Тема урока:
Строение цветка. Опыление Гайдар Лариса Николаевна ГУ « Михайловская СОШ Павлодарская область Железинский район » учитель химии и биологии почтовый адрес 140407 lora-81_81@bk.ru 87776467228
Раздел долгосрочного плана: 7.4С: Размножение | Школа: Михайловская СОШ | ||
Дата: | ФИО учителя: Гайдар Л.Н. | ||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |
Тема урока | Строение цветка. Опыление цветковых растений. | ||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | описать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления | ||
Цели урока | Повторить строение цветка, как органа семенного размножения растений Исследовать способы опыления цветковых растений Сравнить перекрестное и самоопыление цветковых растений | ||
Критерии успеха | Учащиеся называют основные части цветка, знают их функции. Знают, что такое опыление и различают способы опыления. Называют отличия способов опыления и анализируют приспособления растений к опылению. Приводят примеры растений с различными способами опыления. | ||
Языковые цели
| Учащиеся могут… различать основные части цветка и указывать их функции, объяснять значение опыления Предметная лексика и терминология: Генеративные органы растения, цветок, околоцветник, венчик, чашечка, пестик, тычинка, пыльца,раздельнополые цветки, обоеполые цветки, однодомные, двудомные растения, опыление... Серия полезных фраз для диалога/письма: Генеративные органы растения –это…… Главными частями цветка являются ………. Женским органом размножения у цветковых растений является…. Мужским органом размножения у цветковых растений является…. Растения, у которых мужские и женские цветки расположены совместно……. Признаками само опыляемых растений являются…. Для растений опыляемых с помощью насекомых характерными являются…… | ||
Привитие ценностей
| Через развитие навыков применения академического языка, умения мыслить и сопоставлять факты о строение растений и процессами, происходящими с растениями, развивается способности мыслить более масштабно и понимать важность происходящих явлений, зависимость их друг ото друга. Развивать и прививать бережное отношение к друг другу, умение работать в коллективе. | ||
Межпредметные связи | Руссккий язык и литература( при выполнении домашнего задания)
| ||
Навыки использования ИКТ | Умение работать с текстовым редактором и интернет ресурсами. | ||
Предварительные знания
| Учащиеся знают строение цветка из курса 6 класса биологии. |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||
0-5
| Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на своем уроке! Я уверена, что каждый из вас пришел на урок с хорошим настроением и желанием узнать что –то новое. Круг радости (ладошка тепла) У вас на столах есть стикеры пожайлуста покажите с каким вы пришли настроение на урок Сегодня на уроке мы будем с вами работать в группах Группы делятся по цветам ( оранжевый, красный, зеленый) | Цветные листочки | |||||||||||||||||||||||||
6-20
| На экране демонстрируется видеоклип «Вальс цветов», под него зачитывается стихотворение Если б в поле расцвели только белые цветы, Любоваться бы устали ими вскоре я и ты. Если б в поле расцвели только желтые цветы, Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты. Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки. Одуванчики и кашки, незабудки и жарки. Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи, Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной.
Ребята, я не случайно начала урок с демонстрации видеофрагмента, как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? А как вы думаете, что именно мы будем изучать сегодня? Как вы думаете, для чего растению нужен цветок? (высказывания и предположения обучающихся). Цветок – это орган семенного размножения. Это генеративный орган, орган полового размножения (размножения семенами). Вспомните, из какой почки развивается цветок? (ответы учащихся) Развивается из генеративной (цветковой) почки. Подумайте, у всех ли растений образуются цветки? (Дети высказывают свои предположения). Цветки образуются только у цветковых растений.
Посмотрите какие есть разные цветы Собери цветок
У вас на партах есть рисунок цветка, но он разрезан, соберите его части и наклейте на лист А3 Цветок состоит из цветоложа, чашечки, венчика, тычинок и пестика. Цветоножка - это часть побега, на котором расположен цветок. Цветок без цветоножки называется сидячим.
Цветоножка продолжается в цветоложе. Цветоложе - это ось цветка, на которой расположены все его части, имеет короткие междоузлия и шире цветоножки.
Следующая часть цветка чашечка. Чашечка - это совокупность отдельных или сросшихся чашелистиков. Чашелистики - это листочки определенного типа, чаще зеленого цвета, служат для защиты цветка.
Лепестки - это листочки определенного типа, которые защищают главные части цветка и привлекают насекомых опылителей. Лепестки образуют венчик. Функции: 1.защита пестика и тычинок от неблагоприятных условий окружающей среды; 2.привлечение опылителей.
| Видео «Вальс цветов»
Презентация2
Разрезанный цветок. Лист А3 | |||||||||||||||||||||||||
21-31
32-35
36-39
2мин
| Как вы думаете какие главные части цветка? Рассмотрим главные части цветка: тычинки и пестик Тычинка – мужская часть цветка, участвующая в размножении. Она состоит из тычиночной нити и пыльника, прикрепленного к ее верхушке. Когда пыльник полностью созревает, пыльца высыпается из цветка.
Пестик- женский орган цветка, из которого развивается плод. Состоит из верхней части – рыльце, средняя утонченная часть – столбик, нижняя расширенная часть – завязь. Столбик приподнимает рыльце над околоцветником. Завязь - широкая часть пестика. В ней развиваются семязачатки. Если в завязи один семязачаток, то в плоде будет одно семя. Если много, то множество семян. Завязь защищает семяпочки от температурных перепадов и вредных насекомых. Из завязи развивается плод.
Физминутка на английском языке «Head shoulders knees and toes" (видео)
Групповое задание «Найти ошибку в тексте» «Лови ошибку» «Лови ошибку» Часть стебля под цветком называется цветоножкой. Из отдельных и сросшихся чашелистиков образуется венчик, а чашечка состоит из лепестков. Цветоножка и венчик образуют околоцветник. Тычинка – это женская часть цветка. Тычинка состоит из столбика, рыльца и завязи. Пестик – мужская часть цветка. Пестик состоит из тычиночной нити и пыльника. Плод образуется из пыльцы. Цветок, у которого есть и тычинки, и пестик, называется раздельнополым. Если же цветок имеет только тычинки, или только пестик – обоеполым. Если однополые, тычиночные и пестичные цветки располагаются на одном растении, то такие цветы называются двудомным У однодомных тычиночные цветки располагаются на одном растении, а пестичные на другом. Мы с вами познакомились со строением «Цветка», в зависимости от строения все цветы делятся на несколько групп Прочитайте текст на стр 200 «Обоеполые и однополые цветы» Выполнение задания Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют ……………… Цветок, имеющий только тычинки, называют ………………, а цветок, имеющий только ………… , называют …………… Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют ……………… Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные на других, то такие растения называют ……………….. Закрепление Выполнение задания на соответствие
Д/З Написать эссе на тему: «Удивительные приспособления растений к опылению» Критерии:1) объём минимум 150 слов 2) описание 1 растения с его приспособлениями к опылению 3) вывод о значении опыления. Рефлексия. Игра «5 пальцев»
|
Презентация 3
видео
Карточки с текстом
| |||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Межпредметные связи | |||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Рефлексия(заполняется после проведения урока) Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. (заполняется после проведения урока) | ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка(заполняется после проведения урока)
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |