Статья "Мое педагогическое кредо"

Давно у меня за плечами учеба в Канашском педагогическом училище, Чувашском государственном педагогическом институте им. И.Я.Яковлева и годы работы в любимой школе.

Учить малышей, начинающих свой путь к знаниям, великое счастье. Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка – вот мое педагогическое кредо. Каждый ребенок от природы талантлив, и основная задача учителя – помочь этому таланту раскрыться.

Содержимое разработки

Мое педагогическое кредо.


Неказистое, п-образное, белое с красным кирпичное здание, похожее на жужжащий муравейник, - такой предстала передо мной Янгличская средняя школа, совсем еще молодой, робко переступившей порог этого «храма наук» в сентябре 1984 года. Как давно это было, а кажется, только вчера…

Давно у меня за плечами учеба в Канашском педагогическом училище, Чувашском государственном педагогическом институте им. И.Я.Яковлева и годы работы в любимой школе.

Учить малышей, начинающих свой путь к знаниям, великое счастье. Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка – вот мое педагогическое кредо. Каждый ребенок от природы талантлив, и основная задача учителя – помочь этому таланту раскрыться.

Разумеется, я горжусь тем, что моей педагогической династии по материнской линии около 230 лет. Как говорится, в моих жилах течет «кровь педагога», и я всю жизнь хочу нести звание педагога достойно.

Из года в год, из класса в класс я веду своих учеников по ступеням бесконечной лестницы знаний. Ведь у каждого из нас есть предназначение, которое может быть исполнено только нами, работа, которая должна быть выполнена нами, место, которое можем занять только мы. Школа, учительство, любимые ученики – это мое предназначение в жизни.

Главная задача учителя начальных классов в современных условиях – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, не быть рядом с ребенком кем-то высшим, а каждую минуту переживать процесс обучения с детьми и самому учиться с ними.

В моем понимании учитель — человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети не понимают меня, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало главным принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне.

Кипит, бурлит жизнь в школе. В каких только конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях не участвуем! Ведь только учеба – это скучно. Столько замыслов и идей… Словом, ни минуты покоя. Лишь бы воспитать хороших, добрых и умных людей. И хобби, и интерес для меня – это школа, мои непоседы. Ничего другого мне не дано, я бы ни выжила ни в каких других профессиях. Разве это не кредо настоящего учителя?!

Я считаю, что честность, справедливость, ответственность, любовь к детям – это профессиональные и личностные ценности настоящего педагога, что моя важная миссия заключается в том, чтобы помогать детям отличить добро и зло, увидеть то, что есть в них доброго.

Всё было за эти годы: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Годы работы в школе меня «закалили» и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

Невольно вспоминаются слова замечательного педагога, большого знатока детской души Ш.А. Амонашвили из его обращения к взрослым: «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из нас!..»



Сохранить у себя:
Статья "Мое педагогическое кредо"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки