слова, которые я произношу.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
Молодцы, справились. Теперь второе мое задание, с играйте со мной в игру «топни и хлопни».
Игра «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, веник.
Медведь: Ну надо же опять справились. Выполните последнее мое задание, самое сложное.
Эстафета «Перенеси воланчик на ракетке»
(Разделиться на команды. Держа ракетку в руках, сверху кладем воланчик, участник команды доходит до конуса и возвращается обратно, передает ракетку следующему.) Встаем в круг.
Медведь: Ну, ребята, молодцы! Я увидел сегодня, что все вы крепкие, здоровые, сильные и умные, как я. Передаю вам красную красочку (Выходит красная красочка и встает с ребятами в круг),а то уж очень хочется ягодок уже поесть, побыстрее передайте её лету. До свидания.
В круг выбегает зайка.
Заяц: - А-я-яй, ребята, спасите, спрячьте меня, за мной гонится лиса.
Кнопочка: Конечно Зайка, мы тебе поможем. Ребята поможем зайчику? Садись зайка и не шевелись (зайка садится в центр на секундочку).
Заяц: Уф, вроде бы лиса убежала. Ребята, а вы куда путь держите?
Кнопочка: Мы отправились на поиски главных красок, хотим помочь лету поскорее раскрасить природу яркими цветами.
Заяц: Ребята, я вам помогу помочь, как раз весной я нашел зеленую красочку. Вам смогу ее отдать, но мне будет грустно с ней расставаться, развеселите меня и я вам ее отдам.
Кнопочка: Ребята давайте поиграем с вами в игру «Озорные гномы». (Делимся на две команды и встаем лицом друг к другу, я буду волшебником. Когда волшебник стоит лицом к ребятам, они стоят и не шевелятся, когда волшебник стоит спиной к детям, дети веселятся и танцуют. Под сопровождение веселой музыки).
Заяц:Ой, спасибо ребята развеселили. А попробуйте еще разгадать загадки про мои любимые овощи, которые помогают мне быть здоровым.
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные (Огурцы)
Отлично, ребята! Все загадки отгадали! Спасибо, с вами было очень весело, передаю вам зеленую красочку (Выходит зеленая красочка), а я побежал дальше! До свидания!
Кнопочка: Спасибо тебе большое зайка.
Выбегает лиса.
Лиса: Эй, малышня, не видели здесь зайца??? (ответ детей). А что это вы тут делаете?
Кнопочка: Мы ищем главные краски для лета и нам осталось отыскать последнюю желтую красочку.
Лиса: Ха-Ха, есть у меня желтая краска. Но вам я ее не отдам!
Кнопочка: Дорогая лисичка, нам она очень сильно нужна, мы ее хотим отдать лету, чтобы природа окрасилась в яркий, солнечный цвет.
Лиса: Ладно уж подумаю, только есть у меня парочка заданий. Выполните их, а там и посмотрим, но я уверенна, что вы не справитесь.
Кнопочка: Ребята, мы же с вами постараемся выполнить все задания лисички????? (ответ детей)
Лиса: Игра «Не задень веревочку»!Но нас с вами очень много, поэтому выходить на игру группы будут по очереди! Воспитателю, какой группы я даю шарик, та группа и выходит участвовать в игре! Будьте внимательны!
( два взрослых держать натянутую ленту, дети пролезают под ней, лента опускается все ниже и ниже для каждой возрастной группы)
Лиса: Ну надо же все справились, теперь выполните следующее мое задание:
«Быстрый поезд»
(Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м поставлен конус. Первый игрок в команде бежит к конусу, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к конусу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг конуса.)
«Гусеница»
(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущими)
Лиса: Вы показали себя ловкими, быстрыми и выносливыми. Ладно, так уж и быть, отдам вам желтую красочку(выходит желтая красочка). До свидания ребята.
Кнопочка: Ура - Ребята – мы с вами отыскали все главные краски лета.
Лето: Слышу-Слышу, звонкий голос.
Мой вам привет, ребята! Я – Лето красное.
Цветы в моём венке горят. Цветы живые – мой наряд!
Кнопочка: Лето мы отыскали главные краски!
Лето: Дорогие мои красочки идите скорее ко мне, как я рада вас видеть. Ребята большое спасибо, наконец то я смогу раскрасить природу в яркий цвет.
Красная красочка: Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето лагерь наш.
Зеленая красочка: А что такое лето? – Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Желтая красочка: Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих, детских ног! (А. Бартенев)
Лето: Ребята есть у меня для вас сюрприз! Это цветные мелки! Давайте украсим асфальт во дворе нашей школы вашими рисунками, нарисуем солнце, радугу, цветы!
Лето: Дорогие мои красочки и Кнопочка, пойдемте со мною вместе, мне сегодня понадобится ваша помощь. Мы оценим детские рисунки.
(Конкурс рисунков на асфальте. Подведение итогов. Награждение победителей и утешительные призы.)
Кнопочка: Ребята, а мы с вами прощаемся, и не забывайте почаще улыбаться.
Герои все вместе: До новых встреч!