Князева Т.А.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7 г. Бирск РБ
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!»
Цели: развивать коммуникативные умения; стимулировать учащихся к развитию активной жизненной позиции, воспитывать желание интересно проживать школьную жизнь, развивать артистические умения.
Задачи: учить организованно вести себя на празднике в классе, понимать ответственность каждого за общее дело, учить красиво и культурно развлекаться; подвести своеобразный итог первой четверти, способствовать сплочению коллектива детей и родителей, поддерживать школьные традиции. Повторить ПДД перед каникулами.
ИКТ: Интерактивная доска и сопутствующее с ней оборудование, презентации, слайды с фотографиями, нарезки «Детский лепет»,музыка .
Оборудование и оформление: на доске иллюстрация девочка и мальчик – ученики; нарисованные бумажные листья клёна, рябины; Слова «ШКОЛА», «МАМА». «ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ» Пластиковая гирлянда из листьев клёна. На полу два букета из воздушных гелиевых шаров, пластиковые осенние листочки. На интерактивной доске презентация 1) «Осень» и 2)«Фото - дети на разных мероприятиях, проходивших за два месяца обучения в школе». 3) Видео-нарезка «Детский лепет». Парты убраны. Стулья для детей полукругом. На заднем плане стулья для родителей. В кабинете представлены поделки с «Праздника осени».
Ход мероприятия
( Дети входят в класс. Звучит песня «Первоклашка» Муз. В Шаинского, сл. А. Ламм)
Учитель: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
Первый класс, первый раз
Пригласил на праздник вас!
Сегодня у нас первый праздник в классе, который мы назвали «Посвящение в первоклассники». Мы пригласили самых дорогих нам гостей. Нам хочется разделить с вами этот праздник и наше весёлое настроение. Мы уже поняли, что учиться в школе, это непростое занятие, но очень интересное. Ученик – это звучит гордо, нам нужно научиться, с честью нести это звание на протяжении всей школьной жизни. И сегодняшний праздник пусть станет красивым началом школьных дорог. ( Далее слова учеников отмечены*)
*Сегодня у нас суматоха и шум!
Всё скоро начнётся! Готов ли костюм?
Шёпот, движенье, споры, смешки,
Подарки, картинки, поделки, флажки.
* Что же за праздник готовится тут?
Видно, почётные гости придут!
Может, придут генералы?
Может, придут адмиралы?
Может, герой, облетевший весь свет?
*ВСЕ: Нет, нет, нет!
* Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости.
Почётные, важные самые!
Бабушки, дедушки, папы и мамы,
Братишки, сестрёнки, знакомые,
Рады вас видеть сегодня мы!
*Есть много журналов на свете,
Читают их взрослые, дети.
А мы сочинили свой устный журнал.
Чтоб каждый из вас нас получше узнал.
*Журнал наш – журнал-невеличка
В нём вы найдёте всего три странички.
На первой странице узнаете тут.
Как первоклассники в школе живут.
*Вторая страница горит вся огнём,
На праздник осенний вас в гости зовём.
А третья страница откроет таланты,
Которыми наши ребята богаты.
Страницы журнала листаем,
Мы праздник уже начинаем.
(Входят ребята 11- классники, в школьной форме, в белых фартучках.)
*** Мы узнали про ваш праздник и решили сделать вам подарок, звучит песня под гитару «Ничего на свете лучше нету», переделанная на школьный лад. Поздравляют с праздником «Посвящение в первоклассники»
Зачитывают наказ:
Вы должны теперь учиться на «четыре» и на «пять».
Не зевать и не лениться, на уроках отвечать.
На уроках будь старательным, будь спокойным и внимательным,
Всё пиши не отставая, слушай не перебивая.
Говорите чётко, внятно, чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать - надо руку поднимать.
На математике считай, в переменку - отдыхай.
Будь прилежен на уроке. Не болтай, ты не сорока.
А помочь захочешь другу, подними спокойно руку.
Знай: закончился урок, коль услышал ты звонок.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.
(Одиннадцатиклассники вручают первоклашкам подарок «Свиток в прозрачной тубе» и говорят, что открыть можно только 1 сентября 2024 г, т. е. тогда, когда станете такими, как мы. Приглашают первоклассников принять участие на выпускном вечере.. Благодарим, провожаем.)
Включаю презентацию « 1 сентября»
*«Первый раз в первый класс!»-
Так на всей планете
Миллион, наверно, раз
Говорили дети.
*Поступил я осень в школу, в первый « А»,
Я считаюсь школьником с первого числа.
Мне учиться нравиться, отвечать я не боюсь.
Я могу с заданьем справиться, потому что не ленюсь.
*Посмотрите на меня: вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу, форму школьную ношу!
*«Провожать не надо нас мы сказали маме,
А в какой идём мы класс, догадайтесь сами.
*Есть и ранец, и тетрадки, и букварик есть у нас.
Всё в порядке? Всё в порядке!
Что ж, удачи! В добрый час!
*Вот идут с цветами дети…
Розы, астры там и тут.
Пусть узнают все на свете -
Первоклассники идут!
*Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили,
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь,
Нам открыла школа дверь.
*По звонку учиться и отдыхать приходиться,
И, пока что для игры время нам отводиться.
Учитель: Раз пора настала отдыхать,
Можно вместе, можно дружно
Вместе с нами поиграть.
Я спрошу, вы не зевайте
Хором дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
А если не согласны – хлопайте в ладоши.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
*Это я, это я, это все мои друзья.
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
*
Кто из вас хочу я знать, любит книжки почитать?
*
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
*(Хлопают в ладоши)
Кто из вас хранит в порядке свои ручки и тетрадки?
*
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
(*)
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
*
Исполняется «Танец маленьких утят»
Учитель: Cейчас мы всех приглашаем на урок. (Позвонить в звоночек. У детей, с первого сентября остались маленькие колокольчики. И дети, перед началом каждого маленького эпизода « урока» будут звонить в свои звоночки все вместе, сообщая о начале или о конце « урока»)
*Наш весёлый звонок всех зовёт на урок.
День погожий, день весёлый, небо – золото и синь.
Наша новенькая школа среди ёлок и осин.
*Роща близко, поле близко, громкий слышится звонок.
Если тихо в нашей школе - значит, там идёт урок.
Учитель: (Звоночек) Урок математики (пальчиковый театр)
1)* Поросёнок, котёнок, щенок сели учить урок.
Вот котёнок книгу взял: «Мяу, мяу»- он сказал.
Это значит - «Мама».
Если верить букварю, здесь написано «Хрю. Хрю»
Это значит - «Мама».
Нет, приятель, ты не прав, здесь написано «Гав, гав»
Это значит - «Мама».
Мяуканье, хрюканье, лай. А, ну-ка, сам прочитай!
Все: «МАМА»
Сколько зверей учились читать? (3)
2) *Сколько раз твердили кошке: «Некрасиво есть без ложки»
Только я вбегаю в дом, лижет кашу языком.
С поросёнком ещё хуже, он опять купался в луже.
А козлёнок непослушный съел четыре грязных груши…
Сколько было непослушных? (3)
Учитель:
( Звенят звоночки. Урок чтения. Начну его с загадки. )
*Что за птички-невелички разместились на страничке?
На тебя они глядят, что-то сообщить хотят. (Буквы)
*В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!». Зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в «лисе».
Мне подумалось: «А вдруг. Прибежит лиса на звук?»
Мы её за парту сзади, рядом с Максиком посадим.
« Посиди у нас, Лиса, подождут тебя леса!»
( Стук в дверь)
Учитель: Ребята, а вдруг, это правда лиса из стихотворения. Иду к дверям. Входите!
(Входят звери)
Учитель: «Здравствуйте, зверята!»
Звери хором: «Здравствуйте!»
Лисичка. А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?
Учитель. Если вы хотите с нами…
Звери. (вместе) Хотим! Хотим!
Учитель: Ну-ка, Мишенька, скажи. Сколько будет два плюс три?
Медведь. Это будет… Это будет… Что-то около шести…
Учитель. Дети, правильный ответ?
Дети НЕТ!
Учитель. Нет, Мишутка, будет пять, не умеешь ты считать!
Учитель. ( показываю слово ШКОЛА)
Эй, Зайчонок, посмотри, что написано, прочти…
Зайчонок. Хоть я маленький зайчонок,
Даже утром и спросонок,
Прочитаю очень ловко
Слово сладкое - «Морковка!»
Учитель. Нет! Не прав ты, зайка.
А ты, Лисичка, прочти!
Лисичка. Каждый братец мой, лисёнок,
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это «Рыбка!»
Учитель. Нет! А ты, Белочка, прочти…
Белочка. Я скажу вам без усмешек.
Здесь написано «ОРЕШЕК»
Медведь. Ха-ХА-ХА! Аж смех берёт!
Где тут «РЫБКА» это «МЁД» ( спорят)
Учитель. Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Ребятишки, помогите
Слово правильно прочтите!
Вместе . ШКОЛА
Учитель. Дорогие гости, можете ответить нам
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Медведь. Это каждый должен знать:
Надо всем… подольше спать!
Учитель. Дети, правильный ответ?
Все вместе. НЕТ
*Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми
Чтоб расти здоровыми - мы зарядку делаем!
Учитель. Зверята, а может быть вы знаете правила дорожного движения?
Звери. Конечно, знаем.
Учитель. Хорошо, Зайка, скажи, можно ли играть на проезжей части?
Зайчонок. Это, смотря во что! В шахматы нельзя. Машины фигуры собьют, а в мячик - можно!
Учитель. Правильно, ребята?
Все вместе. НЕТ. Нельзя играть на проезжей части.
Учитель. А ты, Лисичка, знаешь, как надо дорогу переходить?
Лисичка. На четырёх лапах! Так быстрее будет.
Учитель. Дети, правильный ответ?
Все вместе. НЕТ
Учитель. Белочка, а на какой сигнал светофора надо дорогу переходить?
Белочка. На самый красивый! На красный!
