СЦЕНАРИЙ
конкурса «Современный офис»
по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Преподаватель:Добрый день, уважаемые жюри, участники конкурса, зрители!
Мы рады приветствовать вас сегодня, т.к. это не просто урок, а настоящее состязание на выявление лучших из лучших в своей специальности.
Ведущий 1:
Сколько названий, казалось бы, однойспециальности: секретарь, делопроизводитель, архивист, офис-менеджер, менеджер по персоналу. Это говорит во многомоб универсальности выбранной вами специальности. Хотелось бы напомнить, что специальность, которую вы осваиваете, одна из самых древнейших в мире.
Ведущий 2:
Исторически профессия делопроизводителя сложилась из родственных профессий: писаря, секретаря, личного помощника представителя власти. Письменные документы, дошедшие до нашего времени, показывают, что уже в X веке в древнерусском государстве была культура написания документов.
Ведущий 1:
Сегодня делопроизводители, секретари и архивисты нужны любой крупной компании, архиву, образовательному или культурному учреждению, справочной службе, а также многим другим организациям. В современном мире работы с документами стало очень много и сейчас даже в университетах появились факультеты, готовящие специалистов в сфере документоведения и архивного дела. Во все времена это были образованные, деликатные, чуткие люди.
Ведущий 2:
Прошли те времена, когда руководитель выбирал себе помощника исключительно по внешним данным. Такие качества, как рост, возраст, скорость письма, все больше уступают место образованности, интеллекту, коммуникабельности.
Ведущий 1:
С появлением компьютеров на рабочем месте любого специалиста упростилась процедура работы с документами, однако возросла роль как организатора, диспетчера, консультанта. Хороший руководитель знает, что от делопроизводителя зависит очень многое в его работе. Как театр начинается с вешалки, так любой офис начинается с приемной, где работает делопроизводитель.
Преподаватель:Разрешите начать наш конкурс и представить вам жюри и участников.
Представление председателя и членов жюри:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Участники: студенты учебных групп ДОУ - 16, ДОУ - 17
(по 5 человек в каждой команде)
Наш конкурс будет состоять из четырех заданий
№ п/п | Мероприятия | Время проведения |
| Задание № 1 «Встречаем по одежке» | 5 мин. |
| Задание № 2 «Жмурки» | 5 мин. |
| Задание № 3 «Термины делопроизводства» | 10 мин. |
| Задание № 4 «Самый быстрый» | 5 мин. |
И так, мы начинаем - первое конкурсное задание
«ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ»
Ведущий 2:
Дресс-код сотрудника службы ДОУ. Каким он должен быть строгим, деловым или, наоборот, непринужденным, ярким, а может быть романтичным?
Каждая из команд представят свою модель дресс-кода.
Участникам конкурса будет предложен набор аксессуаров из которых они в течении 5 мин. должны создать образ делопроизводителя.
Жюри оценит этот конкурс по 5-ти бальной шкале.
Ведущий 2:
Пока команды готовятся - проведем игру со зрителями.
Ведущий 1
Уважаемые зрители! Какие вы знаете профессиональные праздники по специальности,и когда они отмечаются?
слайд - День секретаря - третья пятница сентября.
Кстати, в разных странах День секретаря празднуется в разное время. В США существует целая неделя офисного работника — последняя полная неделя апреля, а Днем секретаря считается среда праздничной недели. В ЮАР День секретаря отмечают 5 сентября. Напомним, что Международный день секретаря отмечается в среду последней полной недели апреля.
Ведущий 2:
А когда отмечается День кадрового работника?
слайд-День кадрового работника.
Ежегодно 12 октября в России отмечается День кадрового работника - неофициальный профессиональный праздник работников отделов кадров в нашей стране.
В этот день в 1918 году решением Народного комиссариата юстиции была принята «Инструкция об организации советской рабоче-крестьянской милиции» и созданы первые кадровые аппараты органов внутренних дел. Впервые традиция отмечать профессиональный праздник — День кадрового работника — появилась именно в кадровых службах органов внутренних дел. Постепенно она прививалась на других предприятиях вместе
с переходящими на них сотрудниками кадровых служб органов внутренних дел.
Ведущий 1:
А когда отмечают день делопроизводителя?
Делопроизводственные отделы МВД России начали свою деятельность еще в начале 19 века. Именно тогда была учреждена первая канцелярия, штат которой насчитывал 45 человек. Тогда же были составлены первые правила делопроизводства и положения о распределении должностных обязанностей. В России День всех делопроизводителей отмечается 20 января.
Официальная дата Дня Делопроизводственной службы была установлена в 2003 году.
Ведущий 2:
А когда отмечается День архивиста?
слайд - 10 марта архивисты Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник – День архивов. Он был установлен 5 марта 2003 г. решением коллегии Федеральной архивной службы России.
В этот день 28 февраля 1720 г. (10 марта по новому стилю) Петр I подписал государственный акт – "Генеральный регламент или Устав" – первый в России общегосударственный правовой акт, определивший основы организации централизованной системы архивного дела в стране, и ввел во всех государственных органах власти архивы
и государственную должность актуариуса (архивариуса), которому надлежало "письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать...". Помимо этого, "Генеральный регламент или Устав" определял порядок работы с документами и правила
их дальнейшего хранения.
Ведущий 1:
А сейчаспереходим ко второму конкурсному заданию -«ЖМУРКИ»
Условия задания:
Конкурсантки с завязанными глазами должны найти предметы, относящиеся к своей специальности.
Регламент – 2 мин.
Критерии оценивания: за каждый правильно выбранный предмет – 1 балл.
Максимальное количество – 10 баллов.
(звучит музыкальная заставка)
Ведущий 2:
Конкурсное задание № 3 «Термины делопроизводства». Делопроизводитель – это лицо фирмы, всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, посетителями.
Работа его многогранна. Она требует не только достаточно высокой общей культуры и образованности, но и специальных знаний.
Задание. Вставьте пропущенные буквы в слова, означающие термины, используемые в работе делопроизводителя (слайды на экране). Время выполнения – 10 мин.
За каждый правильный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов -10)
Бланк-ответ
Термин | Пояснение |
П * С * * О
| вид документа, служащего средством общения различных организаций по поводу осуществляемой ими своей деятельности, это переписка между лицами, пересылаются по почте, телеграфу, электронной связи. |
* Л * * К
| это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации – авторе документа. |
* ОВ * Щ * * И Е | производственное собрание руководящих работников, для решения различных вопросов. |
А * Р * * А Т | лицо или организация – получатель документа |
* Р Х * * | подразделение, осуществляющее прием и хранение документов с целью использования |
К * * ИЯ | точное воспроизведение документа. |
Р * * ОЛ * * И Я
| это реквизит, содержащий указание относительно решения вопроса, изложенного в документе. Ее пишет от руки руководитель после реквизита «Адресат». |
* Е * * И З * Т | информационно-справочный элемент оформления документа: подпись, дата, номер и т.д. |
П * * А Т * | реквизит удостоверения подлинности подписи должностного лица на документах. |
* П Р * * КА | документ, содержащий описание и/или подтверждение тех или иных фактов, событий. |
Пока команды готовятся - проведем игру со зрителями
Ведущий1: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим.
Только один из предложенных ответов является правильным.
1. Логист –
А) занимается логикой
Б) специалист по управлению транспортировкой продукции
В) организует конференции и научные саммиты
Комментарий:
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации
Ведущий 2:
2. Веб-мастер – …
А) работает на компьютере;
Б) разрабатывает программы;
В) разрабатывает проекты сайтов.
Комментарий. На экране иллюстрации.
Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.
Ведущий1:
3. Маркетолог – …
А) работает на рынке ценных бумаг;
Б) тот, кто изучает рынок;
В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Комментарий. На экране иллюстрации.
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.
Ведущий 2:
4. Фандрайзер – …
А) ищет деньги и и возможности для организации;
Б) фанат, которого занимает звезда;
В) изучает пути развития предприятий.
Комментарий:
Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу. Часто работают при крупных научных центрах.
Ведущий 1:
5. РR-агент – …
А) связан с политикой;
Б) специалист по связям с общественностью;
В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Комментарий:
РR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.
Ведущий 2:
6. Имиджмейкер – …
А) философ;
Б) парикмахер;
В) имидж-консультант.
Комментарий:
Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.
Подошло время последнего конкурсного задания №4-
«САМЫЙ БЫСТРЫЙ»
Участницам предлагается текст, который они должны напечатать «слепым» десятипальцевым методом за 5 минут.
До двух ошибок в тексте - 5 баллов;
До четырех ошибок в тексте - 4 балла;
До семи ошибок в тексте - 3 балла;
Более семи ошибок - 2 балла.
(звучит музыка)
Пока жюри подводит итоги конкурса,мы с вами поделимся своими впечатлениями, эмоциями и настроением.
На доске нарисована ваза, которую предлагается студентам наполнить лепестками разного цвета:
Красные – было очень интересно;
Оранжевые – было не очень интересно;
Белые – было скучно.
Слово для подведения окончательного итога и выявления победителя нашего конкурса предоставляется жюри.
Обе команды показали хороший результат, но любой конкурс проводится с целью выбрать лучшего из лучших, другими словами любой конкурс определяет победителя.
Преподаватель: очень хочу, чтобы наша специальность стала Вашей судьбой. Хорошего Вам всем настроения. До свиданья! До новых встреч!