Тема урока:
Сравнение активности металлов
Пр. р. №4 Сравнение активности металлов 8 классГайдар Лариса Николаевна ГУ « Михайловская СОШ Павлодарская область Железинский район » учитель химии и биологии почтовый адрес 140407 lora-81_81@bk.ru 87776467228
Раздел долгосрочного плана: 8.1B Химическая активность металлов | Школа: Михайловская СОШ | |||||||
Дата: | ФИО учителя: Гайдар Л.Н | |||||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Сравнение активности металлов Пр. р. №4 Сравнение активности металлов. | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.4.4 исследовать активность металлов в реакциях взаимодействия с растворами кислот 8.2.4.5 понимать, что более активный металл будет вытеснять менее активный из растворов его солей 8.2.4.8 использовать ряд активности металлов для прогнозирования возможности протекания незнакомых реакций 8.2.3.6 составлять уравнения химических реакций металлов с растворами кислот и солей | |||||||
Цели урока | Сравнить активность металлов на примере реакций взаимодействия их с растворами кислот и солей. | |||||||
Критерии оценивания | Учащийся достиг цели обучения, если определяет продукты взаимодействия металлов с растворами кислот; составляет уравнения реакций и называет продукты; формулирует вывод о том, что более активный металл будет вытеснять менее активный из растворов его солей; верно определяет реакции, протекание которых невозможно, объясняет причину с помощью ряда активности. | |||||||
Языковые цели | Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз. Ученики могут: представить сообщение в устной форме, объясняя как использовать ряд активности металлов для прогнозирования возможности протекания реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей
Лексика и терминология, специфичная для предмета: кислота, соль (хлорид, сульфат), более/менее активный металл
Полезные выражения для диалогов и письма: При взаимодействии металлов с растворами кислот образуется … При взаимодействии металлов с растворами солей образуется… Более/менее активный металл вытесняет более/ менее активный из растворов его солей. | |||||||
Привитие ценностей | Сотрудничество через работу в паре. Умение выражать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, обобщать информацию | |||||||
Навыки использования ИКТ | Работа с презентацией PowerPoint | |||||||
Предварительные знания
| 7.1.1.2 знать и понимать правила безопасной работы в лаборатории; 7.2.2.2 исследовать реакции различных металлов с разбавленными кислотами; | |||||||
| ||||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Вызов 10 мин | СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Просмотр видео «Под Шымкентом обнаружено уникальное захоронение». Беседа с учащимися → Почему данный предмет не почернел? Выход на тему урока: Сравнение активностей металлов Деление на группы активные ме, менее активные ме и неактивные ме Учащиеся представляют опорные конспекты 1 группа: взаимодействие металлов с водой 2 группа: взаимодействие металлов с растворами кислот 3 группа: взаимодействие металлов с растворами солей 4 группа: Коррозия металлов Вспоминаем критерии оценивания опорного конспекта (информативность/содержание, символичность изображения, красочность оформления, краткость представления/тайм менеджмент) Краткие комментарии |
https://www.youtube.com/watch?v=vYiKID1IQ4c | ||||||
Осмысление
17 мин
2 мин
| ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Формативное оценивание через проведение практической работы «Сравнение активности металлов» Все записи оформляем на рабочих листах, в конце урока рабочие листы сдаем на проверку. Напоминаем Т/Б! (работа с растворами кислот, раствором нитрата серебра)
1. Взаимодействие металлов с растворами кислот. Опытным путем определите возможность протекания химических реакций: а) В пробирку поместите небольшое количество магния (в виде порошка), прилейте 1 мл раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? б) В пробирку поместите кусочек медной проволоки, прилейте 1 мл раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? в) В пробирку поместите небольшое количество железа (в виде порошка), прилейте раствора соляной кислоты. Что наблюдаете?
(И) (О) Учащиеся составляют уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот, формулируют выводы.
2. Сравнение активности металлов. Опытным путем определите возможность протекания химических реакций: а) В раствор хлорида железа (II) опустите медную проволоку. Через 2-3 мин достаньте медную проволоку из раствора и положите её на фильтровальную бумагу. Что наблюдаете? б) Железный гвоздь (на нитке) опустите в раствор хлорида меди (II). Через 2-3 мин достаньте железный гвоздь из раствора и положите его на фильтровальную бумагу. Что наблюдаете? в) В раствор нитрата серебра опустите медную проволоку. Не вынимая проволоку из раствора, опишите ваши наблюдения через 3-5 минут.
(И) (О) Учащиеся составляют уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами солей, формулируют выводы.
Взаимооценивание (учащиеся обмениваются тетрадями)
| штатив с пробирками; железный гвоздь (на нитке); кусочки медной проволоки; магний, железо (в виде порошка); вода, раствор соляной кислоты, растворы CuCl2, FeCl2, AgNO3.
| ||||||
Рефлексия 10 мин
Комментарии к д/з 1 мин | Рефлексия: Игра «Солнце светит для…» … металлов, расположенных в электрохимическом ряду до водорода … металлов, расположенных в электрохимическом ряду после водорода … металлов, которые реагируют с водой при комнатной температуре … металлов, которые при взаимодействии с водой образуют щелочь и водород … металлов, которые взаимодействуют с водяным паром с образованием оксида и водорода … металлов, которые вытесняют водород из раствора кислоты и т. п.
Обязательное д/з: привести примеры очень активных металлов, средней активности, малоактивных металлов. Составить уравнения реакций, осуществимых на практике: Магний + соляная кислота → Железо + соляная кислота → Медь + серная кислота Натрий + вода → Кальций + вода → Литий + вода → Хлорид меди (II) + цинк → Хлорид цинка + медь → Сульфат меди + алюминий →
⃰Разноуровневое домашнее задание 1. Расположите следующие металлы в порядке увеличения их активности слева на право/ Put the following metals in order to their activity from left to right: Zn, Cu, Mg, Pb, Au, Fe 2. Заполните пробелы подходящими веществами в уравнениях реакций, осуществимых на практике/ Fill the gap with appropriate chemical reactant if possible: Магний + вода ……….……… +….…….……… Железо + пар ……………..… + ………….…….. Zinc + …….………→ zinc chloride + ……..……… Copper + water → ……………. + ………………. 3. Металл А при нагревании реагирует с водой с образованием оксида (Мr = 72) и взрывоопасного вещества B, а при взаимодействии с раствором соляной кислоты образует соль (Mr = 127) и вещество B. Металл С реагирует с водой при н.у. с образованием гидроксида металла (Mr = 74) и вещества B.
А ……… В ……… С ………
|
| ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
| Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Подбор дифференцированных заданий, оказание индивидуальной поддержки учащимся, испытывающим затруднения (в первую очередь помощь одноклассников, при необходимости помощь учителя). Разноуровневое домашнее задание
При делении на группы (выполнение д/з) состав групп подбирается таким образом, чтобы был ученик, способный выполнить (при необходимости) роль консультанта. Все ученики осуществят на практике взаимодействие металлов с растворами кислот и солей, опишут ход работы и наблюдения, сформулируют выводы Большинство учеников верно составят уравнения реакций и назовут продукты реакций.
Некоторые ученики выполнят задания продвинутого уровня из разноуровневого домашнего задания. | Обсуждение и опрос во время урока. Учитель оценивает продвижение знаний учащихся по качеству ответов, которые он получает, по содержанию выводов к практической работе. Взаимооценивание в паре | Перед проведением практической работы учащиеся вспоминают правила техники безопасности при работе в кабинете химии, правила работы с растворами кислот и раствором нитрата серебра.
Соблюдать нормы Сан ПиН при использовании ИКТ: просмотр видеосюжетов, использование Power Point для поддержки менее способных учащимся.
| ||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
| Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
Уровень требований к мыслительной деятельности учащихся соответствовал их индивидуальным возможностям. Создание благоприятной внешней обстановки, психологическая подготовка учащихся к общению обеспечили быстрое включение учащихся в деловой ритм. Поставленные цели, отбор содержания, выбор методов и приемов обучения работали на реальный результат, который показал, что цели урока были достигнуты. | ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Учащиеся работали как индивидуально, в группе, в паре, их внимание было максимально сосредоточено на изучаемом вопросе. 2: Игровая форма рефлексии вызвала не только интерес учащихся, но и была результативной.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Подбор заданий для учащихся с разным типом одаренности.
2: Выполнение эксперимента не в паре, а индивидуально.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Ученики А и С не комфортно чувствуют себя при работе в группе, необходимо давать возможность выбора (работать индивидуально или в группе). Ученики А и С более медлительные, поэтому необходимо направлять их и оказывать поддержку. |