Строение цветка. Опыление

Повторить строение цветка, как органа семенного размножения растений

Исследовать способы опыления цветковых растений

Сравнить перекрестное и самоопыление цветковых растений

Учащиеся называют основные части цветка, знают их функции.

Знают, что такое опыление и различают способы опыления.

Называют отличия способов опыления и анализируют приспособления растений к опылению.

Приводят примеры растений с различными способами опыления.

Учащиеся могут… различать основные части цветка и указывать их функции,

объяснять значение опыления

Предметная лексика и терминология:

Генеративные органы растения, цветок, околоцветник, венчик, чашечка, пестик, тычинка, пыльца,раздельнополые цветки, обоеполые цветки, однодомные, двудомные растения, опыление.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Генеративные органы растения –это……

Главными частями цветка являются ……….

Женским органом размножения у цветковых растений является….

Мужским органом размножения у цветковых растений является….

Растения, у которых мужские и женские цветки расположены совместно…….

Признаками само опыляемых растений являются….

Для растений опыляемых с помощью насекомых характерными являются……

Содержимое разработки







Тема урока:



Строение цветка. Опыление Гайдар Лариса Николаевна ГУ « Михайловская СОШ Павлодарская область Железинский район » учитель химии и биологии почтовый адрес 140407 lora-81_81@bk.ru 87776467228





































Раздел долгосрочного плана: 7.4С: Размножение

Школа: Михайловская СОШ

Дата:

ФИО учителя: Гайдар Л.Н.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Строение цветка. Опыление цветковых растений.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

описать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления

Цели урока

Повторить строение цветка, как органа семенного размножения растений

Исследовать способы опыления цветковых растений

Сравнить перекрестное и самоопыление цветковых растений

Критерии успеха

Учащиеся называют основные части цветка, знают их функции.

Знают, что такое опыление и различают способы опыления.

Называют отличия способов опыления и анализируют приспособления растений к опылению.

Приводят примеры растений с различными способами опыления.

Языковые цели


Учащиеся могут… различать основные части цветка и указывать их функции,

объяснять значение опыления

Предметная лексика и терминология:

Генеративные органы растения, цветок, околоцветник, венчик, чашечка, пестик, тычинка, пыльца,раздельнополые цветки, обоеполые цветки, однодомные, двудомные растения, опыление...

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Генеративные органы растения –это……

Главными частями цветка являются ……….

Женским органом размножения у цветковых растений является….

Мужским органом размножения у цветковых растений является….

Растения, у которых мужские и женские цветки расположены совместно…….

Признаками само опыляемых растений являются….

Для растений опыляемых с помощью насекомых характерными являются……

Привитие ценностей



Через развитие навыков применения академического языка, умения мыслить и сопоставлять факты о строение растений и процессами, происходящими с растениями, развивается способности мыслить более масштабно и понимать важность происходящих явлений, зависимость их друг ото друга.

Развивать и прививать бережное отношение к друг другу, умение работать в коллективе.

Межпредметные связи

Руссккий язык и литература( при выполнении домашнего задания)


Навыки использования ИКТ

Умение работать с текстовым редактором и интернет ресурсами.

Предварительные знания


Учащиеся знают строение цветка из курса 6 класса биологии.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-5


Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на своем уроке! Я уверена, что каждый из вас пришел на урок с хорошим настроением и желанием узнать что –то новое.

Круг радости (ладошка тепла)

У вас на столах есть стикеры пожайлуста покажите с каким вы пришли настроение на урок

Сегодня на уроке мы будем с вами работать в группах

Группы делятся по цветам ( оранжевый, красный, зеленый)

Цветные листочки


6-20




На экране демонстрируется видеоклип «Вальс цветов», под него зачитывается стихотворение

Если б в поле расцвели только белые цветы,

Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцвели только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки.

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки.

Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи,

Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной.


Ребята, я не случайно начала урок с демонстрации видеофрагмента, как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? А как вы думаете, что именно мы будем изучать сегодня?

Как вы думаете, для чего растению нужен цветок? (высказывания и     предположения обучающихся).

Цветок – это орган семенного размножения. Это генеративный орган, орган полового размножения (размножения семенами). Вспомните, из какой почки развивается цветок? (ответы учащихся) Развивается из генеративной (цветковой) почки.

Подумайте, у всех ли растений образуются цветки? (Дети высказывают свои предположения). Цветки образуются только у цветковых растений. 


Посмотрите какие есть разные цветы

Собери цветок


У вас на партах есть рисунок цветка, но он разрезан, соберите его части и наклейте на лист А3

Цветок состоит из цветоложа, чашечки, венчика, тычинок и пестика.

Цветоножка - это часть побега, на котором расположен цветок. Цветок без цветоножки называется сидячим.