Учитель. Дети, правильный ответ?
Все вместе. НЕТ
Учитель. А на какой? (на зелёный)
Дорогие зверята, вам ещё многому надо научиться. В первый класс мы вас возьмём и всему научим. А пока вместе с ребятами и гостями послушайте, чему учат в школе.
( Дети исполняют песню «Чему учат в школе» Муз . В. Шаинского, слова М. Пляцковского) Включаю презентацию «Фото с мероприятий, значимых событий, с открытых уроков и т.д.»
А сейчас мы с ребятами наших родителей превратим в учеников. Мы будем давать вам подсказки. Ваша задача, с трёх подсказок отгадать о чём идёт речь ( Включаю видео - нарезку «Детский лепет»), родители угадывают.
*Страницы журнала листаем, вторую уже открываем.
Включаю презентацию «Осень»
* По лесным тропинкам ходит, бродит осень.
Сколько свежих шишек у зелёных сосен.
А листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
*Осенние денёчки, в саду большие лужи,
Последние листочки осенний ветер кружит.
Вот листочки жёлтые, вот листочки красные,
Соберём в гирлянды мы листочки разные.
*Дождь пошёл, побежал, расшумелся
Сразу все от него по домам.
Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стёклам постукивать нам.
( Дети исполняют песню «Осень милая шурши» слова С. Еремеева, муз. М Еремеевой)
*Недавно нас называли «малыши»,
Порой называли «проказники»
Сегодня мы в школе за партой сидим,
И все нас зовут «Первоклассники»
Учитель: Тот день, когда вы пришли в школу запомнится надолго, давайте посмотрим фотографии с линейки 1 сентября и с других интересных моментов школьной жизни. И на всю жизнь вам останется в памяти подарок, который вы сейчас получите. Это фильм на диске «Первый раз в первый класс!» ( Вручаем диск)
Группа детей исполняют песню Ю Верижникова «Дождик, дождь, кап, кап, кап» Девочки танцуют с зонтиками .
*Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс. Первая пятёрка.
Как начало первых драк – первый схваченный синяк.
И первая двойка.
*И первые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок!
И первый наставник – наш первый учитель.
Он дверь распахнул нам в дорогу открытий.
*Ожидают нас тетрадки, буквари, карандаши.
Ну, а в куклы и лошадки пусть играют малыши.
*У меня теперь забота , я не знаю как мне быть.
Папа с мамой на работе, а кому портфель носить?!
*В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же вырасти успел ?
Был вчера ещё мальчик разбойник,
А теперь я взрослый школьник.
Учитель:
Вам, ребята, чтобы стать такими же взрослыми, умными как наши выпускники предстоит пройти очень много разных дорог, справиться со всеми трудностями, которые вам встретятся на пути. Для этого надо закалять свой характер. Сейчас мы предлагаем вам выйти в коридор ( в специально подготовленное место) пройти «Огонь» и «Воду», и «Медные трубы»… Это неожиданно, сюрприз. (Огонь – коридор из свечей держат родители). Вода – побрызгать из распылителя. Медные трубы - тоннель из обручей.) (« Посвящаем вас в ученики!» произносят хором родители) Возвращаемся вкласс.
*Только в школу расходились,
Только с партой подружились,
Как на нашу голову каникулы свалились…
Учитель. Поздравляем вас с первыми в вашей жизни каникулами! Хорошо отдохните, наберитесь сил для учёбы в новой четверти.
*Третью страницу пора открывать,
О наших талантах вам рассказать..
К нам на праздник пришли ваши старшие братья и сёстры, они тоже учатся в нашей школе и очень хорошо помогают первоклассникам привыкнуть к школе. Помогают своей дружеской поддержкой и заботливым участием. И просто очень здорово, что вы с нами. (Это бывшие мои ученики 5 класс). Они пришли к вам с подарком.
(Звучит песня IOVVA в исполнении нескольких ребят из 5 класса «Улыбайся»)
Учитель: Прошло всего два месяца учёбы. А мы так много чего успели.
( Рассказать о достижениях отдельных детей, класса в целом, назвать мероприятия наиболее интересные и значимые, открытые уроки, экскурсии, спектакли, поездки и т.д.) Т.к. класс украшен воздушными шарами, то им надо найти применение. Всем детям раздаём по воздушному гелиевому шарику, и несколько шаров остаётся у ребят, которые исполняют песню:
Слова и музыка Анны Петряшевой «Шарики воздушные», исполняют победители конкурса «В гостях у Винни –Пуха» учащиеся нашего класса… Припев поют все. Очень красивый момент для фото.
( После этого выходим на лестничный марш, фотографируемся. А в это время некоторые родители накрывают столы для чаепития. Возвращаемся, привязываем шарик, каждый к своему стульчику, приглашаем всех за стол. Все угощаются, ещё фото… Родители, ребята пятиклассники тоже, обязательно с нами угощаются, пьют чай. Благодарим родителей за угощения, за помощь в организации мероприятия, за то, что пришли к нам на праздник. Все вместе приводим в порядок кабинет. Прощаемся до второй четверти.)