К р а т к о с р о ч н ы й ( п о у р о ч н ы й ) п л а н
Раздел | Компьютерная графика | |||||||||
Ф.И.О (при его наличии) педагога |
| |||||||||
Дата |
| |||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих | Колическтво отсутствующих | ||||||||
Тема урока | Сравнение растровых и векторных изображений | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.2.2.4 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики | |||||||||
Цели урока | рассказывают о сферах применения компьютерной графики; называют типы компьютерных изображений; объясняют принципы формирования растровых и векторных изображений; различают растровые и векторные изображения, определяют понятия: пиксель, палитра, пространственное разрешение, масштабирование; создают растровые и векторные изображения анализируют и определяют форматы, владеют разными программами для создания и редактирования изображений, необходимыми для работы на компьютере; | |||||||||
Критерии оценивания |
|
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | Организационный момент. Приветствие, фиксация отсутствующих. Психологический настрой, мотивация Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю отгадать ребус (отгадывают ребус). Правильно, это графика. Деление на группы (собрать две картинки-пазлы). Учащиеся делятся на 2 группы «Растор» и «Вектор» Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться? И всё это можно сделать, не имея специального образования! Итак, как вы поняли ребята, мы начинаем изучать новую тему «Сравнение растровых и векторных изображений ». Запишем в тетради тему урока новые термины (записывают тему урока в тетрадь). |
|
| https://expert-polygaphy.com
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | Г) Учащиеся в группах изучают свою тему, создают постер и защищают его. (ФО) Взаимооценивание по методу «Две звезды, 1 пожелание)». Рефлексия метод «Вопрос ответ» что такое компьютерная графика? какие типы графики существует? где применяется компьютерная графика? как характеризовать и сравнивать растровые и векторные изображения? В течении урока мы с вами рассмотрим растровую и векторную графику и попробуем заполнить таблицу.
Растровая графика. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. Качество растрового изображения зависит от размера изображения – пространственного разрешения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя. Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом. Векторная графика. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики. Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям). Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования. Изображение может быть преобразовано в любой размер Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям. Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, чем растровые изображения, «не фотографичны». Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop. К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX. Программы для работы с векторной графикой: Corel Draw Adobe Illustrator Fractal Design Expression Macromedia Freehand Применение: для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений; для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем; для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов; для моделирования объектов изображения; для создания 3-х мерных изображений; Форматы графических файлов Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается многими графическими редакторами. Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов для отсканированных фотографий и иллюстраций. Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw. | | | https://infourok.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Закрепление изученного материала Уровень А. Кроссворд
| Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. Ключевой принцип дифференциации – углубление. |
| https://expert-polygaphy.com test_grafika_1variant |