  • Задание: найти цветоножку и раскрасить ее зеленым цветом. Указать элементы цветка.


Цветоножка продолжается в цветоложе. Цветоложе - это ось цветка, на которой расположены все его части, имеет короткие междоузлия и шире цветоножки.

  • Задание: найти цветоложе, подписать его и раскрасить зеленым цветом.


Следующая часть цветка чашечка. Чашечка - это совокупность отдельных или сросшихся чашелистиков. Чашелистики - это листочки определенного типа, чаще зеленого цвета, служат для защиты цветка.

  • Задание: найти чашечку и чашелистики, подписать их и раскрасить зеленым цветом.

Лепестки - это листочки определенного типа, которые защищают главные части цветка и привлекают насекомых опылителей. Лепестки образуют венчик. Функции: 1.защита пестика и тычинок от неблагоприятных условий окружающей среды; 2.привлечение опылителей.

  • Задание: найти лепестки венчика, подписать и раскрасить ярким цветом.


Видео «Вальс цветов»


















Презентация2








Разрезанный цветок. Лист А3

21-31

















32-35


























36-39






















2мин






Как вы думаете какие главные части цветка?

Рассмотрим главные части цветка: тычинки и пестик

Тычинка – мужская часть цветка, участвующая в размножении. Она состоит из тычиночной нити и пыльника, прикрепленного к ее верхушке. Когда пыльник полностью созревает, пыльца высыпается из цветка.

  • Задание: найти тычинку и раскрасить ее желтым цветом. Указать элементы ее строения.


Пестик- женский орган цветка, из которого развивается плод. Состоит из верхней части – рыльце, средняя утонченная часть – столбик, нижняя расширенная часть – завязь. Столбик приподнимает рыльце над околоцветником. Завязь - широкая часть пестика. В ней развиваются семязачатки. Если в завязи один семязачаток, то в плоде будет одно семя. Если много, то множество семян. Завязь защищает семяпочки от температурных перепадов и вредных насекомых. Из завязи развивается плод.

  • Задание: найти пестик и раскрасить его зеленым цветом. Указать элементы его строения.


Физминутка на английском языке «Head shoulders knees and toes" (видео)


Групповое задание «Найти ошибку в тексте»

«Лови ошибку»

«Лови ошибку»

Часть стебля под цветком называется цветоножкой. Из отдельных и сросшихся чашелистиков образуется венчик, а чашечка состоит из лепестков. Цветоножка и венчик образуют околоцветник. Тычинка – это женская часть цветка. Тычинка состоит из столбика, рыльца и завязи. Пестик – мужская часть цветка. Пестик состоит из тычиночной нити и пыльника. Плод образуется из пыльцы. Цветок, у которого есть и тычинки, и пестик, называется раздельнополым. Если же цветок имеет только тычинки, или только пестик – обоеполым. Если однополые, тычиночные и пестичные цветки располагаются на одном растении, то такие цветы называются двудомным У однодомных тычиночные цветки располагаются на одном растении, а пестичные на другом.


Мы с вами познакомились со строением «Цветка», в зависимости от строения все цветы делятся на несколько групп

Прочитайте текст на стр 200 «Обоеполые и однополые цветы»

Выполнение задания

Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют ……………… Цветок, имеющий только тычинки, называют ………………, а цветок, имеющий только ………… , называют ……………

Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют ………………

Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные на других, то такие растения называют ………………..

Закрепление

Выполнение задания на соответствие


Название частей цветка

Строение, функции

Цветоножка

Имеют яркую окраску. Привлекают насекомых для опыления.

Цветоложе

Женский орган размножения.

Чашелистики

Мужской орган размножения.

Лепестки

Похожи на листочки, имеют зеленую окраску.

Тычинки

Состоит из тычиночной нити и пыльника

Пестик

Состоит из рыльца, столбика и завязи

Околоцветник

состоит из лепестков венчика и чашечки.

Чашечка

Состоит из лепестков


Стеблевая часть цветка, на ей расположены все части


Состоит из чашелистиков


Д/З Написать эссе на тему: «Удивительные приспособления растений к опылению»

Критерии:1) объём минимум 150 слов

2) описание 1 растения с его приспособлениями к опылению

3) вывод о значении опыления.

Рефлексия.

Игра «5 пальцев»

  1. Информация была интересна

  2. Я знаю особенности строения цветка

  3. Мне понравилось, как я работал в группе

  4. Я доволен своей работой в группе

  5. Я готов к выполнению домашнего задания


Презентация 3



















видео





Карточки с текстом





















Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)




Рефлексия(заполняется после проведения урока)

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. (заполняется после проведения урока)


Общая оценка(заполняется после проведения урока)


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

















































Сохранить у себя:
Строение цветка. Опыление

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки