Статья «Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках английского языка и во внеурочной деятельности».

Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ИКТ создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки.

Содержимое разработки

«Использование возможностей Интернета

на уроках английского языка и во внеурочной деятельности».



Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является внедрение современных образовательных технологий посредством развития современных методов обучения и воспитания, оснащения соответствующим оборудованием, электронными пособиями, повышение информационной компетенции работников образования, использование возможностей Интернет.


Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ИКТ создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки.


Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию. Но качество достижения цели зависит прежде всего от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов.

Одним из важнейших стимулов, влияющих на формирование мотивов , является использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Современный учитель должен уметь создать условия для практического овладения языком для каждого учащегося, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.


ЦОР в современных реалиях- действенный инструмент преподавания, а их использование на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения ИЯ, т. е. обучение во взаимодействии.

Цифровые образовательные ресурсы являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и дают возможность использовать различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). 

Использование ЦОР позволяет:

  1. Улучшить эффективность и качество образования;
    2. Ориентироваться на современные цели обучения;
    3. Повысить мотивацию учащихся к обучению;
    4. Использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
    5. Учитывать страноведческий аспект;
    6. Сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
    7. Реализовать индивидуальный подход;
    8. Усилить самостоятельность школьников;
    9. Изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
    10. Объективно оценивать знания учащихся;
    11. Повысить качество наглядности;
    12. Облегчить труд учителя.



Изучение иностранного языка в раннем возрасте очень эффективно. Дети быстро запоминают новое и легко осваивают полезные навыки, но они быстро увлекаются, а вот сохранить их мотивацию бывает сложно. Мультфильмы на английском языке стали действенным способом повышения интереса к изучению языка. Они хорошо удерживают внимание ребенка и помогают ему воспринимать новое. В процессе просмотра усваивается правильное произношение. Если ребенок заинтересован в том, что происходит на экране, он запоминает реплики героев.


Уже в начальной школе дети знакомятся с первыми сказками на иностранном языке «The Town Mouse and The Country Mouse»(2 кл), «The Toy Soldier» (3 кл), «Goldilocks and the Tree Bears» (4кл) (УМК «Английский в фокусе»). По мотивам этих сказок созданы учебные мультфильмы, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Текст в мультфильме сопровождается видеорядом, поэтому у ребенка возникают ассоциации с отдельными словосочетаниями и выражениями, что также способствует запоминанию. Практика показала, что понимание информации на английском языке наиболее легче происходит через прослушивание с опорой на видео материал.

Я считаю, что просмотр мультфильмов полезен на начальных этапах изучения языка так как мультфильмы на английском языке не содержат сленга, сложных грамматических оборотов, а также темп речи размерен. Кроме того, эти сказки помогают решению одной из основных проблем при изучении иностранного языка — восприятия английской речи на слух.

Мы на уроках озвучиваем героев, соблюдая интонацию и произношение. Ребята всегда с нетерпением ждут знакомство с новой частью сказки, так как знают, что их домашним заданием будет не только выучить слова героев, но и поработать над «озвучкой» данного мультипликационного фрагмента.

Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность. Во внеурочной деятельности мной активно используются аутентичные видео, музыкальные файлы

Хочется так же сказать о бесплатном онлайн-сервисе LearningApps, позволяющем создавать интерактивные упражнения для проверки знаний. Я использую его так же после просмотра мультфильмов. Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Инструменты LearningApps позволяют создавать интерактивные задания разных видов: викторина, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и мн. др. 

Мои учащиеся с удовольствием работали и работают с сервисом LearningApps, выполняют практически все задания, добиваются полного их выполнения. При обсуждении трудностей выполнения заданий, учащиеся просят или предлагают помощь друг другу. Такое поведение и повышение мотивации к обучению моих учеников дает мне обратную связь о том, что сервис LearningApps действительно является инструментом формирующего оценивания, поддерживает процесс учения, развивает познавательные процессы моих учеников.


Таким образом использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности позволяет:

  • улучшить эффективность урока и качество знаний;

  • ориентироваться на современные цели обучения;

  • повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка;

  • учитывать страноведческий аспект;

  • сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;

  • реализовать индивидуальный подход в обучении


Сохранить у себя:
Статья «Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках английского языка и во внеурочной деятельности».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки